Меж Завтра и Вчера

Там, где недавно высилась гора,
Зияет яма в тысячу саженей.
Короткий миг меж Завтра и Вчера –
Проводка под высоким напряженьем.

Вчера отлито в бронзу и бетон.
Оно стабильно, но не терпит скуки:
Попробуй разом обиходить дом
И содержать в порядке храм науки.

А Завтра тонко, как воздушный шар,
Как мартовские солнечные стрелы,
И сделать в это будущее шаг –
Что перейти черту водораздела.

И вроде всё по-прежнему кругом:
В достатке ям, но ни единой Фудзи,
И никуда не подевался дом,
И храм так просто сразу не отпустит.

Лишь время, убегавшее в песок,
Свой бег замедлит, как река в низовье,
И, может быть, отыщется часок
Для всяких отвлечённых философий,

Для путешествий по иным мирам –
Но с возвращеньем в отчие пределы:
Пускай гора и в Африке гора –
Свои Хибины много ближе к телу.

29 – 30 марта, 13 августа, 17 декабря 2016
CC BY-SA

Запись опубликована автором Игорь Панасенко в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Игорь Панасенко

Родился в конце марта 1958 года у подножия горы Кукисвумчорр, поэтому ушиблен Хибинами с детства. Поэтому там же и остаётся практически безвыездно, за вычетом шести студенческих лет. Впервые с авторской песней встретился в четыре года, когда родители купили первый магнитофон и бросились переписывать всё, что было доступно в ближайшем окружении - Визбор, Высоцкий, Кукин, Лобановский... далее везде. Уже потом, в институте (знаменитый Ленинградский Политех), узнал о существовании КСП, случайно забредя на конкурс "Топос". Далее везде... Ленив и неорганизован. Книг не издал. В союзах не состоит. Копирайт не признаёт. В миру успел поработать в академической науке, на государственной службе, в коммерческой фирме, на старости лет вернулся в науку. Везде занимался одним и тем же - дрессировкой компьютеров. А это уже диагноз.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (3 проголосовавших, средний балл: 25,33 из 50)
Загрузка...

Меж Завтра и Вчера: 5 комментариев

  1. Вчера отлито в бронзу и бетон. ( Как можно в бетоне быть отлитым , бетон – это раствор который станет фундаментом , ) если для бронзы , то – а бетон там булькал , а здесь застыл ) Храм науки насколько я поняла разум ..почему разуму трудно перейти в завтра, мне кажется он наоборот думает о завтра.
    А, вот две последние строфы – почему то выглядят как единое , может просто начало просится на доработку, а может и не нужно все остальное.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • Из бетона. Светик, отливают монументальные памятники: стелы, например.Впрочем, когда я работал оформителем на производстве, мне довелось реанимировать старый барельеф Ленина примерно метр на метр, отлитый из бетона (в бетоне). Потому что со списанием таких вещей была большая проблема. Попробуйте сформулируйте акт о списании Ленина, так, чтоб под политическое преследование не угодить. 🙂 Ну а если вы хотите “в бетоне” использовать в буквальном смысле, а не как профессиональный архаизм, то и тогда существуют бетонные формы для многократных отливок тех же барельефов и даж полнообъемных скульптур с деталями не нуждающимися в мелкой проработки.

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. При первом прочтении стихотворение мне понравилось.
    Потом увидела:
    “Вчера отлито в бронзу и бетон” – правильно построенное предложение выглядит так: “Оно отлито в (в чём?) бронзЕ И бетнЕ.” 🙂 В противном случае с падежными окончаниями получается беда.
    Правда, наши поэты на падежные окончания не слишком-то глядят. 🙂 Рифма ж ломается!
    Пыталась себе представить как это возможно: “Что перейти черту водораздела”. Водораздел сам по себе это раздел, а в тексте ещё и повторяется “черта”. как масло масленное. А потом, как нечто в воде можно перейти? Ну это докапываюсь.
    “В достатке ям, но ни единой Фудзи” – запятую я бы заменила на точку в середине.
    И ещё перенасыщенность географическими названиями из разных регионов.
    Вы что японец, автор? Зачем чужая символика?
    И со смысловым значение последних 2 столбцов я бы поработала.
    Поначалу Вы говорите о том, что завтра очень отличается от вечера (вообще, отвлечённо, так сказать). А потом смысл меняете, говорите что-то типа “своя рубаха ближе к телу.” Но при этом употребляете символику чужую.

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 21
  3. Стихотворение понравилось. По поводу бронзы и бетона согласен с Еленой. Хотя это и не сильно бросается в глаза, но на мой взгляд действительно не правильно.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
  4. Хорошее стихотворение, но многое правильно замечено.
    В начале – можно было отделить тире, а то с первого раза пытаешься понять, что, собственно, отлито?? а так было бы яснее:
    Вчера – отлито в бронзу и бетон… (с глаголами тут спорный вопрос, но, пожалуй, правда коряво)
    А Завтра – тонко, как воздушный шар… и т.д.
    Заключительное четверостишие как будто не из этого стиха, оно по смыслу не вполне соответствует всему предыдущему – а должно бы подводить некий итог сказанному. В общем, есть над чем поразмыслить.

    Tatyana Vetkina поставил(а) оценку: 26

Добавить комментарий

Войти с помощью: