Так грустен час

Так грустен час, что раставанья полон.
Когда нелепо в ноги стелится перрон.
И лишь мечты о возвращеньи тихим стоном
Срываются и задают парадный тон.

Беспечным ветром стелятся надежды,
Воспоминанья слаще, и живее кровь.
Снимает чудом серые одежды
Под небом Петербурга вновь.

Касаясь стен его и глядя на прохожих,
Я так хочу, я так хочу понять,
Как можно стать его и сыновей пригожих
На участь странника бездумно променять?

Ах тяжба мне звенеть своей душою.
Хоть на часок, хоть на минуток пять
Пусти меня, судьбинушка, с родною
На Невской тверди встретиться опять.

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов.

Так грустен час: 16 комментариев

  1. Хорошо технически. И хороша идея в целом. Но кое-где смысл из стиха ускользает. Что заметила я (для начала):
    Так грустен час, что раставанья полон. — час полон расставания от того, что грустен? Не наоборот?
    Когда нелепо в ноги стелится перрон. — зачем в предыдущей строке точка? Запятая не логичнее?
    И лишь мечты о возвращеньи тихим стоном
    Срываются и задают парадный тон. — интересный образ.

    Беспечным ветром стелятся надежды, — хорошааа строчка!
    Воспоминанья слаще, и живее кровь.
    Снимает чудом серые одежды
    Под небом Петербурга вновь. — кто снимает одежды совершенно непонятно

    Касаясь стен его и глядя на прохожих,
    Я так хочу, я так хочу понять,
    Как можно стать его и сыновей пригожих — что имеется ввиду? Он — это Петербург, а что за «сыновья пригожие»?
    На участь странника бездумно променять?

    Ах тяжба мне звенеть своей душою. — тяжба -это судебное дело. В чем смысл строки?
    Хоть на часок, хоть на минуток пять
    Пусти меня, судьбинушка, с родною
    На Невской тверди встретиться опять. — концовка мне нравится.

    • 1. Так грустен час, что раставанья полон. — час полон расставания от того, что грустен? Не наоборот?
      — неа) даже не задумался бы, что может быть иначе. Можно заменить легко.
      2. Спасибо за запятую) Так лучше)
      3. Кто снимает одежды совершенно непонятно
      — Чудо снимает) Можно заменить: И чудом снимет серые одежды. О том, что в этом городе человек сам себе кажется ярче.
      4. Как можно стать его и сыновей пригожих — что имеется ввиду? Он — это Петербург, а что за «сыновья пригожие»?
      — Стать — ясно. Сыновья пригожие — жители. Пригожие, потому что теплы автору. Сыновей — не знаю почему. Вылетело как — то. Скорее всего стоит заменить.
      5. Тяжба.
      — Вы правы весьма) в том, что ему здесь не место. Спасибо) Заменить на «тяжко», и тогда всё ясно.
      Спасибо

      • 1. Ладно, раз это задумка, значит так надо)
        3. Неа, думайте, как понятнее выразить) потому что «человека» у Вас нигде в этом предложении нет. Вставляйте)
        4. Почему-то я подумала скорее про памятники и дворцы, чем про людей (люди не всегда статны).

      • Уважаемый «Красный (и что-то там ещё)» товарищ Вы не совсем правы. То что Вы называете «ритм» — так это «стибрили» у гражданина Пушкина. 🙂 Читайте классику.

        «Как можно СТАТЬ его и сыновей пригожих
        На участь странника бездумно променять?»
        См. значение слова «стать» в толковом словаре, а потом думайте, можно ли ставить через запятую эту самую «стать» и «сыновей». Т.к. 1-ое — это характеристика, а второе — это никак не характеристика.
        И ещё: променять можно только то, что имеешь. Страшно подумать: ЛГ имеет сыновей Петербурга… 🙂

        Хотя, впрочем, учитывая, что автор Галчёнок (правда Гамлет почему-то), вероятно, он — девочка. Галчёнками себя девочки любят называть в Сети.
        Но почему Гамлет?

  2. Парадный стон — звучит странно. Сыновья Петербурга — кто такие? Стать на участь странника меняется — по какому курсу? Звенеть душою — это не кошельком! Тяжба или тяжко?
    Кто родная? В списках не значится(( Увы…

    • 1. Так не стон же) а тон
      2. Стать на участь странника меняется — по какому курсу?
      — Из всего ясно, что участь странника не по душе автору. Поэтому курс весьма неважный. Странник всегда ищет. Автор так же ищет что то, что заставляет его покинуть город и девушку. Родная — любовь. Нет смысла ставить её в списки, так как среди всех душевных переживаний последним остаётся остается мольба о том, что бы увидеть её снова. Смесь душевной переживаний человека потерявшегося, который ищет, привязанности к городу, любви к девушке.
      3. Звенеть душою — не кошельком.
      — истинно. Душа звенит — говорит, просит, требует решить что-то, что бы стало легче. Как крик души. И да, тяжко. Тяжко звенеть — тяжело сдерживать крик души.
      Спасибо

      • Мне нравится, как Вы уходите от темы. Стать и сыновей (чьих?) меняете на участь странника. Детей на деньги меняют, бывает такое, но чтоб еще и стать менять — или у стати тоже мать?) Развеселили!
        Родная — по Вашему, должно восприниматься как любовь? Прочтите эту строку любому встречному — ни один не догадается! Я вообще не встречал еще выражения родная любовь. Вы изобрели и патент обеспечен)).
        Неплохо бы и запятые поставить правильно, но это мелочь.
        Так у Вас тяжба и тяжко — синонимы? (раз не исправлено). Тогда исправьте хотя бы в словарях!
        Звенеть душою Вам определенно удается. Хотя лучше бубенцами)) Но Вам можно! Восхищен!!

        • Я, как человек, тоже читавший стих, не соглашусь с Вами.
          ЛГ меняет стать города на участь странника. — в общем неплохо сказано. С сыновьями только мутно.
          Да и с «родной» все понятно — ЛГ просит у судьбы встретиться со своей родной, любимой девушкой (что в этом такого странного? Мы часто любимых зовем родными, подразумевая, конечно, не кровное родство, а духовное).
          Тяжба, я думаю, исправится со временем, когда стих доработается.

          • Анесса, когда меняют часы на трусы — это хотя бы рифму). Стать меня на участь… вдумайтесь. Это как походку — на судьбу. Впрочем, на блошином рынке и не такие обмены проходят.
            Снимает чудом серые одежды Под небом Петербурга вновь.
            Кто снимает, с кого снимают, чем снимают — чудом?) Лучше и не учудить.
            Откуда судьба должна пустить — из темницы? А где решетки?
            Тихим стоном задают парадный тон? Театр абсурда отдыхает! Ляп на ляпе!
            И автор же сказал, что родная — это любовь!! Угадайте с трех раз! по тексту, что это любовь и мои Вам аплодисменты!
            А когда автор еще и упорствует в своей ляп-оте — это грустней, чем плач Ярославны.
            Остается уповать, что сие не миновать)

            • При чем тут рифма? С рифмой как раз все в порядке. И зачем Вы дергаете отдельные слова из контекста? Не просто ведь стать меняют на участь.
              Что родная — это любовь я сразу поняла. Не знаю, что уж тут непонятного. И не вижу ничего странного, повторюсь, что автор просит судьбу о встрече с любимой. При чем тут решетки? Судьба и без решеток развести может и не пускать друг к другу — решетки хоть сломать можно, а вот судьбу перехетрить куда сложнее.
              Насчет одежд согласна. Думаю, автор поработает над этим местом.

Добавить комментарий

Войти с помощью: