Мотыльковое счастье

nncqfoa_p00

Этот август пах дурманным диким хмелем.
Звёзды с завистью смотрели с высоты
И к земле спускались ниже – так, что ели
Щекотали глупым звёздам животы.

Раскрывало небо бархатный свой полог,
И луна на подоконнике спала.
Но у счастья – мотыльковый век: недолог…
Не согреешься остатками тепла.

Ты уехал. В опустелую квартиру
Звёзды светят грустно, душу леденя.
На стекле сентябрь расплывчатым пунктиром
Сочиняет что-то молча про меня.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Мотыльковое счастье: 12 комментариев

  1. И к земле спускались ниже – так, что ели
    Щекотали глупым звёздам животы. — не понравилось , что звезды , щекочущие животы — потому что мне кажется, что такой пейзаж подошел бы больше не к лирическому настроению.. Если, тоска то свет не мил ,- это боль, и с ней все не так : ниже тучи , ниже небо -( К темной выси рвется боль бесцельно , в стекла ветер шепотом на ты )-
    Раскрывало небо бархатный свой полог, — С нее бы запев был лучше
    И луна на подоконнике спала.
    Но у счастья – мотыльковый век: недолог…
    Не согреешься остатками тепла. — Красивая строфа
    Третья скучна тем , что про звезды уже было
    Интересна строкой — На стекле сентябрь расплывчатым пунктиром

  2. Честно скажу, днём прочла и как-то мне не глянулось стихотворение. Пока не перешла с главной страницы на страницу произведения, даже не поняла, что это Ваш стих.
    При втором прочтении уже кажется, что всё к месту, всё ладно написано, просто какой-то изюминки, что ли, в этом стихе нет, которая безошибочно выдавала бы Ваш авторский почерк.
    Просто хорошее стихотворение, но на этот раз — без той особой магии, присущей произведениям Ирины Кемаковой.

    • Это как с артистами. Честно скажу, когда я узнал что Георгий Вицын в свое время пробовался на роль Гамлета у Козинцева, я чуть не расхохотался в голос. И только потом, примерив ему в воображении эту роль и так и этак, я понял, что ведь как раз Вицын и только он сделал бы именно того Гамлета, которого я себе представляю, которого бы я захотел поставить. Но имидж Труса все загородил. Так и здесь. Родная деревня, неотъемлемая в произведениях Ирины стала ее загораживать, сковывать, связывать. НА этом уровне она достигла полетного потолка. Прорвала потолок и вышла на следующий уровень. Уверен, когда отлежится и вы еще перечитаете, оно вас очарует по крайней мере не меньше чем прежние.

      • Ну да, Вы правы. И с музыкантами так бывает — играет человек много лет в одном стиле, а потом вдруг понимает, что стиль этот уже перерос, совершает рывок и решается на смену саунда, начинает экспериментировать с электронными инструментами, усложнять аранжировки и т.д. И вроде бы классно звучит, интересно и свежо, но первая реакция старой гвардии его поклонников: «фи, испортился» («опопсел», а то и «продался»).
        Человек — существо такое… быстро к хорошему привыкает, в этом хорошем уютненько обустраивается и часто за грань этого своего сложившегося стереотипа уже и выглядывать не желает 🙂

  3. Чудеса нашего времени: в деревнях сидят женщины с 2-мя образованиями, работающие (при этом!) детскими психологами. Интересно, в каком учреждении? Ежели даже малокомлектные школы позакрыли почти все, а о поликлиниках я молчу. При чём, судя по описанию, деревня старая-престарая, архаическая, прямо. Со всеми пережитками и атрибутами, как говорится…
    А министры культуры прелюдно хамят ….

    А стихотворение — лирическое, хорошее… 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: