Слова, слова

На запотелый свет души
ложатся льдинки поцелуев;
Как по стеклу, мороз, пиши
свои магические руны.
Октябрь корчится от боли,
в последней схватке лес замученный.
Когда кончаются любови,
то начинается падучая.
Ах, писем ты не вороши,
горят костры из листьев –
шепчутся.
На обгоревший край души
не налегай –
чай не столешница.
Как сладок яд, как горек мёд,
Судьба кропит свою колоду.
Ломается под нами лёд,
как на Чудском идём под воду.
Спасаться вброд – на острова,
Наполеона тень маячит …
Слова, слова, одни слова.
Слова – так много в жизни значат.
Мы сосланы на Соловки,
Мы сотканы из прегрешений.
Почувствуй дрожь моей руки –
в ней почерк многих поколений.
Осоловелые от фраз,
оледенелые от истин.
Душа — недостающий пазл
в октябрьских сероглазых высях.

Принято. Оценка эксперта: 26 баллов

Слова, слова: 17 комментариев

  1. Начало вообще не легло , На запотелый свет души . Умом не понять как свет может быть запотелым .а вот отсюда видятся стихи

    Судьба кропит свою колоду.
    Ломается под нами лёд,
    как на Чудском идём под воду.
    Ломается под нами лёд, ( Т. есть когда кропит , весной кропит ? )
    как на Чудском идём под воду.
    Спасаться вброд – ячит …
    Слова, слова, одни слова.
    Слова – так много в жизни значат.
    Мы сосланы на Соловки, ( Не понять чьей рукой ? И кто мы ? Лично я не сослана )
    Мы сотканы из прегрешений. ( Допустим , )
    Почувствуй дрожь моей руки –
    в ней почерк многих поколений.
    Осоловелые от фраз, ( Почерк осоловелый , то ли мы осоловелые и оледенелые может , без истин ?)
    оледенелые от истин.
    Душа – недостающий пазл
    в октябрьских сероглазых высях.

    И сверху недостает намека на октябрь , значит . и первую строфу нужно дооживить октябрем .

  2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

    запотелый
    прил. разг.-сниж.
    1) Влажный от осевших паров.
    2) Покрытый потом, вспотевший.
    Хоть убейте, не могу себе представить свет. влажный от осевших паров. Мало того, после обложенный еще и льдинками поцелуев.Но при этом еще сама душа с обгорелым краем. В общем, не для тупых — сложно шибко.

    Когда кончаются ЛЮБОВИ — начинается пародия

    Я губы закусил до крови.
    но ничего не изменить:
    всегда кончаются любови,
    когда пора посуды мыть.

    И впредь на этот самый случай
    сойду мгновенно я с ума,
    и застрадаю вдруг падучей…
    а ты посуду мой сама.

    Зачем судьба кропит свою колоду.? С кем она собралась в покер перекинуться СВОЕЙ колодой (это еще подменить надо уметь)? С другой судьбой?

    А почерк многих поколений — это как? Вообще то почерк по-моему разумению штука сугубо персонально-индивидуальная. Впрочем попробуем опять поискать у Ефремовой.

    Значение слова Почерк по Ефремовой:
    Почерк — 1. Манера письма, характер начертания букв при письме.

    Именно это наблюдается в дрожи руки вашей героини? Хм.

  3. Предыдущие красивые очень строки были испорчены вот этим:
    «не налегай –
    чай не столешница». («чай» — вводное слово или запятыми выделите или как?) а если читать без знаков препинания, то ерунда получается. «Чай, он не столешница, это напиток такой…» 🙂

    «как на Чудском идём под воду.
    Спасаться вброд – на острова,
    Наполеона тень маячит» (Чудское традиционно связывают с немецкими рыцарями и Ал. Невским. А из этого текста получается, что там Наполеон 🙂 Вы решили кратко «пробежаться» по всей истории? ) Это напоминает выступление на советском парт. собрании, когда не зависимо от повестки, начинали с международного положения. 🙂

    «Почувствуй дрожь моей руки –
    в ней почерк многих поколений.» — это не поняла, что все поколения 1-м почерком писали? Прямо все-все поколения? Во уж, действительно, сбылась мечта коммунистов или национал-социалистов об единомыслии и единообразии. 🙂

    «Когда кончаются любови,
    то начинается падучая.» — это просто образчик бабьей болтовни. Падучая=эпилепсия (народное название). Получается. Начинается эпилепсия?
    Зачем в лирическом стихотворении такие странности?

    «На запотелый свет» — впервые встречаю свет, который потеет… Да…
    » Ах, писем ты не вороши,
    горят костры из листьев –
    шепчутся.» — вот тут чудесно. Только, хоть убейте меня, не пойму, как «шепчутся костры». Даже при высоком поэтическом воображении такое тяжело вообразить. Или «шепчутся» к чему-то другому относится? Так построено предложение, что к чему вообще это «шепчутся» — не разобрать. Как обрубок торчит.

    «Мы сосланы на Соловки,
    Мы сотканы из прегрешений» — мне кажется, на Соловки ссылали не за прегрешения. 🙂
    Опять-таки как и в том месте, где Наполеон, озеро Чудское, автор решил «вдариться» в историю.

    А в итоге я так и не поняла, за что же ЛГ и её возлюбленному такие «исторические муки». Каков контекст? Это влюблённые историки-студенты. Или студент мед. факультета (потому что «падучая» упоминается) полюбил студентку-историчку (или наоборот)? Каков контекст? Чем вызван столь богатый экскурс в историю родины?

    Есть ряд лирических моментов, которые можно оставить. Но как они склеены мне не нравится.

    • Госпожу Гайдамович прошу при свидетелях больше не посещать мою страницу. Избавьте меня от своего назойливого присутствия. Если вы нарушите установленные на сайте правила, то… вы знаете, что вас постигнет. Надеюсь, больше с вами не пересекаться.

      • Милена, я так не услышала слова «пожалуйста.» 🙂
        Кстати, Вам же сказали, уважаемая, это «негласное правило.» 🙂
        Да не нужна мне Ваша Великая Страница, я с Евлампушкой балакала. Люблю оставлять последнее слово за собой. 🙂

        • «то… вы знаете, что вас постигнет» — «Вы» в данном случае пишется с большой буквы. Правило негласное (!) и меня по закону ничего «постигнуть» не должно. См. Конституцию РФ «свобода слова» называется. 🙂 Кроме того, уважаемая, я на Вас лично (имеется ввиду личность, а не текст) не нападала, а вот Вы — увы… 🙂

          • «Пожалуйста»? Может быть еще поклоны вам бить…
            Если у вас (с маленькой буквы!… и это уже мое право) нет ни капли самоуважения, то вы и дальше станете выставлять себя на посмешище своими беспочвенными придирками. Отвечать на нападки всяких неадекватов не имею ни малейшего желания. Общайтесь с Евлампием и другими у себя на странице или у них… Избавьте меня от своего социопатического поведения.

        • Последнее слово в данной ситуации остается за администрацией сайта.
          Елена, данный пользователь просит Вас не комментировать его (её) произведения. Просьба данная (в отличие от предыдущей) выражена в довольно корректной форме, «пожалуйста» здесь не обязательно (это уже «построение» какое-то). Так что, убедительная просьба перестать оставлять свои комментарии под произведениями данного автора.
          С «Евлампушкой» балакайте, пожалуйста, на его или Вашей личных страницах (ну или в сообщениях).
          Устраивать полемику здесь со мной — тоже не надо. Хотите подиспутировать, пишите в «Книгу жалоб», в личные сообщения, можете написать через «Добавить запись» с галочкой в рубрике «для администрации».
          Не хотите так, хотите публичного «продолжения банкета»? Создайте, пожалуйста, свою тему и выскажете в ней всё, что считаете нужным.
          Здесь (и под другими произведениями данного автора) — не надо. Пожалуйста.

  4. На обгоревший край души
    не налегай –
    чай не столешница. — Вот если так, не выделяя «чай» запятыми, получается, что чай — напиток, он не столешница. Ну, так это и так понятно.

  5. И почто Наполеона тень маячит? Насколько знаю, он на Чудском озере не был. А Гитлера тень там не маячит? А Маннергейма?
    Ну и императив «пиши» по отношению к морозу явно только для того, чтобы срифмовать с «души» — и рифма заезженная, и смысл ускользает: сначала некое описание, а потом приказное — «пиши, мороз!» попробуйте приказать морозу… скорее, это он прикажет.

    • хотела просто привести для примера… чтобы не быть голословной… серьезное стихо)

      Старообразные росписи,
      белый кисельный туман…
      Ты расскажи-ка мне, Господи,
      как люди сходят с ума?
      Золото плачет осинами

      в серых речных камышах;
      Очи твои темно-синие
      снились Рублёву в мечтах.
      Господи, на колоколенке
      ангелы тихо поют.
      Эти места-то намолены —
      светел осенний приют.
      И тень монаха-отшельника
      следует, словно душа,
      из городского забвения
      в райский запущенный сад.

      естественно, оно отличается от всего, что здесь я выставляла… Написано само по себе… не под кого… не под Гомера, не под Есенина) Когда пишу всерьез…

  6. надо меня научиться понимать: когда я пишу в виде шутки, когда я серьезно отношусь к тому, что написала. В данном случае… это была шутка-драма) Большинство стихов, помещенных здесь… не всерьез.

Добавить комментарий

Войти с помощью: