Оглядываясь назад

Оглядываясь назад

Считая по тропинкам кочки

Я фокусирую свой взгляд

На незаметной одиночке

 

Уставшей быть или не быть

Сменившей ночи на рассветы

Года на фантики фюить

Прощебетавшей прелесть лета

 

Не потерявшей важных строк

В руке зажатых от невзгоды

Сумевшей вынести упрек

От быстро выпитой свободы

 

И превратившей меня вдруг

На три секунды в человека

Услышавшего новый звук

Поверившего в новый вектор

 

Принято. Оценка эксперта: 17 баллов

Оглядываясь назад: 34 комментария

    • А вы удивлены этим? Пока правила русского языка таковы. Может, когда-то это изменится, и новые поколения будут читать и писать по новым правилам, не исключаю. Если вы, к примеру, придумаете свой язык уникальный и будете на нём со всеми разговаривать, боюсь, никто не захочет с вами общаться по вашим правилам, пока они не будут приняты за эталон. И для меня ваши стихи без знаков, к которым меня приучили ещё в школе, тарабарщиной отдают, мешают восприятию. Жаль, что вам не хочется поработать над ними в этом плане.
      Выпуская стихи, не обязательно давать оценку и комментарии. Но вам я своё мнение постоянно и последовательно высказываю, надеясь, что оно будет учтено в дальнейшем.

    • Простите, Артём, разница колоссальная. Там у неё все взаимосвязанно, хоть и вроде авангард, я ни разу не споткнулся на отсутствии запятых. Но для нормального читателя их бы там всё равно расставил.

  1. Я могу после каждой строчки ставить запятые, если вам от этого легче будет. И потом в школе не учат писать стихи, учат их учить и рассказывать без знаков. Для меня это не свобода, для вас разгильдяйство! А вроде на одном языке разговариваем. И потом реформы языка не было уже лет сто наверно. Может уже давно отменили бы половину знаков. Я читал много стихов без знаков, поэтому разучился их ставить. Значит буду после каждой строчки.

    • Артём, для меня это совсем не критично. Я всего лишь один из Ваших читателей, выражающий своё мнение. Не думаю, что Вы разучились ставить знаки, начитавшись подобно оформленных стихов. Делайте как Вам нравится, но не надо так гневно реагировать на критику, особенно если она основана на определённых правилах. В этом стихе нет мест, где отсутствие препинаков помешало бы проследить ход вашей мысли, в нем другие коряги, а вот в других Ваших стихах есть двусмысленности, которые уничтожаются простановкой знаков.

  2. Расстановка знаков препинания (включая нерасстановку) наряду с укороченными строками — это очень сильные выразительные средства. И пользоваться ими надо с великой аккуратностью.
    На мой взгляд, стихотворение не выиграло от этих приёмов. Хорошо, что не пострадало — мысленно запятые легко расставляются, смысл первого плана доходит.

  3. Евлампий, одиночка — это тот, кто один. Незаметной вряд ли можно назвать камеру. Конечно речь про человека. Помните у Окуджавы возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке. Если незаметная значит…

  4. Спасибо Игорь за поддержку! Это конечно не стихи это описание процессов в голове ) своего рода дневник наблюдений. Здесь ещё беда в том, что нельзя редактировать произведение после публикации.

  5. Слово «одиночка» как существительное, в отличие от наречия «поодиночке» имеет несамостоятельное значение — обязательно поясняющее слово — «мать-одиночка», «кустарь-одиночка», «он привык работать один — он одиночка». Если же без контекста — неясно, к чему относится «одиночка». Если это она — она одна, в смысле, у нее нет мужа? Нет единомышленников? Она любит работать одна?

  6. Лексическое значение слова «одиночка» понятно, это тот (та, то) кто один (одна, одно). Но относительно кого/чего одиночка? Сравните два предложения — «Он шел по улице в одиночку» и «По улице шел одиночка» — в первом случае все предельно понятно — человек шел по улице один, никого рядом не было. Во втором смысл неясен: то ли он действительно шел один по улице, то ли, допустим, шел по улице разведенный мужчина, или вдовец, или… тот, который теперь один. Неизвестно, относительно чего он один — относительно улицы или жизни? Вот о чем я хотел сказать.

  7. Евлампий, одиночка для меня это устойчивый образ, значит, не с толпой, значит против агрессивного большинства. Значит индивидуальность. Я мыслю образами а не конкретными предметами.

  8. Оглядываясь назад , считая по тропинкам кочки .Это как ? Троп много если, то в поле зрения пожалуй первым попадает горизонт. В кочку можно вглядываться идя как минимум по тропе.Я фокусирую свой взгляд на незаметной одиночке ..Если , она незаметная то как ее можно разглядеть..Точку , еще куда не шло можно отыскать глазами , но как — минимум еле заметную.

  9. Владимир я понимаю, что нужно редактировать, но здесь неудобно это делать. Все достаточно недоброжелательно, много истерики и мало дельных советов. В свой стих нельзя влезть поправить, каждый раз публиковать. Это корячество утомляет, особенно когда стихов много. Я вовсе не гневлюсь, но трудности в понимании какая поэзия здесь нужна и какую я представляю есть.

  10. Самая главная трудность — осознать важный момент ..А, именно редакторскую правку ..Каюсь, сама грешу и запятыми, и порой какими-то глупыми кусками ..Потом, правда пелена падает, и вот пока вы сами не научитесь себя редактировать ..Думаю, комментарии к вашим стихам , будут разноплановые ..Но, все они не со зла ..Да, и интернет часто коверкает написанное, Я вот, например сейчас хотела и дальше помочь вам самому разобраться в своем же стихотворение ..А, мышка — от компа решила помереть ..Дельные советы, и правда очень очень нужны .А, поэзия — это конечно в первую очередь ваша душа вывернутая изнанкой наверх ..И, не надо подстраиваться под кого-то , в первую очередь пишите о том, что вас тронуло или зацепило вдруг больше всего, что есть вокруг…хотя, и внутренне беспокойство есть хороший помощник в таком непростом на первый взгляд занятие как сложение поэзии — что по сути то же самое, что проза ..только в уменьшенном совсем маленьком размере, где есть ритм ..рифмы ..ну и все остальное.

  11. Светлана, вы чудесно пишете — я зачитался 🙂 Вы кажется вобще известный человек, если судить по вашей биографической справке. Жду с нетерпением, когда ваша мышка оживет )

  12. Оглядываясь назад
    Срывая с прошлого листочки,
    Я фокусирую свой взгляд
    На неприметной одиночке,

    Уставшей быть или не быть,
    Сменившей ночи на рассветы,
    Года на фантики — фюить —
    Прощебетавшей прелесть лета,

    Но не забывшей важных строк
    В руке зажатых от невзгоды,
    Сумевшей вынести урок
    Из этой ветреной свободы,

    И превратившей меня вдруг
    В немолодого человека,
    Услышавшего новый звук
    Поверившего в новый вектор!

  13. Я купила новую.мышку…О, той скромненько проронила слезу кошка .

    Оглядываясь назад
    Срывая с прошлого листочки,
    Я фокусирую свой взгляд
    На неприметной одиночке,

    И, так сначала было что Взгляд фокусируется на точке ..Ведь первым органом воспринимаюшим мир являются глаза ..
    Я фокусирую свой взгляд
    На чуть заметной точке .
    ( И, только после оглядываетесь назад ) ( Или , вариант — другой И, не гляжу теперь назад )
    Почему ..например Там жизнь узлы вязала прочно..( Т. есть переключаетесь или по — другому внедряете под видом живого образа другой обьект ..Кажется жизнь, здесь как вариант подходит )

    Уставшей быть или не быть, ( Ведь, здесь дальше про нее)
    Сменившей ночи на рассветы,
    Года на фантики – фюить –
    Прощебетавшей прелесть лета,

    Но не забывшей важных строк ( Сомнительная строка ..)
    В руке зажатых от невзгоды,
    Сумевшей вынести урок
    Из этой ветреной свободы, ( Из этой — это когда вы уже про нее выше написали ..хотя если жизнь не брать как обьект а оживить свободу ..Можно оставить)

    И превратившей меня вдруг ( Здесь, больше подходит к жизни, а не к свободе )
    В немолодого человека, ( Когда человек стар , он вроде бы разумней становится
    Услышавшего новый звук.( Сразу вопрос встает в голове чьей звук самолета , витка новой жизни ,
    Поверившего в новый вектор!..

    Попробуйте последнюю строфу погонять особенно тщательно переберите разные варианты …Я вот, например всегда стараюсь придумывая ее оттолкнуться от первой строфы ..

  14. О, той скромненько проронила слезу кошка .

    «О» — здесь у Вас читается как междометие. Кошка проронила слезу той, а не о той.
    ..А, мышка – от компа решила помереть

    А здесь тире означает то, что мышка решила помереть от компа — т. е. комп решил покончить с мышкой…)))

  15. Вы, точно подметили , что от компа ..Только, это такая мелочь . Нечего к ней придираться лучше потратить время на обсуждение конкретного стихотворения ..Я смотрю вы не больно щедры на разборы .

  16. Светлана спасибо за щедрость! Пока не понял ваш разбор. Я писал о человеке, причём здесь точка. Я фокусирую свой взгляд или глаза оглядываясь на человеке и перечисляю события происходившие с ней и в какой-то момент изменившей меня.

  17. Да, но одиночка пишется через тире ..Мать-одиночка ..и т. д…В таком случае первая строфа ни к черту.
    Теперь , по крайней мере понятно почему не забывшей важных слов .Хорошо , строфа первая допустим будет другая ..Тогда уставшей быть или не быть ( Уставшей быть — понятно, а дальше нет )..

  18. Светлана, я не поленился залезть в словарь.
    ОДИНОЧКА | Толковый словарь Ожегова

    , -и. 1. м. и ж. Человек, к-рый живет, делает что-н., работает один, отдельно от других, без помощи других. Жить одиночкой. Кустарь-о. 2. ж. Камера для одиночного заключения (разг.). Сидеть в одиночке. 3. ж. Гоночная лодка с одним гребцом. Байдарка-о. * В одиночку — собственными силами, без участия других. Действовать в одиночку.

    ОДИНОЧКА | Толковый словарь Даля

    -об . живущий один, одиноко, в одиночестве;

    — неженатый, холостой;

    — один работник в очередной семье, вернее одиночка.

    — Упряжка в одну лошадь. Закладывай в одиночку. Эта в одиночку не ходит, т. е. в корню. Я хожу охотиться в одиночку, не люблю ходить гурьбой. Собака ловит зайца в одиночку, одна. Эта ходит на волка в одиночку. Наши мужики ходят на медведя в одиночку. Играть в одиночку, в картежной игре без виста, одному. Празднички ватажнички, а будни одиночки. Плохой товарищ пуще одиночки. Есть домовые одиночки, есть сдружливые, пускающие во дворь и гуменника, и сарайника, конюшника и пр. Одиночный, отдельный, особый, уединенный, скрытый; один, единичный, непарный, разрозненный; одинец. Одиночное житье докучает, одинокое. В трех братьях дураки — Иванушки, а одиночные — Емели да Афони. Одиночность, одинокость, однота ж. оданота зап. одиночество ср. состоянье одинокого. Одиноковато жить здесь, скучновато, безлюдно. Одиночествовать, жить одному, без семьи или товарищей. Одиночиться, дичиться или прятаться от людей, искать одиночества. Одиночник, -ница, кто одиночествует или одиночится. Одничка, однушка об. но более ж. одно дитя, одна дочь. Легко ль дело отдать-то ее: она у меня однушка!

  19. Почему первая строфа ни к черту? Как первая строфа может быть другая, если это запев? О чем тогда стих писать, если главное выкинуто?

    Оглядываясь назад
    Черпая прошлого источник
    Я фокусирую свой взгляд
    На неприметной одиночке,

    Уставшей быть или не быть,
    Сменившей ночи на рассветы,
    Года на фантики – фюить –
    Прощебетавшей прелесть лета,

    Но не забывшей важных строк
    В руке зажатых от невзгоды,
    Сумевшей вынести упрек
    От быстро выпитой свободы,

    И превратившей меня вдруг
    В единственного человека,
    Услышавшего новый звук
    Поверившего в новый вектор!

  20. Понятно, что одиночка — это тот, кто один. В каком значении у Вас эта одиночка? Из текста совершенно не явствует. Вы привели цитату из словаря — да, тот, кто один. Но значение слова «один» бесконечно многогранно — даже лошадь может быть одиночкой, если запряжена одна. Вот прикиньте, что я так и понял — Вы фиксируете взгляд на неприметной одиночке — лошади-одиночке, запряженной в телегу. Я правильно Вас понял?

  21. Почему сразу лошади , может это листик-одиночка . столб- одиночка, девушка-одиночка ..Вот, я уже вроде с разных сторон пытаюсь обьяснить , что слова написанные автором в начале понятны только ему ..Но, в первую очередь они же должны быть понятны нам .

  22. А для меня одиночка вполне понятна, а вот то, что в первой строке размер не соответствует — нехорошо. Когда все в свободном размере, возможно все, но когда остальной стих выдержан полностью — эта строка царапает. Что касается варианта со знаками и без — на мой взгляд, знаки все же позволяют точнее ощутить авторскую интонацию, дыхание, паузы. При условии, что они все на месте, конечно…)) Стихи, что вы привели в пример, очень интересны, но жанр совершенно другой, там при отсутствии размера роль знаков препинания играет разбивка по строкам. Вообще (не об этих стихах и не о ваших)) мне иногда кажется, что эту модную манеру придумали люди, которые не в ладах с правилами пунктуации… Да, а из всех вариантов последнего четверостишия больше всего понравился самый первый, я бы даже написала — за три секунды

Добавить комментарий

Войти с помощью: