В данной теме отдельным комментарием Вы можете предложить свою «новость дня».
Новость дня: 18 комментариев
Сегодня, 13 января, в 1830 году в Москве вышел в свет первый номер “Литературной газеты” — старейшего российского периодического издания, которое было основано при участии Антона Дельвига, Александра Пушкина и Петра Вяземского.
Сегодня, 22 января, в 1922 году родился Юрий Левитанский — русский поэт и переводчик, автор стихотворения «Диалог у новогодней ёлки», которое звучит в фильме «Москва слезам не верит»:
Диалог у новогодней елки
— Что происходит на свете?— А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы?— Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет?— А будет январь.
— Будет январь, вы считаете?— Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— Чем же все это окончится?— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.
— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
— Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!
— Месяц — серебряный шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..
Да, замечательный поэт. Только сегодня ещё 21 января. Хотя по некоторым сведениям он и родился 21 января. И ещё хорошая вещь у него из всенародно известных «Каждый выбирает для себя».
Сегодня, 24 января, в 1732 году родился Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский драматург и публицист, автор пьес «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». По мотивам пьесы «Женитьба Фигаро» Моцарт написал оперу «Свадьба Фигаро», по мотивам пьесы «Севильский цирюльник» Россини создал одноимённую оперу.
Сегодня, 25 января, в 1874 году родился Уи́льям Со́мерсет Мо́эм — британский писатель, автор романа «Луна и грош». В нём рассказывается о человеке, который в 40-летнем возрасте полностью меняет свою привычную жизнь, решив стать художником.
1 февраля 1884 года родился
Евгений Иванович Замятин,
прозаик, драматург, эссеист,
литературный критик, о котором
В. Шкловский сказал:
«В литературу Замятин вошел
сильно и уверенно — как ледокол,
ломая перед собой лед».
Сегодня, 8 февраля, в 1828 году родился Жюль Верн — французский писатель-фантаст, автор рассказа «Один день американского журналиста в 2889 году», написанного по просьбе американского газетного магната Гордона Беннета, который просил автора написать рассказ специально для американских читателей — с предсказанием будущего Америки.
Сегодня, 9 февраля, в 1783 году родился Василий Андреевич Жуковский — русский поэт, переводчик, критик, автор сказки «Спящая царевна».
Интересный факт — Василий Андреевич Жуковский был внебрачным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина, — предком (по отцовской линии) писателя, поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Алексеевича Бунина.
Сегодня, 10 февраля, в 1890 году родился Борис Пастернак — русский и советский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор романа «Доктор Живаго».
Интересный факт: стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» звучит в кинофильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь, —
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Сегодня, 11 февраля, в 1894 году родился Виталий Валентинович Бианки — советский писатель, автор «Лесной газеты».
Интересный факт: по мотивам сказки Виталия Бианки «Красная горка» поставлен мультфильм «Высокая горка» (производство киностудии Союзмультфильм).
Вчера, 1 апреля, умер Евгений Евтушенко — советский и российский поэт, последний из шестидесятников. Вместе с ним ушла целая эпоха.
18 июля ему исполнилось бы 85 лет.
—
Евгений Евтушенко
Молитва
Униженьями и страхом
Заставляют быть нас прахом,
Гасят в душах божий свет.
Если гордость мы забудем,
Мы лишь серой пылью будем
Под колесами карет.
Можно бросить в клетку тело,
Чтоб оно не улетело
Высоко за облака,
А душа сквозь клетку к богу
Все равно найдет дорогу,
Как пушиночка, легка.
Жизнь и смерть — две главных вещи.
Кто там зря на смерть клевещет?
Часто жизни смерть нежней.
Научи меня, Всевышний,
Если смерть войдет неслышно,
Улыбнуться тихо ей.
Помоги, господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.
Тело зябнет и болеет,
На кострах горит и тлеет,
Истлевает среди тьмы.
А душа все не сдается.
После смерти остается
Что-то большее, чем мы.
Остаемся мы по крохам:
Кто-то книгой, кто-то вздохом,
Кто-то песней, кто — дитем,
Но и в этих крошках даже,
Где-то, будущего дальше,
Умирая, мы живем.
Что, душа, ты скажешь богу,
С чем придешь к его порогу?
В рай пошлет он или в ад?
Все мы в чем-то виноваты,
Но боится тот расплаты,
Кто всех меньше виноват.
Помоги, господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.
Сегодня, 12 апреля, в 1823 году родился Александр Николаевич Островский — выдающийся русский драматург, автор «Бесприданницы», «Грозы» и других произведений, которые стали классикой драматургии.
В общем то А. Островский — предтеча мыльных опер. Все понятно с самого начала, но трогательно и душещипательно и почти всегда хэппи энд со слезой. «Гроза» лишь оттого привлекла особое внимание критиков, что там нестандартный для Островского трагический финал полный безысходности.
В СССР поднадоевшего еще в школе Островского семейного зритель-обыватель променял на индийские фильмы а ля Зита и Гита. Ну а потом появились бразильские мыльные оперы Марианна и Дикая роза.
Именно так. «Гроза» оказалась настолько непохожей на обычные «купеческие истории» А. Н. Островского, что вызвала неподдельный интерес и у критики, и у последующих поколений (во многом благодаря советской установке любить тех, кто «обличал, клеймил позором, изображал неприглядный быт и трагедию простого человека при капитализме» и т. д. Оттого у нас «любили» Т. Драйзера, Ч. Диккенса, В. Г. Короленко и И. С. Тургенева вкупе с Н. А. Некрасовым… да и много кого еще по тому же признаку.
Что же до Островского — у нас в городе Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева чуть не прекратил свое существование из-за непомерной любви к нему, родимому! В самом деле, как не идешь мимо афиши, дают либо «Бесприданницу», либо «Таланты и поклонники», редко когда «Не все коту масленица» или «Без вины виноватые»… театральной публикой это не воспринималось никак — на такое никто не ходил. И так на протяжении практически 20-ти лет! Ситуация резко изменилась только в последние лет 5, когда новое руководство стало ставить в основном пьесы современных драматургов…
Любовь режиссеров к Островскому объяснима. С ним легко. У него идея пьесы тщательно разжевана и в заголовок выложена. Сюжет, соответственно, тоже строго линейно-повествовательный. За режиссером остаются лишь мизансцены позабористей. а не придумаются — и так сойдет. Классика ведь. 🙂
Сегодня, 13 января, в 1830 году в Москве вышел в свет первый номер “Литературной газеты” — старейшего российского периодического издания, которое было основано при участии Антона Дельвига, Александра Пушкина и Петра Вяземского.
Сегодня, 22 января, в 1922 году родился Юрий Левитанский — русский поэт и переводчик, автор стихотворения «Диалог у новогодней ёлки», которое звучит в фильме «Москва слезам не верит»:
Диалог у новогодней елки
— Что происходит на свете?— А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы?— Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет?— А будет январь.
— Будет январь, вы считаете?— Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— Чем же все это окончится?— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.
— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
— Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!
— Месяц — серебряный шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..
Да, замечательный поэт. Только сегодня ещё 21 января. Хотя по некоторым сведениям он и родился 21 января. И ещё хорошая вещь у него из всенародно известных «Каждый выбирает для себя».
Сегодня, 24 января, в 1732 году родился Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский драматург и публицист, автор пьес «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». По мотивам пьесы «Женитьба Фигаро» Моцарт написал оперу «Свадьба Фигаро», по мотивам пьесы «Севильский цирюльник» Россини создал одноимённую оперу.
«Слушай, брат Сальери,/ Как мысли черные к тебе придут,/ Откупори шампанского бутылку/ Иль перечти «Женитьбу Фигаро» (А. С. Пушкин)
Сегодня, 25 января, в 1874 году родился Уи́льям Со́мерсет Мо́эм — британский писатель, автор романа «Луна и грош». В нём рассказывается о человеке, который в 40-летнем возрасте полностью меняет свою привычную жизнь, решив стать художником.
1 февраля 1884 года родился
Евгений Иванович Замятин,
прозаик, драматург, эссеист,
литературный критик, о котором
В. Шкловский сказал:
«В литературу Замятин вошел
сильно и уверенно — как ледокол,
ломая перед собой лед».
Спасибо. =)
Новость опубликована.
7 февраля 1909 г. — родилась польская поэтесса, прозаик, автор книг для детей Анна Свирщинская.
Сегодня, 8 февраля, в 1828 году родился Жюль Верн — французский писатель-фантаст, автор рассказа «Один день американского журналиста в 2889 году», написанного по просьбе американского газетного магната Гордона Беннета, который просил автора написать рассказ специально для американских читателей — с предсказанием будущего Америки.
Сегодня, 9 февраля, в 1783 году родился Василий Андреевич Жуковский — русский поэт, переводчик, критик, автор сказки «Спящая царевна».
Интересный факт — Василий Андреевич Жуковский был внебрачным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина, — предком (по отцовской линии) писателя, поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Алексеевича Бунина.
Сегодня, 10 февраля, в 1890 году родился Борис Пастернак — русский и советский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор романа «Доктор Живаго».
Интересный факт: стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» звучит в кинофильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь, —
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Борис Пастернак
Сегодня, 11 февраля, в 1894 году родился Виталий Валентинович Бианки — советский писатель, автор «Лесной газеты».
Интересный факт: по мотивам сказки Виталия Бианки «Красная горка» поставлен мультфильм «Высокая горка» (производство киностудии Союзмультфильм).
«Поэт в России — больше чем поэт» (Е. Евтушенко)
Вчера, 1 апреля, умер Евгений Евтушенко — советский и российский поэт, последний из шестидесятников. Вместе с ним ушла целая эпоха.
18 июля ему исполнилось бы 85 лет.
—
Евгений Евтушенко
Молитва
Униженьями и страхом
Заставляют быть нас прахом,
Гасят в душах божий свет.
Если гордость мы забудем,
Мы лишь серой пылью будем
Под колесами карет.
Можно бросить в клетку тело,
Чтоб оно не улетело
Высоко за облака,
А душа сквозь клетку к богу
Все равно найдет дорогу,
Как пушиночка, легка.
Жизнь и смерть — две главных вещи.
Кто там зря на смерть клевещет?
Часто жизни смерть нежней.
Научи меня, Всевышний,
Если смерть войдет неслышно,
Улыбнуться тихо ей.
Помоги, господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.
Тело зябнет и болеет,
На кострах горит и тлеет,
Истлевает среди тьмы.
А душа все не сдается.
После смерти остается
Что-то большее, чем мы.
Остаемся мы по крохам:
Кто-то книгой, кто-то вздохом,
Кто-то песней, кто — дитем,
Но и в этих крошках даже,
Где-то, будущего дальше,
Умирая, мы живем.
Что, душа, ты скажешь богу,
С чем придешь к его порогу?
В рай пошлет он или в ад?
Все мы в чем-то виноваты,
Но боится тот расплаты,
Кто всех меньше виноват.
Помоги, господь,
Все перебороть,
Звезд не прячь в окошке,
Подари, господь,
Хлебушка ломоть —
Голубям на крошки.
Сегодня, 12 апреля, в 1823 году родился Александр Николаевич Островский — выдающийся русский драматург, автор «Бесприданницы», «Грозы» и других произведений, которые стали классикой драматургии.
В общем то А. Островский — предтеча мыльных опер. Все понятно с самого начала, но трогательно и душещипательно и почти всегда хэппи энд со слезой. «Гроза» лишь оттого привлекла особое внимание критиков, что там нестандартный для Островского трагический финал полный безысходности.
В СССР поднадоевшего еще в школе Островского семейного зритель-обыватель променял на индийские фильмы а ля Зита и Гита. Ну а потом появились бразильские мыльные оперы Марианна и Дикая роза.
Именно так. «Гроза» оказалась настолько непохожей на обычные «купеческие истории» А. Н. Островского, что вызвала неподдельный интерес и у критики, и у последующих поколений (во многом благодаря советской установке любить тех, кто «обличал, клеймил позором, изображал неприглядный быт и трагедию простого человека при капитализме» и т. д. Оттого у нас «любили» Т. Драйзера, Ч. Диккенса, В. Г. Короленко и И. С. Тургенева вкупе с Н. А. Некрасовым… да и много кого еще по тому же признаку.
Что же до Островского — у нас в городе Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева чуть не прекратил свое существование из-за непомерной любви к нему, родимому! В самом деле, как не идешь мимо афиши, дают либо «Бесприданницу», либо «Таланты и поклонники», редко когда «Не все коту масленица» или «Без вины виноватые»… театральной публикой это не воспринималось никак — на такое никто не ходил. И так на протяжении практически 20-ти лет! Ситуация резко изменилась только в последние лет 5, когда новое руководство стало ставить в основном пьесы современных драматургов…
Любовь режиссеров к Островскому объяснима. С ним легко. У него идея пьесы тщательно разжевана и в заголовок выложена. Сюжет, соответственно, тоже строго линейно-повествовательный. За режиссером остаются лишь мизансцены позабористей. а не придумаются — и так сойдет. Классика ведь. 🙂