Всегда выбирает душа

Мунк танец жизни
У каждого дела есть много времён,
Когда предстоит решать.
У каждого тела немало имён,
И только одна душа.

Для каждого дела есть много причин,
Но только одна – всерьёз.
Для женского тела есть много мужчин,
А нужен один – из грёз.

Вольна лишь любовь – без причин, вне времён
Устроенный быт разрушать.
Решает не тело, когда влюблён.
Всегда выбирает душа.

Художник – Эдвард Мунк. Танец жизни

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 32,00 из 50)
Загрузка...

Всегда выбирает душа: 31 комментарий

  1. …есть много времён,
    Когда предстоит решать…
    . Как то совсем не понравилась эта конструкция. Какая-то стилизация под Одессу. Во-первых дела не решают, а тупо делают. Во вторых время “решения” только одно. Когда “предстоит” и когда “собираешься” – это вовсе не одно и то же.

    У каждого тела есть много имен и только одна душа… чересчур приблизительный посыл. Чаще все-таки мы употребляем слово “тело” к неодушевленным предметам (трупам в том числе). Если же речь идет о живом теле – то душа не У каждого (то-есть не непреложная принадлежность тела), а В каждом (то-есть ровно наоборот, душа выбирает тело как квартиру, что ли)

    Вообще. на мой взгляд. первая строфа абсолютно лишняя. Видно, что она использовалась только для разгона, как трамплинчик. Две строфы – вторая и третья – представляют собой абсолютно цельное и весьма неплохое стихо.

    Ну и название совершенно случайное. Прибереги его лучше для нравоучительной басни 🙂

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Сергей. С названием, да, не думал над ним совершенно. По поводу первой строфы буду думать. “У каждого тела есть много имен и только одна душа” – из этого и родилась идея стихотворения, это практически цитата. Неловко как-то взять и выбросить основную идею, она же не просто так взяла и родилась. 🙂

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Вот то. что из “этого” родилось, то и остается. А послед надо убирать 🙂 Основная идея у тебя в первой строке третье строфы.
        Вольна лишь любовь – без причин, вне времён.
        Согласись. что рассудочное резонерство по поводу многих имен и только одной души, с этой идеей по уровню и рядом не стоит.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Здравствуйте, Владимир.
    Конструкция “у каждого ДЕЛА (ед.ч.) есть много ВРЕМЁН.” – вызвала у меня также много вопросов. Говорят “есть время собирать камни, а есть время их разбрасывать” – даже в этом весьма условно цитируемом мною выражении (время – ед.ч.) камней много, а время-то одно на каждое из действий. 🙂 А у Вас в тексте для каждого дела (ед.ч.) куча времён, так и времён-то не наберёшься. 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Теперь я точно знаю, что кое-кто ещё и в Википедию ерунду всякую пописывает. 🙂
        Не вижу логической связи между карточным мнемоническим приёмом и текстом данного автора, как и моим комментарием.
        Но внутренне радуюсь за Вас, что Вы знаете не только об особенностях разных спиртных напитков и канатах на судах. 🙂

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Елена. Я думаю над этим. Не могу пока понять, почему мне не режется множественность времён. То ли “О времена! О нравы!” крутится на задворках памяти, то ли конструкция разбивки по времени отдельных решений в процессе какого-либо дела (или деятельности в широком смысле слова) кажется мне вполне приемлемой. Вот попробуйте взять любое дело или занятие и посмотреть, насколько вариативны сроки отдельных действий и соответственно решений.
      А вот Спаситель так вообще говорил: «…не ваше дело знать времена или сроки».

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Просто у тебя здесь четко прослеживается интуитивная аналогия с грамматикой.
        Дело-действие-глагол. Ну а времена…это времена.Если в русском языке их три, то в старославянском языке. к примеру. около десятка. Древнерусский тоже скромностью в отношении времен не страдал. Вот и получается “много времен”

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Какое отношение имеет древнерусский и старославянский к автору Владимиру, вполне современному гражданину? И его творчеству.
          А отвечу и Вам, Владимир, Вам оно не режется потому, что это Вы написали. Эффект “бревна в своём глазу…” 🙂
          А примеров много можно приводить.
          Как говорил персонаж одного анекдота: “А случаи, они разные бывают…”
          Кроме того, сильно сомневаюсь, что Спаситель “говорил” на чистом русском языке… 🙂

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  3. По поводу цельности восьми строф –
    Для каждого дела есть много причин,
    Но только одна – всерьёз. ( Здесь, сразу понимаешь что одна – это любовь )
    Для женского тела есть много мужчин, – Совершенно не понять к чему ? Если вы хотели
    Но нужен один – из грёз. ( Сравнить сколько штук тем , сколько этим , но этого нет , притом если стержень общий про любовь при чем здесь количество душ к телу )

    Вольна лишь любовь – без причин, вне времён
    Устроенный быт разрушать.
    Решает не тело, когда влюблён.
    Всегда выбирает душа.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • Светлана, у Вас хорошая редакция получилась.
      Я бы её чуточку поправила:
      Вольна лишь любовь, без времён и причин,
      Устроенный быт разрушать.
      Решает не тело, когда ты влюблён,
      Всегда выбирает душа. 🙂

      Это гораздо лучше, чем текст Владимира. Но только смысл изменился.

      И, потом, мне не нравится (также как и Вам ) какой-то странный посыл у Владимира, про то, что для 1-го тела (и именно женского, заметьте!) есть “много мужчин”. 🙂
      Во-первых, что-то Владимир стал очень часто пописывать от женского лица.
      🙂
      Во-вторых, опять прёт мужской шовинизм. Тело какое-то (тут про “мёртвое” уже писали, да согласна). Я, вообще, не поняла, почему “у тела” много имён? И именно у женского. А у мужского?
      У тела Владимира много имён? У моего тела, к примеру, одно имя, одна фамилия и одно отчество. : )
      Даже если предположить, что, ну пускай, противопоставление душа-тело, это и есть идея текста, то идейка-то какая-то религиозная, более того, махрового средневековья. 🙂 Тело – греховно, душа – первична, тело – дьяволу, душа- богу.
      Впрямь говорят, что в Сети процветает Современное Средневековье!!!

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Елена, спасибо, что похвалили вариант Светланы, который Вам показался лучше моего авторского, но спешу открыть Вам глаза: это Светлана просто скопировала мой вариант, ничего не изменяя 🙂 Вы просто невнимательны. Ну и Ваша правка моих всё же строк, а не Светланы, где Вы переставили местами слова, и, соответственно, рифма вместо “времён-влюблён” получилась: “причин-влюблён”, едва ли улучшила мой текст. 🙂

        Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Проблемы нет, Елена. Просто редакции у Светланы никакой не было. Она обсуждала мой текст, полностью цитируя его. И Вы в этих 4 строках ничего не поменяли по сути, только последовательность двух слов поменяли, испортив рифму, да добавив слово “ты”.

            Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  4. Действительно я просто скопировала его и по правилу следующая строка раскрывает предыдущую разобрала его . И так же наглядно попыталась показать Владимиру где отсутствует прочная связь – и естественно Владимир сам должен решить как он это отсутствие заглаживать будет , если, конечно посчитает его тоже пятном на цельном , что практически уже сложилось .

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Светлана. По поводу множественности мужчин для женского тела тема сложная. Не буду писать трактатов, просто прикреплю картинку Мунка. А количество душ к телу я не подсчитывал, наоборот, категорически утверждаю, что душа одна.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: