Такая уж любовь Фортуны

Из цикла “За кулисами газеты”

VERTOLET_stdРаботу в редакции областной сахалинской газеты «Губернские ведомости» я считаю для себя в значительной мере судьбоносной. Можете упрекать меня за приверженность к мистике, но честное слово, судьба мне порой делала такие подарки, которые законами физики никак не объяснить.

Всем сахалинцам памятна трагическая катастрофа, нелепо оборвавшая жизни губернатора Сахалина Игоря Фархутдинова и его команды. Среди разбившихся на Камчатке пассажиров Ми-8 мог оказаться и я. Мне сообщили, чтобы я готовился к командировке. Но буквально накануне отлета вдруг предупредили, что я не лечу, потому что чересчур много народа набралось, и места для меня не хватит. Представьте, я даже  обиделся тогда. Конечно,я очень хотел побывать и на Камчатке и главное, на северных Курилах,  на Парамушире, куда, собственно все и направлялись. Но обиделся  от того, что именно я оказался тем крайним, без места. Вроде как малоценный балласт, от которого избавляются в первую очередь. А обижаться то не стоило. Наоборот, оказалось, что это — бесценный подарок судьбы.
Ну а через пару лет Фортуна, не фантазируя всуе, вновь повторила свой подарок. Во время совместных с Японией учений спасателей в Анивском заливе перевернулся и рухнул в воду вертолет. На его борту был тележурналист. Ожидалось, что и я буду там с фотоаппаратом. Но возникли какие-то совершенно неожиданные трения с аккредитацией, и я на учения не попал. За что и получил с утра  хороший нагоняй от редактора Татьяны Угловой, которой за день до этого честно рассказывал, что я побаиваюсь вертолетов: понятно, по какой причине. А она, верно, решила, что я нарочно сорвал свою аккредитацию из трусости.

В общем, в то самое время, как в Аниве начались учения спасателей, спасти не худо было бы меня. От редакторского гнева.

Сильно потрепанный, я вышел из редакторского кабинета… . А уже через 15 минут вернулся назад с докладом о том, что во время учений вертолет МЧС задел винтом волну, перевернулся и рухнул
в залив. Понятно, что все обвинения с меня тут же были сняты, все извинения мной получены. Более того, уважение редактора ко мне выросло неизмеримо — она почему-то решила, что лишь гениальная интуиция заставила меня отклониться от выполнения редакционного задания.

Разочаровывать редактора я, конечно не стал. Но я то знал, что сам здесь совершенно ни при чем. Орудием Фортуны в этот раз явился новый прес-секретарь областной администрации. Это она забыла внести мою фамилию в нужный список.

 

Такая уж любовь Фортуны: 15 комментариев

  1. Я частенько вспоминаю подобные случаи из своей жизни. Только несколько иного плана. Думаю, что, если бы не прислушивался к внутреннему голосу в некоторых ситуациях, то, наверное, в живых бы уже меня не было давно.
    Так-что иногда бесценные подарки судьбы мы себе сами дарим.

    • И ты туда же. Да я пальцем не пошевелил. оно само. В первый раз оказалось прямо перед вылетом — надо срочно отправить в Парамушир какого-то спеца по строительству. Ну меня и выкинули.
      А во втоой раз было так: обычно никаких проблемов не было с аккредитацией ГВ — газеды администрации области. А уж с Чинаровым и вообще даже формальности не требовалось. Но «новая метла» пришла с телевидения и в качестве доказательства своей исключительной профпригодности, предложила новые правила аккредитации…да в них же сама и запуталась. К тому она довольно таки завидовала моей популярности в АСО при том, что я ни к кому никогда не подлизывался, а вел себя…ну вот как на Дуэлите.Это очевидно , добавила копоти. В итоге из списка аккредитованных на учение журналисто, подготовленныго еще неделю назад,в я вдруг исчез.
      ТАк что ничего я себе не дарил. 🙂

  2. Да….вот это уж точно — Фортуна…кто то за вас усиленно молится…и на том и на этом свете…А малоценным балластом в итоге, все таки оказались не вы…а те, кто был в списках первого вертолета….Господи, прости, но именно вы, значит, еще нужны здесь…а они уже нужны «там»…

    • Елена. про малоценный баласт вы написали, немного не подумав. Там были очень достойные люди. Включая и самого Фархутдинова.Ведь именно благодаря Игорю Павловичу хронически дотационная Сахалинская область в конце концов стала одним и нескольких регионов-бюджетных доноров. Это случилось уже после его гибели, но и при нем область успела стать по крайней мере самодостаточной.А из 20 членов его команды 17 (в основном руководители управлений и департаментов) я знал лично и не только знал, но дружил с ними и уважал. Тогда еще не было того расслоения на голубую кровь и быдло. И зарплата чиновников не сильно отличалась от общей по области.

      А во втором вертолете при падении в холоденую воду погиб немолодой бортмеханик вертолета, сердце отказало. Дело было в мае, а на юге Сажалина в эту пору ночные заморозки — обычное и даже типичное явление. Так что по утру вода успела прогреться лишь до 7-8 градусов.

  3. Не летайте самолётами — они падают.
    Не езжайте поездами — они сходят с рельс.
    Не садитесь на лошадей — они брыкаются. А пегас — и летает и брыкается.

    Людей — жалко, это что б Вы не решили, что я — чёрствая. Но рассказик «так себе.» 🙂

  4. у меня тоже были случаи, и тоже с самолетами(
    Однажды только наш самолет смог пилот приземлить в Москве в полном тумане. Все остальные рейсы (даже иностранные) были отменены на 8 часов. А мы сели в кромешный туман. У пилота, видимо, не было другого выхода. Топливо закончилось, обратно не долететь.
    Потом мне приснилась авиакатострофа. Через неделю друг должен был лететь в др. страну. Он полетел другим рейсом, не тем… который намечал. Что-то у него по делам не поличилось. И его самолет, на котором он должен был летать, упал. Все это ужасно.
    Раз вас так предупреждают… лучше вам быть в стороне от самолетов)

    • С самолетами проблем нет. А вот вертолетов МИ-8 побаиваюсь. однако. Хотя совершенно не исключаю то. что если б тогда меня взяли на Камчатку — ни с кем бы ничего не случилось. Я всегда был талисманом для других. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: