Синьор открывает портсигар, достаёт тонкую сигарку, берёт в руки чётки и долго всматривается в овальное изображение на тыльной стороне крышки. На миниатюре курчавая красавица с томными глазами оперлась подбородком на пухлую ладошку.
Синьор запускает длинный коленчатый палец с печаткой в голубую креманку и обмазывает себе губы коричневым фонденте. Подносит портсигар ко рту и целует портрет: — «Вкусно, Анджела?…» Тщательно вытирает портрет салфеткой: — «Браво Анджела, извини старого дурака. Твой глупый Давидо немного устал…»
Часы на ратушной башне бью половину первого.
— Ничего , что посидим ещё пол-часа дорогая. И домой. Я на своих трёх, — стучит тростью о плиты площади, а ты по небу… Не бойся, я не буду задирать голову. Я ведь не сопляк и так знаю, какого цвета твои панталоны. – Смеется. – Потерпи, я скоро буду у тебя… — Защёлкивает портсигар и, чиркнув зажигалкой, подносит голубой огонёк к коричневому столбику сигары. Другая его рука лежит на портсигаре и пальцы , то ли по-стариковски дрожат, то ли, если приглядеться, отбивают ритм так модный в шестидесятые: «Фуникули, фуникула…»
Потом старик, опираясь на трость, резко встаёт.
Старуха на небе резко встаёт.
Губы старухи измазаны шоколадом.
Кресло качалка за её спиной весело раскачивается, как пустые качели, из которых только что выпорхнул ребёнок.
Александр
Италия, Пулия – ( июль – август) 2014 год
Принято. Оценка эксперта: без оценки.
Страниц: 1 2
Александр, признаться честно, несколько раз прочитала, прежде чем разобралась в происходящем. Может, я просто ещё не проснулась. Но вот всё равно не поняла: зачем, например, упомянут какой-то синьор Рафаелле (пусть бы бабка девочки была дочерью сеньора Давидо, а то всё так сложно в таком маленьком рассказе).
В середине многовато «каков» (в некоторых предложениях аж по два союза «как»).
Местами «хромает» орфография, особенно бросилось в глаза в самом начале: «морожеНое» и «извОзюкалась».
А так — мне понравилось! Улыбнулась над панталонами.
Я лично знаю, что ушедшие близкие мне люди всё равно рядом, пусть я их и не вижу…
Ирина, СПАСИБО! Вы мой добрый АНГЕЛОРФОГРАФ,
Ирочка, ещё раз спасибо и:
прошу извинить за безграмотность оправдать которую может только врождённая моя бестолковость и училка по русскому в младших классах Андроника Святославовна, длинная сухопарая жердь с огромной кичкой на несуразно вытянутом черепе, громоздких янтарных бусах на тартильей шее от щитовидки и длинной злой указке, которой Андроника Святославовна обхаживала мою спину и аккуратным девичьим почерком, которым девушки, вечером, высунув от старания розовый язычок и, вздыхая, исписывают страницы дневника, выводила мне цифру «1» и, рядом писала – «Кол», видимо для непонятливых… С уважением и признательностью, Ваш Александр и:
проблема в том, что текстики мне правят редактора и конкретно этот сейчас висит в двух журнальцах и я думаю с орфорграфией они справятся (ссылки, если Вам забавно, я потом пришлю) И все предыдущие тексты я тоже взял из очереди, без редакторского согласия, поскольку помещение их на этом сайте не является печатью. Увы.
Александр, всё поняла, даже увидела Андронику Святославовну!
А ссылки потом обязательно пришлите.
Великолепно!
Игорь, спасибо.