Учителя

Когда я училась в школе,

Учителя чаще всего

Были, как поезда, проходящими:

Обдадут незнакомым запахом,

Напоят чаем,

Расскажут интересную историю

Про другие страны,

Которая не запомнится…

И – тук-тук – едут дальше,

Жалуясь на каждой

Станции,  бубня

Строгими губами в пустоту.

И только некоторые задержались
На той станции, где мы встретились.

Дальние, надежные, пассажирские…

И когда, приходя в школу,

Я слышу их ровный гул из учительской,

Сердце мое теряет сознание

И детство покачивается на рессорах.

 

Принято. Оценка эксперта: 28 баллов.

Учителя: 13 комментариев

  1. «Напоят чаем, / Расскажут интересную историю» — Вас все учителя чаем поили?
    И все рассказывали истории? Ну, понимаю, историки (истории), а математики тоже истории рассказывали?
    И если сравнивать учителя и поезд (напооят чаем), то получается, что обычно поезда чаем поят. Как-то нарушены законы формальной логики…

  2. Мысль, в общем, понятна, но само сравнение вызывает странные ассоциации… Проходящие поезда тоже бывают дальними и пассажирскими, только пассажиры в них садятся на короткую часть пути… Впрочем, ощутить себя огромным поездом, в который садятся и выходят толпы — ну, пожалуй, вполне сюрреалистично. Особенно кучу таких поездов за дверью учительской.

  3. Интересные ассоциации, но не совсем логичные.
    А вот еще «интересная история» — как раз интересная история и должна бы запомниться.Ладно бы «какая-то история» — проходная, не запомнившаяся.

  4. В вагоне третьего класса
    ехал пассажир из третьего класса.
    В окно глядит — свет в окнах школы.
    Я не уехал никуда, что ли?!
    Проживу как-нибудь без ваших молитв!
    Для чего столько денег платил за билет?!
    Чтобы лежать на казенном белье,
    и гадать — что же чай до сих пор не налит?!

    Поднялся с полки, тер бока,
    побрел искать, где поезда начальник.
    И, проходя купе проводника,
    истошно завопил — «Налей, учитель, чаю!»

Добавить комментарий

Войти с помощью: