Страсть

Страсть.
Да можно ли так
Надрывно
Каждый раз
Безбожно пятак
За гривну

Выдавая, врываться в орбиты
Предназначенных нашей судьбе
Незнакомых миров, где битвы
Оставляют на поле брани
Благодарственные молитвы,
Где известен исход заранее,
Там, где я умираю в тебе.

Струн
Ликующий стон
Продлится.
А к утру
Рискну я, престол
Царицы

Покидая, оставить на память
Три с собой принесённых цветка.
Первый запахом будет дурманить,
А второй исцелять надеждой,
Третий станет будить желания,
Превращая часы, как прежде,
В утомительные века.

В боль
Обернёшься во мне.
В оплату
За любовь
Раскалю на огне
Утраты

Ожидания стон и страхи
Увяданья цветов и страсти.
Ты так искренне и наивно
Мне меняла пятак на гривну,
Мой порыв на безумную связь.

Оставляю тебя, молясь.

Страсть: 11 комментариев

  1. Ваша страсть к цирковому жонглированию словами вас подводит порой. Знаете, у начинающих жонглеров есть такой казус: один мяч случайно взлетел не вертикально, а с уклонос сантиметров в 10.Впроде пустяк. Но чтобы его поймать, теперь надо вытянуть руку, еще не отпустившую очередной мяч. И тот уходит вперед уже на 15 см. Дальше все нарастает какснежный ком, Кольцо летающих мячей заваливается вреред, за нимприходится идти, потом бежать, потом самому клониться корпусом. Примерно так как если споткеншься на быстром беге и пытаешься удержать равновесие…а земля все ближе к голове… И бац…»Распалю на огне Утраты» Это что такое? Это как это? На огне можно сжарить. С большой большой натяжкой спалить (вообще то огонь спалил) А распалить? А утраты? Они ж утраты, они утрачены…Типа выкину сейчас в печку деньги, которые утром потратил на еду?

    А началось все незаметно. С таможни, на которой пятак за гривну.Таможня как бы пятаками не занимается. Ее дело — брать пошлину с товаров, перемещаемых через границу. И уж тем более таможня не трамплин для «врывания». Для этого есть пограничный контроль, регулирующий въед граждан на определенную территорию.

    И из всей этой жонглерской кутерьмы вдуг прорывается почти гениальная строчка:

    «Там, где я умираю в тебе».

    Начинающему жонглеру на микросекунду удалось вернут равновесие. Пока все мячи в воздухе. А дальше все ожидаемо. И струн ликующий стон. И престол царицы. И символические цветки. И впоть до распаленных на огне утрат.

    • Сергей, спасибо. Вот так вот выплеснулось и пожонглировалось. Иногда не хочется анализировать самому этот поток сознания, легче сразу отправить пристрастному зрителю ноаоценку. Вместо таможни много было вариантов. Посмакоать что ли следующий — безбожно. «Распалю (раскалю)» на огне утраты» — инверсия присутствует, согласен. Мой смысл — страхи и ожидания жжёт или раскаляет огонь утрат. Надо подумать, как это воплотить более ясно.

      • Некорректный пример. У меня свой персональный афоризм такой есть. Настоящий мужчина может умереть только на войне, на дуэли или на женщине.

        А я умираю в тебе — это совсем-совсем другое.

        • ХОРОШО. СЛЕГКА «ПРОГУГЛИЛА»:
          «До того,как ты меня делишь на пропасть / рожь,
          До того,как Я УМИРАЮ В ТЕБЕ насовсем,
          Ты меня запиваешь вином,анальгином,ждёшь,
          Что покажут анализы снов,засыпаешь в семь…»
          И ещё десятка два ссылок именно на эту фразу — это только сетевых поэтов. Но я эту фразу читала и в «классике» и не раз. Лень просто копаться в сборниках стихов. 🙂 А Вы, Серёжа, выдаёте это за авторскую находку. Заметьте, это именно с предлогом «в.» А есть, ведь, вариации…

          Я не знаю где там умирают «настоящие» мужчины.
          Речь ведь идёт о конкретном тексте. 🙂

          • Еленушка, я не всеведущ.И знаю мудрость уверения Козьмы Пруткова отом что никто не обнимет необъятного.
            Так что я никого ни за кого не выдавал — сватовством не занимаемся-с.
            Кстати, многие фразы и образы рождаются у разных людей независимо друг от друга. Даже целые научные теории так рождаются порой или законы вроде законов Бойля-Мариотта, или же изобретения, наример, радиосвязь Попова-Маркони.Лампочка (Яблочков-Эдиссон) Или мелодии. Дуэт Иваси вспоминаете? Ребята случайно встретились, разговорились и оказалось, что у кажждого была сочинена песня на один и тот же стих и песни оказались практически идентичны, даже тональность совпала. Так что все равно категоричной быть не стоит.

  2. Что-то я не врубилась, как говорят молодые, что и к чему:
    «Незнакомых миров, где битвы
    Оставляют на поле брани
    Благодарственные молитвы» — это что БИТВЫ оставляют молитвы на поле брани? Как это возможно? Бойцы ещё могут молиться, но битвы?
    «Там, где я умираю в тебе» — да тут война с элементами эротики, Владимир… 🙂 Не слишком ли Вы, так сказать, пожилой человек для таких подвигов? Шучу, шучу… С точки зрения читателя не совсем понятно, что и к чему.
    Про пятак и гривну — обоснован ли повтор? Понятно, Вам понравилась эта находка — Вы рады её «пристроить» в стихе. Но повтор мне показался необоснованным. Это сугубо моё мнение. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: