Тик-так

Это только в ночной тишине
Время стрелки часов отпускают
По секунде, и кажется мне,
Что своё я ещё наверстаю.

Загадаю при виде звезды,
Той, что катится по небосводу,
Не в дальнейшем счастливой судьбы,
А чтоб стрелки замедлили ход свой.

Только раннее солнце взойдёт,
И будильник опять затрезвонит,
Время рысью тебя понесёт,
Бросит в жизни суровые волны.

Будет некогда годы считать…
Может быть, только в свой день рожденья
Ты попросишь вернуть время вспять
У Всевышнего, пав на колени.

И поймёшь, что душа молода,
И в себя с новой силой поверишь!
…Только ночью часы не спешат,
Отпуская по капелькам время.

Принято. Оценка эксперта23 балла.

Тик-так: 18 комментариев

  1. С самого начала непонятка. Почему «только»? А в дневной тишине время стрелки часов отпускаю по килограмму, что ли? А в звуках телевизора? Не по секундам?

    Что своё я ещё наверстаю
    Что имено? Любовь? Карьеру? Вкусно поесть? Спортом заняться? Из дальнейшнго текста непонятно.
    Хотя можно сделать вывод: если героиня мечтает, чтоб в ночном одиночестве стрелки часов замедлили свой ход, у нее просто хронический недосып и желание наконец выспаться.

  2. Время стрелки часов отпускают ??? Время — отпускаЕт. М.б. Парки — отпускают
    А что с рифмой в посл. строфе? М.б. такой вариант?
    И поймёшь, НЕ СТАРЕЕТ душа,
    ЛИШЬ в себя с новой силой поверЯ!
    …Только ночью часы не спешат,
    Отпуская по капелькам время.

  3. Как раз со временем все понятно: стррелки отпускают время. Днем оно летит рысью, а ночью тянется по капельке. И мне нравится этот образ. Очень нравится. Но и рпавда маленько непонятно, зачем героине замедлять ход времени, чего она не успевает?

  4. А мое мнение все-же, почти схоже с предыдущим,но хотелось бы добавить: оставьте первую строфу как есть во второй все-таки подумайте, что хочется успеть,а завершить третьей..если конечно ….Душа молода будет следствием второй строфы,а если нет,то и эту строчку изменить…а по капелькам время, очень понравилось.

  5. Переписала «Тик-так». Может быть так лучше? Посоветуйте.

    Вновь бессонница… И в тишине
    Время стрелки часов выпускают
    По секунде…И кажется мне,
    Ночью время свой бег замедляет.

    А по небу несётся звезда,
    Исчезает, мерцая, сгорая…
    Проплывают столетья, года,
    Растворяясь в ночи, словно тая.

    Но, лишь раннее солнце взойдёт,
    И будильник опять затрезвонит,
    Время рысью тебя понесёт,
    Бросит в жизни суровые волны.

    Будет некогда годы считать…
    Может быть, только в свой день рожденья
    Ты попросишь вернуть время вспять
    У Всевышнего, пав на колени.

    И поймёшь: не стареет душа,
    Годы — это надёжное стремя.
    …Ночью стрелки часов не спешат,
    Выпуская по капелькам время.

  6. Автору: » Пишите ТАК, как можете именно ВЫ, не слушайте тех, кто хотя, возможно, и лучше пишет, но не меняет лично Вашего ПЕРВОГО самостоятельного ощущения в выборе нужных слов. Иначе вы приучите себя к мастерству написания безликих стихотворений. Поэтически сложно первое ощущение сделать ЕДИНСТВЕННО важным ЛИЧНО для себя сразу правильным. Поэтому не торопите себя с выкладкой стихотворений на суд поэтов. Учитесь поэзиЕЙ души и ощущений. Читайте классику и любите природу и то, что близко к духовной чистоте. И появятся шедевры Вашего творчества. Удачи! А первый вариант чище и трогательнее.

    • Большое спасибо! Я переписала стих,существенно его изменив, потому что не захотелось уточнять и детализировать, чего там хочется наверстать Л Г, почему она хочет замедлить ход времени. В стихах, на мой взгляд, допускается недосказанность. Наверное, поэтому первый вариант Вам понравился больше.

      • А мне второй больше понравился. Он стройнее как-то что ли. Работать со стихами — это правильно. Все великие люди тщательно работали со своими произведениями — чем мы с вами лучше)) Желаю Вам успехов и вдохновения! У Вас замечательные стихи!

  7. Галина, думаю, первый вариант лучше, несмотря на некоторые стилистические шероховатости, в нём больше души и вашего авторского «я». Я считаю, что не стоит переписывать и «дорабатывать» стихи, если там нет грубых ошибок, ибо они могут стать глаже, причёсаннее и рафинированнее, но может уйти что-то необъяснимое, «вкусное». (Вспомните басню Михалкова «Слон-живописец»…) Пишите новые стихотворения и уверен, они будут становиться всё лучше. Желаю побольше творческих удач и находок.

    • Максим (и ваш клон minotana), вы высказываете распространённую дилетантскую точку зрения, свойственную многим начинающим литераторам. Сводится она к тому, что, выбирая между формой и содержанием, надо выбирать содержание. Ошибка заключается в самой постановке вопроса. А откуда берётся такого рода выбор? Я повторяю и не устану повторять: выбирая между формой и содержанием, выбирай и форму, и содержание. Кто сказал, что это невозможно?! Правильно. Лентяй. Тот, кто либо из поговорки «Талант — это 1% вдохновения и 99% пота» берет только первую часть (про вдохновение) и в упор не видит и не хочет признавать вторую (про труд), либо (что гораздо хуже) то, кто возомнил себя гением. Ведь, только гении пишут сразу на выход. А талантливому человеку надо немало потрудиться, чтобы путем правок, шлифовок и подгонок хотя бы на четверть приблизится к тому, что гений пишет сходу.
      Кто сказал, что укладывая стих в форму, вы делаете его хуже? Не делайте! Нет, голубчик, вы его ТАК уложите в форму, чтобы он стал лучше, чем был до этого. Лучше не только по форме, но и по содержанию. Именно для этого и проводится такая работа. А не умеете, не хотите — да и ради бога! Только не надо говорить, что то, что вы делать не умеете или не хотите — правильно. Оно может являться правильным только лишь для вас, но не стихотворений и не для поэзии…
      Впрочем, я просто приведу небольшую выдержку из своей статьи на эту тему:
      ««…Скажу сразу, что я не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мысли вслух.
      Хотелось бы поговорить вот о чем.
      Гениев, пишущих сразу на выход, качественно и на века, по всему миру и во все времена по пальцам перечесть можно.Остальным же, просто более или менее талантливым поэтам, стихи свои в подавляющем большинстве случаев, нужно править. Со стихами своими нужно и должно работать. Стремиться сделать как можно лучше то, что в жизни у тебя получается лучше всего – это, на мой взгляд, просто нормально.
      Ошибка многих начинающих поэтов (да, и не только начинающих, к сожалению) заключается в том, что они путают работу над стихотворением / его правку, отточенность и звучание/ с работой корректоров и редакторов. Зачастую также можно услышать: «как, дескать, господь, вложил в меня, так я и донёс… и править или чего-то там ещё я не собираюсь, это убьет стих…» или « пусть редакторы этим занимаются…». И смех, и грех, как говорится.
      Я думаю, что большинство поэтов, высказывающих подобного рода суждения, лукавят. Они отдают отчёт, что такое правка, что такое кропотливая работа со стихом, и попросту не хотят этим заниматься.
      Всем прекрасно знакомо выражение «Талант – это всего лишь 1% вдохновения и 99% пота», но большинство, открыто ли, закрыто ли (чаще всего закрыто), причисляют себя к гениям и не хотят развивать свой дар.
      Вот здесь я, пожалуй, сделаю шаг в сторону и немного разовью тему. Время от времени я поднимаю ее на различных литературных ресурсах.
      Суть ее вот в чем.
      Мое мнение таково, что гениальность – это не высшая величина таланта, а нечто стоящее отдельно. Вне его. Само по себе. И требующее отдельного от таланта рассмотрения.
      А талант же (дар, если угодно) – это всего лишь предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Притом, у некоторых он может быть вложен на 1%, а другим отсыпается от бога (природы, эгрегора, высших сил…) и гораздо больше, вплоть до всех 100%. Но стопроцентный талант – это всё же не гениальность. Это мое твердое убеждение. Гениальность, как я уже писал выше, это что-то стоящее вне вскользь описанной мною шкалы измерения таланта…» (выдержка из моей статьи).

      В заключение хочу добавить, что гениев я за свою жизнь не встречал, ни в сети, ни в реале. Встречал и встречаю до сих пор очень одаренных, высоко талантливых людей, но не гениев…»
      Ну, вот… как-то так…)
      ………………………………………………………………………………………………..
      И, Максим… на Дуэлите, согласно Правил, клоны запрещены. Так что, давайте (без включения дурочка) «minotana» похороним и забудем. Договорились? Спасибо. ….Лично я уже забыл о его существовании.

      • Вспомнила стихотворение Маяковского «Кем быть?» ( «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат…». Учиться никогда не поздно. И мне нравится эта фраза: «Талант – это всего лишь 1% вдохновения и 99% пота.»

Добавить комментарий

Войти с помощью: