Крошечный рассвет

Я шумных площадей люблю безмолвье,
жизнь движется вокруг немым кино.
И речка медленных «вчера» в лазури море
втекает желтолисто и смешно.

Как ясно: боль земная мимолётна,
как тихо: страсть похожа на весну…
я отзовусь стозвонно и влюблённо –
и в сердце осени ключом всех снов усну.

Ошибкой разума случается усталость,
и крылья скомканы пускай, впрямь – грузный жук…
Я не хочу вам больше врать про старость –
совсем её в себе не нахожу.

Лишь тоньше и серебрянней объятья,
в мехах луны мир зреет как вино.
Под сенью девушек пройтись, в тени распятий,
молитвой стать ещё мне суждено.

И оттого мне дышится, живётся
легко – и сотней будд смеётся всё.
И каждый, верю, станет словно солнце –
и крошечный рассвет в себе спасёт.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.

Крошечный рассвет: 19 комментариев

  1. Лично мне весьма импонирует, что Вы, Дмитрий, в своём творчестве не боитесь играть со словами. Более того, — стремитесь делать это. Поэзии, особенно поэзии современной, это крайне необходимо сейчас. Это мало, кто делает… осторожничают… стесняются… берегутся…. По-настоящему, играют со словами, пожалуй, только «полозковцы», да некоторые начинающие неоперившиеся пииты (но у большинства этой категории «играющих со словом» охоту делать подобное отбивают так называемые «самопровозглашённые мэтры»). Ближайший пример Вашего, так сказать «сотоварища по игре со словом», у которого не отбили охоту это делать (и который никаким боком не «полозковец») — Алексей Теплухин.

    Конкретно по данному стиху: Стиш, в целом, мне понравился. Не смотря на то, что в нём нет ни одной строфы без огрехов. Особенно понравилось начало (первая строфа)… хотя и она (как я уже обозначил ранее) не без огрехов. К сожалению, не обладаю достаточным количеством времени для того, чтобы развернуть свой вывод подетально, но уверен (знаю), что это сделают другие дуэлитчики, включая в первую очередь экспертов.

  2. Белоштиблетно я ступаю парком,
    по хрустожелудевой колее.
    И знаю, уж, наивнозлые парки
    разрежут молча бытия колье.

    Вот ножницы капроном нити хрустнут,
    и под все принимающий штиблет
    покатятся торжественно и грустно
    слезинки изумрудноясных лет.

  3. Понравилось. Хотя некоторые строки показались мне уж слишком перегруженными согласными звуками, из-за чего утрачивается мелодичность текста: «и в сердце осени ключом всех снов усну», «и крылья скомканы пускай, впрямь – грузный жук», «в мехах луны мир зреет как вино». Читается с листа трудно (грузный жук — Вы сами верно подметили). Хотя если декламировать стихотворение вслух, то расстановка пауз и акцентов наверняка сгладит это ощущение громоздкости.

  4. Я шумных площадей люблю безмолвье — Сразу стоп — Площадей много — и как у всех сразу полюбить ..безмолвье ..Если написать — Из шума площади срывается в безмолвье .. ( Душа от шума рвется к безмолвью — это понятно и даже очень )
    И речка медленных вчера втекает в море небес ..а иначе некуда вчерашнему срываться , а вы пишите просто море ..
    И кому — то или чему то там , там в небесах ясно , что боль земная мимолетна .. ( Получается , что картинка есть , но связка между строк слабая ..Цельность вроде есть , но в то же время вторжение фраз с потолка — Я не хочу вам врать про старость ..Врать кому — с кем общается ЛГ ? ..

    • Дело в том, что у слова «безмолвие» нет множественного числа, к тому же безмолвие площади Ленина вряд ли отличается от безмолвия площади Восстания, например — и тут, и там безмолвие. Да хоть бы оно и было, множественное число — вспомните у Пушкина — «Твоих оград узор чугунный» — вряд у всех оград в Питере одинаковый узор, но полюбил-то он узор ВСЕХ оград сразу!

      • С Пушкиным не так все просто. Здесь я вижу не обобщенные узоры элементов ограды, а скорее общий узор города составленный ИЗ ОГРАД. Ну этакий кружевной воротничок, А в поэтической интерпретации множественное число может иметь все: безмолвия, одиночества,вечности и т.д.

  5. Получается что безмолвье — образ .. в глазах автора оно общее у площадей ..тогда почему при раскрытие образа жизнь вокруг него движется немым кино .ведь безмолвье — это и есть немота . ( т. есть по конструкции получается вокруг немоты — тоже немота. )

    • Ну что тут поделать — может, автор желает сравнить жизнь с немым кино, имеет полное на это право, и что вокруг немоты немота, согласно автору же, может являться какой-то теорией, например, или восприятием ЛГ окружающего мира. Здесь я как раз никакого криминала не увидел.

Добавить комментарий

Войти с помощью: