Туристическое

И поплыл Петербург. По колено в воде
Медный всадник. «Чернильница» в дрейфе.
Островка нет сухого ни в чём и нигде,
«Кукурузина» высится в шлейфе.

Соткан тысячей каплей имперский пейзаж.
Малоохтинский стал вдруг проливом,
Совершают такси непростой каботаж.
Всяка лужа пугает разливом.

Но не трусят туристы – привычный народ,
Зонт достанут, как фокусник зайца.
И, карабкаясь, стонут, ползут всё вперёд.
Вот он, Питер глазами китайца.

Принято. Оценка эксперта: 19 баллов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 15,50 из 50)
Загрузка...

Туристическое: 55 комментариев

  1. Идея неплохая, исполнение немного прихрамывает.
    “Островка нет сухого ни в чём и нигде” – это “ни в чём” здесь лишнее, на мой взгляд. Потому как дублирует по сути “нигде”.
    Не очень приятно читаемые нагромождения согласных: ВДРейфе, ВШЛейфе, стаЛВДРуГПРоливом.
    “Соткан тысячей каплей” – по-моему, всё-таки “капЕЛЬ”.
    “Зонт достанут” – все туристы один зонт.
    Эта строка “И, карабкаясь, стонут, ползут всё вперёд” вызывает много сомнений. Куда карабкаются и ползут, почему стонут, и по ритму “ползут всё вперёд” не очень удачно.
    Ну и слишком частые однородные рифмы имён существительных в одном падеже обедняют мне послевкусие от стиха.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 19
    • Думаю, Владимир, Ваши замечания могли бы быть справедливыми, если так уж серьезно относится к тексту.
      Дождики ,помните, в начале месяца?
      Вот тогда он и написан. 🙂
      Текст ироничный. Из раздела ” хочешь смешно”. 🙂
      Вижу, взяли на вооружение мое ( про единичное и множественное бытие) – ну я тут прямо как Нанси (!), так вот, сообщаю Вам, что там “китайцы” – собирательный образ. И потому, они могут достать зонт! Имеют право. 🙂
      Потому , что они не идут толпой (видимой в данный момент), а это гипотическое предположение, дескать, каждый ( и все ) могут достать зонт/зонты.
      🙂
      Подобно, как фокусник достает зайца из шляпы, т.е. из ниоткуда. 🙂
      Про “капель”, ну, тут : как повернуть. 🙂
      Спорить не буду.
      Про дрейф и шлейф – Вы тут явно предираетесь. Как и про рифмы. 🙂
      А мне вот такие захотелось рифмы. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Ну, тут Вы, Елена, на мой взгляд, не правы. Любые тексты следует оформлять серьёзно. В смысле соответствия правилам языка, пробования на вкус их фонетики и звука. И я, соответственно, выпуская текст и комментируя его, всегда отношусь, даже к ироничному, весьма серьёзно. Иначе все ляпы можно списать на то, что, мол, автор вжился в образ курицы, к примеру, поэтому и написал как кура лапой. И не прЕдирайтесь, мол, посему. 🙂

        Владимир Шелест поставил(а) оценку: 19
    • Владимир,исправьте, пожалуйста ,в моём комментарии ошибку,конечно же,с каждой улицЫ по семь…я совершила описку и не проверила…да и можете удалить под этим стихотворением всё написанное мной.

      Irina Subbotina поставил(а) оценку: 12
        • Очень хорошо. Некой Субботиной (которая совсем не та, за кого себя выдаёт, при том не разместила ни одного произведения) ошибки совершать можно!
          Ну, тут у меня есть 2 претензии:
          1. прошу не разрешать неким личностям комментировать без размещённых текстов (хотя бы одного), потому что это благодатная почва для бездарных троллей (как в современности говорят). Это к администратору. Это сделать легко. К примеру, не разрешать регистрацию без размещения 1-го произведения.
          2. поскольку это комментарии к моему тексту. Хороший он, плохой ли, это буду решать я какие комментарии удалять и какие ошибки где и у кого исправлять. Вот, собственно, суть претензий.
          Иначе, для стороннего наблюдателя, случайно посмотревшего переписку и текст, будет искажённой картина происходящего. И, кстати, мы видим, в чью пользу она искажена.

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  2. Елена,я не ожидала от вас,если честно,такого слабого стихотворения. я ,почему-то,думала,что вы способны виртуозно оперировать ассонансными и диссонансными рифмами.По крайней мере, я сделала такой вывод,читая ваши критикующие комментарии…Про островки ни в чём и нигде и про капли вам уже написали,я хочу заострить ваше внимание на другом-излагая свои мысли, надо чётко соблюдать правила того языка, на котором пишется произведение.Если вы упоминаете “Чернильницу” и “Кукурузину”(основная масса населения понятия не имеет,что коренные жители Петербурга так называют Исаакиевский собор и Лахта Центр),то я,как ленинградка,хочу сделать вам замечание-у нас не говорят “Всяка лужа”,это скорее,нижегородский или кировский местечковый диалект…у нас говорят каждая лужа ,а если по смыслу стихотворения-любая лужа.
    А в последнем катрене,вообще,полная белиберда)))Куда китайцы карабкаясь лезут и стонут? Если в верх по лестнице в соборе,то там сухо,а если на Медный всадник,то кто же им позволит ?Вы как-то один раз упрекнули молодого человека,что у него было время,чтобы внимательно всё прочитать и исправить ошибки,а сами подали на стол недоваренную курицу))).Я не эксперт,но оценку поставлю 12 баллов,как маститой поэтессе, а начинающему я бы поставила 15 или 16

    Irina Subbotina поставил(а) оценку: 12
    • “Любая” лужа, “любая”…
      Но одного я не могу понять, почему я должна говорить (писать) так как хачется Вам. При всем при том, что моя соседка, петербурженка/ленинградка в n-ном поколении (со времен Владимира Ульянова) говорит именно “всякая/всякий” на любой. 🙂
      А, потом, вижу, забыла поставить я “смешно”. Потому что, это ироничный текст. А в ироничном тексте, извините, можно и передразнить кое-кого. И покривляться: ” ни в чем и нигде”. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Кстати, китайцы (как и туристы любой другой нации) любят карабкаться везде. 🙂
        И пролезут всюду. 🙂
        Так что, тут – на откуп Вашей фантазии : куда они лазят и карабкаются.
        Кроме того, они отличаются высокой степенью любопытства.
        Вот я не поняла, с какого перепугу, я в данном конкретном тексте “должна” что-то и кому-то.
        🙂
        Есть текст. Есть смысл ” за текстом”. Он вполне “читаем.”
        И на кой ляд мне в данном конкретном тексте чем-то там “оперировать” ?
        Как отвечал С.Чинаров на в общем-то пустяковые замечания ( на, в общем-то , пустяковый текст, рожденный невысказанными эмоциями), ” это цельное и вполне завершенное пооизведение”. 🙂

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Нет,что Вы,пишите как хотите…Просто существуют правила,которых стоит придерживаться.И,кстати,грамотность никто не отменял…Слово “придираетесь”пишется через И.
        А стихотворение у вас,действительно,смешное-смешнее не придумаешь))))

        Irina Subbotina поставил(а) оценку: 12
        • Так пять же часов утра, деточка. Чего хотите-то!
          Я, как все пожилые люди, имею проблемы со сном. Вот так проснусь в 02-03 часа, потом, до пяти уже “собьюсь” напрочь. А уснуть не могу.
          Бабушка моя, помню, сядет ночью, песенку поёт себе у окошка. У меня такой роскоши нет, не напоёшься. В гор. квартире. Вот и пишу. Но мозг восприятие устаёт (да и внимание). Тем более, что пишу я на разные темы (и на разных языках).
          Так что ошибкам я не удивляюсь. 🙂 А, что, разве в тексте ошибки-то?
          Смотрю, Вы пристально читаете мои ответы (даже не Вам). 🙂 Видать, хорошо я Вас “поддела”, деточка. Кепочку-то снимите. Или это не Ваше фото? 🙂

          “Просто существуют правила,которых стоит придерживаться.” – да Вы что? А не Вы ли для себя (и попутно других) эти правила придумали?
          Напрягает, что играют не по Вашим правилам.
          Моя консультация: 20 у.е. час, обращайтесь. 🙂

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Вижу,что не любите вы когда вас критикуют.От любого замечания вспыхиваете и переходите на личности. Про таких говорят:”С каждой улицы по семь,насилу отбрехалась”…)))Я никогда ни с кем не играю не зная правил игры,тем более с вами…Учиться мне у вас нечему…Как поэтесса вы меня не интересуете-стихи пишете слабенькие или средние,и как человек(судя по нападкам)-вы тоже не ах…Поэтому обойдусь без ваших консультаций.Я ,вообще, стараюсь не общаться с идиотами,базарными бабами и “винтажными газогенераторами”(озабоченными старыми пердунами). Кепку я сниму,а то ваша лошадь от любопытства или ревности не только спать,но и есть скоро перестанет )))

            Irina Subbotina поставил(а) оценку: 12
            • Уважаемая Субботина!
              Я люблю, когда “меня” критикуют по делу, извините. Точнее, конкретно по тексту. Для того этот сайт и придуман, деточка. 🙂
              Меня “дюжа” смешат личности возрастного диапазону 20-30, которые думают, что они “пуп земли” и им “учиться нечему.” 🙂
              На личности я не перехожу. Потому что, большинство личностей этих “фейковые,” как говорит молодёжь. Вот Субботина некая, к примеру, вовсе не та (или тот?), за кого себя выдаёт. 🙂
              Что ж в Мемориалку не пришли?
              Вам в библиотеку пойти очень даже полезно.
              Больше читайте классику, уважаемая.

              Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
              • Ой-ёй, совсем забыла главное.
                Корифеи вы мои доморощенные, вот всё упираете на некие “правила, которые никто не отменял.” 🙂
                Дети! А про внутренние правила самого текста Вам никто не говорил? Лит. высш. учебное заведение учит (-ло) вас даром, господа студенты! 🙂
                Дети мои, в тексте, где “чернильница” вместо Исакия органично смотрится “каплей”, а не “капель.” 🙂
                В ваших текстах “дурная эклектика” сплошь и рядом. Над этим нужно работать, между прочим. 🙂

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Мадам, “каплей” нигде не смотрится органично от слова вообще. Это из серии “богат могучим русских языка” Это не диалектизм. не жаргонизм, не вульгаризм – это просто абсолютно безграмотно. А вот “чернильница” это очень локальный сленг, причем, в реалиях давно ушедшего времени. Мало кто помнит, что сперва ленинградская кустарная промышленность выпустила чернильницу-сувенир в виде Исаакиевского собора. И вот именно это смехотворное кощунство над одним из главных символов Петербурга-Ленинграда и породило издевательский протестный жаргонизм в ответку одобрившей сувенир власти. Но сегодня, мадам, вообще мало кто помнит: что такое чернильница. Судя по постоянно рассказываемой вами лраматичной автобиографии, вам самой должны быть абсолютно неведомы чернильные настольные приборы в виде Исаакия или царь-колокола. Потому что из дикой деревни в цивилизацию вы попали лишь взрослой, то есть уже когда чернила для простых перьевых ручек вообще исчезли из нашей жизни как явление советской действительности. А чернила для авторучек прекрасно содержались в тех флаконах, в которые их расфасовывала промышленность. (Вот у моих родителей чугуняка-чернильница с выбронзовленой Царь-колоколом-крышкой долго стояла на столе, подаренная некогда сослуживцами в какую-то памятную дату. И не нужна и выкинуть жалко). Вам же самой должно быть абсолютно непонятно – почему “чернильница”. Ведь у вас, судя по описаниям вашего тяжелого детства, чернильницы могут ассоциироваться исключительно с целлулоидными “невыливашками”, или школьными бакелитовыми “полувыливашками”. А уже в конце 60-х годов от чернильниц полностью отказались и в начальной школе. Тем, кто в 1969 году пошел в первый класс, вообще неведомо: что такое чернильница и как она может выглядеть. Так что сегодня это не только городской жаргонизм в отношении Исаакия но и дремучий анахронизм, мало кому понятный и уж совсем непонятный китайским туристам. В чем же смысл его употребления?

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Сергей, а Вы, что, используете дамские “ники”?
                    Отчего встреваете?
                    А смысл очевидное писать?
                    Я что считаю себя “коренной”? Отнюдь. 🙂
                    Но, если разобраться, в городах, вообще, нет тех “коренных.”
                    Потому что природа города такова, что все “понаехали.” Вопрос: в каком поколении и каком порядке. 🙂
                    Бывало, что и насильно переселяли в города.
                    Теперь о конкретно употреблении, собственно, слова. 2 есть причины (секретные) у меня:
                    1. я не люблю имперскую мрачную архитектуру.
                    2. хочу возбудить интерес читателя (ну, пусть “пороется”, что я имею ввиду).
                    Относительно “абсолютно безграмотно.” Вот тут не нужно. То Вы лекции читаете о том, что язык “развивается, изменяется”. То (в отдельных) случаях выступаете яро против жаргонизмов, диалектов и разг.лексики. Или-или. Определитесь. Я считаю, что нужно так. И это моё право.
                    Я так вижу внутренние правила именно этого текста. 🙂

                    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                    • Мадам, почитайте пожалуйста: что такое жаргонизмы и вульгаризмы. Это (как минимум) достаточно ШИРОКОупотребительные слова. Единичные случаи безграмотности к просторечиям не относятся.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  3. В принципе все понравилось кроме последней строки. При чем тут Питер глазами китайца вообще? Вы показали картинку Питера глазами автора. , жителя этого дождливого города. А вот что видит китаец – из стихотворения ничуть не понятно. Может что нибудь “И промолвит китаец: “Хе-хе”, вспоминая свою Хуаньхе .:) (но это так, шутка к случаю)
    Про “блох” вам уже написали. И про капель и про всяка. Ну, собственно, шлифануть можно еще в десятке мест, но как я понимаю, вы к этому произведению так трепетно не относитесь, чтобы его дорабатывать. Все же для очистки совести, скажу: оно у вас не дописано и до половины. В сущности,до появления китайцев, это только запев, завязка.- и только с китайцами должно начаться развитие действия, ведущее к кульминации.
    Так что пока от оценки воздержусь, как обычно воздерживаюсь в отношении значительно недоработанных текстов. Но на данном уровне (оценивая это именно как начальный фрагмент, а не целое стихо) поставил бы не менее 24-25 баллов – со всеми имеющимися там “блохами”.Тут я не согласен с низкой оценкой коллег.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Спасибо за замечания.
      Попытаюсь замечания уважаемых коллег учесть и показать их абсурдность (одновременно) 🙂 Итак, вот что получилось:

      И поплыл Петербург. По колено в воде
      Памятник Петру I. Исаакиевский Собор в дрейфе.
      (ерунда какая-то, вот тут воистину! «Дрейф» при чём?).
      Островка нет сухого нигде (ку-ка-реку, а рифмы-то нет).
      Лахта Центр высИтся в шлейфе
      (странно, что к шлейфу не привязались).

      Соткан тысячей капЕль имперский пейзаж.
      (очень напоминает: «накапай мне пару капЕль»)
      Малоохтинский стал вдруг проливом,
      Совершают такси непростой каботаж.
      Любая/всякая лужа пугает разливом.
      (вот беда, а с ударениями-то как быть!  )

      Но не трусят туристы – привычный народ,
      Зонты достанут, как фокусники зайцев.
      (толпа фокусников, это аттракцион даже для Питера!)
      И чинно, важно так ходят как вперёд, так и назад.
      (Дождь льёт, а они гордые, чинные, невозмутимые.)
      А китайские туристы (которых много стало везде) говорят:
      «Хе-хе», – вспоминая свою Хуаньхе.
      (Спрашивается: на кой чёрт такую даль ехать, чтобы Хуанхе вспоминать? Да ещё с мучительным: «хе-хе»…)

      Не смешно ли? Абсурд смешон.

      Но продолжение в данном ключе обещаю написать. 🙂
      Про китайцев. Специально для Сергея. 🙂

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Кстати, там уже не возможно писать.
        А помните промокашки в тетрадках? Как бы сказали нынешние: “мило,” не так ли?
        Недавно копалась в своих фото и нашла одну с такой чернильницей. 🙂
        У меня была только непроливайка. Но как-то недолго. Или помню плохо. Я не ставлю целью изучать историю предметов. Но, извините, то что пишут в интернете, иногда из раздела: “так хочется автору.” 🙂
        Форма непроливайки представляет из себя небольшой округлый сосуд с отверстием для заливки чернил. Т.н. “крышечка” является одним целым с самим сосудом. И имеет впалую форму – именно этот нюанс не позволяет вытекать чернилам. 🙂
        Почему-то я помню, к примеру, не содержание курса “история,” а большую блестящую брошку на блузке нашей учительницы и тот факт, что она была дочкой парторга (о чём за спиной взрослые говорили). 🙂
        А Вы вот интернета начитались, вижу. Отсюда и все Ваши: “гипотетически” и прочее.

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Если уж вдаваться в воспоминания, то скажу, что детство городского жителя значительно отличается от жителя сельского (да ещё бедного). Одно дело, если у тебя батька парторг, а другое – если его нет (а что моргаете, много было и таких, 13-15 лет после войны) или он сильно пьющий инвалид-колхозник. Так что, милый мой Серёжа, Вы мне можете тут рассказывать про чернильницы и театры, а я, извините, в школу с полотняной сумочкой ходила (собственного изготовления) и ещё туфли помню (от соседских девок достались). вообще, часто приходилось носить одежду с чужого плеча. Бедность.
          Так что, молчите лучше.
          За учёбу в институте платили. Хоть семи ты пядей во лбу, отчисляли, если мамка с батькой не заплатят. Это пусть возьмут те, кто тов. Сталина славит. 🙂 И, масло сдавали ему же, усатику проклятому. Мама, помню, собирала. Сами картошечку ели с бобинку размером. А масло от детей своих отбирали им, сволочам.
          И всё чтобы кто-то ж*** “Красной Москвой” мазал, да в театре “окультуривался”. А бабушка моя на франц.яз. и польском яз. писала и говорила, как мы с Вами на русском. 🙂

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Знаете, когда я очень сильно удивилась?
            Так вот, открою Вам большой секрет.
            Уже в достаточно зрелом возрасте, где-то после развала СССР , попалась мне советская книжка по домоводству (типа энциклопедии для женщин, что ли), с картинками/фотографиями. Я там таких приборов и домашних приспособлений насмотрелась! И авторы уверяли, что весь СССР пользуется ими. Это БЫТ. Не знаю, как все, но вот клянусь, некоторые я видела впервые.
            🙂

            Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
            • Уважаемый Чинаров, вот не могу я понять,отчего Вы привязались к чернильнице. У меня чернильница Ваша в старом доме валялась аж до 90-х годов. Подозреваю, что какие в местном сельпо были, такие мама и купила. Мне до их разновидностей дела нет. Что было, тем и пользовались. И у меня даже мысли не было, что что-то там было ещё.
              Интересно, и где я интернетом воспользовалась? В описании предмета? Мне лень набирать текст, только и всего.
              Я устала стучать по этой адской машине. К тому же, пальцы толстые (или навыка мало), всё время цепляю что-то рядом. А если букву какую не ту зацеплю, тут есть свора псов, которые тут же загавкают. 🙂
              Я, Сергей, хочу, что бы читатель Гугл напряг и посмотрел, откуда и что. Кстати, это стимулирует туристич. интерес. Если мы уже о “высоком.”
              Кроме того, вот странно это, согласитесь, жить в музее. Да ещё построенном на костях и крови.
              Потому и “чернильница”. Интересно, да? Чернильница, уже во время строительства “съевшая” множество людей. Только не нужно мне сказки про “не было другой технологии” петь. 🙂

              Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
              • Мадам, не нужный никому коммунистический Беломор Канал съел людей гораздо больше и технологии там коммунисты внедряли прямо таки додревнеегипетские,
                пещерно-палеозойские. Пирамиды с этими технологиями они не сумели б построить даже похоронив в пустыне все население СССР поголовно и прихватив половину населения соцлагеря. А про чернильницу мне интересно одно: откуда вы вообще этот слэнговый прикол юных ленинградцев узнали помимо интернета? Не верится как то.

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                • “Прикол” я узнала от своей соседки. Которая ребёнком пережила блокаду. Страшные вещи рассказывала.
                  Кроме того, женщина эта имеет хорошее высшее образование.
                  Жаль, она ослепла.

                  Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                  • Ну и про известный канал. К чему этот пример? Он ничего не поясняет, а только подтверждает мою позицию.
                    Не стоит ничто (ни пирамиды, ни заводы) человеческих жизней.

                    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Моя мама училась в институте на филфаке с 1970-го по 1974 гг. Никаких денег она (ее родители) за учебу не платили, более того, полагалась стипендия 30 рублей обычная и 40 повышенная. С вычетом ежемесячно за общагу и взносов оставалась вполне приличная сумма, на которую можно было сносно существовать в течение месяца.

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Стёпу с 1972 года подняли до 40 рэ.После общесоюзного слета студенчества, где был взят курс на дальнейшее повышения процента высшеобразованной молодежи. А вот повышенную не знаю насколько еще повысили – не получал. Общага при этом (увы, доставалась, правда, не всем) стоила 4 рэ с копейками, ближе к пяти. 4.65, то ли. Взносы (комсомольские) вообще копейки. Партийные платили больше, ну так партийных и подработкой обеспечивали типа в полставки лаборанта при кафедре или еще куда.

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Ваши мамы, уважаемые, могли получить образование, а моя мама – нет. И не потому что она была недостойна, а потому, что была бедна. Ну и колхоз, при этом. 🙂
                “На филфаке с 1970-го по 1974 гг.”. Если мама у Вас в 70-м училась, то сколько ж Вам (мало) лет?
                Что касается меня, еле вырвалась из того колхоза на кирпичный завод. Потом уже – учиться.
                И знаете, не очень-то классно было, скажу. Если это к месту. Когда, отдают тебе последнее (“в сумку”), ты уезжаешь в общежитие и понимаешь, что дома-то после твоего приезда кушать нечего. А там-то (между прочим) остаются любимые тобой люди. Так что помалкивайте.

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Можно подумать, что у меня мама от роскоши не знала, куда себя девать! То, что в ее время не платили за учебу в вузе, это ясно, как день. Если не помните, так очень просто напомню: мама 1952 г. рождения, я – 1976-го. Посчитать сможете, сколько мне лет? И родилась она и жила отнюдь не в крупном городе, а в очень даже заштатном райцентре Читинской области. Очень долго семья ее жила в бывшей конюховке – избушке из толстых бревен, где нельзя было выпрямиться в полный рост. Где не потолке была огромная мотня, а в нее был вбит здоровый крюк ,на который когда-то подвешивалась люлька с младенцем… Офигеть, как богато жили!

                  Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Киев?! Где я про Киев писал? Я не был там даже проездом!)))

                      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Ваша мама, разумеется, не платила, если вы пишите правду. О чём вы спорите, собственно? Да и тов. Сталин уже умер. Или историк это не знает. Он умер, а я родилась в этот год.

                      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Смешная вы, мадам. Цитируете постоянно интернет почти В КАЖДОМ комменте , но уверяете что это Я НАЧИТАЛСЯ. Нет, мадам. Я вообще читал много. И историю с Исаакием-чернильницей помню с доинтернетных времен. А про чернильницы со школы. И помню, как моя учительница начальных классов в ужас приходила когда вместо перьевых ручек ввели в обиход чистописание шариковыми ручками. Нам то она все четыре ггода категорически не позволяла никаких перьев кроме “звездочки” даже попробовать, чтоб очерк не портили. А в школе штатные чернильницы были полуневыливайки. От наших домашних они отличались более широким отверстием в крышке, примерно с пятнадцатитикопеечную монету. За счет этого удерживалась при опрокидывании лишь часть налитых в чернильницу чернил. Зато они были из мощного бакелита не менее двух мм- неубивайки. Только молотком на наковальне расколотить можно. Потому ими школы и снабжали. Учительница всегда поощряла нас носить свои чернильницы, а штатные раздавались на уроках только тем, кто свою дома забыл. Ну и при чем здесь интернет? Ну попробуйте, откопайте там то, что я сейчас рассказал. 🙂

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • Я смысл? Какой смысл это делать? Есть масса вариантов, между прочим. Кроме интернета. К примеру, Вы занимаетесь изучением истории бытовых предметов, искусствовед и проч. Да мало ли. Сергей. знаете, мне кажется, что ни один нормальный пожилой (уважаемый) человек не будет фотографировать свой живот/спину и в интернет вывешивать. Может я что-то не понимаю в городской жизни, но чем больше я смотрю это пространство, тем больше мне кажется, что оно захвачено молодняком 20-30 лет (исключаю, конечно, детей-игроманов и любителей ютуба “про котиков”), и этот молодняк (от скуки ли в офисе или от дури) творит некую “фейковую” реальность. Везде: будь то виртуальные энциклопедии или лит. сайты, или изображения. Как та “Субботина”. Вот интересно, новую аватарку долго искал/-а? И ни на грамм я не верю ни Вам, ни студентам этим, которые себя выдать хотят за именитых…
            Тут случайно по радио услышала интервью Стаса (внучка певички известной) со Славянского базара. Я чуть не села на пол от наглости. Это НЕЧТО пытался дать оценку творчеству Цветаевой и Ахматовой будто бы он “величайшее светило” литературы. 🙂
            “Пишу”, – говорит. Писюн. 🙂 Таких писюнов – пруд пруди. Да и “литераторов” в союзах там разных… “Писют” все, кому не лень. И есть хотят, как ни странно, много и хорошо. Творцы ж!
            Я считаю, что нечего писать, если тебя это не касается. А эти! Представления не имеют о том КАК жили, пишут.

            Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  4. Туристическое

    И поплыл Петербург. По колено в воде
    Медный всадник. «Чернильница» в дрейфе.
    Островка нет сухого ни в чём и нигде,
    «Кукурузина» высится в шлейфе.

    Соткан тысячей капель имперский пейзаж.
    Малоохтинский стал вдруг проливом,
    Совершают такси непростой каботаж.
    И грозят все каналы разливом.

    Но не трусят туристы – привычный народ,
    Зонт достанут, как фокусник зайца.
    Расчехлив Panasonic, японец вперёд,
    А за ним – пятьдесят два китайца.

    Головами кивают: «Хе-хе!»
    Как разлив их родной Хуанхе.
    🙂

    Ловите!

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Кстати, все комментарии – сплошной “трёп”. 🙂
        Смотрю, комментаторам и дела нет до текста переработанного. А смысл тогда, вообще, что-то делать.
        Кстати, хочу пару слов сказать о Кемаковой.
        Заметьте, какая хитрая тактика у гражданки. “детский психолог” же! 🙂
        На комменты не реагировала.
        В дискуссии не вступала. Полит./социальные взгляды свои не демонстрировала. На замечания отвечала: “спасибо.” А тексты не правила. Посмотрела, чтобы в текстах была всякая тематика: и социальная, и лирическая, и любовя к родине… 🙂
        Написала пару-тройку “типа интервью”. “Кого любите из поэтов?” 🙂 ” Поэтов серебряного века люблю (Следует перечень)”.
        Вот так и делаются эти “члены” и “членки.” Ну и, видать, не мерено времени свободного.
        И поддержка есть.
        Я не знаю, что там ещё “за кадром”: может, знакомство личное с “влиятельными”, может, ещё что-то… рука руку моет, в общем. 🙂 Хоть на один-то сборник деньги нужны-то. 🙂
        Девочку эту я не осуждаю. Боже, упаси. Опять-таки, замуж хочется. Лучшей жизни хочется.
        Но видны же эти “технологии” невооружённым глазом.
        И только дурак не увидит, что, в принципе, из любого можно сделать “интернет-звезду-писателя.” 🙂
        Диалектизмы (при этом) на месте.
        И тут есть разница. Если это диалектизмы и неграмотность “из Сибири” – допустимо. 🙂
        И капуста из бороды: кап-кап-кап…
        Вариант написания каплей, является простонародным. Нет (чего?) “капель”, а не “каплей”. 🙂 В разг. употребляют: “каплей.” И это разг., а не ошибка или неграмотность. Ну уж если в тексте есть “Медный всадник” (его-то некая Субботина /(-н) и не заметила (-н) ), видать, не знает, что это Александру Сергеевичу спасибо скажем, то уж мы можем употребить разг. 🙂 Просто полузнайство какое-то.
        И ещё: жутко раздражает общение через пяток дней.
        Я пишу сразу ответ, а не через два дня, когда “полазишь в сети”, найдёшь нужное. 🙂 Уже это подтверждает то, что я ориентируюсь (как-то) в ситуации. А мальчики/девочки, которые сначала погуглят, потом выдают себя за “диких эрудитов” меня просто бесят. И таки я буду ставить на место им положенное. Как и троллей и “фейковых писюнов.” 🙂

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  5. Евлампию: Слава Богу, пока глубокий маразм меня не поразил. Вы (в переписке с каким-то автором из Украины) он Вам: “так может, мы соседи,” а Вы ему: “Всё может быть.” 🙂 Что, не помните?

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Он не поразил и меня. Я такого не помню. Ибо такого не было. Я не сосед украинцам ни географически, никак. Сделайте скриншот того места, где я про это писал, и я вам поверю.

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Да Вы что и впрямь? Какие копии? Вы в шпионов играете? Или ТВ пересмотрели? “Час суда”, да? 🙂
        Я и так помню. А Вам (и никому) доказывать ничего не хочу. У меня уже сложилось впечатление о Вас. Мне этого достаточно. 🙂
        Или Вы хотите бабушку занять поиском ерунды на просторах сайта?
        Так уверяю Вас, у меня есть более интересные занятия.

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Да это сколько угодно, оно так даже и лучше, коли у Вас дела поважнее есть. Мнение и у меня про Вас сложилось, не переживайте. : -) А по-моему, Вы как раз и занимаетесь поиском той самой ерунды на просторах Интернета, ибо все Вам не так да не эдак… причем на пустом месте. Вольно же Вам обзывать направо и налево всех подряд кнопочками и фейками! Общаетесь с кнопочками и фейками? Пора брать! 🙂

          Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Ну, допустим, ерунду в интернете искать не нужно. Она сама так и прёт изо всех углов.
            Начиная от соц. сетей и заканчивая лит.порталами. А знаете отчего это? Я уже говорила и скажу Вам ещё раз. Сюда “сливают” то, что не прижилось “в реале.”
            Или то, что не может быть опубликовано по разным причинам.
            🙂
            Одно мне не понять, как “мама лингвист” не смогла до 40 годов научить дитятко грамотно писать элементарные слова (разберитесь где там “о,” а где “а”). 🙂

            Елена Гайдамович оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: