Схема написания любовного стихотворения

Главный герой, что по имени назван,  свершает действие.
Место и время действия точно названы.
Как-то всё это связано с той единственной,
что обозначена местоимением
и обрисована наскоро
в двух или трёх чертах. А герой — подробнейше:
через привычки, детали портрета, фразочки.
Даже костюм его так прописан — вот-вот
дотронешься.
встретишь такого в жизни — узнаешь сразу же.

Местный пейзаж своим видом ему сочувствует,
каждым листочком отдельно и всей их суммою.
Если бы знала она, так прекрасно чёрствая…

Главный герой смотрит вдаль
и о чём-то думает.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла.

Запись опубликована автором Arseny Ж-С в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Arseny Ж-С

Санкт-Петербург. Закончил академию Штиглица, работал кузнецом, художником на реставрации Морского Собора в Кронштадте, выпустил коллекцию интерьерных тканей, коллекцию керамики для известного российского бренда, воплотил несколько архитектурно-дизайнерских проектов общественных интерьеров в Петербурге, читал цикл лекций по литературе в библиотеке им. Гоголя, креативный директор литературного альманаха «Лили Марлен», преподаю дизайн.

Схема написания любовного стихотворения: 36 комментариев

  1. Герой опять совершает действие. паразит.
    Названы точно место и время.
    Но уголовка ему пока ничем не грозит —
    Снимет с себя полиция лишнее бремя.

    Ведь участковый мент тоже связан своей благоверною —
    а к ней и теща впридачу переселилась.
    Ну и зачем ему геморрой на задницу лишний? Верно ведь?
    коли с того ни медали ни премии не отломилось.

    Местный пейзаж. к тому же вовсе не соответствует.
    Вон пивнячок….Представишь — холодненький руку ласкает стакан как!..
    Только жена да и теща такое кино не приветствуют.
    Эх, жисть-жестянка

      • Скучный вы человек, однако, дорогой товарищ Арсений. А я просто, как прилежный ученик, попытался воспользоваться предложенной вами методикой. 😛
        Ну разве не терплю употреблять ломаные ассонансы и приблизительные аллитеррации — уж извиняйте на том. Старую собаку не выучить еще более устаревшим фокусам 🙂

        • Что поделать, скучный.
          Уточните, Вы пытались наполнить мою схему конкретным содержанием, или начертать другую схему?

          А по поводу старых приёмов… Почему, собственно, по-вашему не стоит их употреблять: они были давно открыты. открыты не нами, но открыты в том числе для нас. Это как отказываться писать ямбом только на том основании, что это «старый фокус». Собственно отказ от того, чтобы использовать эти приёмы там, где они кажутся уместными — это как принципиально читать при лучине там, где можно включить настольную лампу.

          • Старые приемы не выдержали испытания временем. И дохлая киска отмазок от работы со словом, вырытая сегодня, ничуть не напоминает по аромату выдержанные сыры. Приблизительные ассонанс и аллитерация — это, почитай, никакой рифмы. Та же палка-селедка, вид сбоку. А вот ямб и строгая рифма, которые «новаторы» перманентно и неустанно топят вот уже сотню лет кряду — все на плаву. Во чудеса то, а? Впрочем, вы опять невнимательны. Я написал, что Я(я персонально) не могу употреблять эти приемы — тожнит. Для меня это так же противоестественно, как, скажем, экскрементировать гнилыми апельсинами. Идиосинкразия, компрене ву, или перевести? Или вы хотите начать дискуссию по поводу моих персональных физиологоических особенностей? А я заслуживаю такого внимания?

            Ну и пример ваш совершенно некорректен. Сравните с лучинойи лампой лучше картину, написанную нормальными красками нормальным инструментом с картиной, написанной при помощи дегтя, борща со сметаной и цветных отходов с полигона Красный Бор латунной кардощеткой. Это ведь несомненно новое слово, правда?

            Но впрочем. вы задали вопрос. Я ничего не пытался, а тупо наполнил вашу схему содержанием. Герой-учасковый два слова о жене…В чем вообще проблема?

          • И заметьте, по поводу рифм, которые ни с аллитерациями, ни с ассонансами и рядом нивалялись, я ни вам ни Олегу, скажем, слова поперек не говорю. Модно так модно. Ваши селедки, чем хотите, тем и красите. Так что не надо защищаться там, где на вас не нападают. К тому же между «кажутся уместными» писателю и «кажутся уместными читателю» большая пропасть. И когда кажется, по русскому обычаю надо креститься, а вовсе не доказывать кому то, что именно емму «кажется» неправильно. Нет?

            • Вы правы, Сергей: что-то кажется читателю, что-то писателю.
              Но, позвольте, я Вам отвечу не как читателю или писателю, но как своему «прилежному ученику»:

              Обратите внимание на следующее: неточная рифма использована в тексте дважды:
              1) «…-единственной», — единственность. неповторимость, несрифмованность
              2) «…-прекрасно чёрствой» — в контексте стихотворения эта чёрствость противопоставлена идеальной сочувственности природы, её срифмованности.

              Также в тексте упоминается, что ОНА обозначена всего двумя-тремя чертами, и именно эти две черты выделяет из общего ряда неточность рифмы:

              она единственная
              она чёрствая.

              Ну и я уже не говорю о чисто композиционном рисунке расположения этих фрагментов.

              Будь они идеально срифмованы: и композиция развалилась бы, и количество деталей о герое затмило бы две чёрточки о ней, ну и иконический рисунок пропал бы. Можно всего этого не замечать, но это работает на восприятие, как правильно подобранные цвета влияют на зрителя, даже если он не изучал законы колористики))

              • Дважды. Но неточная — это, знаете ли сама по себе гипергиперболическая гипербола. Никакая — вот мягкое но более коректгное определение. Впрочем, я молчу, молчу, молчу. Что это за Творец, если комок охристой грязи и фрагмент супового набора не сумеет позиционировать как свое точное подобие и образ. 🙂

                  • А надо. чтоб какой то был? Я очень люблю фиолетово-желтую гармонию (разумеется со всем богатством промежуточных цветов и оттенков. Но вообще вопрос из серии: что вы больше любите, пельмени или форель под бешамелем. Мороженое или ананасы? Любой цвет хорош в своем месте. Вы — штучка столичная и всегда с десяти лет при любых нужных материалах. А не приходилось вам работать советской флуоресцентной гуашью? Ни на что не годна, правда? А вы знаете, голь на выдумки хитра. Берется узел от шариковой ручки. Из него тонкой иголочкой выбивается шарик. И этот узел очень плотно входит в отверстие тюбика с флуоресценткой. Вот прямо как специально конструировали. А дальше путем выдавливания краски «шнурочком» создаются чудесные псевдовитражи на стеклянных поверхностях. Одной стороной гладкие, другой — рельефные. На рельефе, понятное дело, можно рисоввать одной краской поврех другой (и по сырой и по просохшей). В общем, чудесная декоративная техника для плафонов бра, торшеров, рожковых люстрдля подзеркальной подсветки с легким декорированием самих зеркал и т. п. Оказывается — в такой вот концентрации — неразбавленная и неразмазанная, такая гушь имеет вполне привлекательные цвета. Ну еще и держится на стекле намертво потому что по сути является темперой на сложном полимерном связующем. Так вот, с тех пор даже эти шесть флуоресцентных цветов для меня тоже любимые. Вы еще спросите, какое у меня самое любимое слово.:)

                    • Совершенно верно, ученик мой. Совершенно верно. Вопрос был адресован именно с учётом вашего опыта оформителя. У обывателя без практического художественного опыта часто есть любимые цвета, или не любимые, или он следит за модными цветами. Для художника есть лишь уместные и не уместные: вот в этом контексте и для этой задачи хороши такие, а здесь — такие.

                      То же и с рифмами: мужские, женские, богатые, бедные, составные и каламбурные, тавтологические и бедные, глагольные и разнородные — нет ни плохих ни хороших, есть те, которые нужны в данной композиции на своём месте. И всё.

                      А то, что Вы, ученик мой, так принципиально ограничиваете свой инструментарий — это выбор личный, но никакого отношения к понятиям хорошо-плохо не имеющий. О чём Вы прямо и сказали сразу — я слышал. Но вопрос в другом. Прозвучала фраза: «время доказало». Поясните. Как это время доказало несостоятельность таких красок? Неужто потому, что 80% сетевых графоманов не любит эту «краску»? Или Вы имели в виду иные критерии?

                    • Рифма — голубчик, это не цвет. Это если хотите, гармоничное сочетание цветов по вашей же аналогии. Именно рифма в первую очередь создает эффект, близкий к тому,что в живописи принято называть колоритом. Так то дяденька учитель. Не подготовились к уроку. 😛
                      Можете своим реальным ученикам рассказывать — пусть не заморвачиваются, выбирая сочетанияцветов, не ограничивают себя

                    • Тогда вот Вам несколько очень простых вопросов, ученик.

                      — основные цвета Иттена: красный, синий, жёлтый, потому что их нельзя смешать в пигментных красках. Но в человеческом глазе есть 3 вида рецепторов: красный, синий и ЗЕЛЕНЫЙ. То есть, физиологически человек воспринимает на основе другой триады. Вопрос первый: что важнее для восприятия: свойства пигментов или физиология? Подсказываю: все современные графические программы работают в цветовом поле RGB (red, green, blue).

                      — Максимально контрастными цветами по Иттену являются основные к дополнительным (например, зелёный к красному), поскольку в зелёном совсем не содержится красного. С точки зрения физиологии пара основной-дополнительный будет уже другая. А с точки зрения волновой теории (физика), где каждому цвету соответствует своя длинна волны — самые разные (то есть самые контрастные) — это самые удалённые в спектре: красный к фиолетовому. Вопрос два: что важнее для восприятия — физические свойства отраженного света или свойства пигментов?

                      Короче, есть цвет, как волна; есть цвет — как восприятие цвета рецептором; есть цвет — как свойства пигмента. И последнее — самое неважное. А у Иттена всё на этом построено.

                      Так что, я не знаю, с кем Вы водку пили, но явно не с теми.
                      И разговаривать тут не о чем, простите, это не диспут. Верите в цветовой круг — верьте. Главное, не делайте больше ничего руками))

                    • А что делать? Бесконечну болтовню теорий намазывать что ли на ленту Мебиуса? Ваша последняя фраза, вппрочем, все объясняет. Она не из цветологии, а из конкурентной психологии. Она выдает ваше стремление либо подчинить либо исключить всех конкурентов, даже косвенно-потенциальных. Ведь диспут затевал отнюдь не я, голубчмик. Вы хотя бы это признайте в своей параноидальной конкурентомании.Вы думаете, вы у меня первый такой на жизненном пути? Или какой-то из себя особеный, типа лиловый в клеточку? Так нет. Ваше предпоследнее «лекционное» замечание — беспомощная адаптация цветологии к первому курсу средненего училища с основным контигентом школяров-троечников после неполной средней школы (четверочники и пятерочники предпочитают таки закончить школу и сразу в ВУЗ). Именно про такую информацию и говорят в институте:»забудьте все, чему вас учили в школе», а на производстве предлагают забыть все, чему учили в институте. Вы меня ЭТИМ хотели сокрушить? Оставьте. не смешите. понты для своиш коляров с ускоренных курсов дизайна, балета и акробатики.
                      К сожалению, не могу вам в ответ написать: мол, никогда стихов не сочиняйте. Почему к сожалению? Потому что был бы более юный в душе — смог бы пустить шпильку.Просто так, из зловредности. Но детство кончилось. увы.Обидно.

                    • И можете пояснить тупому деградирующему старику: как соотнести ваши вопросы с вашей же фразой «разговаривать тут не о чем». И ваши вообще рассуждения о колорите с RGB… Вы хотите сказать, что скверность колорита Микеланджело оцениваете с позиций графических программ? Ну ладно ладно, дорогой профессор. Вы только не волнуйтесь. Все хорошо, все будет как вы хотите. ТОлько лягте, успокойтесь. Подержите в руках баночк с маджентой и цианом и все образуется.

                    • А в цветовой круг я, может быть, и не верю. Но с успехом им пользуюсь. Что вы от меня хотите? Пишите петицию Путину, чтоб сажали тех, кто использует цветовой круг. Больше предложить вам ничего не имею.

                  • Кстати, как раз действие — единственной можно признать и аллитерироанным слегка недоассонансом — с пивом пойдет. В пятницу, конечно. Потому что в на Пасху хотелось бы чтобы сочеталось не с е-и-е, а также с е-и-е-о

                    Подробнейше-дотронешься уже никак. Здесь основной упор на два последних слога. А они как раз в полную разносортицу: нейше-нешься

                    Сочувствуешь — черствая. Можно, конечно попытаться оправдать это аллитерацией — но это уже от лукавого. Чвств- чрств. Звук р (раньше он служил, а в некоторых славянских языках и до сих пор служит слогообразующим. Например, в топониме Брно слог бр является даже ударным) портит всю малину.

                    А вот приблизительная (очень даже) рифма названы-наскоро. Но тут уж к слову, повтор первой строки назван и второй названы, отнюдь не красит конструкцию. Русский словарный запас далеко не самый богатый в мире, тем не менее 150 тыс. слов в своем распоряжении мы точно имеем

                    • Точно подмечено, ученик! Рифма — это не цвет, но сочетание цветов. Но! ни в коей мере НЕ КОЛОРИТ!! Колорит образуется от композиции и соотношения всех цветовых сочетаний внутри произведения. Если брать только земляные цвета — один колорит, если только пастельные — другой, если найти баланс земляным и пастельным в конкретном произведении — третий.

                      И в принципе каждое произведение обладает собственным колоритом, соотносящимся с его идеей. А вот, когда у мастера, раз за разом, все произведения в одном и том же колорите — это тема для отдельного разговора)))

                      Впрочем, Вы не ответили на вопрос: как именно время доказало несостоятельность такого колорита?

                    • А я и не говорил, что колорит, дяденька прохвессор. Я говорил — наиболее близко. Потому что полного сравнения нет и быть не может. А мы меня как спрут опять потащили в какие-то дебри теоретизирования, туда где каждое ваше слово можно толковать двояко, трояко и четыряко. Извините, голубчик, тоните сами, наша дружба не заходит так далеко, чтобы я тонул вместе с вами. Баланс хорошее слово и точное. Физически он означает одно: при верном колорите все смешанные в одно целое цвета картины будут прелдставлять собой нейтрально серый цвет. И это легко проверить. крутанув картину на стробоскопе. И ничего более баланс не означает. На практике же по каждому отдельному примеру вы говорите баланс, я говорю нет — и окончит наш дискусс лишь безвременная кончина одного из участников. Извините. Для мужчины достойны лишь три смерти: на войне, на дуэли или на женщине. Дискуссия по поводу цветового баланса такой причиной не является. У вас что, кончились желающие смачно пожевать резину на пару с вами? Сочувствую, голубчик, но в долю не иду. Миль пардон.

                    • Именно рифма в первую очередь создает эффект, близкий к тому,что в живописи принято называть колоритом. Вы внимательно прочли эту фразу, дяденька учитель? Понятно, надеюсь, что рифма в данном контексте не относится к конкретной паре слов, а определяет общее понятие? Авы об чем мне оппонируете. Нет уж дяденька, учитель из вас пока как-то не вытанцовывается. Сперва научитесь учить, дяденька 😛

                    • Действительно, закончим про колорит. Я как-нибудь позже расскажу Вам, что цветовой круг — фикция (но этот разговор требует страницы две текста минимум — отложим).

                      а вот по поводу вашего примера наполнения схемы смыслом ещё выскажусь: как бы ни были у Вас «богаче» рифмы, слишком уж Вы много схемы оставили. Это как записать половину холста, а на второй половине оставить карандашный набросок.
                      Поясню: например, пишите

                      Виктор сидит, поедая рогалик с кофе
                      на коммунальной кухне в четыре ночи…

                      и далее точно по схеме, соблюдая, разумеется, и ритм и рифму — но какую захотите. И в итоге у Вас получится сладчайшее любовное стихотворение (но только если выдержите всю схему от первого до последнего пункта — объём можно варьировать, но композиция и соотношение частей — незыблемы). В конце обязательно заполнить конкретным содержанием на что вдали он смотрит и о чём думает. Дерзайте. Первая попытка наполнения содержанием пока мимо.

                    • Ну, милый мой. Задание то учебное. Тоже плавали, знаем. Потом доказывай ограниченному преподу,что использована ЕГО схема — творчески. А он так и твердит себе: ну где моя схема7 Ну где, где. ткните пальцем.
                      Вы ж сами из таких, правда? Но — не подловите. Свой первый научно-практический труд эссе я написал после самой первой сессии. И с успехом потом им пользовался и других обучал. Главный принцип: чтобы сдать экзамен на хор, не надо знать предмет — надо знать препода. Изучить препода гораздо легче чем изучить курс семестра. Чтобы знать экзамен на отл. надо хорошо знать препода — это все равно легче, чем изучить сам предмет даже на уд. Толчком к созданию труда стал самый мой первый зкзамен по геодезии, сданный досрочно. Но мой препод с пышной фамилией Вольтер во-первых недолюбливал досрочников. А главное — ответ без подготовки (обязательно с сочиненинем письменного конспекта ответа) он считал проявлением абсолютного неуважения к Святой Геодезии, кощунством, как если б кто-то гнусный обозвал почтенный верньерный теодолит ТГ 1-54(мой ровестник) жалкой примитивной буссолью, или заявил бы что компарирование мерной ленты — мартышкины забавы.Было только одно преступление — совершенно непростительное — если б кто-то решил на экзамене сослаться на учебники геодезии Орлова или Шилова — сей смертный грех никакому прощению не подлежал вообще. Вплоть до отчисления.Разве чито можно было дождаться эпидемии гриппа, тяжело заразить Вольтера и ропытаться пересдать в его отсутствие на кафедре
                      А я то думал: без подготовки — это всегда здоровые понты. Ну и схлопотал неуд, практически не успев раскрыть рот.
                      К слову сказать, на каникулы я таки уехал досрочно. С пятеркой по геодезии, кстати. Потому что в тот роковой день я просто гениальным озарением своей души ПОНЯЛ Вольтера. И когда пересдавал ему экзамен через три дня, ответил так, что у почтенного препода, прямо заявившего мне что пересдавшим он пятерки не ставит принципиально, рука автоматом вывела в моей зачетке «отл»., чем он, мне показалось, и сам был немало изумлен.
                      Так что не учите меня, друг Арсений, как писать зачетные работы 🙂

                    • И милый мой, не надо мне теоретизировать про цветовой круг. Как, вы думаете, я бы смог работать оформителем «от сохи» и выдавать красочные стенды в два-три дня к решениемям партии и правительства, если бы вовсю не использовал его в практической работе. Самая моя нахальная халтура случилась во время сухого указа. На комбинат пришла проверка: как мы ведем агитационную работу против пьянства. Профорг примчалась ко мне стуча коленками:»что делать». Ладно, говорю, ты их уболтай часок, потом веди в лестничный пролет под твоим кабинетом. И за этот час схимичил вполне себе приличную халтурку. Стенд форматом примерно в полтора листа А1. Благо, обтянутый бумагой планшет был в наличии. И даже самому понравилось, ей богу. Особенно мудрые слова Горбачева исполненные рукописно классической антиквой (рукописная гарнитура Виллу Тоотса), непрозрачной тушью, такого цвета среднего между суриком и красным деревом с малой подмесью бронзовой пыли на фоне лазрнго неба нашей великой Родины СССР. Ну в общем, через 45 минут я стоял в двери профкома и мигал правым глазом. Знающая мои таланты, но не верящая в них не до такой же степени проорг нехотя на вялых ногах повела комиссию на выход…и, мне кажется, совершенно обалдела. В первый раз я видел как она примерно три минуты не могла слова вымолвить. Прада, гости приняли это за демонстративную скромность отличного работника, так что и это картину не испортило.
                      Я к чему. Я все время работал с цветовым кругом. И вы можете хоть две страницы писать, хоть 20 томов, ваши теории ничего не ищзменячт. Помните я вам писал про чжэн цзю терапию? Так вот, это такой же случай. Один раз я «теоретически» поспорил со своей падчерицей. И все же попросил в качестве доказательства моей правоты или неправоты принкести мне на стену картину, написанную голубым» — в неполный контраст трехцветной гармонии к обоям. Когда соответствующая гуашка была принесена и размещена на стене — слов для спора у падчерицы больше не нашлось.А эти пионы в голубом и сегодня урашают мою питерскую квартиру — по станному стечению обстоятельств, колорит кухонной стены оказался довльно близок к гармонии. Хотя не так идеально как те обои (ведь она их зрительно видела, запомнила и именно под них писала, хотя и употребляла предложенный мной цвет). Так что не надо мне доказывать недоказуемое. То что яддля себя доказал всей своей долгой практикой

                    • А я теоретизировать и не собираюсь. Приведу один очень зримый аргумент.
                      Практически всё, что делалось в советской промышленности для людей, а не для покорения космоса — было уродливо и некрасиво. Так что доверять схемам, которые давали в советских школах промдизайна я бы не стал. Да и прочая оформиловка совейская в массе своей убога по сравнению с западными образцами той эпохи. Были свои гении, конечно. Но рядовой европейский стенд, плакат, стул — красив, а совейский — убог и смешон. Вот и вся аргументация)) Просто посмотрите на европейский бытовой дизайн того времени — на самую простую табуретку. И сейчас ещё российские ВУЗы надо чистить и чистить от пережитков советской эстетики и школы оформления, иначе мы никогда не будем делать такие же красивые вещи, как делают за бугром.

                    • Голубчик, я ведь общался и с настоящими художниками, как вы думаете. Сколько водки было совместно выпито после выставок вспомнить страшно.Но цветовой круг к промдизайну не имеет никакого отношения. В промдизане краски сочетались исключительно из наличия на складе. Другие факторы оставались в теории.Вернусь к иглоукалыванию. От вашей эстетики в лечении ровным счетом ничего не зависит. И миллионер в своем дворце и нищий в бараке получат роно одинаковое. А вот базовые научные надстройки на древней теории — доказано сводят эффект лечения к минимуму, а то и вообще на нет. Но ваша логика интересна конкретным посылом: цветовой круг применяли идиоты, поэтому он и сам никуда не годиится. Едва ли можно продолжать бодаться на этом посыле.Или хотите сказать что все , что делалось в советской «чистой» живописи, скульптуре и т.п. было прекрасно? Голубчик, тогда вам к другому «врачу». Я конечно подрабатывал пару-другую семестров санитаром в психбольнице, но здесь я пасую.
                      Или вы совсем не то хотели сказать? Тогда и говорите, пожалуйста, именно то, что хотели

                    • Дяденька, а при чем тут Микелланджелло? Та теория цвета, о которой мы говорим разработана в 20 веке! впервые все эти теории начали разрабатываться только в 17 веке! До того про цветовой круг и слыхом не слыхивали!

                    • А при чет тут советский дизайн? Поверьте, там цветовой круг тоже был не в почете. А цветология — трипперная продажная проститутка загнивающего капитализма. Нафиг в России цветология, устанавливающая довольно точные критерии, когда есть мнение вождей, их приближенных и прислуги. Наше оружие — передовая, панимаишь, теория, которая есть научный кооммунизм. И никаких ху…ой, вражьих так называемых «наук» мы не потерпим.
                      Насчет теорий вы правы. Даже позже. А вот ПРАКТИКУ цветологических методов работали и Микеланджело с менее изхвестными годками, и особенно много ей внимания уделил одухотворенный прагматик и экспериментатор Леонардо. Уж не думаете ли вы, что радуга, возникающая в граненом кристалле алмаза, не привлекала тщательного внимание исследователя Леонардо?, Положим, о корпускулярности света он уже вовсю задумывался в своих работах. Вот только не догадался, тупой недоучка, переназвать корпускулы квантами.И именно поэтому сегодняшние теоретики смотрят на него и тех, кто исследовал всю эту фичу до него, через губу. Не было у них передовой теории Арсения С-Ж, панимаишь. Деревня, однозначно.

                    • Кстати, в музыке все та же практичекая байда: семь линеечек, 12 тонов. И вся музыкальная гармония — чисто ПРАКТИЧЕСКАЯ дисциплина о том какие звуки сочетаются с какими при каких условиях и в какой последовательности.

                      А кто из гениев знал, но забыл, напомню:

                      Возникновение темперированной системы нот сперва вызвало бурю возмущения у образованцев с абсолютным музыкальным слухом. По сути все клавишные,а также струнные с порожковыми ладами не могли играть ЧИСТУЮ музыку — ведь интервалы между разными нотами в реале различны. Но шло время и по мере завоевания доминирующих позиций совершенно бездушно темперированным роялем, люди с абсолютным слухом смирились и приняли за данность темперированные гармонии, подчинив им и абсолютные инструменты — смычковые. «Механизация» музыкальной композиции ничуть не помешала Ойстрахй стать Ойстрахом, а Ростроповичу Ростроповичем.

  2. Схема написания чего-нибудь, если нечем заняться, а отметиться в Интернете (да ещё на литературном сайте) хочется:
    Придумываете себе, что Вы великий и «конгениальный» чел. и любые три-четыре фразы, написанные Вами тут же становятся бесцеллером. Ну… ну и вперёд — «креативьте».
    В принципе, не важно, какую тему Вы изберёте. 🙂
    Лучше, конечно про любовь. По двум причинам: во-первых, вечная тема, во-вторых, любви все возрасты покорны.
    А что бы прослыть супер-пупер новатором, поругайте (да,да) поругайте тех, кто пишет о любви. Самый классный приём — высмеять фабулу какого-либо произведения. Или же, вот, тоже неплохо: написать рекомендацию типа: «как писать про любовь.»
    Естественно, без имен (тьфу-тьфу ещё засудят…), естественно без политики (тьфу-тьфу… на неё вообще). И потом, обсуждая Ваше гениальнейшее произведение — почаще становитесь в позу обиженного новатора…. 🙂

    • Все точно Елена. Вы не учли лишь одного: ни тени насмешки у меня нет. Текст написан с большой и искренней любовью к жанру лирического стихотворения. Это вовсе не высмеивание))

  3. Насчет дизайна — вопрос спорный. Я, например, ничего такого уж убогого там не замечал, а советские стулья — это Вы зря! Вполне себе нормальные стулья, может быть, не столь изящные, как на Западе, но ведь и там не каждый стул сделан Т. Чиппендейлом! К тому же они практически вечные. В Монголии как-то у отца в части оказались списанными порядка 200 (!!) стульев, при том что просто так пойти и купить в магазине стул было делом неслыханным. Причина списания банальна — рассохлись, негодный клей, развалились на составные части. Старый клей счищается, наносится новый, стул собирается, где струбцинами, где прессом закрепляется — и вуа-ля: готов новый стул. Не надо только использовать для крепежа гвозди или шурупы, иначе стул будет испорчен безвозвратно. Красота же вещи не только в изяществе линий, безупречности форм и расцветок, но и в точном соответствии своему назначению. Уверен, что советский дизайн вполне соответствовал этому назначению, поскольку живой осел все-таки лучше мертвого льва. Да, и Сергей прав — часто многое делалось «от нужды», от недостатка того или иного материала, а вовсе не потому, что советские дизайнеры были «убогие» и в красоте и функциональности ровным счетом ничего не понимали. Вообще советская школа дизайна осталась как бы за бортом исследований, традиционно считалось, что понятия «СССР» и «дизайн» несовместимы. Возник даже специальный термин, подчеркивающий особенность «советского дизайна» — «колхозный совок». Опять же дело вкуса: даже сейчас, сравнивая образцы советского времени и аналогичные им иностранные, я, например, не вижу какого-то страшного отставания советских образцов. Вполне себе на уровне. Очищать ВУЗы от советского дизайна? Это как? Где остался, пусть будет — это наша история, и нечего ее переделывать всякий раз в угоду сегодняшнему дню.

    • И что-то мне еще пришло в голову. Советский архитектурный дизайн Питера — это ведь тоже целая таки эпоха. Очистим, что ли?Светлановскую площадь сроем, Московский проспект от Московских ворот, да мало ли еще мест интеллектуальную силушку показать. Сроем нахер и чо-нибудь временное поставим — впервой что ли. Словом, большевики, наденьте ордена. Так как то.

      • и не стоит употреблять термин «архитектурный дизайн». Советская архитектурная школа — очень сложный и интересный феномен. Архитекторов возили смотреть на стройку американских небоскрёбов. Это особый мир — не советую лезть туда мыслью: ногу сломите))

        • Даже так? А понять что я говорю именно об архитектурном дизайне, то ечсть о маленькой составляющей архитектуры — религия не позволяет. Вам каждую травинку надо непременно обсудить через призму Мирового Космоса и Вселенского Разума. Бросьте. не смешите. Хорошего помаленьку. Говорят,
          минут смеха возвращают год жизни. Но я вовсе не хочу стать младенцем. Вы никак не поймете, дорогой мой, что здесь ваш привычный прием колотить понты на наукообразных ничего не значащих псевдотеорийных словесах — не прокатывает.Мне уже, если честно, скучно. Вы выдохись теперь только надуваете щеки под воробьянинское «да уж». Остыньте, юноша, и поркажитесь перед нами тем кто вы есть на самом деле — нормальным, умным рассудительным и знающим человеком, а не закатывающим белки глаз непонятым мессией современного (от тыща девятьсот шашнадцатого) искусствия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: