Тик-так

Это только в ночной тишине
Время стрелки часов отпускают
По секунде, и кажется мне,
Что своё я ещё наверстаю.

Загадаю при виде звезды,
Той, что катится по небосводу,
Не в дальнейшем счастливой судьбы,
А чтоб стрелки замедлили ход свой.

Только раннее солнце взойдёт,
И будильник опять затрезвонит,
Время рысью тебя понесёт,
Бросит в жизни суровые волны.

Будет некогда годы считать…
Может быть, только в свой день рожденья
Ты попросишь вернуть время вспять
У Всевышнего, пав на колени.

И поймёшь, что душа молода,
И в себя с новой силой поверишь!
…Только ночью часы не спешат,
Отпуская по капелькам время.

Принято. Оценка эксперта23 балла.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (7 проголосовавших, средний балл: 25,43 из 50)
Загрузка...

Тик-так: 18 комментариев

  1. С самого начала непонятка. Почему “только”? А в дневной тишине время стрелки часов отпускаю по килограмму, что ли? А в звуках телевизора? Не по секундам?

    Что своё я ещё наверстаю
    Что имено? Любовь? Карьеру? Вкусно поесть? Спортом заняться? Из дальнейшнго текста непонятно.
    Хотя можно сделать вывод: если героиня мечтает, чтоб в ночном одиночестве стрелки часов замедлили свой ход, у нее просто хронический недосып и желание наконец выспаться.

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 23
  2. Время стрелки часов отпускают ??? Время – отпускаЕт. М.б. Парки – отпускают
    А что с рифмой в посл. строфе? М.б. такой вариант?
    И поймёшь, НЕ СТАРЕЕТ душа,
    ЛИШЬ в себя с новой силой поверЯ!
    …Только ночью часы не спешат,
    Отпуская по капелькам время.

    Vlad оценку не ставил(а).
    • Голубчик, СТРЕЛКИ отпускают.А как вы себе представляете фразу

      Время стрелки часов отпускает
      по секунде?

      Или это шутка юмора? Тогда опять вы не объяснили нам – в каком месте смеяться.

      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 23
  3. Как раз со временем все понятно: стррелки отпускают время. Днем оно летит рысью, а ночью тянется по капельке. И мне нравится этот образ. Очень нравится. Но и рпавда маленько непонятно, зачем героине замедлять ход времени, чего она не успевает?

    Anessa поставил(а) оценку: 25
  4. А мое мнение все-же, почти схоже с предыдущим,но хотелось бы добавить: оставьте первую строфу как есть во второй все-таки подумайте, что хочется успеть,а завершить третьей..если конечно ….Душа молода будет следствием второй строфы,а если нет,то и эту строчку изменить…а по капелькам время, очень понравилось.

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 22
  5. Есть над чем подумать. Покумекаю. Спасибо, друзья! Спрошу Л. Г., чего ей там наверстать хочется. Очень помогают комментарии, сразу высвечиваются “ляпы”

    Галина Сёмина оценку не ставил(а).
  6. Переписала “Тик-так”. Может быть так лучше? Посоветуйте.

    Вновь бессонница… И в тишине
    Время стрелки часов выпускают
    По секунде…И кажется мне,
    Ночью время свой бег замедляет.

    А по небу несётся звезда,
    Исчезает, мерцая, сгорая…
    Проплывают столетья, года,
    Растворяясь в ночи, словно тая.

    Но, лишь раннее солнце взойдёт,
    И будильник опять затрезвонит,
    Время рысью тебя понесёт,
    Бросит в жизни суровые волны.

    Будет некогда годы считать…
    Может быть, только в свой день рожденья
    Ты попросишь вернуть время вспять
    У Всевышнего, пав на колени.

    И поймёшь: не стареет душа,
    Годы – это надёжное стремя.
    …Ночью стрелки часов не спешат,
    Выпуская по капелькам время.

    Галина Сёмина оценку не ставил(а).
  7. Автору: ” Пишите ТАК, как можете именно ВЫ, не слушайте тех, кто хотя, возможно, и лучше пишет, но не меняет лично Вашего ПЕРВОГО самостоятельного ощущения в выборе нужных слов. Иначе вы приучите себя к мастерству написания безликих стихотворений. Поэтически сложно первое ощущение сделать ЕДИНСТВЕННО важным ЛИЧНО для себя сразу правильным. Поэтому не торопите себя с выкладкой стихотворений на суд поэтов. Учитесь поэзиЕЙ души и ощущений. Читайте классику и любите природу и то, что близко к духовной чистоте. И появятся шедевры Вашего творчества. Удачи! А первый вариант чище и трогательнее.

    minotana поставил(а) оценку: 18
    • Большое спасибо! Я переписала стих,существенно его изменив, потому что не захотелось уточнять и детализировать, чего там хочется наверстать Л Г, почему она хочет замедлить ход времени. В стихах, на мой взгляд, допускается недосказанность. Наверное, поэтому первый вариант Вам понравился больше.

      Галина Сёмина оценку не ставил(а).
      • А мне второй больше понравился. Он стройнее как-то что ли. Работать со стихами – это правильно. Все великие люди тщательно работали со своими произведениями – чем мы с вами лучше)) Желаю Вам успехов и вдохновения! У Вас замечательные стихи!

        Anessa поставил(а) оценку: 25
  8. Галина, думаю, первый вариант лучше, несмотря на некоторые стилистические шероховатости, в нём больше души и вашего авторского “я”. Я считаю, что не стоит переписывать и “дорабатывать” стихи, если там нет грубых ошибок, ибо они могут стать глаже, причёсаннее и рафинированнее, но может уйти что-то необъяснимое, “вкусное”. (Вспомните басню Михалкова “Слон-живописец”…) Пишите новые стихотворения и уверен, они будут становиться всё лучше. Желаю побольше творческих удач и находок.

    Максим Валюх поставил(а) оценку: 30
    • Максим (и ваш клон minotana), вы высказываете распространённую дилетантскую точку зрения, свойственную многим начинающим литераторам. Сводится она к тому, что, выбирая между формой и содержанием, надо выбирать содержание. Ошибка заключается в самой постановке вопроса. А откуда берётся такого рода выбор? Я повторяю и не устану повторять: выбирая между формой и содержанием, выбирай и форму, и содержание. Кто сказал, что это невозможно?! Правильно. Лентяй. Тот, кто либо из поговорки “Талант – это 1% вдохновения и 99% пота” берет только первую часть (про вдохновение) и в упор не видит и не хочет признавать вторую (про труд), либо (что гораздо хуже) то, кто возомнил себя гением. Ведь, только гении пишут сразу на выход. А талантливому человеку надо немало потрудиться, чтобы путем правок, шлифовок и подгонок хотя бы на четверть приблизится к тому, что гений пишет сходу.
      Кто сказал, что укладывая стих в форму, вы делаете его хуже? Не делайте! Нет, голубчик, вы его ТАК уложите в форму, чтобы он стал лучше, чем был до этого. Лучше не только по форме, но и по содержанию. Именно для этого и проводится такая работа. А не умеете, не хотите – да и ради бога! Только не надо говорить, что то, что вы делать не умеете или не хотите – правильно. Оно может являться правильным только лишь для вас, но не стихотворений и не для поэзии…
      Впрочем, я просто приведу небольшую выдержку из своей статьи на эту тему:
      “«…Скажу сразу, что я не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мысли вслух.
      Хотелось бы поговорить вот о чем.
      Гениев, пишущих сразу на выход, качественно и на века, по всему миру и во все времена по пальцам перечесть можно.Остальным же, просто более или менее талантливым поэтам, стихи свои в подавляющем большинстве случаев, нужно править. Со стихами своими нужно и должно работать. Стремиться сделать как можно лучше то, что в жизни у тебя получается лучше всего – это, на мой взгляд, просто нормально.
      Ошибка многих начинающих поэтов (да, и не только начинающих, к сожалению) заключается в том, что они путают работу над стихотворением / его правку, отточенность и звучание/ с работой корректоров и редакторов. Зачастую также можно услышать: «как, дескать, господь, вложил в меня, так я и донёс… и править или чего-то там ещё я не собираюсь, это убьет стих…» или « пусть редакторы этим занимаются…». И смех, и грех, как говорится.
      Я думаю, что большинство поэтов, высказывающих подобного рода суждения, лукавят. Они отдают отчёт, что такое правка, что такое кропотливая работа со стихом, и попросту не хотят этим заниматься.
      Всем прекрасно знакомо выражение «Талант – это всего лишь 1% вдохновения и 99% пота», но большинство, открыто ли, закрыто ли (чаще всего закрыто), причисляют себя к гениям и не хотят развивать свой дар.
      Вот здесь я, пожалуй, сделаю шаг в сторону и немного разовью тему. Время от времени я поднимаю ее на различных литературных ресурсах.
      Суть ее вот в чем.
      Мое мнение таково, что гениальность – это не высшая величина таланта, а нечто стоящее отдельно. Вне его. Само по себе. И требующее отдельного от таланта рассмотрения.
      А талант же (дар, если угодно) – это всего лишь предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Притом, у некоторых он может быть вложен на 1%, а другим отсыпается от бога (природы, эгрегора, высших сил…) и гораздо больше, вплоть до всех 100%. Но стопроцентный талант – это всё же не гениальность. Это мое твердое убеждение. Гениальность, как я уже писал выше, это что-то стоящее вне вскользь описанной мною шкалы измерения таланта…» (выдержка из моей статьи).

      В заключение хочу добавить, что гениев я за свою жизнь не встречал, ни в сети, ни в реале. Встречал и встречаю до сих пор очень одаренных, высоко талантливых людей, но не гениев…”
      Ну, вот… как-то так…)
      ………………………………………………………………………………………………..
      И, Максим… на Дуэлите, согласно Правил, клоны запрещены. Так что, давайте (без включения дурочка) “minotana” похороним и забудем. Договорились? Спасибо. ….Лично я уже забыл о его существовании.

      Persevering оценку не ставил(а).
      • Вспомнила стихотворение Маяковского “Кем быть?” ( “Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат…”. Учиться никогда не поздно. И мне нравится эта фраза: “Талант – это всего лишь 1% вдохновения и 99% пота.”

        Галина Сёмина оценку не ставил(а).
    • Максим, спасибо за пожелания! Вам тоже желаю удачи и вдохновения. Я впервые выставила стихи на обсуждение. Очень интересно выслушать разные мнения. Мне понравился этот сайт.

      Галина Сёмина оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: