Татьяна

 
ТОП-10: ПОЭЗИЯ: К степи прижался хуторок унылый (Владимир Аролович) Осенний призыв (Игорь Панасенко); Бабочки (Елена Быстрова); На сплетенье железных дорог (Марта Маркова); Может быть, ты напишешь мне (Станике Капустина).  ПРОЗА: Вьюга (Михаил Ковтун); Пародии на комментарии (Evlampiy Chugada); Девочка и джелато (Александр Блинов); Ночь. Вопросы и ответы (Vetka)

ТОП-10 (2015 год) 
Произведения, рекомендованные к прочтению Литературным жюри сайта Дуэлит

Правила сайта Вход для членов Литературного жюри
Дежурный консультант button-7081
Дуэлянтская
Регистрация
Книга жалоб и предложений

 

Дуэлит – полноценный литературный ресурс. Здесь и поэзия, и проза, и критика, и публицистика. Участие в литературных игрищах: дуэлях, конкурсах, буримешках, блицах и проч. – дело сугубо добровольное. Сайт изначально заточен под возрождение института редактуры. Притом, в дружеской среде. У нас нет «дедовщины»… -> Атмосфера Дуэлита Основа Дуэлита – Три кита ВНИМАНИЕ! Лучшие произведения авторов Дуэлита пиарятся на официальных страницах сайта во всех ведущих соцсетях интернета.

Новости ресурса

Судьи

конкурса “Летний дождь

выявляют стихотворение-победителя. Ждём  протоколы.

Приём работ на блиц “Четырышка” завершён. Идёт определение победителя.
Голосуйте за наиболее понравившегося вам автора!

На Дуэлите подведены итоги “первого сита” конкурса Рупь. Ждём судейских протоколов.

 

Литературный словарь
Дежурный консультант
Свежее
Лента комментариев
Форум
Книга жалоб  и предложений
Наши кнопки
Контакты

Новость дня

22 июня  – это… 22 июня… ещё долго это будет памятной датой… пока со временем не превратится просто в 941-й… Конкурс Мы помним!

Новости ресурса

Подведены итоги конкурса  “Лучший комментатор“.
Были отобраны два комментатора-победителя.
Первый, вне всякого сомнения – Елена Гайдамович
Вторым победителем-комментатором стала nandyoz.

 

Свежие записи

  • ЗМЕЙ И КРОЛИК
  • ЗМЕЙ  И  КРОЛИК

    (опыт литературного эксперимента)

     

    2.

    Профессор Д. ребёнком был вывезен из блокадного Ленинграда. Вернулся (вернули) через два года. С тех пор живёт в своём послевоенном городе. Санкт-Петербург называет не иначе как с приставкой: «нынешний Санкт-Петербург».

    Профессор — редкий по нашим меркантильным временам чудак, который всё ещё верит в Слово. В слово не приобретённое, но в Слово даденное. Кем? Когда? За что? Ответы профессор советует искать в книгах и лекциях.

    В субботу, 15 мая, мы встретились у профессора дома. Окна его квартиры выходят на Мойку. Это располагает к долгой и неторопливой беседе. Старики любят поговорить.

    — Серебряный век русской литературы имел все шансы стать её вторым Золотым веком. Но он таковым не стал. И знаете, почему?

    — Первая мировая война? Революция?

    — Вы почти угадали, — он неторопливо помешивает ложечкой давно остывший чай. — В начале XIX века тоже была война — 1812 года. Но после неё был Золотой век русской литературы, который, как вам известно, приходится на 30-40 годы. Серебряный же век завершился со смертью Блока и расстрелом Гумилёва.

    — В чём же тогда?..

    —  Причина? В словах и смыслах. Война 1812 года не изменила ни единого слова, ни единого смысла. Революция принесла с собой новые смыслы и новые слова. «Комбед», «комуч», «рабфак», «политрук», «ликбез», «собес»… —  он оставляет свой чай и долго смотрит на меня, словно бы сомневается, известны ли мне только что произнесённые им слова. — Какую рифму вы подберёте к слову «комуч»? «Могуч» или что-то вроде этого, пафосное и жизнеутверждающее…

    Он встаёт и подходит к окну.

    — Вот там, — он показывает вниз, туда, на Мойку, — вот там я последний раз видел Довлатова. Тогда я работал в университете, читал эпоху Возрождения… Он завалил у меня зачёт, да… Он стоял там минут пятнадцать, но так и не поднялся в этаж…

    «Подняться в этаж» — это старопетербуржское, довоенное, дореволюционное. Какой век на дворе? Какая эпоха?..

    — И всё же я вам не советую пускаться в такие сомнительные эксперименты, — говорит он на прощание. — Я готов принять вашу работу и без опытной части. Да и нужно ли вам это… всё?

     

    Из рабочей тетради.

    В качестве объекта для эксперимента выбран один из авторов «Дуэлита» — Чинаров С. (62 года, Санкт-Петербург).

    Обоснование выбора:

    • победы объекта в литературных «дуэлях»
    • членство в литературном жюри «Дуэлита»
    • наличие публикаций за пределами сайта
    • негуманитарное образование
    • активное участие в работе сайта (комментарии)
    • завышенная самооценка

    Последнее особенно важно. Человек с повышенным самомнением — желанный объект для провокативной психологии.  А это хороший метод, чтобы выявить alter ego автора.

    При подготовке к эксперименту я просмотрел все прошлые «дуэли» объекта, а также его многочисленные посты. Обратил внимание на словарь. Отметил подходы, приёмы. Оценил смысловую и эмоциональную окраску слов. Выделил преобладание просторечий, грубых слов и выражений.

    Предварительные выводы:

    • объект достаточно умело владеет основами версификаторства
    • литературный вкус объекта: средний
    • категоричность высказываний: высокая
    • некорректность в сравнительных характеристиках: преобладает

    Теперь я знаю про объект достаточно, чтобы начать «дуэль». И попытаться вывести объект из тени слов к истинным их смыслам.

    Мне легче, чем ему. Я уже имею о нём представление, он же не знает обо мне ничего. Я – экспериментатор, он – объект для эксперимента. На “дуэли” мы сойдёмся на равных, но каждый будет при своих.

    Кто из нас Змей? Кто из нас Кролик?

    Начинаю дуэль завтра, 20 мая.

    Комментарии (21)
    1. Прятки Комментарии (5)
    2. черновик Комментарии (19)
    3. В сарае старом и сыром Комментарии (5)
    4. На опушке… Комментарии (2)
    5. дань Комментарии (8)
    6. истина Комментарии (3)
    7. Ваня быстро снарядился Комментарии (4)
    8. Собака у Исакия Комментарии (37)
    9. Между дел … Добавить комментарий
    10. Жизнеутверждающее Комментарии (10)
    11. Змей и кролик Комментарии (30)
    12. Усатый треугольник Комментарии (5)
    13. Всем завистникам и ненавистникам Комментарии (2)
    14. Лида Комментарии (22)