Усталость

Был ужас. Выдохся. Осталась
Тупая, мутная усталость,
Похожая на тошноту.
Иные предали мечту,
Иные просто не имели —
Они преследовали цели.
Иные тупо ждали часа.
А ужас спит, нажравшись мяса,
И сыто чмокает во сне
Под разговоры о войне,
Под бормотанье стариков,
Под лязг сбиваемых оков,
Под треск сгорающего поля,
Под вопли страха, вопли боли,
Под женский плач, под детский крик.
Он сыт и ко всему привык.

Принято. Оценка эксперта: 23 балла

Усталость: 21 комментарий

  1. Даже не ожидала, что это Ваше. Честно говоря, не поняла, о чем. С восьмой строчки начался осмысленный стих — про ужас. Но связи его с первыми семью строчками я вообще не уловила (да и с названием тоже).

    • А что непонятного. Усталость. Усталость такая от всех этих ужасов, что ужас уже не ужасает. Он не ушел — он спит в душе. И стоит душе отдохнуть — вновь проснется. Вот так по-моему. Чем больше перечитываю, тем больше мне кажется, что с оценкой пожадничал.

      • Ну, я, в общем, как-то не прониклась. Перечитала еще. И наоборот, чем дольше читаю, тем меньше связи вижу одного с другим. Видимо, просто в другой тональности нахожусь.

        • Я бы вам, да и не только вам порекомендовал пересмотреть фильм Элема Климова «Иди и смотри». Там, по-моему, ужас войны как раз безо всех прикрас, без романтического флера, Ужас в обыденности. Возможно вы его давно смотрели, а может не смотрели вообще. Через него, может быть, что-то и ощутите. Предупреждаю, он поначалу кажется даже занудным. Ну нет там лихой романтики, нету. Есть просто тупое обыденное действие: каратели жгут деревню. И для них это просто обыденная и надоевшая при том работа, а вовсе не война.

          • Не люблю я, честно говоря, фильмы про войну. Ни с романтикой, ни без. Вполне хватает новостей — там тоже нет романтики, только перетягивание одеяла — но это уже другой вопрос. Да и романтика… как говорил герой одного из фильмов: «Когда кишки на танк наматывает — это романтика?» («9 рота», кажется). Не понимаю я ее как-то что ли и боюсь, если честно. Может по этому стих и не могу понять (как бы искуственно ни было это мое «отгораживание»).
            Вчера вечером в маршрутке один мужик очень громко призывал всех (особенно, почему-то водителя) пойти воевать в Украину. И сильно возмущался, что никто не ринулся к нему спрашивать, как туда попасть. Для некоторых это не просто обыденность, а мечта прям таки, потребность какая-то что ли. И ужас для них желанен (видимо). Не знаю. Мне вот людей жалко, которые там живут. Ему вот, интересно, не жалко?

            • А все же посмотрите. Там как раз нет страшного натурализма: кишков, фонтанов крови, выбитых глаз, висящих на нерве. Там показано САМОЕ_САМОЕ страшное — ОБЫДЕННОСТЬ всего этого ужаса войны.А мечта… Я сам воспитывался на фильмах о фашистах. И был настолько дураком в молодости, что несколько лет еще отчаянно жалел, что в Афган не попал.Уж очень во всех наших этих фильмах лихая романтика была. «Офицеры» одни чего стоят.Красные штаны, маузер, бвах-бах — все басмачи вповалку а два героя на белом коне. Потом я повзрослел. А некоторые и до старости не взрослеют, только переночевав пару ночей в окопе в чистом поле под ливнем из воды и ливнем из минометных осколков вперемешку.

    • У меня тут скорее эмоции, а не мысли. Думала о том, что когда-то разрушенный сарай всех ужасал — как можно стрелять по чужим сараям? А теперь погибших считают сотнями.

Добавить комментарий

Войти с помощью: