Пахнет хлебом утро в деревне,
Главной улицей бродят коровы.-
Прошлый век – Чужака приметив
Люд при встрече желает здоровья !
Стойкий лай провожает звонко
Пыль проселочной, серой дороги.
В путь вели грезы , в них исконно
Пра-пра-чувства уйдя высоки:
Тронет небо любовь – Треклята
Суета – Тут бурчит ворчун:
Мест похожих мирская святость
Сбереги этот мир лачуг.
Блеющие коровы сразу Тимура Шаова напомнили:
«И вдыхать сосновый запах.
От соломы — но сосновый…»
Хотя, конечно, может быть, в каких-то местах так и говорят.
Хорошо, бродят пусть . Блеют , — это скорей всего в стойле .
Светик, блеют овцы. 🙂 Коровы мычат
Пока только первая строфа получилась, не считая рифм, и с учётом того, что от коровьего блеяния стих вовремя избавился, остальное требует основательной переделки.
«Стойкий лай провожает звонко
Пыль проселочной, серой дороги».- кто кого провожает? Лай провожает пыль? А куда она собралась? А почему стойкий?
«В путь вели грезы , в них исконно» — сбой ритма, смена времени действия.
«Пра-пра-чувства уйдя высоки:» — неправильное словосочетание «уйдя, высоки».
«Тронет небо любовь – Треклята
Суета – Тут бурчит ворчун:» — полная без связи неразбериха здесь, просто надерганы словосочетания без смысла и связи друг с другом: как это любовь трогает небо, к чему относится «Треклята Суета», почему эти слова с заглавных букв, и что за бурчащий ворчун?
«Мест похожих мирская святость
Сбереги этот мир лачуг».- почему святость похожих мест должна беречь это место, а не святость, к примеру, его самого. И что-то совсем не похожи по смыслу последние строчки на бурчание ворчуна, скорее это молитва какая-то, или просьба.
Про знаки препинания умышленно ничего не говорю, оставляя это за кадром.
Не знаю, какого это времени деревня — в современных деревнях давно уже хлебом не пахнет, причем не только утром, да и такой сверхлюбезности, как желать всякому приезжему здоровья, я тоже не замечал. Кстати, почему Чужак с большой буквы? VIP? Коровы главной улицей не бродят — летом они пасутся, и только по окончании пасьбы идут домой любо под командой пастуха, либо самостоятельно — всякая корова знает свой дом. Так что просто так ее бродить по деревне никто не отпустит: и опасно, и корова путем не поест. «В путь вели грезы» — в какой путь вели какие грезы? «Пра-пра-чувства» дефис тут не нужен (ср. «прабабушка»). Ну да, и собачий лай, и серая пыль — лубочная деревня, реально несуществующая, и призыв ЛГ сберечь этот мир лачуг (в словаре — небольшая плохая изба, хижина) звучит как призыв к сохранению нищеты, а вовсе не что-то романтическое.
А вот не скажите. Как раз в иных современных деревнях и пекарни встречаются. Не те, что раньше, конечно, а типа «дока-хлеб». Хлеб то невкусный, но запах эти пекарни распространяют на все сто. А желать здоровья? «Здравствуйте» — это по-вашему что? Икоровы бродят, даже и в городах, не то что в деревнях. Корова — животное такого же ума как кот или собака. Побродит-побродит — и домой приходит. Что-то вы придирчивы е в меру стали, Евлампий. 🙂
Не, я от своего не отрекусь. Может быть, я и перегнул палку, но только чуть-чуть. А в свое понятие «лубочная» я как раз вложил смысл следующий: то, что перечислила Светлана, по большей части штампы, раз деревня — то и коровы, и хлеб по утрам, и каждого — заметьте! каждого приезжего встречают и с ним здороваются. Начнем с того, что деревня деревне — рознь, если речь идет о населенном пункте, в котором, что называется, три дома, там, быть может, чужой и будет заметен, но откуда он там? И уж конечно, в таких деревнях нет никакого «Дока-хлеб». Возьмем другой случай — райцентр. Тоже, как ни крути, деревня. В моем родном селе на 2017 г. числилось 7107 человек. Какому чужому и кто там будет говорить «здравствуйте»?! Опять же, пекарни там далеко не на каждом углу, они сосредоточены в центре, и их где-то штуки три. Там, быть может, утром и можно почуять запах хлеба, но о селе в целом этого сказать никак нельзя. И коровы в центре не ходят (это где местный «белый дом» и памятник Ленину).
Коровы даже в областных центрах встречаются.не то что в районных 🙂
Вот энта — райцентровая
И энтая тожеть
Ага, где-то на задворках райцентра ходют, чего уж там. А в центре — нет, там им ходить опасно, машины (теперь у каждого, в деревне без личного автотранспорта делать нечего), администрация рядом, мигом штраф припишут за несоблюдение правил выпаса рогатого скота… так что под одну гребенку стричь не надо.
Согласна, Евлампий.
И видно, что Вы жители городские.
Потому что сейчас коров мало кто держит.
На моей родине во времена моей молодости частное стадо насчитывало 117 коров (знаю, пасла «в очередь» ). А сейчас их осталось всего штук 20.
Так что про «бродят» я бы сильно усомнилась. Их «навязвают» теперь.
а где угодно — коровам ПДД не писаны. В Питере , правда не встречал. А вот в Южном и у мэрии на центральной площади Ленина доводилось. Там одно время оставалсянебольшой шанхайчик на Карла Маркса — с десяток модульных каркасно-насыпных одноэтажек на две семьи с подворьями. Ну и коров парочка в нем была. И сбегали со двора постоянно. Потом этот шанхай все же снесли, Южно-Сахалинск — это все же областной центр, в мэрию и премьер-министры заезжали порой, неприлично же их коровами встречать.
Коровы гуляют где попало, в основном, когда хозяева пьянствуют (или по-сахалински богодулят). И, что интересно, ни черта с ними самими не делается, как правило. 🙂
А фотки можно какие угодно найти в сети. Неизвестно, кстати, когда они сделаны. Очень смахивает на кон.80-х ХХ ст.: по краскам видно.
Год 2006, Шикотан, село Малокурильское. Признаюсь — это все же не райцентр, потому что район из двух островов и райцентр — на соседнем Итурупе. Новсе же главное село острова, поселок городского типа, где и пятиэтажки имеются. Когда я там побывал впервые, первый шок был от того, что за окном моего гостиничного номера утром вдруг раздалось грмкое мычание: словно скотина прямо в окно мычит. Но при этом звук исходил откуда-то сверху, снебес. А в окно был виден почти отвесный склон скалистой сопки ,который уходила вверх метрах в полтора от здания. И никаких коров!!!. Только выйдя на улицу и обойдя двухэтажный домик гостиницы, я увидел, что три или четыре коровы бродили по этой скале прямо как горные козы на высоте, превышающей окна второго этажа. Вообще живо представил ощущение,когда просыпаешься навтором этаже, а к тебе корова в окно заглядывает. Да еще сверху. 🙂
Да у Вас уже готовая заметка получилась! Или зачин для какой-нибудь истории «про любовь» и «приключения.» 🙂
У меня таких «заметок» по жизни тысячи — за что я очень благодарен судьбе и лично Михилу Горбачеву. Потому что до перестройки путь в профессиональную журналистику для меня был наглухо перекрыт бдящими органами.
Это одна и та же на обоих снимках. С разных позиций.
Их там было три вообще то. И все похожие. Но в объектив группой не алезли, пришлось отстреливать по одной.
Какой-то одной масти они, подозрительно для хозяйских. В «хозяйском» стаде, обычно, разные, в отличие от колхозного. Хотя, чего только на белом свете не бывает.
На Курилах и дворняги друг на друга похожи – там в изоляции от мира происходит своя “дикая” селекция. Завозить коров для обновления популяции слишком уж накладно.
Да уж , целая полемика ..Пра — пра — чувства — это в генах . .
Лай провожает звонко пыль — не вижу ничего дурного ..( Ежели я напишу — Псы вытаскивают морды в заборные щели , когда коровы идут мимо , но так как пыль из под -копыт летит создается ощущение, что лай провожает пыль — но это ближе к прозе )
Про ворчуна — это тот которому суета поперек горла . Вернусь к хлебу . Хлеб испокон пекли домашний — и утро прекрасней когда в доме пахнет свежевыпеченным хлебом , — а значит и в доме все ладно . Далее говорить незнакомому человеку — Здравствуйте нигде кроме деревни не будут . — это плохо . И не вижу ничего плохого в том , что хотелось бы чтоб этот мир берегла мирская святость .
Про коров ( коров можно встретить везде , только Здравствуйте говорят не везде )
Света, Вы растёте. Уже не видать (почти) Ваших «фирменных» ляпов. 🙂
«Главной улицей бродят коровы» — уж не Дели ли? 🙂
Бродят, Еленушка, бродят. а В Питере порой бродят даже дикие лесные кабаны. У метро Удельнаярегулярно, во всяком случае
Ну кабанов я не видела. Всё больше свиньи попадались у метро… 🙂
То есть вы намекаете, что кабаны из леса именно к свиньям бегают? Это уже сексисзм 🙂
Это Ваша фантазия. 🙂
Кстати, очень странная.
Не страньше, чем ваши многочисленные фантазии про сексизм, Еленушка 🙂
«Пыль проселочной, серой дороги», — подскажите, пожалуйста,
как называется грунт этой серой дороги, что пылища клубится?
Суглинок он называется
…некий Горский усомнился, что в деревне, вообще, дороги бывают. 🙂 Даже грунтовые… 🙂
Это его проблема. Но мне показалось. он усомнился не в дорогах, а втом, что на них бывает пыль бывает серая пыль.
Это общая российская проблема: дороги и… дураки. 🙂
«Прошлый век – Чужака (за)приметив» — я бы так сделала, тогда с ударениями всё правильно. 🙂
«Люд при встрече желает здоровья !» — отлично подмечено. Слово «люд» — я бы подумала… Возможно: местный, встречный, прохожий… Что-то такое.
К слову сказать , они к этому «здоровью» обязательно присовокупят «а Вы к нам зачем?» «к кому?» — удовлетворят своё любопытство. 🙂
«Здоровье» — это затравка. Событий мало, а поговорить охота. 🙂
Вот тут и ритм поплыл и смысл:
«В путь вели грезы , в них исконно — исконно вставили, ибо не знали что.
Пра-пра-чувства уйдя высоки:» — что за «пра-пра» — это нечто! 🙂
А «уйдя» — просто убило наповал!
«Тронет небо любовь – Треклята
Суета – Тут бурчит ворчун:» — беда и со слогом и со смыслом. Любовь при чём тут? Какая? Откуда она «свалилась»?
Ну, в общем, начало и конец — хорошие. А середина — «повалилась.» 🙂
Я бы так сказала.
Текст (особенно такой мелкий 🙂 ) должен быть объединён единой мыслью. Это ж не «Война и мир» с многими линиями. 🙂
Чего присовокупят -непринципиально. Здравствуйте то все равно скажут.
Да, Вы давно не жили в деревне. Реально не жили! Я имею ввиду не заезд в гости на денёк с пиршеством у родственников. Под наливочку свет-то светлее кажется! А реально пожить, не имея деньжат «чёрный день.» 🙂 Попробуйте вступить в конкурентные трудовые отношения с деревенскими, ручным трудом огородик пообрабатывать, ну и проч…
Тогда посмотрим на «здасьте.» 🙂
А когда Вы в позиции отдыхающего/горожанина, могущего купить что-то, к Вам и отношении соответсвующее. Кто «с огорода» живёт — Вам лучший друг. 🙂
Еленушка, когда вы живетепостоянно в населенном пункте на 200 человек — вы здороваетесь со всеми, даже с теми кого ненавидите — это элементарные правила общежития. Вы на виду и все на виду, все всех знают. Но я думаю, в стихотворении описан как раз взгляд заехавшего человека. Именно для маленькой деревни каждый гость — сенсация. Поздороваются,порасспросят — информационная такая небольшая бурька, даже если пацан десятилетний к бабушке приехал погостить. Вы о чем вообще? Я повторяю: вы просто не жили никогда в деревне, судя по вашим же описаниям, ваше «юное» место пребываие было люмпен-хокраина райцентра, этакая рабочая слободка барачного типа. Там взаимоотношения другие. Потому что информационный голод всегда можно напитать пешей прогулкой в большую хату где кино крутят — в райцентровский ДК.
А с «заехавшими» сейчас не здороваются уже. А вот про «здороваться» между врагами. Так вот, даже приговорка такая есть: «разругались, что и здороваться перестали» 🙂 Слышали, небось.
Так что не все поголовно и не со всеми здороваются. Даже бабки древние и те могут быть в ссоре: «А Трандунчыха со мной лет 10-ть не здоровается.» 🙂
Вот ваша поговорка как раз и подтверждает мою правотую . Не здороваются — это значит, разругались совсем уж запредельно, это такое вот исключительное единичное исключение.Можно, мол, разругаться так что с топорами друг за другом бегать или дома друг другу пожечь. Это еще не предел. Наиысшая степень «разругивания» — когда здороваться перестали
Да никто никогда никому ничего не присовокупит! Не 18 век! Это в вашем понимании сидящие на завалинках подслеповатые деды да бабки сразу видят, что ктой-то идет посторонний. Ну, давайте съездим хоть в мое родное село, где и меня-то сто лет уж никто не помнит, сколько народу понаехало да сменилось! Семь тыщ населения! Идете вы такие по селу, и из каждого дома вам несется «Здравствуйте!». Сечете ситуацию? Где это такое видано-то?!
Хорошая деревня! Семь тысяч! Это небольшой провинциальный городок. А Вы говорите деревня.
Вот в моей деревне (в лучшие времена) человек 200 жило. А сейчас — человек 40-50. Это вот деревня. И, кстати, сказать, крупная. Раньше — центр колхоза.
Кстати, про стариков «на завалинке.» 🙂
Дорогу Питер — Псков знаете? Часто езжу с детьми своими. И где там старики на завалинке? Бурьян выше подоконников — есть, покосившиеся крыши — да. А вот люди в хатах. Изредка кто случайным бредёт. 🙂
А про «здррасьте» — согласна. Времена сменились. Никто и в деревне не здоровается.
Но если автор помнит её такой ванильно-сладкой, пусть. Это его право.
Пусть поправит.
Ей и без этого есть над чем работать. Это не самое страшное.
Чего только одна фраза стоит: «..в них исконно Пра-пра-чувства уйдя высоки» — на каком это языке? 🙂 особенно «уйдя» к месту «всунула»! 🙂
Семь тысяч на Сахалине — это уже может быть и ГОРОД и райцентр. Правда в СССР, и в России тоже, такие города изо всех сил стремились получить административный статус села, потому что этот статус дает некоторые льготы и дополнительные дотации бюджету. Вообще, было замечено еще в совке (не мной. но мои наблюденияв общем подтверждали) город часто отличается от большого села только тем, что в нем две общественных бани,или больше. А в селе лишь одна. Но деревня — это не село. Деревня от села отличается именно евличиной — это МАЛЕНЬКОЕ поселение. Вот в селе совхоз, а в деревне — лишь ОТДЕЛЕНИЕ этого совхоза, к примеру.
Я про Сахалин не знаю. И вот что скажу. Вы ездили много и Вам кажется, что весь народ как перекати-поле жил всю жизнь. Но большинство населения ведут и вели очень оседлый образ жизни. К тому же, паспорта, не забывайте. Я Вам не басни рассказываю, а реально, что людей (молодёжь) даже на ближайших кирпичный заводик не выпускали работать уехать. И это не так давно, 70-е г. ХХ ст.
При всём при том… 🙂
Вас удивляет, что я самолётом не летала. А куда мне летать? И зачем? И на какие ши-ши? Это, ведь, не как у журналистов — командировка. 🙂
Чуть свет — подъём и на работу. Всё.
И более того скажу, у нас в деревне с недоверием относились люди к приезжим. Да. И это правда. особенно к тем, кто много раз сменял место жительства. Потому что люди это ненадёжные.
Потому что ищут, где теплее. И особенно обидно было то, что ты всю жизнь жил и горбатился, а нажил — шиш. А они приезжали и им тут и жильё хорошее давали и места рабочие они занимали не пыльные, скажем прямо.
Еленушка, я ничуть не удивляюсь, что вы не летали. Яудивляюсь лишьтому,что не побывав нигде.вы в очень безапеляционно-категоричной форме нам разъясняете — каи законы и нравы в заграничном общественном транспорте и кого там за какую ногу тут же штрафуют. А удивляться домоедам я перестал еще студентом. Практику по геодезии мы проходили на Голубинке — это такой шанхай на сопка во Влвадивостоке, в двух-трех километрах от центральной площади. И тамсреди сидевших на лавочках перед частными домами старушками были и такие (по их собственному утверждени, по крайней мере), что два-три десятка лет не спускались вниз с сопки на ближайшие асфальтированные улицу (Суханова или Некрасова), где ходил общественный транспорт. До них от Голубинки по прямой с горки метров по 300.Сами понимаете, после этого смешно удивляться вашей нелетабельностью. Но вот ваше прямо таки стопроентное ЗНАНИЕ того что и как за границей и каким местомтам на общественные унитазы приспосабливаются — поражает. Только не ссылайтесь на брехню из телевизора. Брехня она и в Африке брехня.
«А они приезжали и им тут и жильё хорошее давали и места рабочие они занимали не пыльные», Эта ваша фраза лишний раз убеждает меня в том, что жили вывовсе не в деревне, а в рабочем поселке барачного типа. В деревню не шибко то ехали,разве только на уровне ветеринаров или ИТР близкого к высшему звена. И давали им все по той вакансии, на которуюони ехали. А работягам — шиваш же шиш, только без масла. А вот на производстве хронически не хватало нигде раабочих квалификации даже третьего разряда. А уж приезжего слесаря или сварного пятого разряда ублажали и квартирой и всем чем могли.
Всем спасибо . Я поняла , где есть русская речь обычная разговорная, в смысле в стихах , там вряд — ли уместно то, что я нагромоздила с пра-прачувствами . Это скорей всего издержки от других моих с совершенно не разговорной речью и совершенно другого формата стихов . Я как путник все посередке нескольких дорог блуждаю и на » проселочную» не выскочю , и » асфальт» нравится .
Как сказал мне один человек нужно просто обет молчания взять , хотя — бы на полгода . Я так не могу , есть настроение пишу , нет — ничего не пишу . И эти стихи я подправлю , но позднее , когда чужие мне станут , тогда и отредактирую .