Здравствуй, грусть!

Здравствуй, грусть! Ты что-то зачастила.
Не звала тебя я, не хотела.
Обесцветив всё, что было мило,
Добралась, коварная, до тела:
Поселилась, как простуда в легких, –
Мне не до веселья и капризов.
Мир гнилой слегой в болотах топких
Треснул пополам – и тянет книзу…
Может, возраст кризисом пугает?
Осень жизни принесла печали?
Журавлиным клином улетает
Молодость в неведомые дали.
А на смену – что пришло на смену?
Опыт, мудрость, сдержанность, достаток?
…В летнем парке ветер лижет сцену,
Дым костров осенних горько-сладок.
Нет, не приняла, не осознала
Сказки листопада золотого.
С вечной неизбежностью финала
Я пока смириться не готова.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Здравствуй, грусть!: 22 комментария

  1. Уж очень многословно. Для вашей темы вполне хватило бы четы
    рех строк. Помните?

    Вянет лист. Проходит лето.
    ‎Иней серебрится…
    Юнкер Шмидт из пистолета
    ‎Хочет застрелиться.
    Ну ладно, много — восьми.

    А у вас раз, два, три…много.

    Мир гнилой слегой в болотах топких
    Треснул пополам – и тянет книзу… — кто тянет книзу? Мир-слега? Или таки болото? Две половинки слеги в болоте, это, знаете, тоже вещь.

    Осень жизни принесла печали…Грусть, значит, приходит. а печаль приносят?

    А на смену – что пришло на смену?
    Опыт, мудрость, сдержанность, достаток?
    …В летнем парке ветер лижет сцену,
    Дым костров осенних горько-сладок. — вот это совсем не понял. Вопрос задан. А где ответ?

    С вечной неизбежностью финала
    Я пока смириться не готова. — так в чем дело? Пусть и не мирится. Не приняла -…и что?

    В общем нет конкретики. Нет сюжетности, нет ничего кроме этакой волчьей песни на луну.

  2. А мне очень понравилось. Сложно в подобной тематике не съехать в заунывные стенания, и здесь автору, по-моему, блестяще удалось этого избежать. И «обесцветив все, что было мило»,
    и «как простуда в легких», и «ветер лижет сцену», и горько-сладкий дым — все вроде бы просто, но не избито, не банально. Так это трудно, вообще-то — писать просто! Сравнение мира с гнилой слегой разве что действительно не совсем… (Треснуть может какая-то опора в окружающем мире, но не сам мир.) И как раз сюжетно все выстроено, примитивно говоря — вот она грусть, вот объяснено, почему она пришла, вот пейзажная картинка, усиливающая настроение, и вот вам итог — человеку плохо, но он еще хочет жить и бороться… Разве к этой мысли нужны еще какие-то дополнения и разъяснения? И читается легко, может, благодаря этой выстроенности, и затянутости я не ощутила… Очень неплохо, на мой взгляд.

  3. Почему в топку, на растерзание ..листку и бумаге, или компу с клавиатурой.
    .Здравствуй, грусть! Ты что-то зачастила.
    Не звала тебя я, не хотела.
    Обесцветив всё, что было мило, ( до тела добралась, лишнее до того и так понятно , что все обесцвечено..
    Дальше, ее действия грусти..
    Может, в парке, что-то изменила..
    Вообщем, еще три строки, о том, с чем ЛГ с этим мириться не готова..

  4. А мне понравилось. Но не понравилось «книзу» — как-то не по-русски звучит (спору нет, Вы в этом вопросе более компетентны… но ве равно не по-русски 🙂 )

  5. Ирина, не обижайтесь на меня, но такое впечатление, что печаль в Вашем стихе больше произошла от наступления климакса. Два раза внимательно прочитал, но мысль эта не покидает меня. Сейчас ещё раз прочитаю…

    • Мда. Совсем по-джельменски.Вы не задумывались, что и в ваших ситихах можно с успехом поискать, скажем, первичную дегенеративную полиэнцефалопатию, или, там, сутяжническую паранойю. Голубчик мой ЕНвгений, все мы люди, все мы чкем-то больны и все мы подвержены старению, а кроме этого весенним и осенним депрессиям, стрессам от хронической переутомленности,и протчая и протчая.Давайте все-же не будем соотносить все это с творчеством. Согласитесь, это не только некомпетентно, но и достаточно некрасиво.Что-то типа сам козел, только на чуть-чуть более высоком интеллектвуальном уровне.Я вот к примеру в ваших стихах не только сутяжническую паранойю мог бы углядеть, но и агарофобию, истерические психозы, культурный шок,и много чего еще советские психиатры навыдумывали как раз чтобы отделять козлов от овец — всяких разных паршивых диссидентов,не поддерживающих гениальныйе речи Леонида Ильича на 21, 22, 23, 24 и 25 съездах нашей великой м единой чй с советским народом КПСС от настоящих советских поэтов, вырважающих волю советского народа в стихах, славословящих социализм и лично дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева.
      А по сути поэт всегда живет на нерве.И большой поэт и рифмоплет. Только у рифмоплета получается занудное нытье, а у Поэта — то, что остается на годы, десятилетия, а порой — и на века.

        • Хочу добавить, что я просил Ирину не обижаться. Возможно этого мало. Но я её как автора очень уважаю. Думаю Вам нет необходимости защищать её, хоть и так помпезно. Она бы вполне могла сама постоять за себя, если бы видела в этом необходимость.

        • Я тут соглашусь с Сергеем, пожалуй. К Вам, Евгений, я хорошо отношусь, и тем более удивилась, когда прочитала такой комментарий. Что в последнее время за мода пошла женщинам тыкать физиологией по поводу и без? Ну не мужское это дело — обсуждать такие вещи. По хорошему, вы и знать такого не должны, а уж коль знаете — так делать вид, что без понятия. Это себя не уважать — сказать такое женщине…

          • Про климакс я знаю из доступных источников. А вот что у Ирины на данный момент «это» может быть я и не заикнулся. Так что тыкать ей этим было бы верхом идиотизма. А сравнение… это уж как напросилось. Но тем не менее я искренне приношу ей извинения. А всё-таки ощущение присутствие «этого» в стихе меня не покидает.

            • Вот про то и речь. Если я прочитала неприличное слово на заборе, я ведь не буду писать его здесь (даже если напрашивается), и произносить, собственно, тоже не буду. Я вполне понимаю, что Вы тыкаете этим не в Ирину, а ЛГ, но суть-то та же (я тоже заборным словом про ЛГ сказать могу, а не про автора, какая разница-то?). Просто как-то неприлично обсуждать климаксы и прочее (ну да, по телевизору в рекламе и не такое услышишь, но мы ж не дети в детсаде, чтобы повторять все, что услышали подряд…). До недавнего времени все эти темы вообще были запретными, и я, например, придерживаюсь мнения, что вовсе не напрасно.

              • Поддерживаю, Настенька. Тем болеее, что Евгений представляет женский климакс чисто теоретически. И даже не теоретически а как пацаны опять же в школе рассказывали, то есть исключительно по слухам.

            • Именно так мне говорила Тимофеева Наталья. Не помню по какому случаю. Мы серьёзно схлёстывались с ней, но после её извинения всё осталась в прошлом… Так что я искренне хочу поступить также. Да и Вы, Настя, не обижайтесь на меня, мужлана!

              • А чего мне обижаться-то?)) Я, можно сказать, о Вас, Евгений, забочусь — чтобы Вы глупо не выглядели перед каким-нибудь важным (для Вас) человеком 🙂 Просто если бы я пришла на свидание, а мой кавалер ввернул бы в разговоре что-то подобное (не важно, к кому относящееся), это было бы наше с ним последнее свидание))

Добавить комментарий

Войти с помощью: