Молодой художник

Контур старательно вычертил зыбкий.

Души прохожих ворует украдкой,

Перенося наши жесты, улыбки,

Лица и позы на листья тетрадки.

 

Острым, голодным касается взглядом,

Запечатляя попутчиков быстро.

Юный художник на лавочке рядом.

Жадно рисует бомжа и министра.

 

Мы для него – ещё только модели,

Шаг к мастерству и руки упражненья.

Если талант расцветёт – мы успели

Времени нашего стать отраженьем.

 

Принято. Оценка эксперта: 23 балла

Запись опубликована автором anastasia в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе anastasia

Родилась в 1970 году в городе Оленегорске Мурманской области. Окончила Санкт-Петербургскую академию культуры, около двадцати лет работала в библиотеке. Автор поэтического сборника «Негромкий разговор». Самодеятельный художник. С 2002 года выставляется в Североморске, Мурманске и других городах Мурманской области.

Молодой художник: 3 комментария

  1. ПозЫ исправил. «Листья тетрадки» — мне не очень понравилось. И есть некоторые нестыковки по тексту второй строфы. Как будто там говорится о двух художниках. Один запечатляет своих попутчиков (кстати, не совсем правильная конструкция, правильно, скорее всего, было бы — «запечатлевает»), а другой непонятно с кем рядом на лавочке жадно орудует. Причём, про бомжа понятно, а вот министр, оказавшийся таким доступным для молодого сидящего на лавочке художника, это как-то не для нашей действительности российской, мне показалось. Но автор, правда, не обозначил место и время. «Мы для него — ….шаг к мастерству и руки упражненья» не совсем показалось грамотным так сконструировать фразу, но возможно я и ошибаюсь.

  2. «листья тетрадки» — да, могут быть только «листы.» 🙂
    «Перенося наши жесты, улыбки,/Лица и позы на ….. тетрадки» — вот тут можжет быть выход (уход от «листьев») ввиде подбора к тетрадке «правильного» прилагательного.

    «попутчиков быстро» — попутчики у путешествующего, движущегося субъекта. У сидящего художника — прохожие. «Попутчик сидящего» — не говорят так.

    «Жадно рисует бомжа и министра» — искренне смеялась. В России уже бомжи в компании с министрами! Верх демократии.

    «…ещё только модели» — почему «ЕЩЁ»? Всегда для художника люди=модели. Понимаю, автор пытался «заткнуть брешь» по кол-ву слогов. Попытка крайне неудачная.

    «Времени нашего стать отраженьем» — концовка неискусная. Над ней нужно поработать.
    Варианты:
    «Современности стать отраженьем»;
    Другие — возможны.
    Кроме того, условие сомнительное: «Если талант расцветёт » — тут нужно думать. Даже если не расцветёт, рисунки уже, я так понимаю, уже сделаны. Значит, есть портреты, отражающие время. 🙂

  3. Так-так-так. По порядку. Про попутчиков, скорее, согласен — попутчик это тот, кто идет одним с кем-то путем, едет. Получается, что художник — объект статический, он никуда не перемещается, трудно рисовать на ходу. А все, кто идут (едут) мимо — объекты динамические, подвижные. Не по пути получается. А если абстрагироваться от конкретной механики Ньютона и допустить, что художник и те, кого он рисует, попутчики в более широком смысле слова? Попутчики по жизни, по невзгодам, по счастью, по любви, наконец? Тогда все встанет на свои места — он же художник, человек творческий, он и видит не так, и творит иначе…
    Юный художник на лавочке рядом.
    Жадно рисует бомжа и министра. — Тут я бы ни к чему не стал придираться — во-первых, стоит точка после «рядом». Далее начинается следующее предложение. Получается вот что: «Юный художник на лавочке рядом. (Видимо, отсыл к предыдущему тексту) — Жадно рисует бомжа и министра. — Другое предложение! Он не рисует сидящих рядом бомжа и министра, как кому-то показалось — налицо смысловой разрыв между этими двумя предложениями. Да и вообще, пусть даже и нарисует — он на то и художник, чтобы рисовать в том числе и то, чего в жизни не бывает. Картина «Бомж и министр» — на лавочке рядом сидят эти двое. И что? Рисуют же всякие картины типа «Св. Ансельм и дьявол» — что, сильно правдоподобные?! Дьявол каждый день сидит на скамейке со Св. Ансельмом?! Ладно. Это бочка меду. А теперь соусная ложка дегтя — последнее четверостишие следовало бы сделать поопрятнее, что ли, хороший смысл его поглощается небрежностью исполнения… «еще только модели» — звучит как-то кощунственно, уничижительно… художник-мезантроп? Хм… Но если так хочется оставить «модели», это легко можно сделать: что-то вроде «все здесь художнику служат моделями» или как-то еще. Вот это «только» жестко намекает, что это, мол, еще цветочки, завтра будут ягодки, и кем сегодняшние модели станут для художника, только он один и знает.
    «Листья тетрадки» отношу к несомненным находкам, как сто раз воспетые листья деревьев и сто раз же воспетые листы тетради — отчего бы их не соединить воедино? Тем более, что у них общий предок — дерево.
    Итог: 25 баллов за «грязь в тетради». 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: