Мы служим времени иному

Живём, снедаемые страстью

И вдохновенным рифмованьем.

Выходим в мир с улыбкой :«Здрасьте,

Как вы? Мы славно поживаем».

Притворством лёгкого общенья,

Расшаркиваньем нарочитым

Стараемся скрывать влеченье

Лишь к чувствам и сердцам разбитым.

Не сами люди — страсть их манит

К себе безумный взор поэта.

Хранить так кажется нормальным

В шкафах своей души скелеты

Не совершённых преступлений,

Не завершённых тем, мелодий,

Желаний обладать, сомнений —

Раздеть? Воспеть в прекрасной оде?

Ещё там разных фобий много –

Не так поймут, недооценят,

Укажут «верную» дорогу,

Не разглядят в толпе на сцене.

Но это там, внутри, на полках…

В пространствах стихотворных треков

Живым нет места. Там лишь только

Леса, предметы, ветры, реки.

А если и всплывает образ

Кого-то близкого порою,

Он обезличен или собран

Из отрицательных героев.

Лишь иногда, и то некстати

Нет-нет мелькнёт чуть слышно снова:

«Всё не тебе, родной читатель,

Мы служим времени иному».

Мы служим времени иному: 7 комментариев

  1. Добрый день, автор! В чём-то мысли Ваши созвучны и моим. В качестве замечания: не слишком ли размазана «каша по тарелке «, т.е. есть моменты, убрав которые смысл стиха не поменяется и не исчезнет.
    Не стану делать замечания относительно «скачущего размера» и проч. Отмечу только, что, конечно, хочется иногда «ввернуть» словечко, но так ли оно необходимо (я о книксенах)?
    С уважением,

    • Согласен с Еленой. Сократить бы все это не мешало. А то к концу получилось топтание на одном месте, как в примитивной глиномеске.. Я б, если честно, вырезал последние три строфы без всякой жалости — тут моралистическое резонерство поперло. И закончил бы на отрицательных героях, только без кавычек.

      Ну и книксены тож. Книксен улыбки это уже явный перебор. Читай-улыбок вежливое расшаркивание. А уж улыбка-книксен, который держит на краю ущелья — вообще сюр неописуемый.

      К слову сказать, книксен — это исключительно ЖЕНСКАЯ фигура, производимая при непременном участии юбок. Причем, книксен полагалось делать, насколько мне известно, только незамужним девицам — перед старшими. Упрощенная (в силу наличия тех же юбок и непозволительности для девиц демонстрировать ноги во всей красе) форма реверанса.

      • да, Сергей, в этом и была фишка — расшаркиваемся, как девочки, в полуулыбочках. Захотелось интересное слово посмаковать. Конечно, это уйдёт, оставил «для поделиться», зацепить ассоциации по этой теме у тех, кто прочтёт. А по поводу последних трёх строф — там вроде как основная идея — «ненормальность» поэтов в том, что они должны говорить не с близкими людьми а куда-то в историю обращать свои мысли. Попробую это как-то более понятно изложить.

      • Как-то вот так будут звучать 2-3 строфы без книксенов:
        Притворством лёгкого общенья,
        Расшаркиваньем нарочитым
        Стараемся скрывать влеченье
        Лишь к чувствам и сердцам разбитым.

        Не сами люди — страсть их манит
        К себе безумный взор поэта.
        Хранить так кажется нормальным
        В шкафах своей души скелеты

Добавить комментарий

Войти с помощью: