Наличие такого раздела, как «Произведения с ненормативной лексикой» могло бы частично снять вопрос размещать или нет произведения, содержащие мат, на страницах журнала. Найти, таким образом, компромисс и убрать некоторые произведения под определённый флажок. А ещё лучше, создать в журнале некий раздел с объяснением у входа, что «здесь с Вами цацкаться не будут. Потому, как в этом разделе и матерятся и «ставят раком». Бережете свои глаза, уши и тонкую душевную организацию, — шагайте мимо». Таким образом, сохранятся не только права авторов, но и права читателей, что для нас, согласитесь, тоже не пустой звук. Да, и автор зачастую призадумается: а стоит ли из-за двух-трёх матерных слов в произведении размещаться за забором.
Акцентирую на этом столько внимания, потому что это действительно важно для выпуска журнала в массы с уровня междусобойчика. Да, впрочем, и для внутреннего употребления он уже вполне дорос до этого.
Теперь, перехожу, собственно говоря, к «начинке».
Открывает подборку произведений зарисовка Константина Присяжнюка «Редакторские будни». Очень хорошее, на мой взгляд, начало. (А, вообще-то, хорошо бы иметь на этом самом месте регулярную рубрику «От редактора»). Произведение мне понравилось. Хоть и веет от него унылым «поскорей бы в отпуск, как вы меня все достали», читается, тем не менее, легко и с интересом. Единственный раз, где я споткнулся, была фраза: «Звонок от разочарованного г-на Кактуса дышал обидой: — Вы уж это, в общих чертах…».
Произведение пронизано лёгкой, но язвительной иронией и довольно едким сарказмом уставшего от своей работы человека. Хотелось после прочтения попросить автора отправить героя-редактора в отпуск, хотя бы и небольшой.
И ещё.
Сразу же всплыл один вопрос. Важный для меня вопрос.
Я не сторонник мата в литературе, кинематографе и СМИ. Мат, в подавляющем большинстве своем, – удел ленивых и слабо владеющих пером литераторов. Так как, мат – это уже готовая картинка, готовый сочный образ, готовый кадр. Но, одновременно с этим, мат – не живопись, а всего лишь ее репродукция. Для меня мат в искусстве сродни семилетнему ребенку, смотрящему на маму с любовью и говорящему: «Вот, ты, бл…, мамуль отчебучила!». Или, как если бы к изысканно одетой парочке, сидящих за столиком в одном из престижных ресторанов и находящихся на своём первом романтическом свидании, подошел бы безупречно вышколенный официант и спросил: «Что заказывать будем, нах..?». Или в театре кто-то бы восторженно вместо «бис» крикнул бы «заеб.сь». Как-то это всё корёжит, хотя, я уверен, кому-то мои примеру покажутся очень даже смешными. И я с ними даже в какой-то мере соглашусь. Но только, когда подобные случаи сродни исключениям, а не когда они приобретают отчетливые черты нормы и массовости. Это уже вакханалия.
Но это отдельная тема для обсуждения. Моё же мнение, что для «междусобойчика» мат, возможно, и сойдёт, но для выпуска журнала в массы, для перехода на более высокий уровень – не годится. Или же, как минимум, как я уже писал выше – за забор!
Но, повторяю, это отдельная тема для беседы, и развивать её дальше в процессе я не буду.
отличный разбор, Олег.
Хотя и жестко местами, но в целом (хотя бы по себе) согласна.
Машук-)))
PS. Где-то даже хохотала!
Эти обзоры я пишу, как дышу. Ты и сама, думаю, можешь подтвердить, что я в них такой, какой есть. Без жеманства, поз и попыток умничанья)
Спасибо за столь высокую оценку. Жалко Добролюбов с Писаревым её не видят, локти себе от зависти изгрызли бы:)
Вам, значить, 49 за разборы можно, а мне, значить, третий полтинник как заноза в глазу? Ну-ну…