Поющие лошади

– Если вы провертите дырочку в стене, то ясно сможете теперь же увидеть, как сижу я. Видно, вышел нам обоим боком тот разговор. Не иначе, сторож подслушал и донес властям.
– Побойтесь Бога! – вскричал Гнобилов. – Мы ведь не говорили ни о чем предосудительном. Да и не могли говорить.
– Тише, – зашипел падре Бонифацио, – нас могут услышать и обвинить в сговоре. Не тот прав, кто не говорил, а тот прав, кто донес. Был факт доноса, надо полагать, его следует проверить. Вот они и проверяют.
– Что-то не очень споро, – проворчал Гнобилов, ложась на тюфяк лицом к стенке. – Эдак и забудут про нас. Я в одной книжке читал, там, в тюрьме, нашли несколько скелетов, прикованных к кольцам на стене. Что, если и нас ждет подобная участь?
– На все воля Божья, – философски заметил падре Бонифацио. – Вы хоть позавтракать успели?
– Успел в аккурат.
– И я тоже. Значит, Бог не оставит нас своей благодатью. А сейчас прошу вас, не мешайте мне: я буду молиться. После продолжим наш крайне содержательный разговор.
Падре Бонифацио что-то забубнил невнятно, изредка перелистывая страницы требника. Гнобилов задремал от нечего делать.
Церковный сторож, который и рад бы был донести о происках святого отца, в тот день поскорее убежал домой – у него заболела супруга. Не он был виной задержанию этих двух человек. Нити тянулись куда выше. Кому-то надо было сделать что-то такое, что не вписывалось в определенные рамки обыденных представлений.
Спустя какое-то время Гнобилов пробудился. Ему показалось возможным вновь постучать в стену соседней камеры.
– Святой отец, а святой отец! – позвал он. – Вы слышали что-нибудь о военном положении, какое объявлено в стране?
Падре Бонифацио, закончив молиться, пребывал в религиозном экстазе, из которого его вывел столь нахальным образом собрат по несчастью. Он нехотя пробурчал:
– Нет, ни о чем подобном мне не известно. Быть может, здешние служители нам что-либо объяснят?
– И не надейтесь. Им едва ли хватит слов, чтобы объяснить нам, зачем мы здесь. Раз уж вы ни о чем таком не слышали, может быть, объясните мне, наконец, о чем вы сейчас думаете?
Падре Бонифацио сумрачно молчал. Ему не хотелось сейчас говорить ни о чем, даже о самом сокровенном. Непонятная апатия овладела им. Он взял со столика оловянную кружку (его камера была точной копией камеры Гнобилова) и долго и пристально рассматривал ее, вертя со всех сторон. Ничего примечательного в этой посуде не было, если не считать клейма министерства внутренних дел, выбитого на дне. Клеймо представляло собой скрещенные мечи на фоне рога изобилия, сверху помещалась корона и вензель короля.
Гнобилов, так и не дождавшись ответа, тоже затих. Около двух часов дня принесли обед, что свидетельствовало о долгом сроке пребывания узников. Падре Бонифацио проглотил его безо всякого аппетита, только в силу физиологической потребности организма в еде. В молодости ему приходилось голодать, и он прекрасно знал, какой вкусной может быть черствая корка. Хочешь – не хочешь, а поесть стоило. Тем более, что обед здесь приносился по расписанию, ибо два часа дня никак нельзя было считать слишком поздним временем.
Явился охранник, и, не говоря ни слова, забрал тарелку и ложку. Возникший было вопрос падре Бонифацио он решительно пресек на корню энергичным жестом, что могло означать только одно: ведите себя прилично, господин хороший, о чем велено вам знать, о том узнаете, о чем невелено – не спрашивайте, все равно никто не скажет.
В отличие от священника Гнобилов ел долго, вяло, пристально рассматривая содержимое своей миски. Нельзя сказать, что обед был отвратителен, но и на царский он явно не тянул. Однако благоразумие и тут взяло верх – в конце-концов, посуду у него забрали.
– Мне ясно одно, – неожиданно даже для самого себя вслух сказал Захар, – дело дрянь. По законам военного времени нас с вами непременно повесят, правда, для вас у них наверняка найдется что-нибудь особенное, например, вы будете исповедоваться сами себе, стоя на эшафоте.

Поющие лошади: 39 комментариев

  1. Выставил без оценки и без комментариев. Это надо читать. Не в смысле, что рекомендую к прочтению, а — прежде, чем что-то сказать по по этому произведению, его надо прочитать. Вообще-то такие вещи, в большинстве своём (для того, чтобы их более-менее гарантировано читали… и соответственно, обсуждали) надо выпускать на сайт небольшими частями, по (как показывает практика) 5-7 страниц текста, не более… что мы и делали в таких случаях раньше на Дуэлите… Но эту вещь (да простит меня автор, если он не любит этого слова) я почему-то (не могу этого объяснить) я решил выставить целиком, хотя и шансов у неё, при таком раскладе, быть прочитанной от корки до корки хотя бы 2-3 людьми % 5-10 — не более… 87 вордовских страниц… 64 — дуэлитовских… много… очень много… не знаю, сколько это займёт по времени, но я собираюсь это сейчас и определить…. прочитаю, напишу, сколько понадобилось времени и что это за произведение….

  2. В общем, так… осилил 9 дуэлитовских страниц… с самого начала какие-то знакомые спотыкашки-косяки… примерно с 4 стр. узнал автора… Привет, «прародитель» шведской четвёрки!… Начав читать вторую (II) главу (10 стр), решил, что либо у меня глюки, либо это уже второй (и тоже, кстати, мне хорошо известный) автор… Привет, …»массон» МиКки! …ну либо это очень сильное влияние второго на первого (массона на прародителя). Ниже небольшие замечания по тем самым начальным спотыкашкам-косякам, которые я обнаружил в начале чтения… дальше, то ли я перестал заостряться, то ли автор уже поработал с текстом…

    Начал читать, но практически сразу же споткнулся… не успел толком отойти, споткнулся опять… дочитал страницу, перешёл на вторую и… споткнулся… Понял, что полноценного чтения не получится.
    Что ж… почитаю, насколько меня хватит… повысвечиваю фонариком спотыкательные места….

    «К обеду выпал снег. В том и заключается особенность первого осеннего снега, что он никогда почти не выпадает весь сразу, а осторожно, снежинка за снежинкой, проводит разведку…» — «В том и заключается особенность первого осеннего снега…» — в чём «в том»? в том, что выпал? в том, что выпал к обеду?
    «К обеду выпал снег. Особенность первого осеннего снега заключается в том, что он никогда почти не выпадает…»

    …………………………………………..

    «Его Величество Холодное Время Года вот-вот пройдет процедуру интронизации и станет царствовать по закону, данному отцами и дедами….» — отцы и деды дали закон Холодному Времени Года?? Как ему царствовать??

    ……………………………………………….

    «Как обычно бывает, предвкушения чашки кофе и ломтиков хлеба с сыром, а после – сигареты, и все это под «Rammstein», оказались если не совсем испорченными, то, всяком случае, сильно омраченными последующими событиями…» — почему «как обычно»?? у кого?

    ……………………………………………….

    «Мне, без пяти минут профессору, академику, лауреату Нобелевской премии по… неважно, по какой научной дисциплине, ты осмелился предложить воду!!!!…» — «по какой научной дисциплине» — неестественно… «неважно по чему…»

    ………………………………………………….

    Времена гуляют.
    «Я пожал плечами… ( и почти тут же) …Наливаю ему полную банку воды…»
    Уверен, что это будет по всему тексту. Довольно распространённая ошибка.

    …………………………………………………

    • Здравствуйте! Весьма признателен Вам за прочтение и комментарии. Начнем по порядку — 1. Тексту более 10 лет (исключение составляют лишь последние 20 — 30 страниц) им не более как 2- 3 года). 2. О какой «шведской четверке» и «массоне» Микки Вы говорите?! Пишете — «узнаёте автора»… нет, вы ошиблись, Вы автора не знаете… 3. По поводу времен и прочего — извините, но я не на диктанте, меня такие оценки не интересуют вовсе. Меня могут интересовать оценки лишь на уровне «нравится — не нравится».

      • Добрый день, уважаемый автор!
        К сожалению, смогла дочитать только до 4-й страницы.
        Не скажу, что данный текст не вызвал у меня интереса. Но технические неувязки возникают постоянно: пять раз пыталась открыть 5-ю страницу и пять раз «сбрасывалась» связь с сайтом. 🙂 Вероятно, беда в том, что тут «малый» стихотворный формат.
        Так же не скажу, что подобных, похожих текстов не встречала. Похожих не по содержанию, а по настроению. И главный герой: писатель/историк/философ тоже не нов (по-крайней мере, на просторах Интернета). 🙂

        Относительно фамилии бывшего фашистского претупника. Очень-очень наивно… И главный герой, судя по-всему, находящийся «в теме», должен это понимать. Кто ж живёт под фамилией, под которой тебя ищут? Торчат «белые нитки…»

        А как там падал снег, это уже вторично… Как автор придумает, так он и будет падать…
        Надеюсь, что удасться дочитать…
        С уважением,

        • А что Вы хотите, чтобы я обращал внимание на некие технические нестыковки-неувязки в тексте? Вот купил человек машину, его «друзяшки» и спрашивают — ну, как тебе машина? А он — да вот, капот слегка мятый, в салоне сигаретой кресло прожженое… Он ведь не ответил на вопрос — как тебе машина? Если прочитаете, не сочтите за труд, пожалуйста, сказать что-нибудь по существу. Заранее спасибо.
          P. S. Да, я знаю, что большие произведения нужно было вставлять кусками — но я малость не рассчитал — это и есть кусок, примерно третья часть всего текста…

    • Я прочитал «дальше снега». И написал об этом. Собирался, как будет выпадать свободное время продолжить чтение с высказыванием своих комментариев. Но Ваша требовательность обязательного прочтения Вашего бессмертного творения в один присест от корки до корки с медленнокончающими восклицаниями время от времени «о, Боже, этого не может быть!», «как же это восхитительно!», «нихрена себе!» и т.д. — как-то это желание убивают на корню.

      • Олег, как Вы правы! У меня вчера стойко отпало всякое желание двигаться далее «скидывающейся» по техническим причинам пятой страницы…
        Тем более, похожее по стилю изложения и по антуражу где-то что-то я уже читала…. (проклятый склерроз!) и, кажется, в Интернете…
        Кстати, уважаемый автор, если Вы хотите рецензию или профессиональные замечания, есть специальные сайты, которые за плату это предлагают (их перечисление — есть реклама). Не буду называть, мне несколько раз как автору приходили их «приглашения» на почту. Их цель — заработать на тщеславии.

        Для редакторов «Дуэлита»: никогда не принимала участие в работе вышеупомянутых структур. И не собираюсь. Мои рекомендации автору — просто «совет другу», так сказать.Возможно, человек не знает. 🙂
        Не удаляйте, пожалуйста (хоть некоторе время). 🙂

  3. Всем доброго времени суток! Отвечу по порядку всем — насчет фамиилии «главного героя» — нормальная себе фамилия, не только же у Альфреда Розенберга была такая)))… насчет групости к Елене — прошу пардону, более не повторится.
    К Persevering — ничего ни у кого не прошу и не требую, советую внимательно прочитать мои предыдущие ответы — «тексту свыше 10-ти лет…» и далее по тексту. Заставить Вас читать что-то или не читать я не могу. Сам себе я оценку не ставлю, по крайней мере, здесь — для чего и выложено это произведение, чтобы читатели могли читать, коли желание будет. Идем дальше — нетленкой или шедевром никогда свой опус я не называл. Судить Вам и другим. Вы не ответили мне по поводу «шведской четверки» и «массона». Что Вы имели в виду?
    С уважением, искренне Ваш Евлампий Чугада.

    • Евлампий, но Ваш главный герой пошёл по адресу именно потому, что это Розенберг. Вот я Вам и говорю: то ли главный герой такой наивный, то ли что-то не додумали в «завязке» сюжета…

  4. Цитата: «А уж если предполагается домашний сыр к ужину или мясо своей коровы» — если «предлагать» мясо кровы, то не из чего будет делать сыр. Не десять же коров в хоязйстве. Это я Вам как бывший сельский житель говорю… 🙂

  5. Почему и куда пошел герой — это дело каждого, мясо своей коровы бывало не каждый раз, естественно, но бывало. Это я Вам тоже говорю как бывший деревенский житель)))))… Или Вы думаете, что сначала сыр делали, а потом немедленно эту несчастную корову забивали?

  6. Да, Елена, с чего Вы взяли ,что главный герой пошел к тому деду только потому, что у него была фамилия такая? Это ведь не более как шутка — Розенберг родился в 1893 г., если учесть, что произведение начало писаться где-то в 2005-м, то и тогда ему было бы гораздо более ста лет… к тому же было доподлинно известно, что Розенберга казнили в Нюрнберге 16 октября 1946 года… Вот как-то так.

    • Цитирую Ваш текст: ” Ул. Народного ополчения, д. 114, кв. 59. Розенберг А. Н. Вот так-то! А что, если это действительно рейхсляйтер Альфред Розенберг, который чудом избежал петли Нюрнберга?”
      Могу только недоуменно пожать плечами…

      • Пошутил он. Вот так и пошутил. А если бы это был персонаж по имени В. И. Ленин? Кто-нибудь возьмет и скажет — неужто тот самый, небось, из мавзолея сбежал?! Вы тоже отнесетесь серьезно к этому? И вообще, дался он Вам, этот Розенберг? Пусть будет известный нацистский преступник И. И. Иванов, чудом избежавший петли Хабаровска… опять же, будь он кто угодно — почему Вы подумали, что герой пошел к нему именно поэтому? Не вижу логики. И цитата моего текста тут не при чем — там не написано — ага, надо его обязательно посмотреть, вдруг это он?! Если Вы читали дальше, то должны были узнать, зачем герой поехал к нему.
        Идем дальше. Свиньи-то тут при чем? Я говорю, как на самом деле было, а свиней не было… да и сыра из свиного молока мне пробовать не доводилось. Может, Вам приходилось?

        • Судя по вашему тексту, главный герой поехал к Розенбергу за статейкой, ожидая интересной истории. Бросаетесь ли Вы по первому адресу, если Вам говорят, что там живёт интересный человек. Думаю, что большинство читателей этого не делают. А это «завязка» истории.

          Боюсь у автора мания величия начнётся от Вашего комментария, Марина.
          На самом деле «ляпов» очень много. Мелких и более купных.

          Финал типичный для экш-историй. Типа: «затравка» для будущей истории. Типичный и шаблонный.

          Ещё в текст «натаскано» идей из всех книг, которые, вероятно, автором прочитаны в тот или иной период. 🙂

          Текст нужно серьёзно «подчищать.»
          И, кстати, Марина, это общие фразы. Все книги в той или иной мере «о любви и ненависти,» про «жесть и нежесть.» ФАБУЛА КАКОВА ВЫ ТАК И НЕ СКАЗАЛИ. 🙂
          И уж тем более все книги про жизнь… Все до одной. Все рассказы, и басни, и романы, и повести…

  7. Всё читалось на одном дыхании. Может мастерА «пера» и подвергают критике автора, но мне, как обычному читателю, было абсолютно комфортно в этой атмосфере. Иронично, не навязчиво, со смыслом. Нужно всё прочитать, от начала до конца, чтобы почувствовать «послевкусие». Над чем-то задуматься, с чем-то не согласиться… С удовольствием прочитаю продолжение. Автору — вдохновения и творческой музы!

Добавить комментарий

Войти с помощью: