В этот роковой день я затеял конную прогулку. Солнце неистово пекло, и деревья стояли немые, недвижные, сухие. Тропа вела меня по изумрудным краям, где обильно цвёл кустарник, скрывающий в себе вьющиеся стайки каких-то мелких насекомых. Воздух, жаркий и изнурённый, мелко дрожал впереди меня, искажая действительность. Вокруг было спокойно… слишком спокойно, как обыкновенно бывает перед сильной грозой.
Гроза действительно подошла, но только через час, когда я подъехал уже ближе к лесу, оставшись наедине с собой. Со стороны тёмного массива потянули тучи, и я свернул направо, направив коня вдоль скопов молодых ёлочек. Тропа превратилась в дорогу, и та потихоньку запылила от проснувшегося ветра. Сухие желтоватые заросли зашуршали и задвигались волнами, будто шерсть дикого зверя. Я решил ускориться, и конь пошёл рысью, далеко, прочь от расшевелившегося поля. Но ветер, будто назло, следовал за нами, и туч становилось всё больше. Они сгущались, как огромное чернильное пятно на синем атласе неба, и где-то далеко выстрелил гром. Я рассчитывал на то, что мы успеем добраться до дома, ибо конь мой был достаточно силён для того, чтобы преодолеть любую бурю. Но я ошибся.
Чуть далее забелели сразу три развилки, и я повернул на правую, понадеявшись на авось. Но рядом резко сорвался овраг, и от такой крутизны мне стало даже немного страшно. Я продолжал ехать, а тучи всё нагоняли. Звуки грома приближались, и овраг то и дело освещала яркая вспышка молнии. Ветер вновь усилился, и деревья начало клонить к земле. Они, сухие, мёртвые, стоящие на краю оврага, размахивали ветвями в какой-то неодолимой истерике, от чего конь мой начал вздрагивать. Я попытался успокоить его, но тот начал увеличивать поступь. Сильные порывы принесли косые полосы ливня… Казалось, выл не ветер, а земля, сотрясавшаяся от такого напора. Дорога виляла вверх и вниз, и только ближе к повороту, наконец, перестала. Однако проклял бы я трижды тот поворот…
Ели, сгибающие станы то в одну, то в другую сторону, исчезали за клубами поднявшейся пыли. Старую листву уносило вперёд, по нашей дороге. И в этом сумасбродстве, в этой уже поднявшейся буре, в землю со всей силы вдруг ударила молния, прямо перед моим конём, сопровождаемая диким громом. Мой конь встал на дыбы с неистовым кличем, а затем понёсся в неизвестном направлении. Его полностью охватила паника, и я не в силах был его контролировать. Сквозь пыль я почти ничего не видел. Не видел, как ретивый понёсся с самого краю оврага, не видел, как впереди начался колючий кустарник, не видел, как иглы и ветви били его по морде… Не видел, но очень явно почувствовал толчок – видимо, конь споткнулся о большой камень. Не увидев в своём бешеном приступе очередной поворот, зацепившись за что-то, бедняга не удержался на склоне, и мы полетели в овраг. Всё ещё сопротивляясь, он ржал, будто взывая о помощи, уже в полёте, который окончился для нас обоих самой ужасной гибелью…
Да, друзья мои. Я мёртв. Я — призрак, обречённый скитаться по земле, ибо после того, как я погиб, я попал на Суд Божий, и там за все грехи мои сослали меня на землю духом. Не такого, конечно, желал я себе, когда шёл на столь отвратительный подхалимаж ради собственной выгоды. Однако я обрёл вечную молодость. Да, я действительно обрёл её!.. Ибо в душе и разуме тех, кто знал меня, остался я навечно молодым.
Всё вышло не так, как я хотел… Я желал жить на Земле, находясь в вечной красоте и вечном здравии. Господь же закопал мою оболочку в землю, и теперь никто не увидит мою старость… Впрочем, неужели высшие силы подарили бы мне бессмертие просто так?..
И о чём я только думал тогда?.. Впрочем, уже поздно сетовать на судьбу.
Остается , понять каким образом верней из чьих уст был этот рассказ . Если, сам призрак поведал его , то поведал он свой рассказ кому-то. Судя, по всему услышать это должен был мальчик который попал в усадьбу ..Может, его закрутить сначала немного по-другому. Усадьба.Мальчик. Фотоаппарат.Ночь. ..Вы, знаете я тоже знакома была с такой усадьбой ..Один Астраханский купец -лесопромышленник имел дочь ..дочка заболела туберкулезом ..Он построил клинику , в которой лечились немощные. Она умерла совсем юной..На самом главном фасаде здания кем-то из того еще позапрошлого века была выполнена ее голова… .А,.Она, девушка — призрак этой больницы ..теперь бывшей . Я жила по соседству .в соседнем дворе , и слышала рассказы про ее похождения ..Потом, больницу закрыли на реставрацию ..Однажды ночью, ее голова которая была на фасаде свалилась вниз ., не знаю правда почему она именно передо мной свалилась ..ну , это скорей всего совпадение….после этого пошли кошмарные стуки по ночам за стеной ..Было слышно, как она беснуется ..голова рассыпалась на кусочки..Самые смелые пытались попасть туда ночью …Мне, кажется что ОНа расстроилась тем, что дом стал пустой ..Я верю, что призраки есть ..но призрак свой рассказ может начать только ночью..Кстати, голова с фасада упала после двенадцати , и после окончательной реставрации памятника архитектуры…И, еще у вас довольно-таки своеобразная манера написания,.Мне понравилось ..но, есть и места которые нужно подправить.