На озёрах

Путь к красоте тернист, тяжёл и долог,
Хоть не босой ногою по стерне.
Играет, как котёнком, дряхлый волок
Машиной нашей на своей спине.

Но тянет вдаль неведомою силой,
И смотришь на опасный поворот
В надежде, что за ельником унылым
Вдруг озеро заветное мелькнёт.

День нынче в ситце – пёстром, ярком, новом
Ночь – в бархате и россыпи камней.
Подремлет солнце час-другой – готово
Опять запрячь лихих своих коней.

Здесь вечером озёра тщетно тушат
Пожар заката, жарок и багров,
За красный горизонт плетутся туши
Гонимых ветром облачных коров.

А над водою – храм Петра и Павла
Да старых елей тёмная стена.
И время остановится, лишь плавно
К ногам сбежит упругая волна.

 

Вечер на озере

Вечер на озере

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

На озёрах: 18 комментариев

  1. Чудесная последняя строфа. Просто чудесная. Она у вас в стихотворении как диамант в сосуде с мутноватым чаем. В начале разгонялись…как по волоку. Натужно и небрежно лишь бы быстрей. А ведь так и напрашивается посыл: путь к красоте тернист и неухожен.
    Иначе красота теряет смысл. … лениво дальше сочинять, для примера пока и этого хватит.

    • Спасибо, Сергей!
      Сама чувствую дисгармоничность композиции: корявое начало, языческий пир в середине и обращение к красоте и вечности в конце.
      А если так?
      Путь к красоте тернист, ухабист, долог:
      Колдобины, промоины, тряски.
      Вопьются сотни жалящих иголок
      От волока столетнего в виски.

      Но тянет вдаль неведомая сила,
      И смотришь на опасный поворот
      В надежде, что тайга вдруг отступила –
      И озеро заветное мелькнёт.

      День будет в ситце — пёстром, акварельном,
      Ночь – в бархате и россыпи камней.
      Подремлет солнце час-другой в котельной –
      И запрягает огненных коней.

      Здесь вечером озёра тщетно тушат
      Пожар заката, жарок и багров.
      Погонщик-ветер примется за ужин,
      Согнав в ночное облачных коров.

      А над водою – храм Петра и Павла
      Да старых елей тёмная стена.
      И время остановится, лишь плавно
      К ногам бежит упругая волна.

      • Иголки мне категорически…не из той оперы. Страдания молодого вертела над шашлыком. У вас есть ведь рифма долог — волок.

        ИГРАЕТ КАК КОТЕНКОМ ДРЕВНИЙ ВОЛОК
        Машиной нашей на своей спине.

        И не цепляйтесьтвы за свои тряски. Слово спорное, малоизвестное. Хочеся ударять его в и и тогда совсем непонятно чо к чему.ив общем, спотыкает. Найдите приличное слово и хорошую рифму, а то ваши тряски только с тоски хорошо рифмуются

      • И ужин-тушит мне сразу не глянулась. И рифма дурная и образ случайный. Ну при чем в вашем стихе вообще ужин?

        А есть ведь замечательная рифма тушит — туши.
        И сразу вырисовывается

        А через горизонт плетутся туши
        Гонимых ветром облачных коров

        Вот как то так

        День не будет — он уже есть. Или когда путешествие если ни днем ни ночью?

        ДЕНЬ НЫЧНЕ В СИТЦЕ — может так?

        Котельная не при делах. Ишь какого Цоя нашли. Ну не лезет сюда котельная, не объясненная ни одним словечком.

        Ну вроде пока и все

        • Путь к красоте тернист, ухабист, долог,
          Хоть не босой ногою по стерне.
          Играет, как котёнком, дряхлый волок
          Машиной нашей на своей спине.

          Но тянет вдаль неведомою силой,
          И смотришь на опасный поворот
          В надежде, что за ельником унылым
          Вдруг озеро заветное мелькнёт.

          День нынче в ситце – пёстром, ярком, новом
          Ночь – в бархате и россыпи камней.
          Подремлет солнце час-другой – готово
          Опять запрячь лихих своих коней.

          Здесь вечером озёра тщетно тушат
          Пожар заката, жарок и багров,
          За красный горизонт плетутся туши
          Гонимых ветром облачных коров.

          А над водою – храм Петра и Павла
          Да старых елей тёмная стена.
          И время остановится, лишь плавно
          К ногам сбежит упругая волна.

          Сергей, ау!!! Очередной «шедевр» поспел!

  2. Предпоследняя строфа — лучше с этой строчки начать, это я имею ввиду последнее исправление,так как в предыдущей день, …промчатся кони, они же стремительные и вновь сумерки..потом вечер,.. но пока не сам появляется в картинке, а описан так:
    За красный горизонт плетутся туши
    Гонимых ветром облачных коров.
    …можно и сумерками ночными две другие связать…и завершающая., но это на мой взгляд.

Добавить комментарий

Войти с помощью: