Мы стоим у широкой реки

Мы стоим у широкой реки
И ветра остужают глаза нам.
На другой стороне так близки,
Так огромны воздушные замки,

Но не строит к ним время мосты,
Вдаль смотреть остаётся смиренно.
Не сбываются наши мечты,
Не попасть за дворцовые стены.

Но и рядом не видим ростки
Настоящего. Всё расплывается
И слезами в глазах отзывается
Отраженье широкой реки.

Мы стоим у широкой реки: 15 комментариев

  1. Позволил себе небольшую аллюзию в размер…

    Всё. Пришли. У последней реки
    В камышах ветер с вечностью запил.
    На другой стороне так близки,
    Так огромны воздушные замки.

    Не построило время мосты,
    Сбились в сердце настройки антенны.
    Полуявью остались мечты —
    Заглянуть за дворцовые стены.

    За спиною остались ростки
    Настоящего. И не мечтается.
    Наши души тихонько вливаются.
    В мерный гул полноводной реки.

  2. Для меня это звучит как продолжение ещё одной моей истории, теперь ясно, чем дело закончилось:

    Вечер с Вечностью венчались. Ветер свистнул.
    Свечи верные умчались, словно листья.
    Облетели, стали тенью… Темень, темень.
    -Ох, целую руки те ли, губы — те ли?
    Те ли плечи обнимаю? Свечи, свечи,
    Помогите, я не знаю, это ль — Вечность?
    — Ты не знаешь и не веришь? — Верю, верю!
    — Пожалеешь, пожалеешь! (Вечность — в двери).
    Вечер молит: — Возвращайся, где ты, где ты?
    Ветер воет: — Попрощайся и не сетуй.
    Вечер плачет звездопадом, жаждет мести.
    Ветер скачет, Вечность — рядом. Чья невеста?

  3. да. Анесса, понимаю, что это может быть не очень убедительно и не здорово, что не могу в полной мере донести читателю, что здесь глаза — это взгляд или мечты о будущем, и ветра тоже — ветры времени, а почему остужают — тема несбыточности. Мечты теплятся, а время студит. И далее я о мечтах пишу.

    • Как тут говорят часто: хотели одно, но сказали другое) А у Вас это не не предпоследняя строчка, а вторая. Т.е. с этих глаз практически началось стихотворение. И получилось, что вот они лежат где-то глаза ЛГ, а ветры их остужают. В общем, призываю подумать)

  4. Если рассмотреть конструкцию первой строфы..То , ветра остужают глаза нам — не конструктивно , первое нам , ни с чем не срифмовано , второе остужают глаза — это брр.

      • По-моему, очень замечательно про ветра, которые остужают глаза. Я это чувствую. Мне только не понравилось «да и» в заключительной строфе. Замки-то герой как раз видит, хоть они на том берегу, а вот то, что рядом, — расплывчато.

          • Ставлю «Но и», вроде логично, не могу понять, почему оно смущало, сейчас уже меньше… Еще хочется чуть сменить ритм в последней строфе, как и было изначально — расплывается — отзывается, наверное, здесь я зря цепляюсь за основной ритм — расплывётся-отзовётся резко звучит.

      • Это рифма? Кгхм. Это даже не полноценная аллитерация. ЗНМ — ЗМК. Примерно такого же качества аллитерация у хрестоматийной Незнайкиной палки-селедки (ПЛК-ЛДК). Вам, верно, слышна музыка в этой паре. Вот звучит она «неявно» только для вас. Поверьте, читатель не обладает вашим слуховосприятием. У него свое.

        • примерно, да не так. В палке — селёдке ударная а-ё, а тут зан-зам, и последний безударный явно не звучит. Конечно, чуть получше было в черновом первом варианте «глаза нам — замкам», но вот осталось, что осталось, и честно, жалко расставаться.

          • В первом варианте был четкий ассонанс АА — АА.Ассонанс вместо рифмы — вполне законный прием. А аллитерация была более выражена (совпадали начальные и конечные звуки.ЗнМ — ЗмкМ Во втором АА — АИ. То есть ни ассонанса ни аллитерации. Зря вы думаеете, что безударные «не звучат»

Добавить комментарий

Войти с помощью: