АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ – получил название французского двенадцатисложного стиха, после шестого слога в котором — цезура. Обязательны: ударения на двух слогах — шестом и двенадцатом, и смежное расположение рифм попеременно: две мужские с двумя женскими. Наибольшее распространение он получил в те времена, когда царствовала французская классическая трагедия (Расин, Корнель). Характерность александрийского стиха в том, что ритмически он делится на два полустишия, каждый их которых имеет шесть слогов. Полустишие (каждое) имеет, как правило, два ударных слога — один постоянный (на конце — «accent fixé»); всевозможные комбинации этих ударений, насчитывающих тридцать шесть фигур, и создают в александрийском стихе ритмическое движение. Изначально александрийский стих — чисто силлабический стих, но в конечном итоге (в процессе длительной эволюции) приобрёл ярко выраженное тоническое строение. У многих французских романтиков, таких, как В. Гюго и другие, александрийскому стиху свойственны резкие нарушения цезуры, которая передвигается направо, чем изменяет расположение ударений.