Всадник

Открыть глаза… Пред  ясным взором

Весь мир. Ворвусь легко и смело,

Венец примерю иллюзорный.

Конь подо мною белый-белый.

 

Взнесу на жертвенник страданья

Огонь любви и пламень страсти.

Мой меч судьбы, защиту дай мне.

Конь подо мной кроваво-красный.

 

Свой путь пройдя неторопливо

И кланяясь всему земному,

Последний стон вплету я в гриву

Коню родному-вороному.

 

Родная Русь, святая Русь.

Я – твой, не первый, не последний.

Я не устал. И не боюсь,

Что будет конь мой бледным-бледным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (Ещё не оценено. Вы можете быть первым! )
Загрузка...

Всадник: 10 комментариев

  1. Ни черта не понял. Такое ощущение, что это какой-то стеб-издевка. Но не смешно, поэтому ощущение гоню прочь. Ну и запутываюсь намертво. Ворвусь в мир – откуда? Венец зачем? Типа примерю на себя образ Христа? Однако заявки. Внесу на жертвенник огонь и пламень. А чем огонь от пламени отличается? А с конями вообще улет. Кони – это апокалипсис.

    1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
    2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
    3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
    4 И вышел другой конь, рыжий (у вас – красный, С. Ч.); и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
    5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
    6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
    7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
    8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя ‘смерть’; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

    Вот такова, собственно, символика этих четырех коней. Применительно к вашему ЛГ тяжелый паровой металлургический пресс который пытаются приспособить для колки орешков беззубому герою..

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Сергей, в этой истории слишком много интерпретаций, моя такая: по жизни пройти определённые этапы перерождения, кони апокалипсиса – символы этих этапов. Белый – уверовать в добро, победа истины над тьмой, венок как награда и залог служения от Христа (видение св. Андрея), Красный – испытание, борьба с неверными – искушениями, при необходимости – жертва – смирение чувств (по поводу огня и пламени, да, наверное вы правы, надо подумать, хотя мысль была – огонь любви всегда вызывает страдания, а страсти мгновенно испепеляют, поэтому перечислил). Чёрный – как этап приближения к земле, угасания, немощи тела, чувственного голода. Ну, с бледным – всё понятно. Да, ещё родной-вороной – попытался перекинуть мостик от родной земли к родной Руси.

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • Я и говорю: попытка приспособить прокатный стан для колки орехов. Интерпретации совершенно несоразмерны образу ЛГ. Допускаю, если б в ЛГ бушевал целый земной мир и тогда все это проходит через личный апокалипсис.Впрочем, таких попыток были десятки, если не тысячи и особо удачных в мировой литературе я лично не знаю.. Хотя частичные упоминания вполне удачны. Но натягивать сюжет Страшного суда на бесцветную в общем то и безликую совершенно личность – это изначально путь в тупик. Видите ли, Володя, тем, кто не знает и не читал Откровений, ваша символика совершенно по барабану, она ни о чем. А тем, кто знает и читал, тем “ни о чем” ваш ЛГ.Потому что все связки с апокалиптическими конями. не насыщены жизнью, даже не тезисны, а так…случайны.

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Спасибо, Сергей, будем считать это 10 001 опытом (неудачным). Я умышленно не искал ничего в стихотворном преложении, потому что понимал, что в любом случае буду в чём-то повторяться, а так хоть чистый эксперимент. Мне казалось, я только Русь зря натянул сюда и венец юллюзорным не совсем оправданно сделал. Но вот со стороны, тем более, из уст человека, мнение которого в таких вопросах мне особо ценно, я получил объективную оценку. Думаю, нет смысла пытаться это стихо насыщать жизненными соками, пусть останется неудачной попыткой препарировать Откровения.
        PS. И тут ещё путём простого опроса окружающих выяснил, что из пяти опрошенных никто эту историю не знает, только два человека из них что-то слышали о некоторых из этих коней, так что вы и в этом правы, народу по барабану.

        Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  3. Все эти кони – как раз символ весьма распространенный, мне кажется. И символику конца света использовать для рассказа об одной человеческой судьбе – не самая лучшая идея, Сергей прав. Да еще Русь святая, да венец – действительно винегретик получился, однако…

    Tatyana Vetkina оценку не ставил(а).
    • Символ то распространенный но никто не знает – к чему он.В 60-е тема апокалипсиса была очень модной. Но даже Андрей Вознесенский, когда писал свое “апокалипсисом воет саксофон”, вряд ли представлял – о чем он пишет. Так, вкусное слово-конфетка. Потом появилась такая же конфетка “конь блед”. У Савинкова в начале 20 века она употреблена к месту (по крайней мере таково было стремление автора), а у современных шестидесятников, семидесятников и далее – исключительно из красивости. Ну, Володя, зная тему, просто попытался ее приспособить к теме “из жизни инфузорий” 😀

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: