Приглашение на казнь

        «Врага надо знать в лицо.
        Поэтому чаще смотритесь в зеркало.»
                        Станислав Ежи Лец

Погляди на меня, бандерыш.
Не точи из гляделок слизь.
Если ты хоть во что-то веришь —
Хоть кому-то да помолись.

Ты не ври мне, что неподсуден
Нищебродам-эй-как-вас-там.
Божью кару свершают люди.
Мне отмщение. Аз воздам.

Изо всей первобытной дури
Ты напорешься на рожон.
Глянь — вздымается пыльной бурей
Пепел всех, кто тобой сожжён.

Окружают твои палаты
Тени сирот, калек и вдов,
Тех, кто в клочья растерзан «Градом»,
Тех, чей в щепки размётан кров.

В раскалённой жаре пожара
Как отбойные молотки
Громыхают по тротуарам
Новоросские сапоги.

Входят наши войска в столицу
По изъезженным мостовым —
И тебе уже не прикрыться
Президентишком подставным,

Не отмазаться хитрым словом,
Не забиться в глухую щель —
В Ново-как-его-Огарёво,
В Бочаров-твою-мать-Ручей.

Ты пропал, как шакал в загоне.
Бесполезно ломать комедь.
Ты покуда живи — но помни,
Что укропам — укропья смерть.

1 октября — 6 ноября 2017
CC BY-SA

Запись опубликована автором Игорь Панасенко в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Игорь Панасенко

Родился в конце марта 1958 года у подножия горы Кукисвумчорр, поэтому ушиблен Хибинами с детства. Поэтому там же и остаётся практически безвыездно, за вычетом шести студенческих лет. Впервые с авторской песней встретился в четыре года, когда родители купили первый магнитофон и бросились переписывать всё, что было доступно в ближайшем окружении - Визбор, Высоцкий, Кукин, Лобановский... далее везде. Уже потом, в институте (знаменитый Ленинградский Политех), узнал о существовании КСП, случайно забредя на конкурс "Топос". Далее везде... Ленив и неорганизован. Книг не издал. В союзах не состоит. Копирайт не признаёт. В миру успел поработать в академической науке, на государственной службе, в коммерческой фирме, на старости лет вернулся в науку. Везде занимался одним и тем же - дрессировкой компьютеров. А это уже диагноз.

Приглашение на казнь: 11 комментариев

  1. Вы знаете, Игорь, я в недоумении — либо это такая патетика методом от противного, по принципу «сам дурак», либо почему-то шельмование «бандерышей» их же средствами. Типа, «хто не скаче, той укроп».
    Теперь конкретно по тексту:
    Ты не ври мне, что неподсуден
    Нищебродам-эй-как-вас-там. — Каким нищебродам? Кто эти люди?
    Божью кару свершают люди. — Да уж на землетрясение трудно надеяться…
    Мне отмщение. Аз воздам. — Ой ли?
    «Президентишком подставным» — все короли и президенты только приказчики в руках капиталистов.
    Ты пропал, как шакал в загоне. -Кто, куда и когда загонял шакала? Этот зверь не имеет промыслового значения, охота на него да еще и загонная не ведется — так, отстреливают, когда очень уж расплодятся…

  2. Чудесная, очень богатая техника стиха. Но, увы. я так и не понял: за кого и против кого это стихо. Есть такие картинки с фокусом. Поглядишь с одной стороны -портрет девицы. поглядишь с другой — портрет старухи. Вот у вас что-то такое получилось.

    • Это особенность восприятия, если Вы о портретt, Сергей. А, вообще, этот пример с бородой. Если уж в учебники вошёл. Это по примеру Сергея. Кстати, стоматологи (которые работали с челюстями) девушку-то и не видели. 🙂

      Кстати ещё, я о политике не рассуждаю. Но что ненавистью пахнет от текста, это точно. Гуманизм, конечно, это не то слово, которое употребляют, когда идут делёжка земли. 🙂 А теперь давайте рассуждать логично. Кто тут у нас «воздавать» собирается? Автор-судья-палач? А так ли он безгрешен сам, если уж на то пошло?
      Текст пропагандирует ненависть и вражду. Почему он выставлен? В нём напрямую угрозы читаются.
      Или автор решил «сотворить» нечто ура-патриатическое?
      Теперь о художественной ценности текста. Так её нет. А раз нет, то и обсуждать здесь нечего.
      Я всё сказала.
      Р.S. Долго наблюдала, будут ли комменты к тексту. Или очередной реверанс сделают правоверные граждане. 🙂

        • Ага, а у «пожара» есть лава. 🙂 Зачем спорить о мелочах, если в целом текст не стоит выеденного яйца? Кроме того, есть посылы, которые явно «намекают» на полит. подоплёку. А именно, слова, которые стала употреблять офиц. пропаганда. 🙂
          И тут усматривают некий «я-сам-образ.» Так это же из-за эпиграфа впечатление. А отбросьте то, что автору не принадлежит, т. е. возьмите «голый» его текст и что получим в «сухом остатке»? То-то же.
          Тут нечего обсуждать.

  3. Слог замечательный. Эпиграф подошёл бы на финал. Зеркальность на лицо в песне про «укроп, как приправа». Главное оказалось, где-то за зеркалом. Наверное, это правильно, но ощущение, что сочинение написано только для себя. Посмотрел в зеркало …

  4. В стихе, в самом начале есть для меня «приятность».
    В строке «Не точи из гляделок слизь», интересный процесс описывается!
    Слизь — острая, и её можно точить!
    Блеск! Шикарно!
    Мне нравится)))
    🙂 🙂 🙂
    А вот здесь совсем непонятно.
    Неподсуден кому? Почему ставится так вопрос?
    А нельзя писать «неподсуден Потому что»?
    Интересный подход)))
    🙂
    А втретьем катрене мне не понятно,
    почему после предупреждения «напорешься на рожон»
    начинается другой смысл — обвинение: «Глянь – вздымается пыльной бурей»?
    Никак нельзя переместить в другой катрен, чтоб не резало восприятие от резкого перехода?
    🙂
    И напоследок напишу,
    что полностью согласен со взглядом Елены Гайдамович на этот неплохо написанный стих.

Добавить комментарий

Войти с помощью: