Мелкий пустынный песок обдирает обтёсанный камень,
словно в ступке алхимик стирает память, вслед за домами…
Где ни копнёшь – повсюду находишь следы альбумина;
кровь не сладка – её горечь ни с чем не сравнима…
Страна – лишь бокал для обычаев, наций, смешений народов,
обрядов, исповеданий, страданий, переворотов…
Вино подливается постоянно скрывающимся официантом;
вместо приправ — акведук, шатуном проснувшийся мирный атом…
Время, как местный алкаш, не способно остановиться –
в глотке лужёной сгинули первые, сгинут и те, кто припозднится…
Букеты вина сменяются – войны и перемирия, моры, вакцины, лазер,
железные зайцы, везущие работяг, ядерный эквалайзер*…
Небо стало экраном, замелькали картинки истории вечной –
страшные хроники, сами себя лишившие дара правдивой речи…
В горячий сахарский песок погружаешься, словно в воду;
под ним, как на дне морском, корабли, спрессованные в колоду,
вырывающие из прошлого мачты фантомные бороздить океаны,
расширять владения, кругозоры, границы и даже свои карманы …
Как мы, — стремились куда-то, зачем-то, но сгинули в горле комом,
оставив выцветшие мозаики, а будущему – оставим что мы?
Но когда-то иссякнет сырьё для выращивания винограда,
когда-то кран капнет в последний раз и, может, так будет надо –
крути не крути вентиля – что-то ухнет в невидимом винопрово́де;
сосуд останется пуст, и истина, наконец, окажется на свободе…
Время, может быть, протрезвеет, или умрёт от ломки в пустой нарколожке…
время, что держит жизнь за хрустальную тонкую ножку…
Из ничего в ничто проливается мир осязаемый, материальный,
выцеживая из времени в вечность чью-то непостижимую тайну…
И только Бог взирает с небес, следя за своей винодельней,
как мы отмечаем в календарях за понедельником понедельник…
* — одно из неверных названий адронного коллайдера
Прослушать в исполнении Олега Чабана: Винодельня (стихи Анна Михайлова, муз. Vival’di — Classic Dubstep)
Все хорошо, все замечательно, образ интересный, но четвертую строфу не поняла всю. Она у меня как-то и по смыслу с остальным не связалась: при чем тут песок Сахары, с чем Вы сравнили корабли, и к чему вообще они все здесь.
Анастасия, спасибо… корабли как цивилизации, сгинувшие под песками времени, под слоями почв, останки которых иногда находят археологи… вообще это экспромт, у меня так еще не писалось, поэтому и сама сие затрудняюь оценнить. Была идея взять рамки одной страны и рассмотреть ее историю во времени, упорядочить события одной местности… но как мне показалось, сумбур тут ближе, так как хотелось показать всеядность времени. Но первый вариант не знаю — стоит ли делать… а стих сырой, не вижу пока что с ним делать, пусть отлежится, да и может кто что дельное посоветует…
С уважением,
Анна
На мой вкус, экспромт очень даже удался! Вот только над связкой подумайте, чтобы Сахара получилась в том смысле, какой Вы в нее вкладываете.
Анастасия, спасибо, я уже начала правки, некоторые строки действительно из определенной ритмики выбиваются, а здесь она и так непроста. Образ цивилизаций — кораблей пока в работе… посмотрим, что тут выйдет. сахара не при чём здесь, просто сахарский песок действительно очень мелкий, он не сыпется, а будто льется…
Впечатляет! В третьей строчке только зацепился за «Куда ни копнешь…» Может, «Где?»
Куда ни копни — докопашки.
Александр, спасибо, замечание принято в работу над ошибками 🙂
На мой взгляд, поэзия должна быть лёгкой и мелодичной (на то она и поэзия).
У Вас ряд фраз тыжелы для восприятия, усложнены излишними словами. Например:
Из ничего в ничто переливается мир видимый, материальный — (тут и с точки зрения ударений тяжело понять поэтику и с точки зрения лексики);
А мы в понедельник в календаре отмечаем следующий понедельник… — (слишком тяжеловесная фраза. Утяжеляет её словосочетание «отмечаем следующий».)
Это только отдельные примеры.
Что это? Белый стих? Верлибр? У них тоже есть свои правила сложения.
Елена, ваш взляд понятен. Но поэзия бывает разной. Здесь бесспорно есть места, над которыми стоит поработать. Спасибо
А вот понравилась мне эта психоделика!
И рад встрече в «Сорок пятом калибре». Желаю удачи.
Игорь, спасибо! И Вам удачи 🙂
Вставил озвучку.
Спасибо, Олег… 🙂