Исповедь пациента

Рассказать о себе? Что ж…

Недалёкой провинции беженец, клоун
(по правде — плохой), разной крови намешено столько:
от банально-еврейской до чёрти какой,
кроме, разве что, южно-аккадской.

В нашей тесной палате за нумером шесть
уже столько набилось народу, как в братской могиле.
И поверите ль, каждый второй — литератор,
а поэтов, так вовсе, не счесть.

В этот вечер, как в тонкий бокал, наливают до трети
терпкий запах акаций,
разбавляя с небес дождь.

Вспышки молнии чёрным рисуют решётки
на стене, что напротив окна, а за ней,
из особенно умалишённых,
кто-то бьётся, как птица, на вязках и связки дерёт.

Я, наверное, Вас достал, Док…
Это мой недостаток — досадно навязчив,
зануден настолько, что, чаще всего, выпадают в осадок.
Чище небо зато!
Может, где и прорвётся до звёзд.

Потому, что лишь звёзды со мной говорят.
Иногда.
По ночам.
Это star talk.

Не в упрёк будет сказано Вам, но
лучше прямо меня затыкать, это в ваших
интересах: льёт, как из ведра!
А с утра санитар-надзиратель
был со мной недостаточно строг.
Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед…

Вспышки молнии белым рисуют квадраты,
оставляя нетронутым мой силуэт.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла.

Запись опубликована автором Arseny Ж-С в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Arseny Ж-С

Санкт-Петербург. Закончил академию Штиглица, работал кузнецом, художником на реставрации Морского Собора в Кронштадте, выпустил коллекцию интерьерных тканей, коллекцию керамики для известного российского бренда, воплотил несколько архитектурно-дизайнерских проектов общественных интерьеров в Петербурге, читал цикл лекций по литературе в библиотеке им. Гоголя, креативный директор литературного альманаха «Лили Марлен», преподаю дизайн.

Исповедь пациента: 52 комментария

  1. Забавная штучка могла бы выйти, если разбавить диалогами ,при этом немного растянув строчки до прозаических размеров , потому что до размера пьесы скорей всего слишком мало действующих лиц.

  2. «Провинции беженец» — беженец из провинции, очевидно?
    Недалёкой провинции беженец, клоун
    (по правде – плохой), /Кто плохой? Беженец, клоун? Из плохой провинции?/

    В нашей тесной палате за нумером шесть
    уже столько набилось народу, как в братской могиле.
    И поверите ль, каждый второй – литератор, (И коряво, и не читается, и никак не рифмуется с «шесть»)
    а поэтов, так вовсе, не счесть. (А поэтов так вовсе не счесть) — запятые пришли под видом погреться, на самом деле — воровать шубы)))))

    Не в упрёк будет сказано Вам, но
    лучше прямо меня затыкать, это в ваших
    интересах: льёт, как из ведра!
    А с утра санитар-надзиратель
    был со мной недостаточно строг.
    Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
    Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед… (Попробуйте громко, ночью, часик в три, встать на стул и продекламировать этот кусок — нет, много нового от соседей не узнаете, Вы просто не сможете это сделать. Такие вещи, увы, исправляет только патологоанатом И. В. Могила)))

    Вспышки молнии белым рисуют квадраты,
    оставляя нетронутым мой силуэт. — А что, должны были?

    Грустно, товарищ! 🙁 Тренируйтесь! 🙂

    • По поводу запятых спасибо. Исправлю (но ужо не на дувелите)). А вот с остальным — посмешили, правда)) Вы оочень милый персонажик, спасибо за посещение моей палаты.

      «беженец далёкой страны» — немного архаично. конечно, но вполне допустимо опускать «из».

      С ритмом и рифмами… Хотите поломать копья, можем начать. Но это будет скучно и, возможно, очень неприятно. Тем более, текст полностью написан «вслух», то есть через произношение, а не с листа, через проговаривание. Но, тут на ваше усмотрение, выразите согласие: начнём сшибку))

  3. Подрабатывал как то санитаром в психбольнице. Так что констатирую: фон прописан верно и реалистично. Подмалевок весьма расплывчат, что, собственно, вполне допустимо в народных промыслах. Что же касается напосредственно прописки, каковая как таковая вроде бы дожна присутствовать в готовом произведении, то оной не заметил за отсутствием наличенствования таковой, а впрочем, возможно за наличием отсутствия у меня специальной оптики, могущей видеть инфрафиолетовые и ультракрасные цвета спектрального анализа.

    • Ой, Сергей-Сергей)) Кем-то Вы только ни работали… Всюду-то Вы побывали))
      Скажите, а что Вы понимаете под «про-писки»? Уж, не выверенную ли схему рифмовки и ритма? Лучше уточните, а то я жеж опять вашу мысль случайно искажу)

      • Нет, как раз в стихах это примерно то же что и в многослойной лубочной живописи.В рамках стихотворного лубка это почти равно сюжетной линии.Когда вы сочиняете стихи, в вас неистребим живописец. Точнее не живописец, а оформитель. Вы накидываете схему цветовых пятен и ждете что они сами за себя все скажут. Но ведь в вашей работе они сами не говорят. Вы оформляете функциональное помещение. Вот оно то само за себя и говорит: плохо, ли, хорошо ли вы справились с оформлением, но ресторанный зал останется ресторанным залом, а выставка выставкой. А в стихах ваших нет ни зала ни выставки…только пятна, которые еще надо натянуть на какой-то глобус.

        • Сергей, я бы не стал сильно гордиться исписанной трудовой: это может означать, что Вы в каждом деле разбираетесь, но очень поверхностно. Обо всем судить не могу, но с дизайном это так, так что есть вариант, что и со всем остальным.
          А по стишку — повеселили, спасибо. Даже любопытно стало: что именно Вам кажется в нем не прописанным. Место действия указано вполне конкретно, герой описан подробно, пейзаж — вполне определённо — гроза, ситуация тоже вполне однозначно: сумбурная полубезумная речь, обращённая к лечащему врачу под вспышки молнии и крики за стеной. Где тут размытость картинки-то?

          • Арсений, то что вы сейчас перечислили — это фон (гроза и молнии) и подмалевок — пятна сумбурной речи, выложеннной с претензией на композиционное решение.Которое в текстовом произведении попросту невозможно в отсутствии сюжетной линии. Это вам не ваша изобразиловка, здесь зрительное восприятие идет линейно, по строчкам, слева направо. А вот героя как такового нет. Вместо лица пока тоже пятно.
            Мне, знаете ли, вспомнилось вдруг, как приятелю — сильному художнику с академическим образованием — долго не разрешали самостоятельно написать портрет Брежнева 4 на 6 метров для украшения фасада то ли Сахугля, для одной из шахт, то ли Сахрыбы — для одного из портов. Вот не помню — кого. Понятно, что этот подряд сулил приятелю очень приличные деньги. Но горком никак не давал добро. Наконец дирекция конторы добро пробила, поому что больше такой портрет взять было к празднику негде, а члены Союза Художников заломили цену чуть не в 5 раз больше. И вот парторг приносит в мастерскую добро (а я там сижу в гостях аккурат) и тут же впадает в состояние грогги. Потому что мастер решил показать класс. Одним движением толкает подрамник с грунтованным холстом на пол (да, забыл сказаать, работа выполнялась не на века — клеевыми красками на ПВА. Пока холст из за парусности не падает а так изящно планирует на пол. Приятель подхватывает банку с каким то бежево-грязным колером и плещет на холст, потом растирает пятно квачем. Плещет сверху черной. Сам с ленцой этак заходит на холст и ногой прорисовывает брежневские брови, шевелюру и еще пару непонятных пока мазков Ну а потом уже начинает работать всерьез,с передвижной доски. И не успевает ошарашенный партог пролепетать «что ты, паршивец, делаешь», как видит, что на холсте уже проявляются вполне знакомые черты лица.

            Так я к чему так длинно? У вас герой остался на стадии прорисовки бровей и шевелюры левой задней ногой.
            Нет у вас чего? Нет ВСЕГО.
            1. Темы.
            2. Идеи.
            3. Сюжета.

            А книжкой я не горжусь. Я просто констатирую. Ну что же делать, если в совке меня в профессиональную журналистику не пускали? Внештатничать не запрещали хотьсПравдой хоть с Известиями, хоть с Наукой и жизнем. Как оказалось потои — для моего же блага. Ведь прежде чем я стал профи, я уже хорошо разбирался в том, откуда у жизни ноги растут. В отличие от моих многих коллег, попавшив в газету прямо со студенческой скамьи. Знаете что меня поразило, когда я пришел в профессиональный коллектив редакции? Были у нас выпускники и МГУ и ЛГУ. Но вот когда отвсек на две недели загремела на больничный, замещать ее пришлось вызваться мне (а я всего три месяца в профи отходил к тому времени). По той элементарной причине, что никто(!!!) из девяти моих высокообразованных коллег с большим профессиональным стажем не отважился. А газета ежедневная и каждый день кушать просит. Хотя чегой-то там в ихних ВУЗах читали им про секретарское дело и даже зачеты принимали.
            А мне пришлось взять методичку, которая случайно завалялась в корректуре, и за ночь выучиться.
            Спросить что как — не у кого. И ничего, сдюжил достойно. Хотя и верхоглядно, как вы изволяете выражевываться. Вот вам ответ про гордость своей трудовой книжкой. Именно она дала мне базис для того, чтобы не пугаться любой новой работы.

          • Ну а насчет дизайна — ваша «глубина» это по сути таинство жрецов, не желающих ни открывать народу ни самим задумываться о том, что масло из пупка изиды выдавливается насосиком. И случись с ним что — никакие моления и ритуалы с кровью девственниц не помогут. А поможет лишь слесарь-сантехник дядя Вася, которому авансом налили стакачнчик сорокоградусной и еще пару пузырей пообещали по завершению работы. Дизайн — это чисто прикладное занятие по желанию потребителя. Вот есть у вас коллекция плитки. Суть ведь не в том, что вы за нее сстали каким-то супер-вуфер-луреатом. Это пусть только вас индивидуально греет. А заказчику интересно: раскупается ваша коллекция или нет. Нет? Значит и вы ему больше не интересны. А интересен маляр второго разряда дядя Федя, который случайно квачом ляпнул на плитке такое, что привлекло покупателей. Вот и весь секрет полишинеля. Так же и задача дизайна кабака крайнне прагматична: повысить приток посетителей. При наличии у дизайнера понимания задачи и определенных навыков, которым не учат в Мухе — повысить приток щедрых и много заказывающих посетителей Все. Начхать и посетителям и хозяевам кабака на вашу художественную глубину и прочие танцы бурятских шаманов, повышающие вашу самооценку.

            • 1. По поводу того, что Ваш опыт дал Вам смелость не бояться любой работы — тут согласен. Ваша смелость и уверенность в своём мнении удивительны: такие встречаются иногда только у студентов 1 курса. Так что, можно сказать, что Вы очень молоды душой. А для вашего возраста — это комплимент.
              2. Вы ошибаетесь, говоря, что текст развивается линейно: от строчки к строчке. Было бы так — не работала бы рифма. Рифма уже есть то, что отсылает читателя к вышесказанному. А рефрены или закольцовки часто могут заставить читателя в конце текста вернуться мыслями в начало. Умение управлять вниманием — это основа композиции, как изобразительной, так и текстовой.
              3. По поводу плитки, рассказываю про маляра дядю Васю: примерно половина рабочего года дизайн-лаборатории проходит не в рисовании, а в изучении трендов, анализе восприятия рынка и психологии восприятия дизайна — это кропотливое и вдумчивое изучение. Так работают фабрики, уж извините. И малярам там не место.
              4. Каким мог бы быть сюжет или идея исповеди? Мне интересно))

              • Ну вас, ей богу. Рифма вовсе не заставляет читателя закольцовывать во внутреннем своем магнитофоне ленту иёбиусом, чтоб вновь и вновь наслаждаться божественным созвучием «кров-любовь». Я бы сравнил рифму лучше с удачной смазкой, когда мысль ЛИНЕЙНО-ТАКИ бежит по стихотворению безо всякого внутленнего сопротивления, как удачно смазанные лыжи по лыжне. А ясли рифма вас отсылает куда-то назад…это, извините, брак, а не рифма.

                Я пришел к тебе с приветом
                рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом
                по листам затрепетало.
                Рассказать что лес проснулся,
                весь проснулся, жилкой каждой…
                И чо, вы, читая это все вдруг возращаетесь и смакуете как я пришел к тебе «с приветом»?

              • Поповоду плитки. А я вам о чем? Художник-дизайнер как раз занимает там последнее место и подчиняется не тому, чему его учили в Мухе, а тому, чего требует купец, чтоб успешнопродать товар. И совсем уждж никого не интересуют художественные достоинства вашей работы. Наконец то вы с этим согласилиись Теперь следующий шаг. Представьте, что дядми Федин ляп как раз и вызвал наилучшие оценки по резкультатам анализа спроса и психологии восприятия кроваво-менструальной кляксы на голубом среди сегодняшних нуворишей, вчерашник громил. Как это не место малярам, вы что? ТТам всякому место, и пятилетке и обезьяне, и коровьему хвосту.И обезьяньми поделками мир торгует, когда спрос есть.Что продается, тому и место. А вот вашим «творческим глубинам» как раз место в сенях в уголочке рядом со сношенными лаптями.

              • Повторяю в сотый раз. Не вдаваясь глубокоо, в несколько слов.
                ТЕМА — это О ЧЕМ говорит автор в произведении. Хорошо. в совершенно неопределенном удалении автор говорит о беседе психа с врачом. А если ближе? Никак не удается резкость навести. Псих исповедуется врачу? Так нет этого. Во резкость наводится до «псих выкладывает врачу анамнез своего заболевания». Но и это, сами понимаете, чересчур уж общий план. Психов в больнице полторы сотни и каждый беседовал с врачом с десяток раз. А чуть поконкретней? Нетути.

                ИДЕЯ — это ЧТО хотел автор сказать своим произведением. Вот тут полная пустота. Идеи нет

                СЮЖЕТ — это КАК автор говорит то, что он ХОТЕЛ сказать. В принципе, сюжет, это очень сложный механизм, потому что на него и ложится вся басзовая составляющая
                творчества. В текстовом творчестве скелет сюжета — композиция, состоящая как правило, из определенного количества частей: завязки, развития действия, кульминации, развязки. А двигатель действия — конфликт. То-есть не просто конфликт или сто конфликтов должны присутствовать и жужжать моторами, но хотя бы один должен быть задействован в продвижении действия от развязки и до победного конца. И вот эта сюжетность как раз и подчеркивает линейность восприятия текста.Просто елозить глазами по красивым буковкам читателю совершенно неинтересно. Это вам не калейдоскоп с яркими стеколушками, да и тот довольно быстро приедается

              • А уверенность моя подтверждена многими совершенно состоявшимися практиками, часто неожиданными для меня самого. Я где то в комментах к своему рассказику уже повествовал как мне пришлось воскрешать молодую женщину из обморока на глазах у почти десятка врачей и двух медсестер. И когда я ей в конце концов сказал «встань и иди» — это вовсе не было позой. Это была лишняя добавленная капелька моей уверенности в себе. Вот как то так.
                Иточно так же я вижу вашу совершенную неуверенность в себе, которую вы все время пытаетесь компенсировать разного рода ритуальными заклинаниями, касающимися своего творчества.

                • 1. Свою неуверенность (а она, безусловно, составляет большую часть меня) я ничем не компенсирую. Поскольку только от неуверенности и рефлексии может возникнуть что-то стоящее. Уверенность — синоним окаменелости, неуверенность — текучести. Полностью уверенным в себе может быть только… Не будем переходить на оскорбления
                  2. Рифма никак не смазывает текст — это делает (если смазка такая нужна — метр) белые стихи так же легко проглатываются. И Вы не ответили по другим композиционным приемам: например, закольцовка — неужели в «ночь. Улица. Фонарь. Аптека» не работает, по-вашему, композиция?
                  3. Я никогда не утверждал высокодуховности дизайна: живописи — да, в живописи восприятие зрителя и понятность — часто на 33 месте. Дизайн очень точная штука. Но точность эта базируется не на застывших законах, а на умении почувствовать поток, тренд, восприятие зрителем в данную эпоху, здесь и сейчас.
                  4. Малярам там не место потому, что Вася может наваять шикарную кляксу на холсте, но, когда она будет двадцать раз повторена на стене, в каждой плитке — все развалится. Именно этим законам учат в Мухе, умению закомпоновать эту кляксу. И производитель не в праве рисковать, доверяя маляру.
                  5 про сюжет и идею понял Вас. Спасибо. Но отвечать Вам пока рано, с композицией не разобрались, а без этого — не сможем продвинуться и по идее

                  • 1.Компенсируете, друг мой. И поверьте, это очень заметно. Сразу же с начала нашего общения. Даже раньше. С того момента, как я прочел вами предложенный послужной список, я уже понимал, что вы закомплексованы до крайности. А в беседах вы спервакомпенсировались резкостью, на грани фола с хамством. Потом псевдонаучностью…Потом…да в общем, неважно. Уверенному в себе человеку не зачем применять все эти компенисрующие приемы. Ттеим более что все они — суть застрявшего в детстве взрослого. Который себя взрослым так и не ощутил и вот — пытается то так, то этак. И я это говорю вовсе не в обиду вам, не пытаюсь вас как-то зацепить, поверьте. Просто правда всегда эффективнее взаимного сюсюканья, в том числе и в налаживании хороших отношений.

                    2. Ночь улица — это вовсе не закольцовка. Это, если хотите, линейный проход от одного перекрестка к другому. Вовсе не по кольцу. Но если завязалось ночью, улицей, аптекой, то и развязалось другой точно такой же. Но вот ночь уже ЛЕДЯНАЯ. Из домавыйдя то не чувствовалось, а к концу прогулки — пробирает

                    3. Дизайн — штука не точная а по площадям. Японскую жвачку (желто-красные аляповатые картинки в фольге как с советских пожарных плакатов) в 70-90-е годы весь мир покупал. И выппускники Мухи и Репинки так же за ней тянулись, не обращая вниманиея на крикливый антихудожественный дурновкусный дизайн) 🙂 Хотя утешайтесь своей творческой ролью в дизайне.

                    4. Там место даже обезьянам есл их творчество приносит деньги. Клиенту плевать — что у него там разваливается или склеивается. Вопрос один: нравится ему или нет. Нравится — он купит. Не нравится — да будьте вы по гениальности хоть гибридом Пикассо с Рафаэлем. Увы. Кстати да, дизайнеров иногда приглашают систематизировать плиточную живопись обезьян. И что? Велика честь? А а то доверять.. производитель… Я хозяин — кого хочу того и найму. Я не хозяин? тогда спрошу мнение хозяина и кого он хочет, того и найму. Вот и все право. Я вижу, вас этот простой факт давно ввергает в депрессивные состояния. И вы все пытаетесь отмазки искать.Лучше принимайте данность как данность — и сразу станет легче жить. Данность для работы, а то, чему учили и воспитывали и дома и в Мухе — остается для души. и уж тогда начинает душу греть ппо-взрослому.
                    5. Идея первична. Композиция вторична. То есть вы хотите так: сперва придумаем КАК я что сказал, а потом уже на базе этого придумаем ЧТО ИМЕННО я сказал? А может не стоит? Давайте лучше оставим как есть. Не стоит подмалевок такой массы разговоров, ей Богу.Все василки, васильки — как они смеют смеяться.

                  • Ха-ха-ха, я, ей-богу, искренне смеялся, когда Вы так выспренно говорите о дизайне, как о чем-то неимоверно возвышенном, чему учат аж пять лет и надо иметь семь пядей во лбу, чтобы этот самый дизайн постичь. А делается это так (раскрою секрет, думаю, коллеги меня простят) — нет-нет да изготавливаю в некоторых дизайнерских программах проекты дизайна помещений (в основном общественного питания). Поэтапно:
                    1. Берете любую программу, позволяющую показать помещение в трехмерной проекции. 2. Выставляете в масштабе (не обязательно) реальные размеры объекта. 3. Рисуете расположение окон и входной двери (запасных выходов). 4. Красим стены в синий цвет, пол в зеленый, потолок — в красный. 5. Ставим светильники (где попало). 6. Изготовляем подобным образом 5 — 7 проектов (комбинируем цвета, переставляем светильники, хорошо бы сходить на объект и посмотреть — если комната темная и/или маленькая, добавляем зеркал и окрашиваем ее в светлые тона). 7. Звоним клиенту, просим прийти — проект готов! Он приходит. 8. Просим показать пальцем понравившийся. 9. Показываем примерную смету, непрозрачно намекая, что, если красить будут наши (устанавливать светильники, зеркала и т. д.), то обойдется процентов на двадцать дешевле. Клиент в восторге. 10. Красишь, ставишь светильники/зеркала. 11. Получаешь деньги (пункты 10 и 11 можно поменять местами).
                    Всё.

                    • Вы правы, Евслампий. (Я понял что коммент не мне но встряну таки 🙂 ) Примерно все так, только мы работали еще без компа. Секрет успеха — в удачно нарисованных эскизах с использованием чисто технических изобразительных техник: отмывка, набрызг, аппликация с фольгой. Аппетитный эскиз — половина успеха. Ведь первое впечатление всгда самое сильное. А вот говорить клиенту все то, что здесь нам высказывает Арсений, не рекомендуется. За психа не посчитает, но спиной начнет опасаться поворачиваться. Но это я вовсе не к тому что образование неважно.Еще как важно то…только не теориямия, а в первую очередь профессионально поставленной рукой Разумееется,с таким вот Арсением я не выйду тягаться в конкурсе на подряд. Хотя бы потому что он тот же эскиз сделает в разы симпатюльнее и аппетитнее моего — школа есть школа. Все равно что против Валуева на ринг выйти с моим неполученным в молодости третьим разрядом. Но самое смешное — делать то он будет ровно то же что и я — тупо очаровывать заказчика, а вот чтоб не пасть в своих глазах, разовьет такую теорию искусств, что и сам в нее страстно поверит, как иной ретивый служитель культа вдруг сам начинает верить в Бога. 🙂

              • Кстати, то что вы мнеоткрыли про фабрики, мне ивестно с советских времен. Долгое время я занимал должность художник-дизайнера в отделе гланого конструктора Мебельного комбината. Работая, естественно, обычным оформителем. Дело в том что создавали комбинат по Черномырдинскй формуле: «хотели как лучше, а получилось как всегда». И очень скоро плановая система «от достигнутог» привела к тому, что цех сборки даже пневмошуруповертами перестал пользоваться, шурупы загонял с молотка, как гвозди. А уж о конструировании новой мебели и не вспоминалось. Правда как-то на комбинате вдруг появился главный конструктор (похоже директора попросили пристроить пацана после института). Та кон за неимением другой работы активно взялся возвращать меня из формальной собственностиконструкторского отдела ф фактическую — ну хоть кем то повелевать захотелось. Увы, он был юн и не въехал в ситуаацию. Дело в том что в то время как раз оразгорелась война между партией, желающей мною владеть и профсобюзом, который был моим хозяном по факту.Тут профорг и парторг быстренько заключили перемирие и дали мощный отпор посягающей на меня третьей силе в лице главного констрктора. Да такой, что месяца через три он просто исчез с горизонта. А они продолжили свою борьбу и победа, осталась за партией победившего пролетариата. Когда-нибудь я о своем парторге расскажу в поэме — он того заслуживает. А потом он вернулся с освобожденной партийной работы в цех мастером — иоказался совершенно нормальным мужиком. Это в парторгах он себя чувствовал как Киса Воробьянинов на свадьбе у вдовы Грицацуевой — лишь надувал щеки иговорил «да уж».
                Кстати, по лично моим наблюдения современные фабрики, приватизированные как раз партийной элитой, ближе по управлению к совску, чем к продвинутому европейскому маркетингу (по факту, я имею в виду а не по новороченности иноязычными должностями и функциями). Так что малярам там самое место как и махровому партократу в хозяевах.

                • Согласен. Идея первична. Первичность — это вопрос на стадии создания. А на стадии восприятия, чтобы понять идею часто приходится понять композицию. Пример: у Леонардо возникает идея передать мысль, что всё сходится к Христу, все пути и дороги и бла, бла. Он находит этому конкретное композиционное решение с перспективой. А вот, зритель сначала смотрит на перспективу, а потом. через это понимает, что за идея двигала автором. Идея первична для художника, а не для зрителя.
                  2. С блоковским стихо — не стоит настаивать на своей личной интерпретации: мол, прогулка. Это лишь ваш ракурс. В самом тексте этого нет ни капли. Там даже героя-то как такового нет, который бы мог гулять: есть обращение к «ты», как к любому. А Вы про прогулку))
                  3. Хозяин завода ( я про хорошие — те, которые в первых строках покупаемости) вообще не лезет в дизайн, он только финансами рулит. А линейку дизайнов формируют внутри дизайн-лаборатории, совместно с экспертами по трендам.
                  4. Закономерности есть. Увы, именно статистика продаж это подтверждает. Хитами становятся не абы какие дизайны: поверьте, список хитовых позиций дизайнеры на производстве наизусть заучивают)) И хиты эти меняются, причём тоже достаточно закономерно.
                  5. Если бы я судил по нашей с Вами переписке, то закомплексованным назвал бы Вас — я один лишь раз назвал Вам свои регалии просто по той причине, что устал от того, что Вы свои всовываете в КАЖДОЕ сообщение, о чём бы оно ни было: перечитайте хоть эту ветку. Но я называю Вас уверенным)) Очень уверенным. Настолько, что прямо молодым))

                  • Голубчик,общаясь с вами я вынужэден предупреждать ваши упреки в пустом теоретизировании и незнании практической сути обсуждаемых вопросов. Я как раз практик. Так что это не комплексы, это рационализация общения. Поначалу я отпускал вожжи и вы уволакивали меня в такие глубины кухонных дискуссий, что уже непонятно о чем, зачем и почему. Теперь я держусь натоптанных лично мною тропинок и не даю сволакивать с них в кухонно-дискуссионное ниочемное болото с вольной плавающей синонимией терминов. Вот и все. Я не всовывал в текст ни одной(!!!) своей регалии (хотя их тоже немало, поверьте.И даже лауреатство на общесоюзном конкурсе политплаката имеется.Хотя признаю — это был акт исключительной наглости- мне было в два раза меньше лет, чем сейчас), по-видимому, ошеломившей почтенное жюри). Только свой опыт (успешный, сами понимаете, неуспешный опыт в качестве аргументов я приводить не стану) и исключительно по теме. 🙂

                  • Мда…С Блоком у вас как-то запущено. А кто ж видит эти самые фонарь, аптеку, улицу? Кто ощущает ледяную (субъективное восприяте) ночь? Героя то нету. Абыдно, панимаишь, э. А Текст прекратите сравниватьб с живописью, это ваша роквая ошибка. Сотый раз повторяю, что и сюжет ипостроение в тексте строится совсем по-другому. Идея далеко не всегда только для автора. Чаще автор говорит не совсем то или совсем не то, что изначально хотел.Потому что эских идеи — это как дорога, проложенная по карте. А потом пойдешь шагать: там овраг, там болото, а там забор с охраной.И пошла дорожка другим, извилистомым путем, иногда вообще огородами и к Котовскому. Квак раз линейность восприятия и не дает писателю цельно скомпоновать полностью дееспособную идею загодя. И потом, если хотите,, конфлик тоже немаловажен, именно он формирует композицию во многом. В общем, это вам не картина, а текст.
                    Ну а с заводом — утешайтесь. Для меня важно лишь одно — покупают вашу плитку активно или вяло. Для меня ваш успех, ваш престих плиточника определится исключительно эти, а не солидносмтью завода и мощью ихних маркетологов.

                    • Оправдываться можете, чем хотите: когда не хватает аргументов, ссылаются на опыт. Это нормально. Очень по-человечески.
                      Плитка продаётся хорошо, спасибо.
                      Мне утешаться не нужно))

                      А про Блока… Я не знаю, кто видит. Вы — знаете. Но это лишь ваша интерпретация. Не возводите её в истину.

                    • Опаньки. Это что-то новое. Опыт, практика — лучший и часто единственный аргумент. Именно так разрешился наш спор об импрессионистах, когда я утверждение о том, что появление импрессионизма было невозможным без соответствующего инструмента — плоской щетинной кисти перевел в чисто практическую область. Вы то чаще аргументируете пустыми словами, причем с подменой синонимов в лучшит традициях кухонных интеллектуальных диспутов. Сейчас вы в той же проторенной тысячами «интеллигентов» манере, как куропатка от гнезда, уводите охотника все дальше от неудачного стихотворения. 🙂 Это может и не по-человечески но очень по-интеллигентски 🙂

                • Так это, Сергей, не принципиально — компьютер всего только инструмент. Бывает, придет человек — дизайном занимаетесь? Энергично киваешь лысой башкой. Сколько стоит? — Договоримся. — Надо мне дизайн позной сделать (местная закусочная, где продаются позы — вообще-то «бууза», бур.). — Где она у вас? — Там-то. — Поехали.
                  Приезжаешь. — (Начинаешь молоть что угодно, клиент слушает, разинув рот — как же, сам ДИЗАЙНЕР говорит!) О, тут, значит, так сделаем: пол сделаем в ореховых тонах. Клиент (робко) — Почему в ореховых? — Ну как же — удобно и глаз радует! — Стены сделаем просто под покраску, не будем клеить пошлые обои, которые, к тому же, впитывают запахи еды и всякий жир! (Клиент благоговейно замирает), покрасим алкидкой, будет не хуже, чем в военкомате! (Плоская шутка, над которой клиент нервно смеется)… цвет — самый что ни на есть салатовый! Потолок?! Уважаемый, я дизайнер или где?! Кремовый!!!!! И светильники рассыпим по залу, тут, тут и вот тут… Урны?! В виде лебедей, я знаю, по дешевке страшной можно найти пару, больше не надо… Отлично будут подсвечиваться лебеди, создавать уют и комфорт. И прочее подобное в том же духе. Озвучиваешь смету, бьешь по рукам — делаешь. Опять всё.

                  • Речь не мальчика но мужа. Плюс пицот! 🙂

                    Интересно, вот как-то пронзительные творческие художники предпочитают не говорить про яйца Фаберже. А искуствоведы не касаются их художественных достоинств а лишь общо восторгаются лепотой и великолепием.

                    • Я знал, что по принципиальным вопросам между нами не может быть неразрешимых противоречий! 🙂

                    • Главное — поменьше предпринимать бесплодных попыток разрешения неразрешимого 🙂 Я, как и вы, от этого не свободен.

                    • Что касаемо яиц Фаберже — да, красиво, да, при их изготовлении применяются драгоценные металлы и камни. Это дорого, круто и престижно — надо купить и всем показывать. А есть там идея какая-то или нет, какими средствами реализована — дело десятое. Пресловутое — нравится/не нравится.

                    • Однако Фаберже — бренд, его до сих пор подделывают. И славословят (впустую) до сих пор. Имкусствовед. не умеющий объяснить — в чем художественная ценность фаберже =- это норма. Но искусствовед, заявящий, что фаберже — кич голимый, недолго проработает в своей отрасли. Заклюют и растопчут коллеги 🙂

  4. Не знаю, вполне допустимо ли убирать «из» применительно к беженцу — общеупотребительная форма «беженец из» — по-моему, изобретенный Вами велосипед как-то не так едет))))… Что касаемо всего остального — готов поломать копья, хотя копья нынче дороги и стихотворение Ваше, ей-богу, их поломки не стоит. Но если Вы просите — извольте! Не все же мне А. Долгушина да М. Шахтаманова обсуждать, да с С. Чинаровым биться, как амбалам, по каждому самому пустяковому поводу…)))

    • Таки, если не стоит, то и не стоит: копья ломать нужно с азартом, с желанием))
      Если хотите, просто абстрагируемся от текста. Сформулируйте ваши представления о том, каким в хорошем стихо должны быть те технические моменты, на которые Вы указали: и начнём пританцовывать вокруг этого)

      • Вещь субъективная, конечно, мое восприятие текста. О правдоподобности картинки судить не берусь, бывать в подобных местах не приходилось. Просто у меня сложилось мнение, что, раз дело происходит в специфической клинике, где находятся пациенты специфические, то и говорить от их имени можно что угодно, не заботясь ни о размере стихотворения, ни о его содержании, ни об его удобочитаемости.
        Не в упрёк будет сказано Вам, но
        лучше прямо меня затыкать, это в ваших
        интересах: льёт, как из ведра!
        А с утра санитар-надзиратель
        был со мной недостаточно строг.
        Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
        Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед…
        Этот вот кусок Вашего текста перечитайте так и эдак, попробуйте продекламировать вслух (на табуретку можете не вставать, ладно уж))). Если почувствуете, что там многое не так, что бред психа и стихотворение все-таки не тождественные понятия — то сумеете понять, что и как нужно исправить. Тогда спора не будет ввиду отсутствия предмета спора. Не почувствуете — не исправляйте, дело сугубо Ваше. Тогда и в этом случае не о чем спорить.

        • Спорить всегда есть о чем))
          Конечно, стихи и бред сумасшедшего не одно и то же. В стихах, как заметил Сергей, должна быть идея. Если бред работает на эту идею, он уместен, если нет — то нет. Вы тоже не видите идеи этого текста?

          • Мне кажется, по поводу Вашего текста я итак сказал слишком много — удивительная у Вас способность к провокациям: дай-де закину-ка я еще вот такую блесну — авось-либо какой Евлампий или Сергей (Вася, Федя, Баир… usw.) напишут чего интересного в ответ на любую мою поэтину, а я уж, не будь дурак, поддержу-поспорю, погрею душу дискуссиями да диспутами, а потом, глядишь, материальчик какой насобираю, на черный день хватит, когда айфоны кончатся… К этим провокациям можно добавить специфический язык — «персонажик». Какой я Вам «персонажик»?! Извольте соблюдать правила приличия. Впрочем, как пациенту психлечебницы — я Вам прощаю. Вы поймите правильно — мне не понравилось, я даже сказал, почему не понравилось, спорить о том, почему мне не понравилось, я не буду. Это бесспорно. Поясню для тех, кто на бронепоезде: имеющийся в Вашем стихотворении набор фраз, не рифмованных к тому же (да это и не спасло бы ситуацию) предметом спора являться не может. Прошу простить, если был излишне резок.

  5. …., на мой взгляд это все лишь наброски мыслей ,пояснять цельные составляющие которые являются компонентами к целостности произведений лишне , так как почти все что можно было бы пояснить , написано в комментариях от Сергея Чинарова.

  6. Уважаемые дамы и господа! Давно хотел сказать,но как-то не решался. По-моему, уважаемый господин Арсений Журавлев-Сильянов тролль,засланный к нам в группу недоброжелателями-конкурентами с целью прервать нашу плодотворную работу (особенно с моими бессмертными произведениями 🙂 ) и утопить суть,цель и задачи группы в бесконечных и бесплодных словопрениях. Предлагаю ставить наивысшие оценки его публикациям без всяких комментариев и замечаний 🙂

      • Ну,да, я тоже обратил на это внимание.Это сбой или так и будет всегда? Ваще ,конечно, непредсказуемо стал вести себя ВОРД ПРЕСС — то не грузится,то сбрасывает соединение,оценки исчезают.Наверное так надо,пока наладка идет.

        • Тут я не компраман па. У нас Мила Сердная по этим заморочкам спец. Думаю, что все скоро будет как надо. Но за сам вордпресс она, конечно, не ответчмик. У меня подозрение, что сами айтишники вордпреса слишком часто в нем роются с отладками. А когда они туда заходят с гаечными ключами, сайт и не грузится для пользователей.Кк выйдут — снова грузится. Я сам был как-то админом сайта своей газеты временно. пока настоящего не нашли. И эту технику представляю немного. В моем случае заход админа в редактор сайта, сделанного на какой-то иной системе но типа вордпресса, четко означал, что сайт для пользователей недоступен пока я в редакторе гуляю.

      • К вопросу о Фаберже — чтобы понять феномен Фаберже (а эти яйца еще в момент их появления у многих вызывали отвращение как раз с точки зрения художественной, называли купцовским китчем и низкопробной безвкусицей, целиком и полностью замененной дорогими материалами), надо четко усвоить: яйца Фаберже — проект коммерческий, не художественный, хотя и делали их мастера известные. А как же — делались-то они, ни много ни мало, для императорской фамилии, а это куда как жирный покупатель, грех на таком не заработать, да еще ух как пропиариться! И то, и другое было с успехом достигнуто. То же можно сейчас сказать о стразах Сваровски — я не слышал нигде рассуждений об их художественной ценности, хотя бы какой-нибудь «геометрии стиля». А тоже бренд, и очень неслабые цены. Опять же, советское искусствоведение (да далеко не только искусствоведение и далеко не только советское, вообще-то) здорово поднаторело в деле закрытия «узких мест» — что-то непонятное, плохо вписывающееся в строго очерченные рамки описывалось и объяснялось специально созданными искусственными теориями. Что-то вроде — яйца Фаберже? Да, бесспорно, еще одно подтверждение неисчерпаемого таланта русского народа, но тухлое влияние проклятого царского режима и здесь проявляется, поэтому талант тот проявился далеко не в полной мере, и проч., и проч. Вот если бы Карл Фаберже делал свои яйца в советское время, вот ему бы открылся неисчерпаемый источник вдохновения, возможный только в свободной стране, и делал бы он свои яйца не для царя, а для народа, т. е. для всех! Ух, как бы тут талант великого советского народа себя проявил! А так — что же, очередное наследие ненавистного царского режима, барская забава… что тут еще скажешь? И т. д. Точно так же писали и говорили о «крепостных живописцах» — вот, задавленные-де крепостничеством великие русские таланты все-таки сумели пробиться, обрели известность и славу, да только проклятые сатрапы не поняли, не оценили, не заплатили… даже вольную не дали! Вот их подневольное состояние, мол, и накладывало сильнейший отпечаток на все их творчество… поэтому строго не судите, условия у них были ужасные! И сколько такой «нуди городимо»! 🙂

        • Постараюсь ответить сразу на несколько вопросов из разных веток.

          1. Действительно, моё поведение на этом сайте укладывается в термин «тролль». Тут я перегнул палку, увлёкся. Но уж больно забавно было наблюдать реакцию отдельных личностей. Увлёкся, каюсь. По делу и по тексту говорить и умею и могу, тем более, что в тролля наигрался. Впрочем, не захотите, не большая потеря. В любом случае, в троллика наигрался — скучно))
          2. По поводу тому, чему же 6 (а не 5) лет учат в Мухе дизайнеров… Причём, заметим: 6 лет программы отдельно для дизайнеров интерьеров, 6 лет для дизайнеров мебели, 6 для дизайнеров керамики и т.д… Говорить не буду. Можно смеяться над этим, можно не считать важным — не суть. Главное, не начинать самому: пусть зубы лечит дантист, а не народный целитель, а ругать дантиста можете сколько угодно))
          3. Сергей, я действительно, много раз ссылался на личный опыт. Это от лени, простите. Впредь постараюсь использовать только факты. Личный опыт плодит лишь непонимание: у Вас один, у меня другой в той же области, в итоге только ссоры. Типичный пример: Вы работали на фабрике, где всё разваливалось, а у власти были совки. Я работал на 3 разных фабриках, одна из которых — вторая по объёмам продаж в РФ и там всё очень по-европейски устроено было (потому и лидирующая позиция). В итоге, наш опыт в одной облати разный и мы не понимаем друг друга. А, если бы работали только с фактами, могли бы найти точки соприкосновения.
          5. Возвращаясь к стишку… Наиболее интересный взгляд у Сергея (простите за троллинг), но любопытно было бы узнать, какой могла бы быть идея такого текста и каким сюжет.

            • Евлампий, тогда не очень понятно, что же это за творческая мастерская тогда? Либо мастерская — то есть, обсуждать, как сделать, как можно сделать, где подфиксить и что подтянуть, либо — никакая это не мастерская, а так… в остроумии поупражняться.

              • А вот тут возражу — Вы пришли в мастерскую со своим инструментом (ведь здешняя мастерская это только место, где можно поработать, а материал и инструменты извольте иметь свои), сделали какое-то изделие, показали его остальным работникам. Вам и говорят — тут криво, а тут — шарман, эта деталь лишняя, а тут не хватает — и т. д. и т. п. Воля Ваша — можете принять советы к сведению, а можете послать куда подальше советчиков. А когда Вы приносите груду бесформенного материала и спрашиваете — как? Вам и скажут — да никак, Вы, милейший, зря изнашивали инструмент и испортили кучу материала (даром что и материала и инструментов у литераторов хоть завались). Что можно тут посоветовать? Делайте заново/не делайте… Вот так.

          • Этого текста? Любой. О том что Бога нет, О том что Бог есть. О том, что на ночь не надо есть сырых помидоров. О том что лучше быть сытым чем голодным. Ваш подмалевок чрезвычайно вариабелен в этом плане. А уж сюжет — от идеи. Флаг в руки. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: