МХ-332 (Финт ушами троллейбус сделал…)

Финт ушами троллейбус сделал:
«До Шулявки!» – и вспомнил лох,
как поджаренной моцареллой
жёлтый «Майбах» под клёном сох.

«Надо было…» Конечно, надо!
Но куда пропадают сны,
расставаясь с дискетным складом, –
шифрограммы не учтены.

Не клюя ещё носом куньим,
предлагал расстановку средств:
«А давай-ка машинку купим:
вдруг инфляция деньги съест!»

«Пусть лежат!» – гидрофобным воплем
откликался протест двух баб.
Начинала трястись невольно
потерявшая вкус губа.

В хали-гали и в паратрупер
опьяняла ребят езда,
а его остывали руки,
наблатыкаться опоздав.

Подползает блатной кондуктор,
валидаторы заслонив:
«Шо с проездом?» – а сам, как дулька,
обронённая в соланин.

Облака над промзоной бродят –
вон он «Бьюик», а вон «Порше»…
«Кадиллак» ещё был – уродец,
а на небе похорошел.

На плакатах – одни морали:
труд люби, без гроша седей…
А счастливцы повымирали
в муравейнике из людей.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.

МХ-332 (Финт ушами троллейбус сделал…): 16 комментариев

    • Не помню, говорил Вам или нет, но — в 2011 году мама мне выхлопотала права через каких-то знакомых знакомых или даже знакомых знакомых знакомых. Я её просто достал своим нытьём — и она подумала, что на данном этапе я успокоюсь и что у нас с Димоном будет ничейный счёт 1:1.
      И вот стоят эти права у меня в запылённом серванте, пялятся на меня моей же рожей, и что с ними делать — гавкунец его знает.
      К тому же вчера, представьте, Димона встретил. Буквально в своём дворе. Это знаете — как если охотник в лесу ни одного волка не обнаруживает, а посреди торгового зала супермаркета волчара ему и попадается — при условии, что вид краснокнижный…

      • «А давай-ка машинку купим:
        вдруг инфляция деньги съест!» — как нет, есть! Но тут уже не ревность к Димону-машиновладельцу, а упрёк тем (вечно!) женщинам, что не дали совершить хорошее дело.
        Бытовуха, на уровне: «А я ж тебе, дуре, говорил!» 🙂

      • Я давно понял, что вам важны не собственно права, а нарушенное Димоном обещание не водить самому машину, пока вы его не прокатите первым. Практически в 95-97 проц своих стихов вы это в меня вталкиваете раз за разом. Вы меня извините, но у меня ваше восторженное отношение к этой теме буквально с первых ваших стихов постоянно вызывает одну нездоровую ассоциацию.
        Была у меня в молодости знакомая, которую посадили на год за распространение венерических заболеваний. Не знаю, как сейчас, но тогда пациенты(тки) вендиспансера с триппером давали подписку о воздержании от половой жизни определенное время. Вот она эту подписку нарушила, и кто-то заразился. Но это только предистория. История в другом. Когда она вернулась с зоны, 95-97 процентов ее разговоров было о жестокой сокамернице, (при которой она сделалась коблом — активной лесбиянкой.) При этом психологически она все же оказалась полностью подчиненной сокамернице. Вот эта стокгольмская покинутая любовь (она осталась в зоне на весьма долгий срок) и не давала Свете покоя — девица только о своей камерной «половинке» и разговаривала с кем угодно и в любой компании. Причем упрекала ее во всяких жестокостях, но было видно: вспоминать сокамерницу было для Светы наслаждением, у нее даже глаза туманились мечтательно и кайфово. Такое вот лесбийское садо-мазо.
        Вот вы меня извините, но у меня ваши отношения с Димоном вот эту самую ассоциацию почему-то все время вызывают.

        • Что Вам сказать…
          Психотравма — она и есть психотравма, независимо от того, в какой ситуации она причинена. Для той же Светы — я уверен — факт димоновского вождения не значит ничего, как и для меня — её зависимость от сокамерницы.
          Моя мечта была, что называется, агрегатом агрегатов. В ней был не один десяток сюжетных подвязок, без которых она не работала.

          Представьте: едут в машине двое — любые два чувака. Джон и Сэм, чтоб уже не Петя и Вася. Джон за рулём, Сэм рядом. И вот тут статус Сэма резко меняется в зависимости от того, умеет ли он водить. Если не умеет (а ещё если он лет на пять-семь моложе Джона), то Джон ему покажется чуть ли не кудесником сложнейшего самоходного аппарата. Исключено будет услышать от Сэма: «Что ты сцепление так вяло выжимаешь?», или «Туда надо перестраиваться, а не сюда!», или «Почему руль выворачиваешь позже, чем надо после поворота?»… А если Сэм такой же водитель, как и Джон, то это для них как падающую стойку торговой палатки поддерживать по очереди.
          Был когда-то у мамы бойфренд Микола — так это был прирождённый таксист. И пару раз он нас отвозил за город и привозил обратно. Вопрос: мог ли я ему делать замечания по поводу техники вождения? Смешно… Вот так и Димон мне — в сослагательном наклонении, сообразно его же старой песне.
          А так что? Выучился бы и я водить, но он-то на меня не как на мастера смотрел бы, а как на подмастерье… И я бы мандражировал, боясь от него услышать то или иное замечание по технике езды. Оно мне надо?..

          • «Для той же Светы – я уверен – факт димоновского вождения не значит ничего, как и для меня – её зависимость от сокамерницы». А между тем вы пишете десятки стихов про свою «психотравму» и для «той же самой Светы» том числе. Хотя и понимаете, что и Светам и Сережам и Еленам ваша «психотравма» абсолютно ни о чем. В принципе это однозначно эксгибиционизм: когда человек навязчиво демонстрирует изо дня в день одну небольшую деталь своего организма.
            Кстати, написав эти строи, решил погуглить. И вот что откопал прямо сходу: «Отдельной формой психологического эксгибиционизма является психологический кандаулезизм — психологическая перверсия, нацеленная на получение особого наслаждения путем публичной демонстрации оскорблений и других знаков унижения, получаемых психоэксгибиционистом от своего реального или предполагаемого обидчика.» По-моему прямо в точку.

          • Вот то-то и оно, а оно нам надо? Действительно, наверное, Вы получаете мазохистское удовольствие от повторения одной и той же темы, да еще, очевидно, волей-неволей ищете неких союзников, сопереживальщиков… Иначе зачем это выкладывать тоннами хотя бы сюда? Давайте так: Вы про Димона будете, я буду про Вована, Елена, допустим, про Сэсэгму Эрнестовну, а Сергея попросим все-таки рассказать (в объеме не менее 500 стихотворений!) о неком Баире Цырендоржиевиче. Вован, значит, когда-то со мной спаржей не поделился, Сэсэгма Эрнестовна раньше Елены вышла замуж, Баир Цырендоржиевич до сх пор должен Сергею 12 рублей 76 копеек, это советскими. Вам понравится про такое читать? Вы захотите это делать? Неужели тем больше других нет? Так всю жизнь и хотите прослыть открывателем подъездной двери шестого разряда? Простите за резкость, но мне совсем непонятно это Ваше самолюбование, переходящее уже границы здорового организма, и чего Вы хотите, когда Вас читают? Не говорите только, что не хотите ничего — ничего не хотящие свои стихи на публику не выставляют!

            • Самое обидное в том. что талант у автора есть и весьма крупных масштабов. А разменивается талант вот на этот самый психоэксгибиционизм. Это как если б уже достигший успехов в плотской любви Казанова постоянно ходил с расстегнутой ширинкой, но на баб внимания не обращал. 🙂

            • Давайте так: выжмется из-меня что-либо контрастное по отношению к надоевшему Вам — значит, выжмется. Не выжмется — значит, такова моя судьба.
              В условном двумерном пространстве автор с подобной моей психической травмой стонал бы, что не мешало бы вернуть ему законные ноги — иначе он по понятной причине не ходок, в 3D Вы видите меня-нытика как есть, а в 4D лирический герой хватался бы губами, как за диссипирующий воздух, за межпланетные ускорители передвижения, которые почему-то у всех без исключения его одноклассников давно есть. Как-то так.
              Ну, а право прекратить пропускать свои тексты через Дуэлит я всегда за собой оставляю…

  1. Кстати, если б вы написали «Финт усами троллейбус сделал», не скажу, что это было бы очень уж оригинально,но по-любому интересней для запевной фразы, чем то, что есть. К слову сказать, фразеологизм «финт ушами» обозначает некую бессмысленность и абсурдность действия, заканчивающуюся непредсказуемым результатом. Этого троллейбус сделать в общем то не в состоянии от слова вообще. Разве что опрокинуться посреди маршрута.
    Вообще выражение «финт ушами» вошло в обиход с легкой руки одного из бонз-теоретиков советского бокса, который дал примерно такое определение финтам. «Это обманные движения, которые боксер производит корпусом, плечами, УШАМИ, головой с целью сокрытия своих намерений от противника в ходе поединка». За дословность ВСЕЙ фразы не ручаюсь, но перечисление деталей организма, которыми производит финты боксер, было примерно таким. Поскольку бонза был очень-очень авторитетный,. не исключено, что и высокопартийный деятель, эта фраза попала без изменений практически во все советские учебники бокса, озадачивая боксеров и тренеров из поколения в поколения: как можно производить финты ОТДЕЛЬНО головой и ОТДЕЛЬНО — ушами. Вот этот смысл — смысл такой совершенно абсурдной и невероятной неожиданности действий у фразеологизма и остается. У ВАШЕГО же троллейбуса этого нет. Ну а финт усами — просто обманное движение, скрывающее от пассажира истинные намерения троллейбуса.

Добавить комментарий

Войти с помощью: