Короче

Все в жизни короче, чем думали мы.
Сначала казалось, что ночи длинны,
Потом ничего и от них не осталось.
Когда-то деревья большими казались,
Большими — проспекты, большими — дома.
Теперь измерима любая длина,
И нету страны той широкой прекрасной,
Любови Орловой, любови несчастной.
Всё цвет изменило и стало примером,
Учебником пройденным, скучным и серым.
И лошади в тройке уже не резвятся,
И длинные тени короче ложатся
На наше такое короткое лето,
Длиною в мечту городского поэта.
И высятся только тяжелые башни
Угрюмого быта с отделкой вчерашней.
И вечная молодость стала конкретной
Сгоревшей так быстро и зло сигаретой,
Что вьюга все чаще гуляет меж строчек.
Ну ладно, чего там короче… короче…

Принято. Оценка эксперта: 24 балла.

Короче: 19 комментариев

  1. А, я бы вообще обрубила начало ..и оставила только ..Где наше такое короткое лето..Длиною ( сомнения по длине, только вот какие-то )ведь, в мечту городского поэта ..Вот, разве у мечты есть длина ?..Хоть, я и сама люблю всякие выдуманные эпитеты , однако (длиною в мечту) никак в моей голове не укладывается.

  2. Я могу объяснить про запятые. Дело в том что я считаю знаки препинания это отжившая часть языка. В английском например запятые ставятся редко. Что касается запятых в стихах это для меня как педаль тормоза в машине не успел разогнаться по тормозам через 2-3 слова. Мне важно сохранить скорость языка не останавливаться но нагнетать темп. Скорость времени и количество событий на секунду времени сейчас такова, что еле успеваешь выдохнуть свой поток сознания, не то что знаки расставить.

    • Я посмотрю на Ваш «поток сознания» месяца через два-три. Может, чуть дольше. На сколько кого хватает… А про «поток сознания», молодец, ввернул-таки вовремя. компетенции проявил… 🙂

    • Я интеллектуальную милостыню не подаю.

      Обращаю внимание на следующие моменты:
      «Когда-то деревья большими казались» — не просто мысль «стырили,» а прямо всю фразу у предшественника. Чуть-чуть изменили.

      «Любови Орловой, любови несчастной» — во-первых, детсво не вяжется с советской актриссой, которая была всё-таки секс-символом эпохи (а значит тётей для взрослых дядей). А в начале — речь о детстве. Потом, коробит сама форма имени актриссы, она не укладывается в стихотворение.

      «И лошади в тройке уже не резвятся,
      И длинные тени короче ложатся» — ничего не несут оригинального эти строки. И можно их вполне убрать.
      Ну и последнее: короче, так короче. Используйте свой же лозунг.

  3. А что будет через 2-3 месяца? Земля налетит на небесную ось? Если мне надоест я просто уйду отсюда и все.
    Пока здесь очень мало конструктива, много ругают и мало показывают. Будем посмотреть что дальше будет.

    • Не обращайте внимания, Артем — собака лает, а верблюд идет. Я приведу цитату из одного стихотворения моего доброго друга, которое вполне подходит если не ко всем здесь, то к некоторым точно. Итак:
      Предупреждаю — вам меня
      не заковать в стереотипы.
      Я раскидаю их в полдня
      как эти легочные хрипы.
      Как же хотелось, вам, птенцам,
      надеть намордник на поэта.
      Кто ничего не создал сам,
      тому осталось только это.

    • Я кагбэ не понял. Стоило мне написать кавер — «показать» — вы устроили подлинную истерику. Ваша чего хоти однако? Показывать, широко раздвинув руки, что вы во-о-о-от такой ггениальности поэтище?Наймите бомжа за бутылку. он будет вам утром под вашим окном это показывать.

      • Сергей, знаете, мне кажется, что есть тут определённая закономерность. Человек сидит себе дома, кажется ему: «такой я гениальный,» а похвалить некому. С бомжом — не вариант. Думает, а не завоевать ли мне Интернет-пространство? Рассчитывает на «восторженных читателей.»
        А тут — такие же. С теми же посылами (чуть не написала — позывами) «к гениальности» : «куды прёшь, самим тесно!» Вот ему и трудно приходится. До той поры, покудова не адаптируется. Потом уж и он: «куды прёте…» Или: «уйду я от вас, злые вы…» (как та тёща).
        И так по кругу. Круг сансары какой-то…

  4. Елена,про предшественника не понял. Когда-то деревья большими казались это аллюзия к фильму когда деревья были большими и одновременно про детство когда все кажется большим.
    Любови Орловой любови несчастной —
    Здесь обыгрыш имени человека и любви. Каламбур так сказать. Любовь Орлова для меня не секс-символ, а гениальная советская актриса символ поколения. То есть в данном случае любовь у меня ассоциируется с чувством с именем актрисы и с актрисой, имевшей народную любовь в противоположность нашему времени не имеющему ничего подобного. Ещё эта строчка относится к предыдущей —
    И нету страны той широкой прекрасной — Орлова поёт песню широка страна моя родная в фильме цирк.
    И лошади в тройке уже не резвятся — это из Гоголя Русь-тройка, куда мчишься ты?
    И длинные тени короче ложатся — опять же игра слов, парадокс. Длинные тени не могут ложиться короче, тени всегда одинаково ложатся длинные длинно короткие коротко просто ЛГ в этот момент все кажется страшнее, все не так, как раньше.
    Ну и последнее апофез этого короче в последней строке как бы в подтверждение состояния ЛГ он обрывает монолог на полуслове.

    • Даю справку: «Когда деревья были большими» — советский художественный фильм 1961 года, драма режиссёра Льва Кулиджанова; премьера фильма состоялась в 1962 году. Фильм стал первой драматической ролью Юрия Никулина. Сценарий фильма, присланный по почте на киностудию имени Горького, был написан режиссёром и кинодраматургом Николаем Николаевичем Фигуровским и изначально имел название «Благоразумная ведьма». Название «Когда деревья были большими» было придумано Фигуровским позже, в процессе доработки сценария.

      У Гоголя «Русь-тройка, куда мчишься ты» — трактовать можно, ведь, не только в радостном ключе. Мол куда катишься, с Чичиковыми всякими на борту… А учитывая, что это произведение пропитано сатирой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: