Золотые шарики

Золотые шарики
По полю раскатилися.
В президенты я пойду,
Чтоб все в меня влюбилися.

Колокольчики-цветочки
Украшают полюшко.
А я правительство украшу,-
Знать, такая долюшка.

Туфли новые надену.
Платье в маках красное.
Президентом-дипломатом
Стану не напрасно я.

С небу звёздочка упала,
Улеглась на травушке.
Укреплю страну законом,
Сказала я забавушке.

Месяц спрячется за лесом,
Сундучка не отпереть,
В нём – народное богатство,
Сохраню его я впредь.

Приумножу, приукрашу,
Приберу и наведу.
Если надо и руками
Облака я разведу.

С заместителем стояла
На широкой поженьке.
До чего я похудела,
Подгибнулись ноженьки.

Золотые шарики
По полю раскатилися.
Кабы умною была,
Так, властью насладилася.

(на тему конкурса в группе Дуэлит «Чтобы я сделала, если бы стала президентом»)

Золотые шарики: 24 комментария

    • Артём, чем же Вам не понравились мои частушки-то? В них же — чистая правда!!!
      Вам, что же, правда не нравится. Видно, Вам милее народное богатство не сохранять, не наводить порядок, не укреплять страну законом. Лучше, пусть коррупция процветает? Так надо Вас понимать?

    • Прочла ещё раз Ваш комментарий и пришла совершенно к противоположному ответу. Сгоряча то подумала, что и Вы меня критикнуть решили по полной, как все предыдущие товарищи, особенно при судействе всех остальных стихов в конкурсе «Если бы я была президентом». Их, к сожалению, не поместили сюда, хотя я их и посылала. Простите великодушно за предыдущий комментарий. Я была не права. Вы имели ввиду совсем другое. До меня же доходит, «как до утки, — на третьи сутки»)

  1. «Я понимаю сложности момента,
    Но – конструктива нету, как на грех…» (Татьяна Веткина)

    А для Вашего, Татиана Веткина, «приветУ у меня и слов-то нетУ» (Шпынова Галина)

  2. Кстати сказать, — когда-то в своём интервью великий режиссёр — кукольник, Образцов Сергей Владимирович, когда-то сказал, что человек, сочинивший частушку, достоин памятника) Так он оценивал этот вид творчества.

  3. Ольга, спасибо. Да, здесь в каждой строчке грамматика хромает. Учту, подумаю. Можно сказать как угодно, например так:

    Месяц спрячется за лесом,
    Сундучка не отпереть:
    В нём – народное богатство,
    В нём и золото, и медь.

  4. «Лесом — богатство» — это что за рифма? «Месяц спрячется за лесом — сундучка не отпереть» — спрятавшийся месяц, что ли, не дает его отпереть? И такого в изобилии. О чем это? Для чего? «Рыбка плавает в томате — это очень хорошо, только, ядрена матерь, места в жизни не нашел» (с).
    Короче, все по принципу:
    «С неба звездочка упала
    прямо Гитлеру на нос.
    Вся Германия узнала,
    что у Гитлера понос» (с) 🙂

  5. Евлампий, это же — русское народное творчество! Его понимать надо! А Ваша задача, судя по Вашему комментарию, совсем не эту цель преследует. Мне за Вас стыдно. Постыдитесь и Вы. Неужели Вам приятно выглядеть так пошло? Рифма не всегда важна в частушках. Ни рифма, ни даже законы грамматики. Важен фольклор (загляните в Википедию), важна её, частушкина душа. Прочтите другие частушки и убедитесь, что это так.

    Под зелёненьки дубочком,
    Меня милый целовал,
    С той поры болит сердечко
    И дубочек тот завял.
    ***
    Подговаривал, обманывал,
    Одну тебя люблю,
    Я, молоденькая девочка,
    Поверила ему.
    ***
    Ты не думай, дорогой,
    Не думай, ягодиночка,
    Ты – подмёточка моя,
    Спод левого ботиночка.

    • Галь, вы не забывайте, что частушки — жанр во-первых исключительно устный,то-есть предназначенный исключительно для звуковой передачи слушателю. минуя текст. Во вторых жанр — исключително песенный. То-есть, в отличие от анекдота , в частушке важна не столько интонация и акценты расссказчика, сколько певческое исполнение. Продекламированая частушка или даже произнесенная речитативом — уже не прокатыват. Только спетая. Именно поэтому, ни смысл, ни размер, ни рифма не имеют решающего значения.

      «Помидоры, помидоры, помидоры овощи,
      из-за леса выезжает хрен на скорой помощи»

      Что здесь поэтического? А когда поют — все нормально

      В поэзии довольно часто встречается иммитация частушкиИли стилизация под частушку. Это несомненно поэтические, письменные жанры. Но они и требуют соблюдения всех поэтических законов. Иммитация частушки — это стихотворение малой формы(по умолчанию имеющее все свойства стихотворения: рифму, размер и т.п.), к которому добавлены некоторые внешние признаки жанра частушки

    • Галина, так вот именно, что народное! Приведенные мною примеры суть такое же точно народное творчество (про Гитлера я знал еще с детского сада) — наверняка частушка родилась в годы Великой отечественной войны. Что здесь пошлого и стыдного? Вот смотрите, что получается:
      Под зелёненьки дубочком,
      Меня милый целовал,
      С той поры болит сердечко
      И дубочек тот завял.
      Видите, в приведенном Вами примере во всем четверостишии имеется некий общий смысл — целовал под дубочком — потом заболело сердечко — и завял дубочек — к дубочку все-таки вернулись в итоге. К вашему частушечному стихотворению это отнести нельзя — какие золотые шарики раскатились по полю? В частушке все предельно просто — смысл есть ,пусть отдельно в первых двух строках и потом в двух вторых. Народное творчество как явление массовой культуры, не предполагает сложных или неясных для восприятия массовой аудитории образов — а у Вас непонятный, спрятавшийся куда-то месяц и рядом с ним неотпертый сундук. И т. д. Президент в Вашем исполнении выглядел бы как в том старинном анекдоте: — Гришка, а чтобы ты делал, если бы был царем? — Ну, что делал, что делал… (начинает загибать пальцы) — Водку пил бы, сало ел бы, до обеда спал бы… А потом украл бы сто рублей — и ну убегать! 🙂

  6. Евлампий, у Вас такая частушка, а у меня — другая частушка. что Вас не устраивает в фразе: «Месяц спрячется за лесом – сундучка не отпереть”? Вы серьёзно считаете, что в поэзии надо всё разжёвывать, как в прозе? Объясняю, как я понимаю, в прозе: месяц спрячется, станет темно и сундучка не станет видно, станет так темно, что не то, что замочную скважину в замке не найдёшь, который висит на сундучке, чтобы его отпереть, но даже и самого сундучка не увидишь! Это же так понятно.Я могу привести другие примеры, и они ничуть не хуже Вашего дубочка, хотя точно также, с Вашей точки зрения, не выражают последовательность мыслей. Но я уверена, что это — частушка.

    Где с прияткою стояли
    Снежок таял под ногам,
    Он вздохнул, а я заплакала…
    Легко ли было нам?
    ***

    С неба звёздочка упала
    На росу, напилася.
    Кабы дурра не была,
    так бы не влюбилася
    ***

    С неба звёздочка
    На хрустальный сундучок.
    Вся любовь моя пропала
    За подружкин язычок.

    Ну, скажите, что непонятного в четверостишиях из моего частушечного стиха?

    Колокольчики-цветочки
    Украшают полюшко.
    А я правительство украшу,-
    Знать, такая долюшка.

    Девушек всегда сравнивают с цветочком. Вот, и я, как цветочек аленький украшу правительство.

    Туфли новые надену.
    Платье в маках красное.
    Президентом-дипломатом
    Стану не напрасно я.

    Пойду в правительство, наряжусь, надену на себя всё самое красивое: тут тебе и новые туфли (ноги , это первое, на что обращают внимание мужчины), платье надену с маками, красными (буду и успокаивать, и возбуждать любопытство), а следовательно — буду дипломатом в прямом смысле слова, подготовлюсь к встрече и внешне, и соберусь внутренне. А потом я воспользуюсь моментом и см. ниже. И тд. и т.п.

    Приумножу, приукрашу,
    Приберу и наведу.
    Если надо и руками
    Облака я разведу.

    Евл-А-а-А-а-М-пИй!!!…:)

  7. Простите, но это Ваш дубочек! Пример с ним это Вы же привели? Я не считаю, что надо разжевывать, но это частушка! В ней все предельно просто и понятно — вот Вы бы про сундучок и месяц не «разжевали», я бы и не понял. Наверное, не я один. А золотые шарики — это что или кто? И прочее подобное.
    Сундучок не отпирается —
    ключик потерялся.
    В президенты я пойду,
    в кремль я подался!
    Так вот предельно понятно и просто. Неужели Вы не чувствуете разницы между частушкой классической и Вашей? Коли взялись делать частушку, делайте ее по канонам — а иначе стиль частушечный, а содержание из другой оперы.

  8. Да, частушка про дубочек — мой пример. Я его привела, чтобы показать, что здесь рифма практически не отличается от той, с которой Вы начали критику «Золотых шариков» (Лесом – богатство” – это что за рифма?, — сказали Вы. А я сказала : «Дубочком — сердечко», и ничего не услышала в ответ) Здесь тоже рифма не совпадает. Ну, и что — с того? Вам понравился смысл и Вы сразу забыли про рифму. Вы — непоследовательны.

    Я не поняла. А, вот, это? Это что такое? Классическая частушка, что ли? Или это, Ваш — частушечный сарказм в мой адрес?

    Сундучок не отпирается —
    ключик потерялся.
    В президенты я пойду,
    в кремль я подался!

    Я думаю, что частушка должна создать в первую очередь настроение. Это же — стихотворная зажигалка настроения. Я своё частушечное стихотворение (пусть, оно будет, хоть, подделкой, хоть, лягушкой) написала для создания хорошего настроения. Не удалось. Ну, что здесь скажешь. Это — моё стихотворение. И я не хочу его препарировать с научной точки зрения. Желаю Вам удачных, более приятных стихов для критики и боле покладистых собеседников.

    Девочка весёлая,
    Сидела я на стульчике,
    А головушка моя
    Мечтала о мазурчике.

    PS. Вы, Евлампий, страшно серьёзный. Всех Вам благ. А золотые шарики, это, в моём понимании, просто — цветы и они — золотые, потому что — жёлтые, и потому видны хорошо в зелёной траве и при солнечной погоде, и в дожди. И их очень, ну, просто о-о-о-чень много! Скорее всего, — это — одуванчики. Например, вот такие, о которых я написала когда-то так:

    Есть цветы садовые:
    Розы, астры, циннии,-
    Алые, бордовые,
    Белые и синие.

    Есть другие, скромные,
    Лишь дождём умытые,
    Вроде бы бездомные,
    Даже ядовитые.

    Ну, а одуванчики-
    Просто огородные,
    В жёлтеньких кафтанчиках,-
    Сорняки, но модные.

    Яркие созвездия
    На зелёной травушке,-
    Но такие бестии,
    Сорные сударушки!

    Жёлтым по зелёному
    Эти одуванчики
    Заняли укромные
    Все в саду диванчики.

    Их никак не выкурить,
    Это ж терминаторы,-
    Только с корнем выкинуть,
    Разорвать на атомы…

    (ШГЮ)

    • Я страшно серьезный, и поэтому мне всех благ? А будь я чуть менее серьезным, мне и благ бы поменьше?)) Так, что ли? Галина, не хотите препарировать свои стихотворения — воля Ваша. Думаете, мои не препарируют? Даже и вивисекцию учиняют — читателю что, он же не автор!))))) «Для вас и горький хрен — малина, а мне и бланманже — полынь» (с) К. Прутков.

  9. «А золотые шарики – это что или кто?» (Евлампий)

    Судя по напористости вопроса, я бы так не сказала. До меня сразу-то не дошло. Ум то — не изощрённый! А потом пошла гулять, стала думать ногами, как это деловал Михаил Васильевич Ломоносов и представьте себе подумала:» Может, Вы подумали про золотые слитки или бильярдные золотые шары, ну, в свете теперешних всяких разоблачений?» А потом я подумала:» Неужели Вы подумали про то, что мне даже подумать страшно?» Это же вивисекция какая же! Хорошо, что ответили. Успокоили. А то с Вами, Бог только знает, о чём тут ещё подумаешь?! )
    Благ Вам — независимо от серьёзности!)

Добавить комментарий

Войти с помощью: