Я ни разу не был за границей

Я ни разу не был за границей.
Говорят, там солнечно и сухо.
Мне Европа по ночам не снится —
Глупая и толстая старуха.

Запад душу мне не потревожит,
Рим, Париж тебя позвали в гости.
Ты в Европу полетела, что же —
Здесь теперь дождями плачет осень.

Серебро струится с небосвода,
Лес швыряет золото по Краю.
Знаешь, после трудного похода,
Я к уюту снова привыкаю.

Видно солнце не увижу скоро,
Расцветёт с тобою заграница.
Нынче я ушёл с друзьями в горы,
В наши горы сложно не влюбиться.

На высокой точке даже мыши
Заняты высокими делами.
Где-то светят лампочки, а мы же
Мрак пугаем яркими кострами.

Счастье в дождь — когда сухие спички,
Если спальник согревает тело.
Мне в палатку заскочила птичка,
На рассвете выше улетела.

Принято. Оценка эксперта: 21 балл.

Я ни разу не был за границей: 57 комментариев

  1. Какое-то оно странное. Архаичное уж очень.. Тех времен, когда в Париж попасть было ой как невероятно, а светодиодных аккумуляторных светильников люди не знали и надежных газовых зажигалок с противоветровыми приспособлениями — тоже. Сталинская какая-то романтика. Или написано давным-давно, или написано «как надо» по рецептам бардов-шестидесятников, активно внушающих что настоящий рай не в Париже, а в шалаше.
    Ну и внутренние анахронизмы тоже достают
    «Знаешь, после трудного похода,
    Я к уюту снова привыкаю.» И ТУТ ЖЕ:
    «Нынче я ушёл с друзьями в горы,»
    Так после или до того?
    «Видно солнце не увижу скоро,
    Расцветёт с тобою заграница.» — понятно, но довольно неуклюже сколочено.

  2. Сталинская романтика — замечательный термин, надо запомнить.
    «Ушёл» — сейчас, а «привыкаю» — после.
    Ну, барды — это барды, а я живу в тайге, и стихи мои имеют почти всегда под собой реальную основу.

    • И что, светодиодами и газом не пользуетесь? Так не стоит жалобить читателя, что, дескать вы там рады сухой спичке, а она в Парижах шляется. Дискомфорт вашего лирического героя в нем самом. А контрпротивопоставление стиляги, шляющейся по Италиям и героя первопроходца, которому лень обзавестись походной зажигалкой и хорошим освещением для палатки, очень уж традиционно. Вы живете в тайге? Так вам и флаг в руки — столько интереснейшего можете написать. Если начнете писать не «как надо»,не как барды приучили. Вам надо выйти из всех этих шор и барьеров. Просто для эксперимента. Попробуйте, а?

      • Сергей, пользуемся и светодиодом и газом, но спички — это спички. На газе не просушишь одежду, а зажигалки не надёжны. Никто ни на что не жалуется, а вот Вы похоже путаете критику и личное мнение. Из бардов мне близки только Визбор и Высоцкий, но я им не подражаю, а чьё-то влияние часто можно проследить у всех серьёзных авторов. У меня свои принципы построения стихотворения. ««Видно солнце не увижу скоро,
        «Расцветёт с тобою заграница.» — понятно, но довольно неуклюже сколочено» — хорошо, что один образ сумели раскрыть.

              • Указывать на недочёты и ошибки — это одно, а критиковать взгляды человека, в той интерпретации, в какой критик их понял — это совсем другое. Но я не считаю необходимым писать так, чтобы мысли и взгляды совпадали с мыслями и взглядами критика.

  3. Да отчего ж. Все образы раскрываемы. Повторю: они петы-перепеты в прошлом. Нового здесь ничего.Не хочу вступать в мелочный спор. Но газ я противопосталяю не костру а спичке.Хорошая газовая зажигалка сработает при любом ливне и при любом ветру. Вот отчего неприятие вызывает счастье вашего героя при виде сухой спички в дождь. Всё та же совковая романтика, когда воздвигаем себе трудности на пустом месте, а потом героически их преодолеваем.
    А дальше? После спички? «Если спальник согревает тело» — это счастье.
    А вот если тело согревает не спальник, а хорошее одеяло в чистой постели — это уже не счастье, а буржуазное извращение? Или как?
    «я к уюту трудно привыкаю». А в тайге создать уют — религия не позволяет?

    • «Всё та же совковая романтика» — ну вот теперь всё ясно. Вас когда-то обижала советская власть… Вам нужно отбросить свою ненависть к сталинизму, при написании критических заметок и смотреть шире. Моё стихотворение имеет привязки ко времени, но вам проще всё свести к примитивизму. Если считаете, что я все образы позаимствовал из 60-х, потрудитесь привести приметы. Люди ходили и ходят со спичками, поэтому про них и пишу. Что же с собой курильщику таскать газовые баллоны? И разве купишь хорошую зажигалку в каком-нибудь сельском магазине? Может, следует исключить спички из розничной продажи и ввести уголовное наказание за их использование, как за пропаганду «совка»? «А вот если тело согревает не спальник, а хорошее одеяло в чистой постели — это уже не счастье, а буржуазное извращение?» — ну, речь о походном счастье… Была у нас одна девочка, которая носила с собой пуховую подушку… Ну посмеялись, да и всё…. Девочка всё-таки…

      • Голубчик, я бросил курить 13 лет назад. Однако десяток лет не использовал спички, в том числе и в лесу.Тогда, если помните, был любопытный перекос экономики: разовые зажигалки дешевле спичек.А потом появились без кремня, пьезо, много надежнее по сырости. А потом противоветрвовые с пламегасителем — подороже, но и мы стали жить получше. И все это — ПОКА Я ЕЩЕ КУРИЛ. А последние три года хожу по лесу, пользуясь Джипиэс и яндекс-картами в смартфоне. И так же посмеюсь над тем, ежели кто начнет расписывать: как найти север по мху на деревьях.Да, смартфон может промокнуть. Панацея от этого — полиэтиленовый мешочек за 10 копеек.Да, может и разбиться — ну так сдуру, говорят, и член можно сломать — я в медицинской энциклопедии видел илллюстрацию — впечатляет.У вас никогда не вспыхивали забытые в брючном кармане спички, когда вы сушились, придвинувшись к огню. А мне целых три раза доводилось такое наблюдать — слава Богу — со стороны

        • «А последние три года хожу по лесу, пользуясь Джипиэс и яндекс-картами в смартфоне.» — рад за Вас, но я описываю свой таёжный быт, а не Ваш лесной. В долгий поход всегда берёшь и несколько зажигалок и несколько коробок спичек. Ну и что? Я мог бы запросто переделать последнее четверостишие, например: «Счастье — не подводит зажигалка, Если спальник согревает тело. Мне в палатку залетела галка, но согревшись — снова улетела.» Не важно это, потому что речь здесь совсем о другом.

          • Умеете же писать живо, я оказался пправ. Вам надо стряхнуть «правильные» стереотипы и тогда у вас напишется что-нибудь ваще улетное. И минор ваш — это тоже проклятый минор шестиструнки, перелаженной Визбором на семиструнный особо минорный строй. А вы ж реальный мужик. Вы ж минорите лишь потому что «в стихах так положено»

  4. Я ни разу не был за границей.
    Говорят, там солнечно и сухо. — дык… по-разному, как и везде
    Мне Европа по ночам не снится —
    Глупая и толстая старуха.

    Запад душу мне не потревожит,
    Рим, Париж тебя позвали в гости.
    Ты в Европу полетела, что же —
    Здесь теперь дождями плачет осень.

    Серебро струится с небосвода,
    Лес швыряет золото по Краю.
    Знаешь, после трудного похода,
    Я к уюту снова привыкаю. — наверное, имелось в виду, что каждый раз после похода ЛГ трудно привыкать к уюту и удобствам цивилизации… тогда вместо «снова» лучше «долго», на мой взгляд

    Видно солнце не увижу скоро,
    Расцветёт с тобою заграница. — задумана строчка хорошо, сколочена грубовато
    Нынче я ушёл с друзьями в горы,
    В наши горы сложно не влюбиться.

    На высокой точке даже мыши
    Заняты высокими делами. — хорошо
    Где-то светят лампочки, а мы же
    Мрак пугаем яркими кострами. — до боли знакомо и будоражуще притягательно… маняще и зовуще…

    Счастье в дождь — когда сухие спички,
    Если спальник согревает тело.
    Мне в палатку заскочила птичка,
    На рассвете выше улетела. — всю ночь с птичкой тусил?)

    Привет, Сергей!
    С почином на Дуэлите!
    С своим тёзкой, Сергеем Чинаровым, я смотрю ты уже познакомился:)
    Скоро подружитесь. Ни секунды в этом не сомневаюсь)

    Как в горы-то захотелось, Серёж… Эх, ты бы ещё сюда в стихо вместо подбрюзживания;) елей бы разлапистых побольше… дымки предрассветной погуще… да потрескивания дров в костре, да искр, отрывающихся от него и гаснущих на фоне звёздного неба с вырванной светом костра кроной кедра…

    Рад, что ты с нами)

    • Спасибо, Олег! Мы уже подружились, Сергей хороший парень, счастливых ему прогулок по лесу с навигатором (очутись он в тайге, я бы за него серьёзно опасался, конечно… ). А почему же строчка сколочено грубо?

        • Там как раз понятно.
          «Ты в Европу полетела, что же —
          Здесь теперь дождями плачет осень.»
          Девушка с собой солнце увезла, а здесь теперь дожди сплошняком. Символ, так сказать: она уехала а мне без нее хреново со всей моей тайгой. Неуклюже сделано — но об этом я упоминал.

          • Не совсем так. Девушка сама и есть Солнце. Это образ. Здесь у меня по изначальной задумке тянется нить к лампочкам и кострам, которыми я теперь рву мрак… Далее другая мысль (расцветёт с тобою заграница) — с любимым человеком (с солнцем) хорошо даже в тех местах, где для меня нет ничего хорошего. Да чем же неуклюже?

            • Это не принципиально. Сама — солнце, забрала солнце — не суть в ДАННОМ контексте. А неуклюже — во первых прямое доказательство того: непонимание Олега. А ведь согласитесь, Олег, вовсе не случайный человек в поэзии. Чего ж вы хотите от среднего читателя. Я сам разобирался в этом как в шараде, с большим скрипом.

              Во-первых эти два двустишия чересчур разнесены.

              Во-вторых это для вашего героя она — солнце. А загранице до лампочки. Поэтому «расцветет с тобою заграница» — страшный пересол.

              В третьих возникает дополнительное условие, вносящее путаницу.Почему солнце увижу не скоро? Потому что заграница, или потому что в горы ушел? И то и другое закономерно, потому не надо так близко ставить. Возникает еще нерешенный вопрос: ушел в горы потому что в них влюбился? Или от тоски по заграничному солнцу?

              Грубо говоря, вместо стройного мотка надежной веревки возник путаный клубок, который не каждый захочет распутывать.

            • » с любимым человеком (с солнцем) хорошо даже в тех местах, где для меня нет ничего хорошего» Но ваш то герой не в Париже, а в горах. Так что именно ЭТУ мысль вы вообще не выразили, даже неуклюже.

              Лампочки и костры тоже не сработали. Потому что солнце связи с ними не получило, а есть лишь противопоставление лампочек кострам.

              • Ну и что, что не в Париже, но хорошо сейчас именно там, потому что там солнце. Все источники света связаны одним стихотворением, а если всё подробно разжевывать — поэма получится. Я считаю, что выбрал лучший вариант, для изложения простых, в общем-то мыслей.

                  • Но он потревожит душу лишь в бликах солнышка, а так — нет. Поэтому я могу просто написать вопросительно эту строчку: «Расцветёт с тобою заграница?»

                    • Никто не поймет. Тогда уж добавляйте сразу ссылку на наш с вамиразговор в сноске. А вам оно принципилально, что герой к загнивающему западу ровно дышит? В ДАННОМ стихотворении по-моему — нет.

                    • А наш с Вами разговор не первый в таком роде. Часто находятся те, кто понимает. А нет — так не велика беда. Общий настрой ясен и так.

                    • Понимаете, я не сталю перед собой задачу, чтобы вы меняли уже написанное. Но, надеюсь, что в вашем дальнейшем творчестве он сыграет свою роль. Как и многие разговоры до меня.

      • Как-то у Сихотэ-Алиньского перевала у нас газон сломался,А погода прелесть — начало осени,утро, солнце, почти как сейчас. Я и решил пару петель дороги пешком срезать. Думаю, часика через полтора выйду на трассу, а еще через полчасика они меня подберут, починившись…Ну и вышел я на дорогу почти через двое суток. Со знанием с какой стороны на деревьях север, но без ДЖИПИЭСА, который тогда еще даже фантасты не придумали. Сегодня бы ноу проблем.

        • Сергей, тайга осталась тайгой. Не смотря на все новшества, каждый год гибнут люди. Но, пожалуй, я с Вами соглашусь, пройдёт время и поход по Сихотэ-Алиньскому хребту станет напоминать вылазку в театр.

          • Недавно на Лесном проспекте видел сбитую женщину и крови ведро расплескано.Наверно артерию пробило. Люди везде гибнут.А статистика таежных смертей наверняка не круче питерской.

              • 6 миллионов на весь ДФО. И то большая часть сосредоточена в областных и краевых центрах. Но и статистика смертей тоже сосредоточена пропорционально. Помню, меня часто спрашивала родня: ты не боишься по лесу шляться? А чего бояться? Всякая шушера дальше городской свалки не ступает, а с медведем всегда можно договориться по-мирному

  5. Прям влюбилась в эту строфу! =))))
    «На высокой точке даже мыши
    Заняты высокими делами.
    Где-то светят лампочки, а мы же
    Мрак пугаем яркими кострами».
    «Мыши»-«мы же» — класс!!!!!
    Мрак пугать яркими кострами — ммммммм….
    Мыши, занятые высокими делами на высоте — неожиданно мило.
    Только вот последняя строка стихотворения: «на рассвете выше улетела», — чего-то как-то…. ну не очень… Не даёт ощущения финальной точки. Недосказанность, недоговорённость какая-то чувствуется…
    А в общем — захотелось спрятаться в палатку и , забравшись в спальник, слушать, как дождь туго барабанит по брезенту… =)))

    • А ван не доводилось засыпать под барабаны дождя, а просыпаться в ванне скопившейся в палатке воды? То еще удовольствие. Переночевал я как-то под циклоном. Всем поэтам-романтикам рекомендую для перехода в реализм. )))

      • Да, и у меня было такое дело. Две недели жили на побережье Татарского пролива, и все две недели дожди… А палатка течёт… Но почему-то в мокром спальнике всё равно тепло было.

        • У меня не просто текла. Мы проснулись в ванне с десятисантиметровым слоем воды(дно у палатки было из кожзама коробочком, абсолютно водонепроницаемое. Вторую половиду ночи я дремал, разместив детей (3 года и 5) на коленках, а жена плавала рядом как русалка.Поутру 5 км шлепали под непрекращающимися потоками воды до ближайшей станции, и до вечера ждали поезд.
          Кстати, не знаю — сколько весит мокрая палатка с мокрыми спальниками. Мне показалось — килограммов сто. Тем более что два километра мы шлепали по мокрому песку, проваливающемуся под ногами, а остальные три — по глинистой тропке, скользкой как от мыла.
          Нафиг. С тех пор я не романтик. С тех пор я реалист

            • Наоборот — тогда я в первый раз реально понял какой кайф может срываться в «скучной мещанской» городской квартире, если не слушать бредни шестидесятников, оправдывающих идиотскую романтику житья по-дикому хрущевской целины и брежневского БАМа.

                • Ну об этом не здесь спорить.Но и На БАМе и на целине можно было бы строить вдоволь хотя бы неблагоустроенных туалетов — это как минимум, а не воровать доски по своим персональным начальничьим домикам, объясняя, что подлинная комсомольская романтика — срать под кустом.

          • Тут мне Вконтакте сразу два человека написали, что у них это стихо ассоциируется с песней гр. Воскресенье «Я ни разу за морем не был». Раньше никогда этой песни не слышал. Так что, у Вас ассоциации с 60-ками, у молодёжи — с современной группой… Кто что слушает…

            • А современная группа, очевидно, вышла из бардов. А у бардов это как библия. И у Митяева более позднего рыдающий голос и с одной стороны «Качнется купол неба большой и звездно-снежный,», а с другой «Чьи имена, как р-р-р-раны, на сер-р-р-рдце запеклись»,Как Отче наш. У нынешних бардов — не запомнилоь, потому что число их множится, а качество обратно попорционально. Но та же байда

Добавить комментарий

Войти с помощью: