мираж на море

Как красиво сегодня море
Постоянно меняет цвета
С изумруда зелёного в синий
Сапфир обернулась вода.
Так как-будто окрас поменяла
Хамелеона спина.
Я стояла, с обрыва смотрела
За волною резвилась волна
Вдруг отчётливо мне показалось
У подножья стоим ты и я.
И прибой о любви пел нам песню
Целовала морская волна
И в лучах заходящего солнца,
Снова рядом с тобой Ты и Я.

Принято. Оценка эксперта: 11 баллов.

мираж на море: 9 комментариев

  1. Вы с какой стороны смотрели на море? Оно же в солнечную погоду, да и вообще, словно без границ сливается даже с линией горизонта,и со спиной которая в любом случае имеет четкие очертания несравнимо…Дальше,вы стоите и с обрыва смотрите,ну как же вас волна то целовать может.

  2. у меня в Анапе живёт дядя, папин брат, причем живут именно скала, обрыв, море, через море уже Турция, дикий пляж был в скале тропинка-спуск к морю, берег не песок-галька.. сейчас так облагородили, лесенки, гостиничный комплекс, пляж -хорошо. н тога лет 20 назад мы с сестрой выбегали на эту скалу и любовались морем, мне ещё нравился ветер сильный и теплый. как хамелеона спина, читайте внимательно, Светлана, не очертания, а
    как окраску меняет. и опять же я стою на скале , а море нас целует-опять не внимательны вы, мне отчетливо ПОКАЗАЛОСЬ и название -то мираж на море. не было нас там, привиделось, мечтала, ЛГ так хотелось

  3. Позвольте потоптаться грязными ногами.

    > Как красиво сегодня море
    С подозрением отношусь к оценочным суждениям. В идеале — автор должен так подобрать детали, чтобы читатель сам задохнулся в восхищении от изображённого. Или хотя бы не начинать с оценки. Правда, здесь и сейчас…

    > Постоянно меняет цвета
    > С изумруда зелёного в синий
    > Сапфир обернулась вода.
    Вот они, детали. Вижу. Верю. Согласен — красиво.

    > Так как-будто окрас поменяла
    > Хамелеона спина.
    Хороший образ. Это поэзия.

    > Я стояла, с обрыва смотрела
    > За волною резвилась волна
    Появилось ощущение штампа. И первая строка из этой пары приобретает бытописательный привкус. Хотя сама по себе могла бы ассоциироваться и с Ассоль, высматривающей алые паруса.

    > Вдруг отчётливо мне показалось
    > У подножья стоим ты и я.
    Опять воспринимаю, как бытописание. Хотя умом понимаю, что нечто романтическое там пытается проклюнуться, Но…

    > И прибой о любви пел нам песню
    > Целовала морская волна
    Увы… штампы. Вы же умеете детали подмечать.

    > И в лучах заходящего солнца,
    > Снова рядом с тобой Ты и Я.
    А это совсем уже ни о чём. Материализация же не состоялась? А о появлении видения уже сказано выше. Кстати, «рядом с тобой Ты» — ляп. Опечатка, вероятно.

    В порядке бреда. Если оставить первую часть, то получится милое японско-созерцательное стихотворение. Настроенческое.

    • спасибо,Игорь за топтание, Образ Ассоли я как-то применяла уже сказали-это штамп и он уже устарел. почему последняя строка не о чем? нет материализации—это все в воображении, мираж хочется чтоб были, но их нет.
      вот что ляп рядом ты и я-это да намеренная ошибка другого не нашла

      • Про мираж «ты и я рядом» сказано четырьмя строками выше, и последняя строка ничего нового к ранее сказанному не добавляет, никакого развития не даёт. Собственно, если отрезать последние четыре строки, стихотворение не потеряет ничего. Особенно если большие буквы переставить в новую последнюю строку. А если штампованную строку заменить и нагрузить нужным смыслом…

        Ассоль, упомянутая в лоб — конечно, штамп. Но неявная ассоциация — почему нет? Упомянуть в следующий строке что-нибудь алое. Хоть отсвет на волне. И тогда это алое станет спусковым крючком для «мне представилось».

        • всё это я могу представить и описать, видела не раз и у нас а ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ, НЕ ХУЖЕ МОРЯ. но красные отсветы тоже у
          же не новы и не надо добавлять о людях, понятно что то видение и так ,да и название

Добавить комментарий

Войти с помощью: