Дай, Бог, счастье тебе!

Повстречался мне Дед на тропе
В синей шубе, мешок за спиною.
Падал снег белой колкой стеною.
Дед устало стоял на тропе.

А когда поравнялась я с ним,
Словно холодом ноги сковало.
Дед приветствовал — Здрава будь, Алла!
Я в ответ поздоровалась с ним.

Он вздохнул: Сколько минуло зим,
Сколько верст мне пришлось за тобою
Прошагать этой длинной тропою.
Много весен спешил, много зим!

Но пробили часы в этот раз,
Время встречи с тобою назначив.
Звезды выткали путь мой иначе,
И к тебе я пришел в этот раз.

Старче сбросил на снег свой мешок
Из рогожи, потертый, в заплатках.
Знать, была жизнь долгой, не сладкой,
Коль не выбросил ветхий мешок.

Стукнул посохом старый о лёд,
Ветром дунул студеным. Пожитки —
Слезы, беды мои, горе в свитках —
Пылью снежной осели на лёд.

Перед ним я в поклоне склонилась:
— Благодарствуй! В любви твоя Милость!
С Новым годом тебя, Дед Мороз!
Дай, Бог, счастья тебе целый воз!

23.12.2013

Принято. Оценка эксперта22 балла.

Дай, Бог, счастье тебе!: 21 комментарий

    • Спасибо, Игорь! Верное замечание! Уже засыпая, вспомнила, что оставила старый вариант в публикации, хотела утром исправить, но уже позднно. Ведь, работала с этой строчкой!
      Надо:
      Знать, жилось Деду горько, не сладко.

  1. «Несладкой» — слитно. И, кажется, в последней строфе «Бог» не надо выделять запятыми (Из логики, что это, во-первых, устоявшееся выражение, а во-вторых, не обращение к Богу, тут можно заменить фразой «Пусть даст тебе Бог»). Это из замечаний. А так интересная форма и задумка оригинальная.

  2. Вот и все наши подарки в итоге: Пожитки — Слезы, беды, горе в свитках — Пылью…
    Счастлив, кто может похвастать чем-то большим…
    Правда, получается, что это все дед таскал в мешке, чтоб подарить при встрече??
    Горе в свитках — это, конечно, не развернуть… Обычно горе в слитках заворачивают в газеты))
    Повстречался мне Дед на тропе… А когда поравнялась я с ним, — Обычно, чтоб поравняться, нужно ДОГНАТЬ, при встрече да еще НА ТРОПЕ, останавливаются ДО равнения
    Но пробили часы в этот раз, Время встречи с тобою назначив.???
    пробИли — это при образовании бреши в стене ударяется, но прОбил час
    И вот как за такую НЕ ЕРЕСЬ ставят такие маленькие оценки?? Возмущен! Буду жаловаться в ООН!
    Скупердяи! Душители талантов! Пан Ги Муну курьером петицию и в Совбез каблограмму. Посла страны поэзии послать… в посылке… в ссылки…
    Всех с наступающим!!

    • Не согласен с Вами вездесущий Яндекс. И говорит он мне, что используется слово «пробить» и с тем, и с другим ударением. И с ударением на последний слог также можно использовать в переносном смысле о бое часов. Не путайте людей добрых.
      Дед стоял на тропе, о чем ясно сказано в первой строфе. ЛГ, может, и не собиралась останавливаться, но когда с ним поравнялась, пришлось остановиться. Встреча была явно незапланирована. И вполне можно сказать, что он ей повстречался.
      Подарком было как раз то, что все нажитые (пожитки) беды и горести рассыпались в пыль от стука посоха и дуновения. Очень образно сказано.
      И на что Вы собрались жаловаться совершенно непонятно.

    • — не многие в итоге могут имеют больше, Но! когда за прошедший год и предыдущий ни с тобой, ни с твоими близкими не случилось плохое — это счастье, это главный подарок судьбы. И хорошо бы всем иметь такого хранителя. ЛГ потом это понимает.
      — ну, собранный мешок с горестями — это же образ, содержимое которого вместе с мешком, был развеян, потому что «часы пробили» встречу — видимо героиня заслужила её, прошагав много вёрст по тропе, и путь был далеко не лёгким и сладким — опять же на образе мешка — потёртый, в заплатках. Это и есть подарок: охранял Дед героиню, берёг, собирал зло в мешок, мешок-то и от неприятностей тоже весь прохудился. Вот Мороз и показал Героине, что в жизни главное — это духовное, а остальное приложится, если человек достоин. Я не морализирую. Но пришлось объяснить:
      — горе в свитках — горе сворачивается, свивается. Ну тут просто: человек от горя скрючивается, сгибается и т. д.;
      — про встречу Anessa всё рассказала и показала;
      — про часики тоже. Уточняю: «проби́ть(ся), пробью́(сь), -бьёшь(ся); проби́л(ся), -би́ла(сь), -би́ло(сь), -би́ли(сь); пов. -бе́й(ся); проби́ть сте́ну, чек, публика́цию кни́ги; проби́ть в ко́локол; часы́ проби́ли по́лночь; но: про́бил час (настало время для чего-л.); проби́ться к две́ри; проби́лись подсне́жники — из Словаря ударений»;
      Вообще-то, Влад, я стараюсь работать с образами и словами.
      — если последние строчки, завуалированные комплименты, то большое мерси, а если ерничали, то улыбнуло!
      И Вас с наступающим!

  3. Спасибо. Ясно в чей огород камни летят! Я вашу критику понимаю и принимаю. Если честно, я тоже ещё хороших стихов здесь не видела. Я хоть темы душевные и важные поднимаю. У нас не содержание смотрится, а размер. Кто-то пишет: » Я поссорилась с мужем, прогуляла всю ночь по городу, а под утро пришла и в хорошем настроении залезла к нему под одеяло!» Вообще всё » Забубенно у нас!» Даже комп. таких слов не знает!

    • То есть есть темы, о которых писать нельзя? Или выкладывать нельзя? Кажется, в стихах люди делятся наболевшим, или фантазиями, или впечатлениями. А остальные всего лишь стараются, чтобы эти фантазии приобрели правильную, логичную и грамотную стихотворную форму (раз уж в такой форме большинство здесь желает высказывать мысли). Все друг друга учить маленько пытаются, лучше делать, стараются, чтобы каждый автор рос, развивался. Да, бывает, что люди не понимают и не разделяют Ваше мнение и Ваш взгляд на жизнь, и Ваши образы. И это бывает у всех абсолютно авторов. Ну и что такого? Бывает. Почему при этом обязательно переходить на личности, как это делает господин Влад, или говорить, что чувства остальных — полная ерунда? Не понимаю я этого…

    • Алла, поэтическое произведение — это совокупность и размера, и рифмы (их такое большое разнообразие!), и темы, и слов, и настроения, и души, вложенной в слова. Но главное — это уметь чувствовать: Где можно, Как можно Зарифмовать слова, события и чувства, Каким должен быть стихотворный размер (он как правило определяется интуитивно), чтобы твой стих смог вызвать сопереживание у читателя.
      У меня, в этом стихе, видимо, не очень получилось.

  4. Я бежала
    с перевала,
    Дед Мороза
    повстречала.
    Он сказал: а,
    здравствуй Алла.
    Не узнала
    я нахала.
    У меня таких навалом…
    И послала
    с перевала.
    Так его закувыркало:
    все подарки растерял он.
    Лишь внизу все ясно стало:
    Извинившись для начала,
    Я подарки все собрала,
    Тут же дедушку подняла
    и в мешок его поклала.
    Тут и скорая мигала…
    . . .
    Вот не знаю: жив ли дед?
    Будет Новый год иль нет?

  5. Наоборот! Вам очень удалось! Я рада, что моё творчество не осталось не замеченным! Если вы считаете, что каждый пишет, как чувствует! Я пишу-как я чувствую! И каждый может высказать своё мнение! Потому что иной раз хочется почитать что-то стоящее! Для души! А там текст бывает какой-то нечленораздельный! Это тоже, видимо, такое творчество! Если я не понимаю, то так и говорю! Я не спорю-надо учиться! И писать, и понимать разные жанры! Но мне всё же ближе нормальная поэзия! Чтобы это близко было тебе, понятно и доступно написано!
    Так понравилась вам Алла !
    Что она как прочитала…
    Сразу- вниз! И с перевала!
    За подарки вам- спасибо!
    Но боюсь- не донесу!
    И поэта прихвачу:
    Пусть поможет бедной Алле
    Донести их с перевала!

    • Всем, Алла, хочется сопереживать, читая поэзию. И, читая, радоваться удачным рифмам, выразительным образам. Все мы к этому стремимся.
      И да поможет нам всем Муза!

Добавить комментарий

Войти с помощью: