Приглашение на казнь

        “Врага надо знать в лицо.
        Поэтому чаще смотритесь в зеркало.”
                        Станислав Ежи Лец

Погляди на меня, бандерыш.
Не точи из гляделок слизь.
Если ты хоть во что-то веришь –
Хоть кому-то да помолись.

Ты не ври мне, что неподсуден
Нищебродам-эй-как-вас-там.
Божью кару свершают люди.
Мне отмщение. Аз воздам.

Изо всей первобытной дури
Ты напорешься на рожон.
Глянь – вздымается пыльной бурей
Пепел всех, кто тобой сожжён.

Окружают твои палаты
Тени сирот, калек и вдов,
Тех, кто в клочья растерзан “Градом”,
Тех, чей в щепки размётан кров.

В раскалённой жаре пожара
Как отбойные молотки
Громыхают по тротуарам
Новоросские сапоги.

Входят наши войска в столицу
По изъезженным мостовым –
И тебе уже не прикрыться
Президентишком подставным,

Не отмазаться хитрым словом,
Не забиться в глухую щель –
В Ново-как-его-Огарёво,
В Бочаров-твою-мать-Ручей.

Ты пропал, как шакал в загоне.
Бесполезно ломать комедь.
Ты покуда живи – но помни,
Что укропам – укропья смерть.

1 октября – 6 ноября 2017
CC BY-SA

Запись опубликована автором Игорь Панасенко в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Игорь Панасенко

Родился в конце марта 1958 года у подножия горы Кукисвумчорр, поэтому ушиблен Хибинами с детства. Поэтому там же и остаётся практически безвыездно, за вычетом шести студенческих лет. Впервые с авторской песней встретился в четыре года, когда родители купили первый магнитофон и бросились переписывать всё, что было доступно в ближайшем окружении - Визбор, Высоцкий, Кукин, Лобановский... далее везде. Уже потом, в институте (знаменитый Ленинградский Политех), узнал о существовании КСП, случайно забредя на конкурс "Топос". Далее везде... Ленив и неорганизован. Книг не издал. В союзах не состоит. Копирайт не признаёт. В миру успел поработать в академической науке, на государственной службе, в коммерческой фирме, на старости лет вернулся в науку. Везде занимался одним и тем же - дрессировкой компьютеров. А это уже диагноз.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 29,25 из 50)
Загрузка...

Приглашение на казнь: 11 комментариев

  1. Вы знаете, Игорь, я в недоумении – либо это такая патетика методом от противного, по принципу “сам дурак”, либо почему-то шельмование “бандерышей” их же средствами. Типа, “хто не скаче, той укроп”.
    Теперь конкретно по тексту:
    Ты не ври мне, что неподсуден
    Нищебродам-эй-как-вас-там. – Каким нищебродам? Кто эти люди?
    Божью кару свершают люди. – Да уж на землетрясение трудно надеяться…
    Мне отмщение. Аз воздам. – Ой ли?
    “Президентишком подставным” – все короли и президенты только приказчики в руках капиталистов.
    Ты пропал, как шакал в загоне. -Кто, куда и когда загонял шакала? Этот зверь не имеет промыслового значения, охота на него да еще и загонная не ведется – так, отстреливают, когда очень уж расплодятся…

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  2. Если это патетика, мне понравилась эта патетика. Заразительно, пронзительно и понятно. “Шакалы в загоне” отозвались пастернаковским. Жаргонизмы к месту.

    Ирина Кемакова поставил(а) оценку: 30
  3. Чудесная, очень богатая техника стиха. Но, увы. я так и не понял: за кого и против кого это стихо. Есть такие картинки с фокусом. Поглядишь с одной стороны -портрет девицы. поглядишь с другой – портрет старухи. Вот у вас что-то такое получилось.

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
    • Это особенность восприятия, если Вы о портретt, Сергей. А, вообще, этот пример с бородой. Если уж в учебники вошёл. Это по примеру Сергея. Кстати, стоматологи (которые работали с челюстями) девушку-то и не видели. 🙂

      Кстати ещё, я о политике не рассуждаю. Но что ненавистью пахнет от текста, это точно. Гуманизм, конечно, это не то слово, которое употребляют, когда идут делёжка земли. 🙂 А теперь давайте рассуждать логично. Кто тут у нас “воздавать” собирается? Автор-судья-палач? А так ли он безгрешен сам, если уж на то пошло?
      Текст пропагандирует ненависть и вражду. Почему он выставлен? В нём напрямую угрозы читаются.
      Или автор решил “сотворить” нечто ура-патриатическое?
      Теперь о художественной ценности текста. Так её нет. А раз нет, то и обсуждать здесь нечего.
      Я всё сказала.
      Р.S. Долго наблюдала, будут ли комменты к тексту. Или очередной реверанс сделают правоверные граждане. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Ага, а у “пожара” есть лава. 🙂 Зачем спорить о мелочах, если в целом текст не стоит выеденного яйца? Кроме того, есть посылы, которые явно “намекают” на полит. подоплёку. А именно, слова, которые стала употреблять офиц. пропаганда. 🙂
          И тут усматривают некий “я-сам-образ.” Так это же из-за эпиграфа впечатление. А отбросьте то, что автору не принадлежит, т. е. возьмите “голый” его текст и что получим в “сухом остатке”? То-то же.
          Тут нечего обсуждать.

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  4. Слог замечательный. Эпиграф подошёл бы на финал. Зеркальность на лицо в песне про “укроп, как приправа”. Главное оказалось, где-то за зеркалом. Наверное, это правильно, но ощущение, что сочинение написано только для себя. Посмотрел в зеркало …

    Евгений Попов оценку не ставил(а).
  5. В стихе, в самом начале есть для меня “приятность”.
    В строке “Не точи из гляделок слизь”, интересный процесс описывается!
    Слизь – острая, и её можно точить!
    Блеск! Шикарно!
    Мне нравится)))
    🙂 🙂 🙂
    А вот здесь совсем непонятно.
    Неподсуден кому? Почему ставится так вопрос?
    А нельзя писать “неподсуден Потому что”?
    Интересный подход)))
    🙂
    А втретьем катрене мне не понятно,
    почему после предупреждения “напорешься на рожон”
    начинается другой смысл – обвинение: “Глянь – вздымается пыльной бурей”?
    Никак нельзя переместить в другой катрен, чтоб не резало восприятие от резкого перехода?
    🙂
    И напоследок напишу,
    что полностью согласен со взглядом Елены Гайдамович на этот неплохо написанный стих.

    Gorskiy оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: