Чужая память

В  старинном доме, в тайном закутке,

Стоял сундук на тёмном чердаке.

Его нутро, давно не видя свет,

Вбирало  в щели пыль прошедших лет.

Хранилась  годы  память о былом –

Фата невесты,  фото под стеклом,

Ботинки детские и  ржавый самовар,

Давно кому-то принесённый в дар.

И  этот  крепкий и надёжный дом

Был предназначен на скорейший  слом —

Его купил себе один делец,

Чтоб возвести красивейший дворец.

Рычал бульдозер. В отблеске лучей

Лежал сундук на груде кирпичей.

Бульдозерист, как главный режиссёр,

Развел под вечер во дворе костёр,

И чья-то  память на закате дня

Сгорела в жарком пламени огня.

Принято. Оценка эксперта: 21 балл.

Чужая память: 10 комментариев

  1. «Стоял сундук на тёмном чердаке.
    Его нутро, давно не видя свет», — насчёт нутра: это о чердаке или о сундуке?
    Несколько раз прочитала эту строку: «Давно кому-то принесённый в дар», — и всё равно она мне кажется проходной.
    «Был предназначен на скорейший слом» — был предназначен для сноса.более верно.
    После строки «Чтоб возвести красивейший дворец», я бы сделала отступ или линией отделила бы следующую часть стихотворения, в которой дом уже снесён. Чтобы перескок от сундука на чердаке к сундуку в руинах был более естественным:

    Чтоб возвести красивейший дворец.
    —————————————————
    …Рычал бульдозер. В отблеске лучей

    Лежал сундук на груде кирпичей.

    Татьяна, мне понравилась Ваша двухстрочная рифмовка стихотворения. Или как это правильно называется? =)

    • В старинном доме, в тайном закутке,
      Стоял сундук на тёмном чердаке.
      Пожалуй, не один десяток лет,
      Его нутро, давно не видя свет,
      Хранило стойко память о былом –
      Фату невесты, фото под стеклом,
      Ботинки детские и ржавый самовар,
      Для скрипки прохудившийся футляр,
      Очки, ведро, серебряный поднос…
      …Но шли года, и дом попал на снос.
      Участок выкупил удачливый делец,
      Чтоб возвести красивейший дворец.
      ____________________________________
      Рычал бульдозер. В отблеске лучей
      Лежал сундук на груде кирпичей.
      Бульдозерист, как главный режиссёр,
      Развёл под вечер во дворе костёр,
      …И чья-то память на закате дня
      Сгорела в жарком пламени огня…

  2. Ну, не знаю… по мне, там Мила сурова чегой-то…) На косяки, в целом, акцентировалась правильно, но с оценкой… сурово, на мой взгляд… сурово…)
    ………….
    «двухстрочная рифмовка стихотворения» — двустишия, объединённые общей темой.

  3. «и ржавый самовар», ведро и «серебрянный поднос» (во втором варианте) тоже сгорели на костре? 🙂
    А как же сбор вторсырья, столь популярный в России. Ежели уж кабели воруют рабочие… То серебрянный (!!!) поднос… ой-ёй…

    Наивность какая-то, что ли…
    Не глубоко. И рифмовка тут простая. Как в детских стишках: сундуке/закутке, режисё/костёр….

Добавить комментарий

Войти с помощью: