Wednesday poem. Да, это было написано в середине рабочей недели.
Хренотень.
Отрезвление было страшно:
Внутри головы вертелась какая-то каша
Из слов облезлых, идей избитых,
Снаружи дождь из грязных метеоритов
Долбил по макушке отчаянно,
И эхом лаял в гортани, отыскивая хозяина.
***
В этой ломке, корчась от смеха
Чтобы не разрыдаться,
Я пробираюсь в ванную, руками в стороны,
Чтобы себя не касаться.
Моя голова как испорченный телевизор
С перегоревшим экраном,
Где нет ничего, сплошная серятина,
И только отражается мама с супом
Кивающая сострадательно.
***
Я думаю:
Главное ведь не это, главное — это оставаться поэтом,
Фильтром обыденного существования,
Когда через раны и расставания,
Через бред, запрет и иллюзии,
Мы дозою опиума сузили
Мир до экрана телевизора.
Мы взоры потупили,
Чтобы не видеть боли,
А потом очнулись,
И решили: довольно.
***
Ещё гремят по асфальту изношенные каблуки
Той обуви, пошитой на фабрике Пролетарская,
А мы их скинем и пойдём босыми
Походкою лёгкой, бунтарскою,
Чтобы голой кожей чувствовать, где галька, а где песок:
С пяточки на носок, с пяточки на носок.
Будем ходить учиться, не прогибая досок.
Принято. Оценка эксперта: 24 балла .
Интересно написано, и форма этакая — с пяточки на носок. От некоторых сливаний с одинаковыми согласными стоило бы, на мой взгляд, избавиться (вванную, ссупом), а так же от втычек необязательных («главное — это оставаться поэтом» — второе «это» уже лишнее, «Мы взоры потупили» — ненужный повтор «мы», «Той обуви» — никчемушное «той»). Ну и слово «серятина» в мой вкус не зашло. Но автору виднее, конечно. «Когда через раны и расставания» — здесь вместо «когда» уместнее «где». И да, скорее, здесь в заглавии «наутро» — наречие.
Я согласна с замечаниями, всё это есть. Но если сделать так как вы советуете, то и истории не останется. Получиться что то такое гладенькое, сопливенькое. Стишки-на палочке петушки. А мне ведь главное анекдот рассказать.
То есть, Вы утверждаете, что если избавиться от технических помарок и не очень грамотных оборотов, то получится гладенькое и сопливенькое? Но этим Вы просто даёте оценку своему тексту в сухом остатке, не более того.
По поводу: «А мне ведь главное анекдот рассказать» — анекдот не поэтический жанр. Зачем пытаться его так длинно рифмовать, если можно рассказать и без этих наворотов?
кому навороты а кому мать родная :))
Слово анекдот имеет значение ещё и устного рассказа, истории.
Очень хорошо, что появились «свежие» люди.
Или лица новые или аватарки новые с новыми никами. Тут ещё нужно разобраться.
В принципе для текста это не имеет никакого значения.
По тексту.
Протест прёт. Не понять отчего только: то ли от того, что организм оказался нестойким к алкоголю (а ведь так хотелось, что б голова не болела «с бодуна»), то ли от того, что зомбоящик так привычен. В общем, «прёт» и всё тут. Читателю трудно разобраться: почему именно и что именно «не в строку.»
Не могу одного понять: по какой причине » с пяточки на носочек» ? Это с чего вдруг? Обычно, балерины там всякие с носочка на пяточку. Но, тут не ложиться в ритм, вот беда. Собственно, особо оригинальных находок не увидела. Ни в рифмах, ни в теме. Ни в конструкции.
Но, уж если сравнивать с некоторыми типа Тубольцева, то оно… конечно…
И всё-таки о чём же текст?
Что за надобность из Сиэтла про пяточки писать?
ужасно нравится ваш лексикон: «прет». Это прямо как из очереди: девушка вы тут не стояли! ишь прет!… замечательно! 🙂 love
Каков запрос, таков и лексикон, так сказать.
Собственно говоря, на замечания Вы не ответили.
Там где «мама с супом», «телевизор» и «хренотень» в названии именно таким и должен быть «лексикон». 🙂
На замечания я не ответила потому что я их не восприняла как замечания. Это скорее похоже на поток сознания,. Я поняла что вы в растерянности но честно говоря не знаю как помочь. 🙂
Гм, дождь из грязных метеоритов… А обычно они чистые? А если и так, от этого слабее шмякаются?
Моя голова как испорченная бритва,
которая почто-то совсем не бреет.
А когда брила — вот была настоящая битва,
потому что не брила, а вырывала с корнем,
скорее.
Я бы ее, понятное дело, выбросил,
и в лучшее-то время терпел едва-едва.
Но, боюсь, не хватит моих слабых сил —
ведь это все же моя голова!
не похоже. очень слабая пародия. :))
Какой стих, такая и пародия! 🙂
мне кажется это смешнее с нервным роялем:
Бывает так – ничто не помогает,
ни покаяние, ни злость,
ни повторенье попугаем
«Какого черта не сбылось?!».
Как звуки нервного рояля
слова летят, вполне отчаявшись.
«Какая, к лешему, другая?!»