Высоцкому было бы 80

С хрипотцой усталой, напрягая рот,
Песню под гитару менестрель поёт.

Баритон протяжный. От тоски надрыв
Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.

Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
– Медленней! – вдогонку буду причитать.

Голос мой кричащий, как струна дрожи
на помин ярчайшей творческой души.

Принято. Оценка эксперта: 12 баллов

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 12,00 из 50)
Загрузка...

Высоцкому было бы 80: 33 комментария

    • Игорь, спасибо. Ритмикой гитарной бодяжит-разбавляет в три аккорда два удара. Со вторым , пожалуй, можно согласиться.
      Прокомментируйте пожалуйста такую правку.

      С хрипотцой усталой, напрягаясь, рот
      Песню под гитару в микрафон поёт.

      С хрипотцой усталой, напрягая рот,
      Песню под гитару менестрель поёт.

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
    • Владимир, спасибо. Ваш авторитет обязывает…

      С хрипотцой усталой менестрель поёт
      Песню под гитару . Слушает народ
      Баритон протяжный. От тоски надрыв…

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
      • Многие думают, что вот эта охриплость и есть природное реноме В. С. Высоцкого. Но это не более как сценический образ. Если слушать Высоцкого не в фильмах и спектаклях, а, например, во взятых у него в свое время интервью, то говорит он вполне нормально. Так что усталость можно отнести к тому, что бард устал поддерживать свой сценический образ…

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • И вообще, Евгений, я бы посоветовал Вам (тот еще советчик! 🙂 ) рассказать о своем восприятии Высоцкого, а то у Вас ведь ширпотреб, извините, про это уже много кто писал и говорил. Уважаю Вас за то, что не поленились чествовать великого человека, но… Это слишком казенно, стандартно и шаблонно. Мне отец рассказывал, что наблюдал интересную картину, нигде больше им не виденную: когда на экраны кинотеатров вышел фильм “Вертикаль”, люди выходили из кинотеатра и покупали билет на следующий сеанс, чтобы вновь послушать песни Высоцкого. Сам по себе фильм – вещь проходная, сам С. Говорухин об этом говорил. Сможете?

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Лично мое “близкое” знакомство состоялось с Высоцким в 1984 г. Отец тогда купил проигрыватель “Россия-323” (монофонический, он шел как уцененный товар, почему-то не работал), но он тот еще радиотехник, купил его и починил. Поломка оказалась плевой – отсутствовал контакт на передней панели, где расположены регуляторы громкости, тембров низких и высоких частот. Провод, что ли, какой-то отходил. Он его припаял намертво. Сейчас я пишу эти строки, а за моей спиной стоит тот самый “Россия-323”, в отличном состоянии и хоть сейчас на нем крути пластинки. Они тоже имеются. Так вот. Сначала купили пластинку Окуджавы, песни с нее я до сих пор помню наизусть, а несколько позже купили пластинку с избранными песнями В. С. Высоцкого (тоже помню). Однажды ко мне зашел одноклассник, увидел конверт от пластинки (по-моему, в тот раз как раз я ее слушал), и спрашивает: “А он живой сейчас?” На конверте совсем молодой Высоцкий, фотография с какого-то концерта. Я ему и говорю, в полной уверенности: “Да, он же молодой еще!”. Тут вмешалась мама, слышав весь этот разговор: “Нет, он умер, когда Олимпиада была в Москве, в 80-м”… Я не могу сейчас передать впечатления семилетнего парня, которые тогда испытал…

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
        • Евлампий, душа моя, спасибо.Следуя вашему совету, дополню первые две строчки своим впечатлением от песен Высоцкого так.

          Песня – разрушитель лжи запретных зон,
          жизненный учитель, тень как сладкий сон,
          есть в которой сказка и конечно быль,
          солнечная ласка, маковая пыль.

          Горная романтика субъективна.
          Умный гору….
          Теперь у меня есть сочинение “вертикаль”
          Умоляю, подсказывай!

          Евгений Попов оценку не ставил(а).
  1. Песня – разрушитель лжи запретных зон, – для чего тогда зонам быть запретными, если в них – ложь?
    жизненный учитель, тень как сладкий сон, – “жизненный учитель” – этоя понимаю, но “тень как сладкий сон”?! А свет тогда как кошмарное пробуждение?! 🙂
    есть в которой сказка и конечно быль,
    солнечная ласка, маковая пыль. – Ласка – ладно, это хорошо даже. А маковая пыль? Что это и каково ее положительное назначение?

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Евлампий, спасибо. Сон, пожалуй, вещий.
      Маковая пыль в песнях ВСВ конечно есть в непонятной сладкой тяги к его творчеству. После слова лжи можно поставить запятую, но моё твёрдое убеждение, что ложь первая причина создания запретных зон в хорошем и плохом смыслах.

      Евгений Попов оценку не ставил(а).
      • Евгений, у Вас просто чудеса фантазии! Сначала Вы так внятно и не объяснили, что такое “маковая пыль” (представляете себе мак? зрелый мак имеет коробочки, в которых семена, на пыль никак не похожие, они довольно крупные, к тому же ничего того, о чем мечтает наркоман, из них не выйдет), максимум можно обжарить и использовать в кулинарии. А для ” крылатых сил” – это ВВС, что ли?

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
        • Вы правы. Слово “душевных” подходит.
          О́пиум, о́пий (из лат. opium) — сильнодействующий наркотик, получаемый из высушенного на солнце млечного сока, добываемого из недозрелых коробочек снотворного мака.

          Евгений Попов оценку не ставил(а).
          • Разумеется, из недозрелых! Из коробочек, в которых еще есть млечный сок. А я сказал о зрелых, когда там уже есть семена. В каком случае имеет место какая-то пыль?

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • А вот черт его знает. Я. конечно, не знаток, но вот читал. что бывает еще какая-то маковая соломка. Я так понимаю – это какие-то засохшие фрагменты растения. Ну а где соломка – там непременно и травяная пыль, не без этого.

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Всякое, конечно, бывает, и пыль там, и все такое. Но Евгений так и не пролил свет на эту самую пыль, я вообще такой термин в первый раз слышу. Если она и есть, для чего она? Если уж мак расценивать как наркотическое растение, то технология производства из него наркотика вовсе не предполагает никакой пыли, а если пыль – просто пыль, отчего маковой быть предпочтительнее гречишной?

                Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                • Вернемся опять к соломке. Думаю. что оная тоже не имеет никакого отношения к технологии производства опиатов. Однако. если верить СМИ. вполне пользуется спросом у нариков. Евлампий. в вас ученый постоянно давит поэта. Вы все время требуете от авторов поистине научной точности в терминах, причем, не просто точности, а значений, принятых на вооружение исключительно в ученом сообществе. 🙂 Согласен с мнением, что автор не подумавши употребил это слово. Но вполне поэтически, промежду прочим. Но знаете, это как ежик в тумане. Туман тоже вроде к опиатам отношения не имеет. С одной стороны. А с другой глюки ежика в этом мульте очень ассоциируются с клиническими описаниями галюциногенного бреда наркош. 🙂

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Вот мне и невдомек, для чего там пыль эта. Сдается мне, Евгений ее для красного словца вставил, чтобы мне да и прочим мозги попарить. И ведь попарил-таки! Но ставил ли он перед собой такую цель, если речь-то вообще о В. С. Высоцком?

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Вообще то Высоцкий избавился от алкоголизма, став наркоманом. Ну а Евгений все это, наверно, вот так вот подсознательно чувствует.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Еилампий, спасибо за оказанную помощь, Владимиру и Игорю тоже поклон.

          Высоцкому было бы 80
          (получилось так)

          С хрипотцой усталой менестрель поёт
          Песню под гитару. Слушает народ
          Баритон протяжный. От тоски надрыв
          Ритмикой бодяжит сердцу на разрыв.

          Песня – разрушитель лжи, запретных зон,
          жизненный учитель, тень как вещий сон,
          есть в котором сказка и конечно быль,
          солнечная ласка для душевных сил.

          Привереды-кони! Чтобы их сдержать,
          – Медленней! – вдогонку буду причитать.
          Голос мой кричащий, как струна дрожи
          на помин ярчайшей творческой души.

          Трудяга ВСВ – послевоенщина, и ему можно многое простить! На его судьбу и творчество искусственная стимуляция оказала влияние, как на солдата фронтовые сто грамм спирта -стегать нагайкой коней, умоляя: – Чуть помедленнее, кони!
          Маковая пыль – это словосочетание легло само собой. Пусть оно так и останется в черновике. В поэтическом смысле оно симпатично своим пренебрежением к этой субстанции. Маковый отвар давали для сна, а спать в маковом поле всегда считалось опасным занятием.

          Евгений Попов оценку не ставил(а).
    • Евлампий, спасибо за открыточку.
      Признаюсь, что не в моей традиции отмечать это событие.
      А вот для христианского мира Сретение – весьма значимый праздник.
      Мой прозаический отрывок для суждений.

      СВЕТОЦВЕТОВОЙ ПОСТСУПРЕМАТИЗМ

      Писание учит не сбивать слепого с пути. Концепция пути всегда связана с тайной спасения! Путь – как направление ускоренной трансформации в реализации собственной ценности. В человеке это переход от личности к индивидуальности. Другая функция символа – встреча ученика с учителем, всегда связанная с путём. Если путь не пройден, то знак не увидишь, не встретишь учителя. Ученик держит пространство пути, учитель – пространство встречи. Они встречаются в точке связи – пересечение, реализация сочетаемости, и перекрёсток – знак коммуникации может послужить местом встречи.
         Сретенье Господня – великий православный праздник, знаменующий встречу проповедника Симеона с Богомладенцем Иисусом, в лице которого уже встретились Божество и человечество. (По народным приметам, Сретенье является границей между Зимой и Весной.)
            Существуют разные «Пути», соответствующие основным различиям человеческой природы и культуры (личный путь, путь конгломерата, социума, цивилизации). Вглядываясь в прошедшие события, задавая условную временную и пространственную окраску, сквозь прозрачную «Дорогу» ощущаешь, что двадцатый век, балансируя, шёл курсом красно-коричневой смеси. История столетия писалась обильной человеческой болью (кровью). Кто предопределил это? Житейская мудрость в какой-то степени помогает предопределять событийность, но существует реальная действительность, отражённая в поговорке – если бы молодость знала, если бы старость могла…
      Компьютерное тысячелетие должно быть мудрым. Люди с помощью новейших информационных технологий обязательно создадут созидательный общественный интеллект – опору поступи. Они уже делают это, но почему-то не спеша…
          А казалось, всего-то и надо: осознать цель, наметить Путь, направить волю на достижение цели, искать и совершенствовать опору, определять ориентиры и приоритеты, отслеживать пройденное расстояние.
          Ложь гипертрофирует личность, что повсеместно. Мы присутствуем в трёх условных измерениях: в своём “Я”, в заданных обстоятельствах и обстоятельствах (так сказать) зависящих от Бога. Например: банан под ногой, открытие способа телепортации или подобное…
            Наши конкретные качества как помогают, так и мешают нам. Человек с рождения-личность! Притча о Давиде и Голиафе в современной педагогической науке актуальна. Утверждать, что волос не упадёт без воли Бога я не буду, хотя говорят, что именно яблоко, упавшее на Ньютона, определило физический закон. Промысел Бога (который в голове) очевиден -это качество! 
      ​   Формула светоцвета – это символическая логика, образно раскрывающая мои представления. Традиционно, несмотря на отрицание алхимии, четыре стихии – земля, вода, воздух и огонь – рисуют гармонию нашего воображения, нанизанного на световую ось, что сродни фотосинтезу – чуду, дающему жизнь. Свет определяет целесообразность человеческого присутствия. Серый мозг – губка, впитывающая и конкретизирующая свет, почти полностью определяет бытие. Бесспорно, свет имеет форму шара, и эта истина даёт начало и суммарный результат «световой формуле», созданию визуальности и взаимопониманию.
         Физики говорят, что свет – это волны, во многом подобные тем, что бегут по воде. Но в повседневной жизни свет воспринимается как прямолинейные лучи. Свою истинную природу свет проявляет лишь в особых случаях, когда, накладываясь друг на друга определённым образом, его волны порождают интерференционные узоры.
      Интерференция – сложение волн от нескольких источников. Это явление порой имеет неожиданные, очень красивые проявления (мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги). Эта игра красок – результат интерференции двух отражённых волн. Или цвета побежалости – явление интерференции, с давних времён используемое при обработке стали. Для просветления оптики применяют интерференционные плёнки, имеющие определённые физические свойства, которые улучшают светочувствительность линз.
      В октябре 2008 года в  Эрмитаже я был на выставке «Хорасио Гарсид Росси и группа GRAV». Это направление ОП-арта шестидесятых годов, исследуя визуальное искусство, представило в своих произведениях – «Светоцветах» – геометрию фантастического пространства, объединив их циклом «Организованный хаос». Увиденное убедило меня, что цикл, осмысливая новые визуальные представления, предвещал новые перспективы возможностей человечества, взлёт компьютерных технологий и всего, что связано с этим. Хочу отметить, что светоцвет в виде радужного хроматического круга и секторным разрезом из цветных полос, намекая на присутствие обратной стороны светоцветовой стороны, приближает ощущение моего представления светоцвета «Путь».
         Давно известно художникам-эзотерикам, что между белым и чёрным цветом есть световое пространство (субъективно). Его восприятие представлялось алгоритмами или держалось посвящёнными в глубокой тайне, как и тайна каждого цвета.
      Не переворачивая лист бумаги для начала на одной стороне нанесите синюю акварель, а на другую сторону  – жёлтую, глядя на рисунок как в стекло, читайте световую формулу произведения. Стекло – материал для формулы света, а компьютер – инструмент синтеза формулы.
      Ставя перед собой задачу будоражить воображение, я стараюсь наполнить свои композиции новыми смыслами, объединяя светоцвет и форму в единое логическое начало. Оно позволяет анализировать невидимое. Кто-то скажет, что это старо как мир. Да! Возможно, что эзотерические постулаты религий   базируется именно на этом, но именно этим предложенное особенно интересно и последовательно. Ещё раз осмотревшись, осмыслить реальную «нереальность» очень полезно потому, что это рационально, то есть – выгодно.

      Евгений Попов оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: