Несостоявшееся лето

Что ж непонятного?
Лето не состоялось.
В пенном фужере дня
Голубая тоска отстоялась.
В сопках, где нет меня,
Эхо давно отсмеялось.
Не состоялось.
Лишь оставалась
Красных огней убегающих
шалость –
Экая малость.

Где-то в тумане огни приземлятся
За горизонтом.
Больше не надо нам притворяться.
Кончен сезон-то.
Мною закончен, тобою начат:
Новые планы, иные задачи..
Ныне весна
Холодна
Но не главное это.
Не состоялось лето,
Кануло в Лету.

Ведь без меня тебе тоже не сладко.
Хоть и дорога,
Хоть и палатка,
Хоть на вершинах звезды как иней –
Нету таких на банальной равнине.
Парится чай и гитара камлает по Визбору.
Я тебя больше из этого плена не вызволю.

Впрочем какое мне дело теперь?
Но почему-то не запер дверь.
Чу!
Что то скрипнуло вроде в сенях.
Может быть знак?
Нет, это не ты, а просто так,
Дунул сквозняк

Несостоявшееся лето: 38 комментариев

  1. Выражаю свои искренние соболезнования Антону Аносову, поэт (Москва). Привыкший, очевидно, мыслить исключительно штампами, он так ни разу и не заметил за всю свою жизнь, что самолет, который провожаешь, удаляется от тебя «пешком». Убегает по бетону, отправляясь в начало взлетной полосы, за пределы твоей видимости. Огни при этом уже включены. А вот самого взлета можно и вообще не увидеть.
    Судья вне критики. Я это знаю и с этим полностью согласен. Но я и не критикую. Я просто соболезную поэту, который не видит даже самых близких к нему вещей и явлений. Это все равно, что слепой художник. Эх, бедолага.
    Отдаю также должное мужеству Антона. Стать поэтом с таким недостатком непросто. Я бы не смог.

    • Почему «вне критики»? После обсуждения и подведения итогов, — пожалуйста. Всё, что думаешь. Можешь, продублировать туда этот свой коммент. И ещё добавить. всё, что хочешь.
      Конкурс закончен. Результаты оглашены. победители названы. Там сейчас разрешены практически любые обсуждения — пиши, что хочешь.

      • Вообще то с судьей не спорят, это аксиома любого состязания. Именно поэтому я и предлагал безличностное балльное судейство.Потому что иначе наружу вылазят такие судейские перлы, что судейст во порой превращается в автопародию. И судей винить нельзя. Когда от человека требуют что-нибудь сказать, а сказать ему нечего, он и говорит…что-нибудь. Оттого и господин доцент, товарищ Теркулов ни за что не объяснит — почему в стихотворении недопустимы архаизмы и диалектные формы. Но чего-то сказать надо…он и сказанул, предусмотрительно отказавшись от комментариев. Кстати, это я по наивности думал, что употребляю архаизм. Сейчас сверил по Ефремовой. Слово не имеет никаких особых помет, то есть считается ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫМ

        Значение слова Чу по Ефремовой:
        Чу — Употр. как призыв обратить внимание на что-л. звучащее; соответствует по значению сл.: слышишь послушай!

        В данном конкретном случае призыв ЛГ обращает непосредственно к самому себе. С людьми. внезапно ставшими одинокими, это случается часто. И что, нельзя? Поскольку господин доцент не любят-с это слово? Только поэтому?
        Или потому что господин доцент поленились заглянуть в словарь?

        Кстати, господин доцент поступил крайне некорректно, отказываясь расставить моста. Ну и на хера соглашался судить? Чтобы продемонстрировать свое супердоцентское величие? Задача судьи не оценить уровень экспромтов, как таковой, а определить побелителя, НЕЗАВИСИМО ОТ ОБЩЕГО УРОВНЯ. Если этого не сделал, значит либо АБЬСОЛЮТНЫЙ ДИЛЕТАНТ в творческих конкурсах, либо самодовольный напыженный сачок. И работу не сделал и себя в гении выдвинул.

        • «Именно поэтому я и предлагал безличностное балльное судейство».
          Да что вы меня всё убалтываете, будто бы я против. Сначала Ирина Харина со ссылкой на тебя, теперь ты сам. Я уже и ей говорил, и тебе повторю: организовывайте параллельные конкурсы с отличной от уже традиционного конкурса, системой подсчёта баллов, сроков, подходов, отходов, измерений, углов зрений и т.п. — мы же с Милой только ЗА двумя руками!!! Даёшь конкурсов — много и разных!!! Тем паче, что Ирина за период ведения конкурсов поднаторела и в техчасти (а в чём не поднаторела, поможем). И она, вроде, как врубается в твою идею, и поддерживает её. Так за чем, таки, дело стало? Не понимаю. Вперёд и с песней!!!
          Повторяю: мы только ЗА, если каждый абориген на сайте запустит какой-то свой конкурс.

          • Я, Вам, Серёжа, объясню, почему не допустимы архаизмы. ПОТОМУ ЧТО ВЫ ИХ НЕ УПОТРЕБЛЯЕТЕ В СОВРЕМЕННОЙ РЕЧИ. Реально, Вы кем хотите быть, версификатором, удачно подделывающимся под тексты предков или самостийным (есть несколько значений у словечка, в том числе, и диалектное) поэтом? 🙂
            Относительно диалектизмов. Тут нечего и впрягаться. Они как соль. Слишком много — горько. Но чуть подсолить — не мешает иногда. 🙂

              • Рифмы смотря какие. Уточните ваше замечание.
                Их множество видов. 🙂 Может и употребляю. И не только я, но и Вы. И многие другие.
                И опять Ваш излюбленный приём. Свести ответ к манипуляции. Вы переключаете внимание на другой вопрос. А ведь вопрос в одном: много архаизмов Вы употребляете когда с жёнкой на кухне разговариваете? Ну, если Вы не батюшка благопристойный, конечно. 🙂
                И ещё один вопрос. Что должна отражать поэзия? Реальную жизнь, мышление современного человека или повторять архаические обороты времён Державина?
                Если 2-е, то нет в нас с Вами никакого смысла.
                Мы ж не царедворцы. 🙂 И, не знаю как Вы, а я уж точно оды не собираюсь писать в «свободном пространстве» Интернете. 🙂 Даже за хорошую плату. 🙂

                • Так я и стихами с ней никогда не говорю — не оценит диалога 🙂 Между нами говоря. архаизмы в разговоре употретбляю гораздо чаще, чем стихи.
                  Кстати, мы уже выяснили. что слово «чу» не имеет в словарях никаких помет, в том числе и пометы «арх.» или «устар». То есть продолжает быть общеупотребительным.
                  А насчет вопроса «что должна поэзия» — она никому ничего не должна. Не надо загонять ее в ярмо служения рабочему классу и борьбы за светлое будущее. Вы все-таки не Орлов. 🙂

                  • Слава богу, что я не Орлов и не Соколов. Я прямо-таки счастлива.
                    Но, всё-таки. Если речь идёт только о «чу,» то хр***н с ним. Но в общем-то и целом, архаизмы в речи современный обыватель вряд ли употребляет активно. Сидите с жёнкой и глаголите ей: «Твои ланиты как… » ну и т.д. 🙂
                    А она Вам: «Чаво ты там бухтишь, опять зенки залил….»

                    • Твои ланиты как магниты.
                      Не надо никакого ню —
                      уж у меня стоит в зените —
                      лишь на ланиты я взгляну.
                      🙂

        • «Это таяла сосулька,
          Капля звякнула в окно,
          И затейница-рогулька,
          Чу, вертит веретено».

          А мне «чу» в стихотворении понравилось.
          А вот за это отдельно бы тридцатник поставил:
          «Парится чай и гитара камлает по Визбору.
          Я тебя больше из этого плена не вызволю».

          Ну а по мелочам придираться не буду, единственно, надо поправить: «сезон то» и «почему то» — через дефис.

  2. «Вообще то с судьей не спорят, это аксиома любого состязания.» — пока идет состязание, подводятся итоги, объявляются победители — да. А потом, таки, спорь сколько хочешь, оспаривай, подавай в суд, донимай его сообщениями с твитере (контакте, фэйсбуке, моём мире, одноклассниках), звони по ночам на мобильник, узнай адрес и нассы возле его двери. Обращайся с протестом в ФИФА, ФИДЕ, ПЛИНДЕ, ПээНДэ…:)

      • Дык… я никого и не собираюсь «раздобовывать»… Твой конкурс — твои правила, твои судьи, твоя организация и проведение, подведение итогов…. короче, всё твое! А мы, разумеется (вне всякого сомнения, без базара, без каких-либо проблем и т.п.) поддержим эту движуху как и чем только сможем (озвучку на приз, рекламу во всех группах в соцсетях, технически само собой, ну и т.п.).
        Ирина, к примеру, сама со всем этим справлялась (за что мы ей до сих пор благодарны). И только рады будем, если Вы с ней скооперируетесь и айда!

          • Это не МОЙ конкурс. Это устоявшийся и по своему зарекомендовавший себя конкурс на сайте Дуэлит. У него есть свои плюсы и свои минусы. Кои будут и у того, который будешь проводить ты. И у того, который будет проводить ещё кто-то.
            А правил поведения я тебе никаких не предлагаю. Правило на Дуэлите по этому поводу одно и существует с самого начала проведения данного конкурса: все обсуждения, претензии, комментарии и т.п. — после завершения конкурса, подведения итогов и оглашения победителей. Тебе ли этого не знать?)

    • А горы — со звездами,. усыпавшими их как иней. Никогда не видели ночное безоблачное небо в горах? Хотя бы на двухтысячнике.

      А гитара в горах и камлает. Камлание — это обряд вызывания духов. В более широком смысле — магический обряд, которым шаман (кам) пудрит мозги аудитории. По Визбору — значит по методике Визбора. Что вступает здесь в противоречие с вашим обостренным гражданским чувством справедливости?

  3. Я по стихотворению — удачно и на мой взгляд
    Парится чай и гитара камлает по Визбору.
    Я тебя больше из этого плена не вызволю. — Такое ощущение , что здесь и должен быть стоп — т. есть одна строчка
    не вызволю . — Удачный эпитет .
    — ..Не вызволю . что не вызволю ? —
    Береди душа , что теперь я уже не вызволю . или пой , или песнь , ..или истому . но состояние тоски оно вот как крючок , остается подцепить ..а вот сквозняк который дальше — он и есть сквозняк так дунул и нету его уже .

Добавить комментарий

Войти с помощью: