Мы стоим у широкой реки

Мы стоим у широкой реки
И ветра остужают глаза нам.
На другой стороне так близки,
Так огромны воздушные замки,

Но не строит к ним время мосты,
Вдаль смотреть остаётся смиренно.
Не сбываются наши мечты,
Не попасть за дворцовые стены.

Но и рядом не видим ростки
Настоящего. Всё расплывается
И слезами в глазах отзывается
Отраженье широкой реки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (Ещё не оценено. Вы можете быть первым! )
Загрузка...

Мы стоим у широкой реки: 15 комментариев

  1. Позволил себе небольшую аллюзию в размер…

    Всё. Пришли. У последней реки
    В камышах ветер с вечностью запил.
    На другой стороне так близки,
    Так огромны воздушные замки.

    Не построило время мосты,
    Сбились в сердце настройки антенны.
    Полуявью остались мечты –
    Заглянуть за дворцовые стены.

    За спиною остались ростки
    Настоящего. И не мечтается.
    Наши души тихонько вливаются.
    В мерный гул полноводной реки.

    Persevering оценку не ставил(а).
  2. Для меня это звучит как продолжение ещё одной моей истории, теперь ясно, чем дело закончилось:

    Вечер с Вечностью венчались. Ветер свистнул.
    Свечи верные умчались, словно листья.
    Облетели, стали тенью… Темень, темень.
    -Ох, целую руки те ли, губы – те ли?
    Те ли плечи обнимаю? Свечи, свечи,
    Помогите, я не знаю, это ль – Вечность?
    – Ты не знаешь и не веришь? – Верю, верю!
    – Пожалеешь, пожалеешь! (Вечность – в двери).
    Вечер молит: – Возвращайся, где ты, где ты?
    Ветер воет: – Попрощайся и не сетуй.
    Вечер плачет звездопадом, жаждет мести.
    Ветер скачет, Вечность – рядом. Чья невеста?

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  3. да. Анесса, понимаю, что это может быть не очень убедительно и не здорово, что не могу в полной мере донести читателю, что здесь глаза – это взгляд или мечты о будущем, и ветра тоже – ветры времени, а почему остужают – тема несбыточности. Мечты теплятся, а время студит. И далее я о мечтах пишу.

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • Как тут говорят часто: хотели одно, но сказали другое) А у Вас это не не предпоследняя строчка, а вторая. Т.е. с этих глаз практически началось стихотворение. И получилось, что вот они лежат где-то глаза ЛГ, а ветры их остужают. В общем, призываю подумать)

      Anessa оценку не ставил(а).
  4. Если рассмотреть конструкцию первой строфы..То , ветра остужают глаза нам – не конструктивно , первое нам , ни с чем не срифмовано , второе остужают глаза – это брр.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
      • По-моему, очень замечательно про ветра, которые остужают глаза. Я это чувствую. Мне только не понравилось “да и” в заключительной строфе. Замки-то герой как раз видит, хоть они на том берегу, а вот то, что рядом, – расплывчато.

        Ирина Кемакова оценку не ставил(а).
        • Ну, наконец-то, дождался, что кто-то, как и я, видит остужающие глаза ветра. А вот это “да и рядом” больная тема. Хочется “Но и” поставить, но что-то смущает.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Ставлю “Но и”, вроде логично, не могу понять, почему оно смущало, сейчас уже меньше… Еще хочется чуть сменить ритм в последней строфе, как и было изначально – расплывается – отзывается, наверное, здесь я зря цепляюсь за основной ритм – расплывётся-отзовётся резко звучит.

            Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Это рифма? Кгхм. Это даже не полноценная аллитерация. ЗНМ – ЗМК. Примерно такого же качества аллитерация у хрестоматийной Незнайкиной палки-селедки (ПЛК-ЛДК). Вам, верно, слышна музыка в этой паре. Вот звучит она “неявно” только для вас. Поверьте, читатель не обладает вашим слуховосприятием. У него свое.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • примерно, да не так. В палке – селёдке ударная а-ё, а тут зан-зам, и последний безударный явно не звучит. Конечно, чуть получше было в черновом первом варианте “глаза нам – замкам”, но вот осталось, что осталось, и честно, жалко расставаться.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • В первом варианте был четкий ассонанс АА – АА.Ассонанс вместо рифмы – вполне законный прием. А аллитерация была более выражена (совпадали начальные и конечные звуки.ЗнМ – ЗмкМ Во втором АА – АИ. То есть ни ассонанса ни аллитерации. Зря вы думаеете, что безударные “не звучат”

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: