Здесь меня больше нет

Здесь меня больше нет
Я лежал только что
Вот на этой кровати
Незаметно дышал
Или просто валял дурака
Самоотверженно бил
Раздражался кидая проклятья
Безнадёжно любил
И искал в потолке паука

Здесь меня больше нет
Я стремился рассчитывал верил
Что когда-то наступит
Действительно точно моё
На ходу раздвигал
Осторожно закрытые двери
Чтобы просто успеть
На секунду быстрее её

Я и в чаще лесной
И на поле забористой брани
Отступал в эпидемию сна
После долгих взаимных побед
Я так много узнал
О любви и свободе на грани
А теперь перешёл эту грань
И меня больше нет

Здесь меня больше нет
То ли время превысило скорость
То ли стрелки сошлись
То ли начался новый отсчет
То ли Фауста есть посильней
И печальней на свете есть повесть
А меня больше нет
И не будет ни разу ещё

Здесь меня больше нет
И кого попросить об обратном
Я всегда молча нес
Свой отрывистый крепкий удар
И теперь меня нет
Потому что конец вероятно
Наступил как всегда
Когда меньше всего его ждал

Принято. Оценка эксперта: 23 балла.

Здесь меня больше нет: 25 комментариев

    • Я лежал только что
      На потертом примятом диване.
      Перестрелка ментов
      Из экрана в квартиру рвалась.
      Я лежал и лежал
      Когда ты выходила из ванной,
      Но меня больше нет.
      Вот такие представьте дела.

      Ах, прощай, мой диван
      И прощай телевизора чары.
      Я уж больше не ваш
      И не жду больше Судного дня.
      Ведь халатик напялив,
      Как кто-то кого-то к Анчару,
      В магазин за картошкой
      Ты взглядом прогнала меня.

  1. И искал в потолке (внутри потолка?) паука
    Самоотверженно бил (кого били? И почему самоотверженно? А не, к примеру, остервенело)
    А вот это классно звучит:
    «На ходу раздвигал
    Осторожно закрытые двери
    Чтобы просто успеть
    На секунду быстрее её» . (Очень поэтично.)
    Только принято у нас так: ставить знаки препинания. 🙂

    А вот отсюда «погнали пургу.» Об одном и том же двадцать раз. Так можно без конца придумывать:
    Здесь меня больше нет
    То ли время превысило скорость
    То ли стрелки сошлись
    То ли начался новый отсчет
    То ли Фауста есть посильней
    И печальней на свете есть повесть
    А меня больше нет
    И не будет ни разу ещё.

    Ну нет главного героя. И так уже понятно. Что тут размазывать кашу по тарелке, подобно истеричным причитаниям?!

    Теперь о том, собственно, что «меня нет…»
    Говорено об этом, переговорено… См. моё же «Никто» (не сочтите за нескромность). И скажу, по большому секрету, идейку-то я «стырила» у более известных авторов.
    Вообще же это свойственно психике человека… Особенно творческим… Спады настроения, бла-бла…
    Теперь о Вашем. Данный нюанс не новый. Под «нюансом» разумею придание привкуса разбитой любви, романтического разочарования в ощущение «меня больше нет»… И в мировой поэзии есть ряд примеров… 🙂
    Но, в целом, это ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем, к примеру, натужные потуги юнца поучительным тоном рассказать всем о вечном… Кои вчера(сь) приходилось наблюдать на сайте местами.
    Так что: Зер гут…. 🙂

  2. Я проснулся в больнице с этим ощущением и записал его. Оно было реальное. Через несколько месяцев умер мой друг. Так что это не про вообще смерть, а про конкретный уход.

    • У меня как у читателя, сложилось чёткое ощущение, что это о разбитой любви стихотворение. Ка тогда трактовать:
      «После долгих ВЗАИМНЫХ побед
      Я так много узнал
      О любви и свободе на грани»
      И ЕЩЁ:
      «На ходу раздвигал
      Осторожно закрытые двери
      Чтобы просто успеть
      На секунду быстрее ЕЁ»

      А ТУТ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЭТО О ДРУГЕ. М-да-а-а…

  3. В потолке паука — как рисунок необязательного живого. Есть немножко другое продолжение:

    Я и в чаще лесной
    И на поле забористой брани
    Отступал в эпидемию сна
    После долгих взаимных побед
    Я так много узнал
    О любви и свободе на грани
    Я тебя целовал
    Чтоб не дать тебе вымолвить нет

    Хотя вырвалось да
    Ты молчала совсем не об этом
    Я так долго любил
    Что свихнулся в начале пути
    Я так много любил
    Что не ждал никакого ответа
    И увидев твой свет
    Умолял только мне не свети

    Здесь меня больше нет
    И кого попросить об обратном
    Я всегда молча нес
    Свой отрывистый крепкий удар
    И теперь меня нет
    Потому что конец вероятно
    Наступил как всегда
    Когда меньше всего его ждал

  4. Нет Елена я пишу о себе. Ведь это мои чувства. Я просто рассказал что потом случилось в жизни. Я пережил ощущение смерти, которая потом постигла другого близкого человека. Чтоб вы не путали подростковые переживания (вот меня не будет тогда поплачете) с моими.

  5. Елена нет это не о любви это о реальной смерти, наступившей внезапно что следует из последних строк:
    Потому что конец вероятно
    Наступил как всегда
    Когда меньше всего его ждал

    • «Потому что конец вероятно
      Наступил КАК ВСЕГДА
      Когда меньше всего его ждал» — от этого просторечного «как всегда» веет личностной незрелостью и невладением литературным языком. 🙂
      И уж оно никак не вяжется с
      «На ходу раздвигал / Осторожно закрытые двери /Чтобы просто успеть /На секунду быстрее её» — действиям и выражением, свойственным скорее веку этак 19-му…
      И потом, если Вы пишите от своего имени, то получается, что умерли Вы: «Здесь меня больше нет»… А где же ты? А…, ты умер. Но умер же друг… Значит, ты-то есть. В данном случае, поверьте, я не иронизирую над чувствами. Избави, Боже… Обсуждаю текст. Конкретный текст, выставленный для обсуждения в Интернете. Я бы прежде определилась: от какого 1-го или 3-го лица писать. А уж потом, добавляла характеризующие друга нюансы поведения, замеченные Вами. Ну где-то так…

    • Так вина поэта, а не ее. Он должен донести чувства до читателя. А личные переживания вообще не могут быть основой сюжета. Это для вас они фа-фа-фа. А другие столько пережили, может, что ваше для них просто фи-фи-фи. Или порой даже: фу, кто же этим хвастает.

  6. Переживания чувствуются, а смысл теряется и выхолащивается явными ошибками.
    «Незаметно дышал» — это о чём? «Самоотверженно бил» — сбой ритма. «Безнадёжно любил и искал в потолке паука» — сложно связать эти действия без дополнительных пояснений. «Действительно точно моё» — действительно и точно очень близки по смыслу, да и не понятно, чему это противопоставлено. «На ходу раздвигал осторожно закрытые двери» — на ходу осторожно… как-то не слишком представляется. «На секунду быстрее её» — это о ком? Зачем герой отступал в эпидемию сна? И в чём она выражается, эта эпидемия? «После долгих взаимных побед» — с кем ЛГ взаимно сражался и побеждал? «То ли Фауста есть посильней и печальней на свете есть повесть» — тут и Гёте, и Тургенев, и Шекспир в одном флаконе. «И кого попросить об обратном» — коряво звучит.
    «Я всегда молча нес свой отрывистый крепкий удар» — куда и зачем нёс ЛГ свой удар. Обычно удары наносятся. «конец вероятно наступил как всегда когда меньше всего его ждал» — читается как: конец ЛГ всегда наступал внезапно, вероятно, и сейчас наступил, как всегда.

  7. Спасибо Владимир за поправки!
    Незаметно дышал — другими словами тихо лежал, спал.
    СамОтверженно бил — читать с одной о тогда сбоя не будет
    Безнадёжно любил и искал в потолке паука — союз и как конец перечислению — дышал бил любил и искал. Искал в потолке паука то есть скучал — как у Филатова посол скучает дырки на скатерти изучает
    Действительно, точно моё — ничему не противопоставлено это продолжение действий героя. Точно — для уточнения. Эти слова хорошо ложатся в строку и удаляются.
    На ходу осторожно закрытые двери — это каламбур — осторожно двери закрываются диктор в метро говорит
    Конечно есть тёмные места — эпидемия сна по-моему красиво ) Речь идёт об отношениях взаимные победы М и Ж. Потом сон как спад отношений или их отсутствие…

    • Нет, Артём, так не пойдёт. Читатель не будет за вас поправлять явные ошибки прочтением не по правилам, разгадывать ваши ребусы. Не будет он прочитывать «самОтверженно», и рифму «удар-ждал» не будет голосом осозвучивать. Он просто споткнётся раз-другой и не станет читать. Ваше «безнадёжно любил» без точки на конце звучит так, что любил паука. Не забывайте хотя бы знаки препинания ставить, иначе это звучит комично. Вместо того, чтобы объяснять каждую неудачную строчку, лучше попробуйте их поправить.

  8. Эпидемия сна сон сравнивается с чумой или с состоянием противоположным любви
    Нес удар — значит чаще сдерживался чем бил и перекличка с первой строфой — самотверженно бил то есть в исключительных случаях
    О чем стих — монолог души, покинувшей своё тело и её рассказ о нем

    • Прошу извинения. Отвлекся…вот и занесло не в тустепь. Сейчас убрал ненужную половину. Нужная половина осталась. Можете прочесть заново. Фишкав том. что я по-видимому забыл нажать кнопку отправить. Вернулся к монитору с твердой уверенностью, что отправил и сижу уже в другом комменте. 😀

  9. Вы ничего не удалили. Написали какую-то хреновину про помятый диван и ментов. Зачем же так себя унижать? Вы не мои стихи оскорбляете а свою ограниченность выставляете напоказ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: