На равнине, у кромки прибрежной земли…

На равнине, у кромки прибрежной земли,

Иллюзорность прошедшего брошу под ноги.

Здесь закончились длинные ленты-дороги –

Все дороги на эту равнину вели.

 

Никого… Только птиц беспорядочный всплеск…

Только волны смывают следы и тревоги…

У чужих берегов обивая пороги,

Я давно растеряла веселость и блеск.

 

Что же алая лента в моих волосах

Глупой юностью бьется от ветра речного,

Отражается в водах и прячется снова –

Будто страж одинокий стоит на часах…

 

Хорошо, что пустынно, что облачен свод,

Что не видно гостей и призывов не слышно.

Что трава не густа, а цветенье не пышно –

Все проходит, и это, конечно, пройдет.

Принято. Оценка эксперта: 27 баллов

На равнине, у кромки прибрежной земли…: 8 комментариев

  1. Доброго дня, Ольга.

    ЛГ остановился на кромке земли. То есть — на краю. Дороги обрываются. Значит, впереди — морские просторы, как минимум, и берега другого не видно. Волны «смывают следы» . Всё логично, вроде. Но затем —
    Что же алая лента в моих волосах

    Глупой юностью бьется от ветра речного,

    Отражается в водах и прячется снова –

    Будто страж одинокий стоит на часах…

    Лента в волосах ЛГ бьётся от ветра РЕЧНОГО? Откуда тогда «волны»? И ощущение «края земли» теряется. Кроме того, лента «бьётся», поэтому со стражем, стоящим «на часах» не вяжется. Часовые не «бьются» , вроде, на посту.

    В остальном — вполне благозвучно.

    • Елена, спасибо за комментарий! А почему именно морские должны быть просторы впереди? Берега рек бывают очень пустынными и уединенными, глухими. Реки бывают и широкими, и категорически непреодолимыми. С волнами на реках — полный порядок. От погоды зависит. Море мне не близко в данном случае, потому что не из моей реальности. В общем, у меня как-тов олове — река… Но за восприятие спасибо. Вполне возможно, что возникает диссонанс.
      С лентой тоже принимается. А если точку вместо тире? То есть для меня образы — бьется и стоит на посту — никак не связанные. Бьется — реальное действие реального материального предмета в пространстве. А страж стоит на посту — отдельная метафора, отражающая уже совсем другие свойства, не связанные с материальными проявлениями. Для меня важно, чтобы читать не через запятую, а заканчивать перечисление там, где тире.

  2. Только птиц беспорядочный плеск . ( Если, бы плеск был перенесен в следующий строку .
    (Только птиц беспорядочный плеск —
    Плеск взывающий к грусти взмахами крыльев ..)( То, тогда на мой взгляд шум от птиц, который вы называете плеском был понятен.)
    Или : (Только птиц беспорядочный плеск,
    В этом шуме волной смывало тревоги . )
    А, у вас получается только — аж, два раза .. Но, если выражаетесь — только .То, -» Только » может быть об одном . …В квартире погас свет, и ТОЛЬКО фонари за окном мерцали , ..На берегу моря шатался НЕ ТОЛЬКО сумрак , легонький ветерок касался самого края берега.

  3. Ольга, я бы стража совсем убрала… ,ибо не понятно, что он охраняет.
    Может, последнюю строку этого катрена заменить на «Будто в море заветной мечты паруса «? Лента алая…, пойдёт отсыл к алым парусам .

  4. Это я нечаянно совершила опечатку . Всплеск птиц (Ребята услышали всплеск, как будто кто-то бросил в воду тяжелый камень. Гайдар,) ( Т. есть шум единожды ,он же только , только один . Следующее действие после него должно быть другим обьектом , либо это же действие вслед за этим шумом ) которое либо взывает к чему -то либо продолжает но уже вызывая другое восприятие у ЛГ .
    А у вас получается , что только всплеск , и тут же только волны . Но только употребительно лишь к одному . Если, начинать » Не только » , тогда можно перечислять .

    • Аааа, поняла! не-не, это Вы придумали. Можно хоть 50 только: Только небо, только солнце и воооода! Частица только дает усиливающий эффект. Смысловых случаев перечисления может быть великое и разнообразное множество. Например, перечисление объекта и его частей: только ты, только твои глаза, только твой голос… В моем случае идет перечисление, выражающее отсутствие человека. Можно было дальше перечислять: только пустынные берега, только голые камни, только серое небо, только глупые рыбы. И НЕТ ЛЮДЕЙ. Поэтому в моем случае повторяющаяся частица только усиливает эффект отсутствия человека в картинке.
      Да, всплеск в тексте больше по смыслу относится к просто движению крыльев: птица всплеснула крыльями. Женщина всплеснула руками. К звуку может апеллировать опосредованно, но точно не в первую очередь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: