Винодельня

Мелкий пустынный песок обдирает обтёсанный камень,
словно в ступке алхимик стирает память, вслед за домами…
Где ни копнёшь – повсюду находишь следы альбумина;
кровь не сладка – её горечь ни с чем не сравнима…
Страна – лишь бокал для обычаев, наций, смешений народов,
обрядов, исповеданий, страданий, переворотов…

Вино подливается постоянно скрывающимся официантом;
вместо приправ — акведук, шатуном проснувшийся мирный атом…
Время, как местный алкаш, не способно остановиться –
в глотке лужёной сгинули первые, сгинут и те, кто припозднится…
Букеты вина сменяются – войны и перемирия, моры, вакцины, лазер,
железные зайцы, везущие работяг, ядерный эквалайзер*…

Небо стало экраном, замелькали картинки истории вечной –
страшные хроники, сами себя лишившие дара правдивой речи…

В горячий сахарский песок погружаешься, словно в воду;
под ним, как на дне морском, корабли, спрессованные в колоду,
вырывающие из прошлого мачты фантомные бороздить океаны,
расширять владения, кругозоры, границы и даже свои карманы …
Как мы, — стремились куда-то, зачем-то, но сгинули в горле комом,
оставив выцветшие мозаики, а будущему – оставим что мы?

Но когда-то иссякнет сырьё для выращивания винограда,
когда-то кран капнет в последний раз и, может, так будет надо –
крути не крути вентиля – что-то ухнет в невидимом винопрово́де;
сосуд останется пуст, и истина, наконец, окажется на свободе…
Время, может быть, протрезвеет, или умрёт от ломки в пустой нарколожке…
время, что держит жизнь за хрустальную тонкую ножку…

Из ничего в ничто проливается мир осязаемый, материальный,
выцеживая из времени в вечность чью-то непостижимую тайну…

И только Бог взирает с небес, следя за своей винодельней,
как мы отмечаем в календарях за понедельником понедельник…

* — одно из неверных названий адронного коллайдера

Прослушать в исполнении Олега Чабана: Винодельня (стихи Анна Михайлова, муз. Vival’di — Classic Dubstep)

Запись опубликована автором Анна Михайлова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Анна Михайлова

Об авторе. Родилась в 1983г. в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургский Горный институт по специальности обогащение полезных ископаемых (горный инженер). Занимается проектированием и реконструкцией обогатительных фабрик, а также технологией переработки сырья. Публиковалась в различных интернет-журналах: «Пролог», «Точка зрения», «45 параллель», "Белый мамонт", еженедельнике "Истоки", журнале "Новая реальность". Победитель конкурса «Современная русская поэзия» 2013 года. Лонг-листы "Калибра 2014" (альманах "45 параллель"), "Малой премии Капустина 2014", премии "Северная земля 2014" (при журнале "Контрабанда"). Неоднократное попадание стихотворений в 10-ку "10-ти стихотворений месяца", ежемесячного конкурса, что проводит еженедельник "Истоки" (Р. Башкортостан). С творчеством автора ближе можно ознакомиться на сайте «Стихопланетарий»: www.stihoplanet.spb.ru и в группе ВК: https://vk.com/club58894892

Винодельня: 12 комментариев

  1. Все хорошо, все замечательно, образ интересный, но четвертую строфу не поняла всю. Она у меня как-то и по смыслу с остальным не связалась: при чем тут песок Сахары, с чем Вы сравнили корабли, и к чему вообще они все здесь.

    • Анастасия, спасибо… корабли как цивилизации, сгинувшие под песками времени, под слоями почв, останки которых иногда находят археологи… вообще это экспромт, у меня так еще не писалось, поэтому и сама сие затрудняюь оценнить. Была идея взять рамки одной страны и рассмотреть ее историю во времени, упорядочить события одной местности… но как мне показалось, сумбур тут ближе, так как хотелось показать всеядность времени. Но первый вариант не знаю — стоит ли делать… а стих сырой, не вижу пока что с ним делать, пусть отлежится, да и может кто что дельное посоветует…

      С уважением,
      Анна

      • На мой вкус, экспромт очень даже удался! Вот только над связкой подумайте, чтобы Сахара получилась в том смысле, какой Вы в нее вкладываете.

        • Анастасия, спасибо, я уже начала правки, некоторые строки действительно из определенной ритмики выбиваются, а здесь она и так непроста. Образ цивилизаций — кораблей пока в работе… посмотрим, что тут выйдет. сахара не при чём здесь, просто сахарский песок действительно очень мелкий, он не сыпется, а будто льется…

  2. На мой взгляд, поэзия должна быть лёгкой и мелодичной (на то она и поэзия).
    У Вас ряд фраз тыжелы для восприятия, усложнены излишними словами. Например:
    Из ничего в ничто переливается мир видимый, материальный — (тут и с точки зрения ударений тяжело понять поэтику и с точки зрения лексики);
    А мы в понедельник в календаре отмечаем следующий понедельник… — (слишком тяжеловесная фраза. Утяжеляет её словосочетание «отмечаем следующий».)
    Это только отдельные примеры.
    Что это? Белый стих? Верлибр? У них тоже есть свои правила сложения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: