Интервью с Белинским А.И.

И, само собой, рукописи текли к нам нескончаемым потоком. Многим приходилось отказывать. Очень многие на меня обижались. Многие ругали публично, говоря, что я не разбираюсь в русской литературе, что я гублю ёё.

Вы думаете, это легко было слышать и переносить? Но…

Впервые в бывшем Советском Союзе мы издали однотомник Агаты Кристи. А также «Фаворит» Пикуля. Как раз после того, как его разругали за книгу о Распутине и поставили на нём крест.

 

 — Чем, на Ваш взгляд, талантливость отличается от гениальности?

 

— В гениальном произведении мы не находим никаких дефектов. Талантливое  произведение — интересно местами. Талантливое – это интересное произведение, правдиво отражающее какие-то события. Гениальное – это на все времена.

 

— То есть, гением можно только родиться? Стать им со временем нельзя?

 

— Только. Это должны быть очень большие природные задатки.

 

— Оценивая литературные произведения, ставите ли Вы свои предпочтения на первый план? Или же руководствуетесь чем-то большим?

 

— Вероятно, где-то внутри меня и есть такие предпочтения, но я стараюсь найти в каждом произведении то, что хотел сказать автор. Понять его задумку, манеру исполнения, подачу.

 

— Что бы Вы пожелали молодым людям, стремящимися стать поэтами, писателями:

 

— Пишите. Вот что я могу сказать. Пишите.

 

 

 

 

Интервью взято при поддержке Студии журналистики ЦТТ «Старт +» Невского района, г.  Санкт – Петербурга, группой «Диалог с журналистом».

Состав группы: Карина Магомедшафиева, Юлия Жолнина, Юлиана Василенко, Анастасия Александрова, Александра Ящкина.

Руководитель: Мария Наклейщикова.

 

Олег Чабан. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова. 19 декабря 2012 г.

Интервью с Белинским А.И.: 3 комментария

  1. Рассуждения про профессию журналиста дилетантски наивны.Конечно, это рассуждения не автора, а интервьюируемого, но, думается, без этого абзаца десятистраничное интервью не пострадало бы. В принципе этот абзац (уже после прочтения всего материала) вызвал у меня большие сомнения в общей состоятельности интервьюируемого. Вряд ли этого добивался автор.
    ДЛЯ АВТОРА: журналистику и писательский труд несомненно роднит одно: и там и там далеко не каждое лыко годится в строку и приходится жертвовать порой даже очень вкусными и сочными кускам, которые не ложатся в единую канву. А уж насыпать в материал ВСЕ СОБРАННОЕ — не самый лптимальный путь. Берем массу собранного материала и безжалостно отсекаем все лишнее. Так будет вернее.
    Очень хорошо в этом тренирует изначально заданный объем текста. Редактор говорит: материал интересен но могу тебе предоставить лишь 220 строк на второй полосе.Вот и крутись. Самому себе быть редактором, конечно, тяжко. Но тоже можно.

  2. Спасибо, Сергей. Согласен практически со всем вышесказанным.
    …Поверь, если у меня, к примеру, возьмут данный материал в «литературку», выделив определённое кол-во строк, я сумею отсечь всё лишнее… а если ещё и оплатят, я сделаю из этого барбекю с фрикандо под кисло-сладким соусом!

Добавить комментарий

Войти с помощью: