Прописи ливня

Сплошного наслаждения не проси
Иначе под этим бременем
Моя вселенная потонет в гриме
Я заполняю ливня косые прописи
И со временем
Я сам наполняюсь ими.
Бегу журчаньем по водостокам
Стекаю в люки
Строю мост семицветной дуги
И мне кажется, вся наша жизнь это токи
Возникающие когда одни руки
Дотрагиваются до других.

Принято. Оценка эксперта: 20 баллов

Прописи ливня: 16 комментариев

  1. С ритмом и смыслом не слишком понятно, только рифмованные третья и последняя строки по ритму во второй строфе совпали, и то в начале этих строк ударение сдвигается. По-отдельности некоторые вещи интересно звучат (последние три строчки каждой строфы), а в целом, мне кажется, если ритм синхронизировать и связать ливни-руки, то может получиться картинка. Да, и грим здесь не впечатлил.

    • Володя, искать ритм здесь не стоит — это стихотворение написано чистым тоническим стихом. А со смыслом — вы, по-моему, правы. Смыслоя я тоже не очень узрел. Извечный спор между формой и содержанием — что главнее. Автору, похоже,пока что кажется, что вся суть стихосложения имеенно в форме.Как правило, с годами это заблуждение проходит. Часто банально из-за того что автору до тошноты надоедает фразу «не понимаю, о чем ты написал».

  2. Я ритм намеренно делал скачущим. А насчёт связи образов согласен. Может было б уместно одно четверостишие добавить ещё.

  3. Я — вода ..жизнь — токи .., токи — это не поток . верней поток , но энергия у него имеет определенную ударную силу ( у тока ) ..Ничем между собой не связанно . ..И почему токи только когда руки дотрагиваются до других .., а если не дотрагивается человек до другого , он не живет выходит ..Какой-то ребус , у вас вышел .
    Да , и потонет в гриме — если начну сейчас описывать вам с точки зрения женщины , что есть грим и как в нем утонуть — это получится рассказ . вернее сказка.

      • Чего ж тут не понять. Моя вселенная потонет в гриме (сплошном лицемерии), если ты попросишь сплошного наслаждения. А не попросишь — не потонет. А если попросишь не сплошного а с перерывами — тоже ничего. Тогда моя вселенная лицемерить не станет, выдержит все на чистом глазу. Чего ж не понять то.

        • Не понимаю вашей иронии, если это можно так назвать, больше на лёгкую агрессию похоже. Я написал, что мне кажется это понятным, никому ведь своей позиции не навязывают)

          • Мой друг, смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно.
            Вы объяснили при чем тут грим, но забыли объяснить как связан переизбыток грима «вселенной» с чьми то просьбами наслаждения. И почему лицемерит именно вселенная — вы тоже забыли объяснить. А так все понятно.

            • Моя вселенная тождественна самому ЛГ, а вечное и чрезмерное наслаждение для человека, я считаю, это уже фальшь и «грим». А вселенная лицемерить будет, тоже самое что ЛГ будет притворяться, что ему это наслаждение по вкусу. Надеюсь разъяснил ситуацию. А смех… Он жизнь продлевает.

              • Не очень прояснилось. КТО просит наслаждения с целью заставить ЛГ лицемерить? Если вселенная ТОЖДЕСТВЕННА(!!!) ЛГ, то выходит — он сам себя называет «МОЯ ВСЕЛЕННАЯ»?От скромности парень не помрет.
                Видите как много непоняток.Ясно, что стихи желательно принимать не разумом, а душой. Но на душу, увы, тоже не пало. Тут уж что уж тут уж.

          • Но прошу вас не обижаться. Вы , если уж хотите обнародовать свои творения, должны быть готовы, что далеко не у всех они будут вызывать ту реакцию, какую вызывают у вас самого. Кто-то будет смеяться, кто-то плакать. Кто-то равнодушно зевать.А кто-нибудь вдруг и восхитится.Мы ведь разные, дорогой друг.
            А у вас — ручаюсь — скоро пройдет увлечение главенством формы. Это у всех проходит. Проходило у футуристов, имажинистов, акмеистов. Пройдет и у вас.

            • У меня прошло, и давно. Просто захотел написать пару стихов по-другому. Форму здесь наоборот не контролировал, в отличии от классического стиха. Хотел эмоции передать. Думаю, кого-то затронет. Ведь в свои творения верить надо, только так они и становятся живыми)

  4. «Стекаю в лЮки
    Строю мост семицветной дугИ» — не пляшет, даже в тоническим стихе.

    А вот смысл:
    «И мне кажется, вся наша жизнь это токи
    Возникающие когда одни руки
    Дотрагиваются до других» — вполне понятен. И, кстати, новизны тут нет. Про эти самые токи уж столько стихов перенаписано. При чём именно «про токи,» «искры» и проч.

    • Елена, а почему Вы эти две строки соединили? Я это прочёл как «Стекаю в люки — Возникающие когда одни руки…». Что, впрочем, так же оставляет вопросы, но я не силён в тоническом стихе, не буду углубляться.

    • Рифсовка там в других строках идёт: люки — руки, дуги — других. Мне как автору показалась эта концовка красивой. Пишут об одном и том же, но ведь у всех по разному. И да, объясните, пожалуйста мне, не сведующему, что такое тонические стих.

      • Мне, кстати, рифмы показались достойными и концовка как надо, пусть об этом и действительно в разных вариациях написано много. И хотя с самого начала пытался найти обычный ритм, но и не видя его, чувствовал гармонию изложения, как объяснил Сергей, это тонический стих. А объяснить, как им пользоваться, к сожалению, не могу, не близко мне это пока. Ну а по смыслу, да, хотелось бы, чтобы к этой концовке общий замысел более понятно подобрался.

Добавить комментарий

Войти с помощью: