Слушай, Ленинград, я тебе спою

Слушай ленинград3

Запускаем на Дуэлите первый блиц «Слушай, Ленинград, я тебе спою», приуроченный ко Дню города в Санкт-Петербурге.

Короткий, как пушечный выстрел! Без раскачек — сразу в бой!

Приём произведений осуществляется с 23 мая до 26 мая 2015 года.
Подведение итогов и выявление победителя – 27 мая.
Приз: пиар стихотворения-победителя!

На конкурс принимаются поэтические тексты.

Произведения, как это принято на Дуэлите, должны быть уникальными (ещё не размещёнными в интернете). Напоминаем также, что конкурсное произведение нельзя размещать где-либо ещё, пока не закончится конкурс и не будет оглашён победитель. За нарушение данных правил – дисквалификация автора и снятие его произведения с участия в конкурсе.
Произведения конкурсанты размещают самостоятельно. Здесь в теме. Отдельным комментарием. Конкурсные произведения не комментируются на всём протяжении конкурса. До оглашения победителя.

Всем удачи!
Сделаем городу подарок!

 

Слушай, Ленинград, я тебе спою: 34 комментария

  1. Прогулка с поэтом

    По Летнему саду мы долго гуляли,
    Он только тогда начинал.
    Прохожие, правда, его узнавали,
    И вежливо он отвечал.

    Похоже, ты будешь великим поэтом,-
    Я, как бы, ему намекнул.
    А он посмотрел, помолчал, но, при этом,
    Загадочно мне подмигнул:

    Величие — то, что мешает поэтам,
    Оставим его для царей.
    А нам суждено: где стихом, где куплетом,
    Понравиться музе своей.

    Мой друг, все порывы души многогранной,
    Бросая к ногам дорогим,
    Мы пишем для них, чье й-то волею странной,
    А, если случится — творим.

    И весь этот сад, этот город и Невский,
    И то, что создал Монферран,
    В любви рождено: неуемной и дерзкой,
    И с нею же отдано нам.

    И коли Создатель пожаловал благо,
    Нам в вирши слова обращать,
    Писать о любви, это то, что нам надо:
    Томиться, любить и писать…

    Мы вышли на Мойку, расстались с поклоном,
    Друг другу любви пожелав.
    Я, как бы, приблизился к высшему трону,
    Его крепко руку пожав.

    И томик стихов отложив аккуратно,
    Я книгу тихонько закрыл.
    Его перечитывал я многократно,
    А кажется, с ним говорил…

  2. Ленинград, я тебе вновь спою…

    Ленинград, я тебе вновь спою,
    Что в душе образ твой берегу.
    Что в душе гладь Невы, Летний сад.
    И Петра сквозь века вижу взгляд.
    Не забыл, как взлетел птицей мост,
    А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.
    Кони Клодта, Фонтанки гранит
    И проспектов твоих помню вид.
    Ты блокадные дни вынес все.
    Героизм твой, знай, помнят везде.
    Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.
    Ты навеки в душе, милый друг.

  3. Петербургские белые ночи,
    Светлой нежностью сводят с ума…
    В теплой дымке дворцы и соборы,
    Как из сказки волшебной дома!
    Над Невою кружится волнение,
    Красоты нереальной вокруг…
    И запомнить хочу я мгновения,
    Где счастливыми были, мой друг!
    Очертания дворцов и соборов,
    Грациозность чугунных оград,
    Нашей русской истории город,
    Вдохновляет и радует взгляд…
    Мы увидим Фонтанку и Мойку,
    Белой ночью зайдем в Летний сад,
    А чудесный Михайловский замок,
    Повернет будто время назад…
    Петербургские белые ночи,
    Восхищение, бальзам для души,
    Силуэты торжественных зданий,
    Необычны и так хороши!
    Как люблю я тебя, дивный город,
    Красоты, несравненный портрет…
    И твоих потрясающих видов,
    В мире, точно, прекраснее нет !

  4. Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
    Ни Москва, в этом нет вины,
    Не нужны мне, навек я – подданная,
    Петербурга, морской страны.

    Он, как роза ветров, возвышенный,
    Как Ростральные маяки.
    Здесь ветрами морскими дышим мы,
    Волны черпая из строки.

    Утоляем так жажду знания,
    И музейный храним багаж,
    Где капелла и Бах с органами,
    И театры, и Эрмитаж.

    Где Нева с голубым течением,
    Волны в синеньких куполах,
    Медный всадник на камне с гением,
    И столетняя пыль на львах.

    Белой ночью, став странной птицею,
    Машут крыльями здесь мосты,
    И летят над морской столицею
    Эти птицы, без суеты.

    Город мой, ты Петром основанный,
    Как во фрак, им в гранит одет.
    Ты на «Вы» был всегда с Историей,
    Больше, чем уже, — триста лет.

    Достоевский и Достоевщина,
    И Раскольников, среди дня,
    Вдруг проходят порой по Невскому,
    К Лавре, колоколом звеня.

    Петроград, Ленинград, увенчаны
    Здесь, как воины-близнецы,
    Ведь, за Родину — мать, за женщину
    Полегли они, как отцы.

    С миллионами упокоены,
    Где-то рядом со мной стоят
    Петроград, Ленинград, как воины,
    И сверкает, как меч, их взгляд.

    Вместе с ними Исаакий- Муромец,
    И Казанский, наш цареград,
    И на Марсовом, и на улицах,
    Стерегут вечно Летний Сад.

    И зачем, говорю, мне,- Лондон,
    И зачем мне Нью-Йорк, Париж?

    Петербург, город мой свободный,
    Самый лучший мой, самый модный,
    И речной ты, и мореходный,
    Над Невою и над Обводным,
    Белой ночью и ночью тёмной,

    Альбатросом со мной паришь.

  5. Питер

    Когда мне грустно, бормочу
    мотив избитый:
    Все брошу, только захочу,
    уеду в Питер!
    Там – упоительный простор
    душе и взгляду,
    деревьев вечный разговор
    над Летним садом,
    водицы невской аромат
    и светлый вечер…
    Проспектов сказочный парад
    так сердце лечит!
    Над чудом питерских мостов
    ничто не властно.
    Пред этой вечной красотой –
    как быть несчастной?
    Вновь под ладонью ощутить
    гранита гладкость…
    И город скажет – хватит ныть,
    и все в порядке.
    Пусть плохо все – мне по плечу
    еще попытка.
    Как за соломинку схвачусь:
    уеду в Питер…

  6. Город укутан вуалью ночной,
    Плещутся волны морские,
    Слышится песня над сонной Невой –
    Радость и слёзы людские.
    В ней говорится, как жил Петербург,
    Строился как, разрастался,
    Как Ленинграда несломленный дух
    С немцами в бой поднимался.
    Чайкой летает она до утра
    Не затихая, по кругу,
    И начищает собой купола.
    Храмов святых Петербурга.

  7. Приём произведений на блиц «Слушай, Ленинград, я тебе спою» закончен. Всего поступило 6 работ. Все 6 допущены к участию в конкурсе. Напоминаем, что данные произведения нельзя публиковать где-либо ещё до оглашения результатов конкурса.
    Результаты конкурса будут подведены сегодня, 27 мая, в течение дня.

  8. Вне конкурса:

    Гимн городу поэтов
    Многолик, многоцветен и славен ты, град!
    Эту песню тебе, Петербург, Ленинград,
    Я пою в стройном хоре других голосов.
    Всяких, разных, великих и малых певцов.

    Слились чувства, века, быль и небыль в тебе.
    Путеводною нитью у многих в судьбе
    Ты поэтов, служителей муз, бунтарей,
    Град гранита, музеев, трущоб и церквей.

    По Проспекту шагаю… Обводный канал.
    Здесь таганцевец злостный когда-то гулял…
    И «в красной рубашке», «как вымя»* с лицом,
    Приговорён был одним подлецом…

    За строптивою Анной** бегу в Летний сад,
    На «Привале»*** — нежданный я комедиант,
    А в «Бродячей собаке» — повыл на Луну,
    Петербург, я тебя и люблю и кляну.

    На Васильевском — штиль и кровавый закат.
    Было так много лет, много жизней назад,
    И большим кораблём тут, на стыке стихий,
    Славный город встаёт, где гнездятся стихи…

    * строки из стихотворения «Заблудившийся трамвай» Н. Гумилёва.
    ** имеется ввиду Анна Ахматова
    *** «Привал комедиантов» и «Бродячая собака» — литературные кафе поэтов серебрянного века.

  9. Спасибо Елене за стихотворную паузу. =)
    У меня на руках 6 судейских протоколов. Ждём опаздывающих и пока нагуливаем любопытство и интригу… И делаем ставки. Деньги, мясо, конфеты и печенюшки мне в кассу. =)

  10. Мила, прошу извинить за вторжение в столь ответственный момент, хочу воспользоваться паузой и попросить исправить четверостишие: «Утоляем так жажду знания, И музейный храним багаж, Где капелла и Бах с органами,И театры, и Эрмитаж.» ******

    Утоляем так жажду знания,
    Драгоценный храним багаж,
    Где капелла, и Бах с органами,
    И театры, и Эрмитаж.

  11. Итак, все судьи (а их у нас сегодня аж 8 человек) оперативно приняли свои экспертные решения.
    Отложив насущные дела, они молниеносно среагировали на блиц, поддержав девиз конкурса: «Без раскачек — сразу в бой!»

    Проверяем конкурсантов:
    1. Marisibu — Прогулка с поэтом
    2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
    3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
    4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
    5. Tatyana Vetkina — Питер
    6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной

    Ну что, все готовы?
    Автомат заряжен. Патроны на месте. Погнали! Пулемётная очередь судейских решений:

    Протокол №1.
    Таня Вешкина, прозаик, член СП России
    ………………………………………………………

    Победителем выбираю Marisibu и «Прогулку с поэтом».) На втором месте — Galina Shpynova. Я выбрала «Прогулку с поэтом», потому что это стихотворение — не просто зарисовка, или эскиз, она — больше, чем просто набросок. Это целая история, выхваченный фрагмент времени, кроме того, отлично сложенный.
    Яркие образы воскрешают в памяти привычные виды и краски города, настраивают на воспоминания, светлые, как блики солнца.
    2ое стихотворение — красивое с точки зрения образов, но эпитеты несколько затерты, несомненно, от частого употребления. Хотелось бы увидеть глазами автора, а получается, что он передает не свой взгляд, а немного картонный и шаблонный.
    3е стихотворение — легкое, и воздушное, скользящее, как морской ветер жарким утром по берегу, его приятно читать, и кажется, будто тебя накрывает ткань, сшитая из разноцветного шелка.
    у 4ого потрясающий, отточенный, стиль, необычный, оттого и притягательный, кажется, что стрелка часов движется сразу вперед и назад, отмеряя размер стиха.
    5ое — немного простоватое, хотя видно, что автор вложил в него душу, оно незатейливо. Стиль не сформирован.
    6ое — в попытке сделать стихотворение возвышенным, автор упустил задумку и идею, но все же оно интересно по своей структуре.

  12. Протокол №2.
    Катрина Асеева, поэт, автор Дуэлита
    ………………………………………………

    (По десятибалльной шкале)
    1. Marisibu
    Прогулка с поэтом — 8 баллов

    (Идея, в целом, хорошая. Очень понравилось, что поэт передал образ города не через стандартную схему восхваления, а через личную историю. Но заданная тема не раскрыта.
    Есть серьёзные ошибки.)
    «Он только тогда начинал.» — Что начинал? Кто начинал? Про поэта тут ещё не сказано. Если следовать логике, получается, что начинал Летний сад.

    «Бросая к ногам дорогим,
    Мы пишем для них» — Для ног???

    «И весь этот сад, этот город и Невский,
    И то, что создал Монферран» – логическая ошибка. Город включает и Невский, и создания Монферрана.

    «высшему трону» — А есть низший? Средний?

    2. Анатолий Мохорев
    Ленинград, я тебе вновь спою — 4 балла

    Стихотворение не запоминается, нет интересной идеи. Техническая сторона слабая.
    «Не забыл, как взлетел птицей мост,
    А вдали взмыл Кронштадт» — Неудачное сравнение. Похоже на апокалипсис или нашествие террористов.

    «Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.»- Очень слабо. Похоже, что местоимение «ты», меняющее смысл строчки, вставлено только для ритма.

    3. Lena Viru
    6.5 баллов
    (А вот и стандартная схема восхваления. Есть красивые строчки, но штампов очень много. )

    4. Galina Shpynova
    6 баллов

    Это стихотворение запоминается. Жаль, что слабыми сторонами.
    Это нагромождение штампов и логических ошибок. Есть заявки на красивые сравнения, но, увы, неудачные.)

    «Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон»- штамп.
    «…в этом нет вины »- Чьей вины? Вашей или Парижа, Нью- Йорка, Лондона, Москвы?
    «…морской страны »- Столицы, города, но не страны.
    «роза ветров »- Грубый штамп.
    «Волны черпая из строки.»- Простите? Волны из строки? Не строки из волн? Это как вообще?
    «Медный всадник на камне с гением »- Так. То есть, сначала камень, потом гений, а уже на гении Медный всадник?
    «им в гранит одет »- Ну писали же так много раз. Зачем ещё один?
    “Ты на «Вы» был всегда с Историей ”- То есть, отдалён от неё?

    5. Tatyana Vetkina
    Питер- 7 баллов

    Идея хорошая. Написано неплохо, но не шикарно. Не зацепило.

    6. astafiewa tanya
    9 баллов.

    В этом небольшом стихотворении сказано очень многое.
    Понравилось, как написано. Раскрыта тема. Автор смог объединить всё, что пытались сказать остальные.

    «И начищает собой купола »- Прошу, замените «начищает». На «защищает», например. А то даже смешно представить.

  13. Протокол №3.
    Анастасия Горбунова (Anessa), поэт, автор Дуэлита
    …………………………………………………………………

    Как всегда напишу обо всех помаленьку.
    1. Marisibu
    На мой взгляд, это не посвящение городу. Кроме того, в стихе страдают знаки препинания. А словосочетание «как бы» и вовсе режет.
    2. Анатолий Мохорев
    И первое же двустрочие сразу не в рифму. В целом почему-то не прониклась я настроением автора. Предпоследняя строка откровенно не понравилась. Что-то с ней не то.
    3. Lena Viru – местами знаки препинания «гуляют». Много повторов слова «город», также повтор про соборы и дворцы… Это все портит впечатление. Доработать бы…
    4. Galina Shpynova – вот даже не знаю, что сказать. Конечно, есть пунктуационные огрехи, может быть, чуть затянуто, кое-где согласование страдает… Но настроение, настроение-то как передано! А за начальные и конечные строчки расцеловать можно! В общем, впечатлило меня стихотворение Галины. Если в тройку лидеров не попадет, то особую отметку получит точно!
    5. Tatyana Vetkina – а к этому стиху даже придираться не хочется. Одно место меня чуть-чуть смутило, но это мелочи. Сразу захотелось тоже уехать в Питер 😉
    6. astafiewa tanya –редкий случай, когда у меня есть ощущение, что стих хочется сделать длиннее. Но в целом мне понравилось. Может быть рифмы не везде точные, но при первом прочтении этого не чувствуется — только если задаться целью искать эти неточности.

    Ну, в общем-то и все.
    1 место – безусловно Tatyana Vetkina
    2 место — astafiewa tanya
    3 место — Galina Shpynova

    Желаю всем вдохновения!

  14. Протокол №4.
    Ольга Туркина, поэт, член СП России, редактор литературного журнала «Вокзал»
    …………………………………………………………………………………………………

    1. Marisibu – Прогулка с поэтом
    Немного неестественный, неуместно преувеличенный пафос, глагольные рифмы – это ослабляет впечатление от стихотворения. Не победитель.

    2. Анатолий Мохорев – Ленинград, я тебе вновь спою
    Начало было лучше, чем окончание. «Съехал».

    3. Lena Viru – Петербургские белые ночи
    Хоть и тоже по-школьному пафосно, но более искренне, чем у предыдущих авторов. Есть «повернет время назад», «над Невою кружится волнение» — это делает стихотворение.

    4. Galina Shpynova – Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
    Немного затянуто, но впечатление с большим отрывом лучше, чем от предыдущих авторов. Здесь есть авторский голос, индивидуальный взгляд.

    5. Tatyana Vetkina – Питер
    Хорошее стихотворение – лёгкое, не натянутое, я бы сказала «молодое» — свежие отношения с Питером ).

    6. astafiewa tanya – Город укутан вуалью ночной
    Вполне петербургское стихотворение.

    Первое место — Galina Shpynova
    __________
    Комментарии и приговор: Ольги Туркиной))

  15. Протокол №5.
    Сергей Волошин, поэт, один из основателей творческого объединения “Плов”
    ………………………………………………………………………………………………

    1. Marisibu — Прогулка с поэтом
    Комментарий: Первое на что обращается внимание при прочтении данного произведения – это на рифмы. Которые большей частью в тексте представлены глагольными формами или вовсе банальны: гуляли-узнавали (помимо того, что данная рифма глагольная, это вообще по сути не рифма – крайне бедная), начинал-отвечал, намекнул-подмигнул и т.д. Так же явно видны нарушения логики текста и грамматики: «По летнему саду мы долго гуляли, он только тогда начинал» — начинал что? По какой причине далее не продолжается мысль? Далее в тексте, мы видим попытки олицетворения, как сад, скажем подмигивает, отвечает прохожим, которые его узнают (весьма странно, пожалуй, не узнать сад). Сад подмигивает, а далее логика скатывается в величие, котрое для царей и его поэтам не нужно. Какова связь между этими двумя действиями? Текст построен целиком и полностью на подобных противоречиях. «И весь этот сад, этот город и Невский» — при чем здесь невский?? Для стихотворения мало просто перечислить достопримечательности, выудив их из памяти. Создается впечатление, что автор считал, что он просто что-то напишет о саде, вставит поэта, величие и кучу Петербургских известных мест и на том стихотворение состоится. Но так, к счастью для литературы, не бывает.

    2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
    Комментарий: нарушение логики, в тексте мы видим обычное перечисление достопримечательностей, многие из которых будто бы вообще не тревожат души автора, потому он в основном только перечисляет: «Не забыл, как взлетел птицей мост,
    А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.
    Кони Клодта, Фонтанки гранит
    И проспектов твоих помню вид»

    Какой вид? Что лирический герой запомнил? Много вопросов, из текста не следует буквально ничего.
    Далее автор будто решает. Что перечислять достаточно и вспоминает о блокаде Ленинграда, абсолютно так же, как какую-то данность, словно что-то читал в школе в учебнике истории. Без какой-либо отдачи, говорить о подобной беде, о настолько масштабном горе и стойкости, просто, мягко говоря некорректно.

    3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
    Комментарий: вопрос, который задается в начале текста читателем остается актуальным и в конце: почему только очертания и силуэты? Неужели в Петербурге не видно соборов? Или только их очертания и силуэты прекрасны? Будто бы автором предпринята попытка создания некоей поэтической тонкости, которая явно не удалась и только портит общее впечатление от прочтения, наряду, вместе с кучей пустых эпитетов и оценок, вроде «чудесный Михайловский замок», «восхищенье, бальзам для души»,» торжественных зданий», «твоих потрясающих видов» «необычны и так хороши». За этими эпитетами ощущается какая-то пустота, отстраненность. Задача автора – дать читателю ощутить этот восторг. Это чувство, эту красоту, а не просто написать, что это было красиво.

    4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
    Комментарий: в данном стихотворении мне хотелось бы особенно выделить ритмическую организацию, она действительно хороша и необычна, но с точки зрения лексики и логики не все так гладко «Медный всадник на камне с гением» — конец строки будто воткнут специально для рифмы. Каким гением? Петром? Но всадник и есть Петр, а не его конь, так что данная строчка воспринимается как некое нагромождение очевидностей. «Машут крыльями здесь мосты» — честно, я не видел даже отдаленно в Петербурге что-то похожее на крылья у мостов. То, что они разводные не значит, что у них есть крылья, можно создать куда более точный и емкий образ, ибо данная конструкция воспринимается, как галлюцинация, не имеющая ничего общего с действительностью – образ не точный. В тексте много подобных неточностей. Так же в тексте полно перечислений достопримечательностей, в той же качественной степени, как и в других стихах подборки, целая куча названий без какой-либо эмоциональной отдачи. «Утоляем так жажду знания,
    И музейный храним багаж,
    Где капелла и Бах с органами,
    И театры, и Эрмитаж».

    «Вместе с ними Исаакий- Муромец,
    И Казанский, наш цареград,
    И на Марсовом, и на улицах,
    Стерегут вечно Летний Сад».

    5. Tatyana Vetkina — Питер
    Комментарий: очень приятна ритмика стихотворения, структура рифмовки, но все же, почему в конце автор решает срифмовать «гладкость-в порядке» и «попытка-Питер» — для меня загадка. Отсутствие рифм в конце, против того, что все стихотворение рифмуется не может не мозолить глаз.

    6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
    Комментарий: песня как чайка летает (можно было бы подобрать более точное слово) до утра по кругу. В начале стихотворения ночь. Чайки по ночам не летают, это все создает весьма весомую образную неточность. Так же, в начале песни говорится о морских волнах, а следом уже Нева проступает и песня рядом с ней. Будто бы «морские» нужно лишь для рифмы с «людские», более в тексте это не нужно. «В ней (в песне) говорится» — в песне поется, слышится в ней, но говорится?? Повествование это, что ли? Песня ли это, вообще, или просто табличка на доме, где говорится? Лексика в стихотворении, увы оставляет желать лучшего. Хотя и видно, что автор все-таки хоть как-то чувствовал то, о чем пишет. Те же самые немцы и бой с ними, в одном стихе, как историческая сноска. Почему авторы позволяют себе вставлять в тексты такое значимое для России и Петербурга время в рамках никому ненужной ни о чем не говорящей исторической сноски? В который раз уже это вижу в стихах о Петербурге. В целом, в данном стихотворении хотя бы прослеживается душа автора. Лирический герой не отстранён, что безусловно является плюсом данного произведение.

    Голосование: я отдаю свой голос за стихотворение Tatyana Vetkina «Питер» за емкость, ритмическую организацию и эмоции. В этом стихотворении лирический герой не отстранен, ощущается, что он живет, что он хочет плюнуть на все и уехать, что Петербург для него не пустой звук, а действительно что-то очень важное, что способно выветрить его душевные проблемы и переживания.

  16. Протокол №6.
    Антон Аносов, поэт
    ………………………

    1. Marisibu — Прогулка с поэтом

    По Летнему саду мы долго гуляли, U_UU_UU_UU_U
    Он только тогда начинал. U_UU_UU_
    Прохожие, правда, его узнавали, U_UU_UU_UU_U
    И вежливо он отвечал. U_UU_UU_

    Похоже, ты будешь великим поэтом,-
    Я, как бы, ему намекнул. (как бы — жесть)
    А он посмотрел, помолчал, но, при этом,
    Загадочно мне подмигнул:

    Величие – то, что мешает поэтам,
    Оставим его для царей.
    А нам суждено: где стихом, где куплетом,
    Понравиться музе своей.

    Мой друг, все порывы души многогранной,
    Бросая к ногам дорогим,
    Мы пишем для них, чьей-то волею странной,
    А, если случится – творим.

    И весь этот сад, этот город и Невский,
    И то, что создал Монферран,
    В любви рождено: неуемной и дерзкой,
    И с нею же отдано нам.

    И коли Создатель пожаловал благо,
    Нам в вирши слова обращать,
    Писать о любви, это то, что нам надо:
    Томиться, любить и писать…

    Мы вышли на Мойку, расстались с поклоном,
    Друг другу любви пожелав.
    Я, как бы, приблизился к высшему трону, (как бы – слов не хватает????)
    Его крепко руку пожав.

    И томик стихов отложив аккуратно,
    Я книгу тихонько закрыл.
    Его перечитывал я многократно,
    А кажется, с ним говорил

    Отличная ритмика, чувствуется концепция стихотворения, но обилие глагольных и бедных рифм, что совсем не комильфо в стихосложении, и это «Я, как бы,…» меня очень опечалили. Обилие местоимений, старайтесь этого избегать. Верю в поэтическое будущее этого автора.

    2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою

    Ленинград, я тебе вновь спою, UU_|UU_|UU_|
    Что в душе образ твой берегу. UU_|UU_|UU_||

    Что в душе гладь Невы, Летний сад.
    И Петра сквозь века вижу взгляд.

    Не забыл, как взлетел птицей мост,
    А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.

    Кони Клодта, Фонтанки гранит
    И проспектов твоих помню вид.

    Ты блокадные дни вынес все.
    Героизм твой, знай, помнят везде.

    Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.
    Ты навеки в душе, милый друг.

    «Все» и «везде» не лучшая рифма. «Героизм твой, знай, помнят везде» — после мягкой согласной «й» тяжело произносится звонкая «з». Нет образности, простое повествовательное стихотворение. Мечтайте и фантазируйте!!! Верю в поэтическое будущее этого автора.

    3. Lena Viru — Петербургские белые ночи

    Петербургские белые ночи, UU_UU_UU_U
    Светлой нежностью сводят с ума… UU_UU_UU_
    В теплой дымке дворцы и соборы, UU_UU_UU_U
    Как из сказки волшебной дома! UU_UU_UU_

    Над Невою кружится волнен, (ь) UU_UU_UU_UU
    Красоты нереальной вокруг… UU_UU_UU_U
    И запомнить хочу я мгновения, (ь) UU_UU_UU_UU
    Где счастливыми были, мой друг! UU_UU_UU_U

    Очертания дворцов и соборов,
    Грациозность чугунных оград,
    Нашей русской истории город,
    Вдохновляет и радует взгляд…

    Мы увидим Фонтанку и Мойку,
    Белой ночью зайдем в Летний сад,
    А чудесный Михайловский замок,
    Повернет будто время назад… будто – вводное слово, не забываем про «,»

    Петербургские белые ночи,
    Восхищение, бальзам для души, UU_UUU_UU_
    Силуэты торжественных зданий,
    Необычны и так хороши!

    Как люблю я тебя, дивный город,
    Красоты, несравненный портрет…
    И твоих потрясающих видов,
    В мире, точно, прекраснее нет!

    Если рифмуете каждую строку в стихотворении, то рифмуйте везде. В поэзии, чтобы ритмика не сбивалась, и размер был ровным, допускается замена гласных в окончании на мягкий знак. Необходимо поработать над пунктуацией. Стихотворение мне показалось пустым, я не увидел в нем изюминку и образов, которые бы меня поразили или очаровали.
    Верю в поэтическое будущее этого автора.

    4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон

    Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон UU_UU_U_U
    Ни Москва, в этом нет вины, UU_UU_U_
    Не нужны мне, навек я – подданная, UU_UU_U_UUU
    Петербурга, морской страны. UU_UU_U_

    Он, как роза ветров, возвышенный, UU_UU_U_UU
    Как Ростральные маяки. UU_UUUU_
    Здесь ветрами морскими дышим мы, UU_UU_U_UU
    Волны черпая из строки. UU_UU_U_

    Утоляем так жажду знания, UU_UU_U_UU
    И музейный храним багаж, UU_UU_U_
    Где капелла и Бах с органами, UU_UU_U_UU
    И театры, и Эрмитаж.

    В 2-х последних катренах Вы мастерски поиграли словами, строками и рифмой. Если рифмуете каждую строку в стихотворении, то рифмуйте везде.
    «Не нужны мне, навек я – подданная» может после «навек» надо поставить точку и начать «Я» с новой строки?
    «Утоляем так жажду знания», «так» а как??? Не лучшее слово. Верю в поэтическое будущее этого автора.

    5. Tatyana Vetkina — Питер

    Когда мне грустно, бормочу UUU_UUU_
    мотив избитый: UUU_U
    Все брошу, только захочу, UUU_UUU_
    уеду в Питер! UUU_U

    Там – упоительный простор
    душе и взгляду,
    деревьев вечный разговор
    над Летним садом,

    водицы невской аромат
    и светлый вечер…
    Проспектов сказочный парад
    так сердце лечит!

    Над чудом питерских мостов
    ничто не властно.
    Пред этой вечной красотой –
    как быть несчастной?

    Вновь под ладонью ощутить
    гранита гладкость
    И город скажет – хватит ныть,
    и все в порядке. Как так-то, а???

    Пусть плохо все – мне по плечу
    еще попытка.
    Как за соломинку схвачусь:
    уеду в Питер

    Читал стихотворение, думал вот оно!!! Но на 5-м катрене споткнулся, больно упал и разбил себе нос. Встал, пошёл дальше и снова упал: «гладкость – порядке, попытка- Питер…». Местами слабая рифма и бедная. Наречие «Так», а как???? Как оно лечит? Вам слов не хватает? Замените на «мне». Не смотря на всё это, чувствуется потенциал, красивые образы, риторический вопрос особенно порадовал. Верю в поэтическое будущее этого автора.

    6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной

    Город укутан вуалью ночной, _UU_UU_UU_
    Плещутся волны морские, _UU_UU_U
    Слышится песня над сонной Невой – _UU_UU_UU_
    Радость и слёзы людские. _UU_UU_U

    В ней говорится, как жил Петербург,
    Строился как, разрастался,
    Как Ленинграда несломленный дух
    С немцами в бой поднимался.

    Чайкой летает она до утра
    Не затихая, по кругу,
    И начищает собой купола.
    Храмов святых Петербурга.

    Могло бы быть первоклассное стихотворение, если бы не несколько «НО»! Во-первых, беда с рифмой, во вторых, — со смыслом. Песня начищает собой купола? Как?
    В остальном, всё очень хорошо. Сказочный размер, приятная ритмика. Верю в поэтическое будущее этого автора.

    Санкт- Петербург прекрасный город, который воспитал множество всемирно известных гениев и талантов. О нём важно и нужно писать!!!
    В целом, уровень участников порадовал. Конечно, встречались ошибки, но авторам есть куда стремиться! Верю в поэтическое будущее каждого творца.
    Кто лучший хз, у всех полно ошибок и бреда в стихотворениях. Тем более кто я такой чтобы судить?)))
    Galina Shpynova,на мой взгляд, самая!

  17. Протокол №7.
    Сергей Чинаров, журналист, поэт, автор, редактор, глава экспертного отдела и дух Дуэлита.
    ………………………………………………………………………………

    1 — Tatyana Vetkina

    2 — Galina Shpynova

    3 — astafiewa tanya

    4 — Lena Viru

    5 — Анатолий Мохорев

    6 — Marisibu

  18. Протокол №8.
    Наталья Филимонова, поэт, член СП России
    ………………………………………………………

    1. Marisibu — Прогулка с поэтом
    ОЧЕНЬ много сказуемых, и, кроме того, они рифмуются (гуляли-узнавали, намекнул-подмигнул) и местоимений (первая строфа — мы, он, его, он; вторая строфа – ты, я, ему, он, этом, мне). В основном представлена, бедная рифма, в которой частично совпадают заударные звуки и ударный гласный (царей-своей, дорогим-творим обращать-писать ит.д). Много слов-паразитов: как бы, то что. Неправильное склонение (Мой друг, все порывы души многогранной, Бросая к ногам дорогим) и употребление слов в контексте (Бросая к ногам дорогим – видимо, ноги бывают еще и дешевые). О БОЖЕ! Больше похоже на стихоплетство и графоманство.

    2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
    Неточная рифма (сад не рифма — спою-берегу, все-везде)
    Бедная рифма, в которой частично совпадает ударный гласный (сад-взгляд, гранит-вид, Петербург-друг). Неправильное изложение мыслей: Ты блокадные дни вынес все – «вынес» — куда? Не вынес а «перенес всё», «все» — когда-то было не все? «вынес все» -смычка.

    3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
    «Очертания» – лучше очертанья, т.к идет сбой ритма. «радует взгляд» – радовать может только глаз, взгляд может быть суровым, мягких, взгляд на мир и т.д., «А чудесный Михайловский замок повернет будто время назад» — замок повернет время, или же время будто назад? – некорректное изложение мысли. НЕ рифма: оград-взгляд. Бедная рифма, где совпадает ударный гласный: соборов-город, портрет-нет.

    4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
    Не рифма: здания-органами. «Волны черпая из строки.» и «Волны в синеньких (как будто бы в игрушечных) куполах.» — волны — часто повторяются одинаковые слова. «Белой ночью, став странной птицею» – смычка «ставстранной», странной птицею – видимо, это новый вид птицы. «Как во фрак, им в гранит одет» — смычка «каквофракимвгранит». «И Раскольников, среди дня» — сбой ритма «достоЕвский и достоЕвщина и раскОльников срЕди дня». «Петроград, Ленинград, увенчаны Здесь, как воины-близнецы» — Петроград и Ленинград это не близнецы и они не увенчены, это один город в разные исторические эпохи и они не воины. Петроград – революционный, а Ленинград – город-герой! «Ведь, за Родину – мать, за женщину Полегли они, как отцы» — ничего они не полегли! Чушь какая. Если бы полегли – не было бы их. «как отцы» — смычка «какотцы», и не воины они вовсе! «Петроград, Ленинград, как воины, И сверкает, как меч, их взгляд.» — бред сивой кобылы!. «С миллионами упокоены….и т.д.» — это о деньгах? И кто стоит? «Вместе с ними Исаакий- Муромец, И Казанский, наш цареград И на Марсовом, и на улицах,
    Стерегут вечно Летний Сад» — тоже бред! Летний сад стережет Спас-на-Крови или Инженерный замок, и уж точно не другие соборы. «Альбатросом со мной паришь» — у нас альбатросов нет!!!! А вот серебристые или сизые чайки есть.

    «Белой ночью, став странной птицею, Машут крыльями здесь мосты. И летят над морской столицею эти птицы, без суеты» — «И речной ты, и мореходный, Над Невою и над Обводным, Белой ночью и ночью тёмной, Альбатросом (сизой чайкой) со мной паришь» Понравились строчки.

    5. Tatyana Vetkina — Питер
    Очень хорошо несмотря на некоторые неточные рифмы.

    6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
    «Слышится песня над сонной Невой» — Слышится – просторечие. Слышна. что за песня? Волн? «Радость и слёзы людские» – а есть еще не людские? «В ней говорится, как жил Петербург» — в песне поется, в книге говориться. «Строился как, разрастался» — строится это уже разрастается, масло масляное. «Чайкой летает она до утра, Не затихая, по кругу (по какому еще кругу?) И начищает собой (?) купола (не корректно выражена мысль) Храмов святых Петербурга.»

    Первое место: Татьяна Веткина мне понравилась.

  19. Всё! Патроны, то есть протоколы, закончились! Все живы? =)
    Подводим итоги!

    Наши судьи и их фавориты:
    1. Таня Вешкина — Marisibu
    2. Катрина Асеева — astafiewa tanya
    3. Анастасия Горбунова (Anessa) — Tatyana Vetkina
    4. Ольга Туркина — Galina Shpynova
    5. Сергей Волошин — Tatyana Vetkina
    6. Антон Амосов — Galina Shpynova
    7. Сергей Чинаров — Tatyana Vetkina
    8. Наталья Филимонова — Tatyana Vetkina

    И победителем в блице “Слушай, Ленинград, я тебе спою”, приуроченном ко Дню города в Санкт-Петербурге, становится ТАТЬЯНА ВЕТКИНА и её стихотворение «Питер»!!!

    Овации и аплодисменты!
    Ура! Ура! Ура!

  20. Литературный сайт Дуэлит выражает глубокую благодарность нашим судьям-экспертам и участникам блица за оперативное реагирование и живое участие в конкурсе.
    Вместе мы делаем «ещё один маленький шажочек в сторону литературы».
    СПАСИБО.

  21. Спасибо Дуэлиту за идею. Спасибо всем участникам за стихи. Спасибо Миле Сердной , Антону Аносову и Сергею Чинарову за лояльную интеллигентную критику всех стихов, в т.ч. и моего. С ув. — ШГЮ.

  22. А я со своей стороны хочу выразить восхищение Миле за блестяще проведённый блиц! Я в эту затею с блицом как-то не очень-то верил. Как-то всё быстро, неожиданно на скорую руку. А она его не просто провела, она сделала это виртуозно! А если учесть, что это первый блиц на Дуэлите, который по идее должен быть (ну хотя бы слегка) комом, то у меня просто нет слов! Умничка!!!
    Спасибо тебе огромное. Буду думать, чем тебя сегодня наградить и порадовать:)

  23. ПризПолноценный пиар победителя*в студию! =)

    * одна из причин, по которой участвовать в конкурсах на Дуэлите не только интересно, но и выгодно.

    http://my.mail.ru/community/duelit/multipost/C003000074AA5803.html
    http://ok.ru/duelit/topic/63893980965807
    https://vk.com/duelit?w=wall-54068780_1605

    На литературном сайте Дуэлит http://duelit.ru/ подведены итоги блица, “Слушай, Ленинград, я тебе спою”, приуроченного ко…

    Опубликовано Ириной Широковой 27 мая 2015 г.

    http://my.mail.ru/community/my_worlds_poets/multipost/09150000A8E1C800.html
    http://ok.ru/poetyodnoklassniki/topic/63849337430154
    https://vk.com/dompoeta?w=wall-37467976_3263

    На литературном сайте Дуэлит http://duelit.ru/ подведены итоги блица, “Слушай, Ленинград, я тебе спою”, приуроченного ко…

    Опубликовано Ириной Широковой 27 мая 2015 г.

  24. Поздравляю Татьяну Веткину! Мне её стихотворение тоже понравилось.
    Идея «блиц-конкурс» — интересна, её стоит развивать. Может быть, Миле Сердной придёт ещё какая-нибудь затея? 🙂

    • Только хотела наехать на вас, Alyutik, что вы, мол, вроде как об идеях Владимиру Шелесту заикнулись, а сами исчезли (это было в комментариях к конкурсу «Москва-Петушки» http://duelit.ru/tekushhie-konkursyi/moskva-petushki/ ). Пошла сейчас проверять вас, и обнаружила, что вы у нас, оказывается, затейник тот ещё: задумок всяких накидали-то, накидали! На мировой переворот хватит! =) Чтож, вот и воплотите одну из своих затей, а мы посмотрим. =)

      • Мила сердная, будь милосердна! Это ж отслеживать надо всё-о! А можно я кому- нить накидаю свои задумки? Али как?..
        Я даже и не педставляю алгоритм действа. И как начинать нужно? Идею могу хоть сейчас вбросить. Но сбор банка данных тем можно начинать и сейчас между делом.

        • Владимир тоже не представлял, однако ж смотрите, какой конкурс замутил — любо-дорого. Идей и у нас вагон и маленькая тележка. Ценно осуществление этих идей.
          С алгоритмом мы поможем, не переживайте. Площадку под конкурс, или блиц, или игру, или турнир, или дуэль, или … =) мы с вами организуем, — и пожалуйста, разворачивайтесь на полную катушку.
          Ну что, покажете класс? Утрёте нос Владимиру? =)

  25. В жилетку плакать не хочу
    И даже — в свитер.
    Я с вами вместе бормочу
    Мотив про Питер.
    Как я болел за вас, творцы,
    Кричал вам «браво»!
    Вы, без сомненья, молодцы.
    Респект и слава!
    Жюри не пожюрило вас,
    А похвалило.
    И вправду, мило, просто класс.
    Прекрасно, Мила!
    Сегодня всё мне по плечу.
    Слезинку вытер…
    С Татьяной Веткиной хочу
    Уехать в Питер.

  26. Блиц “Слушай, Ленинград, я тебе спою”. Хорошее название конкурса. И название говорит о том, что надо было всё-таки вспомнить о былом — о Ленинграде – городе герое. А в конкурс вставили стихи, видимо вытащенные из блокнотов и тетрадей стихи не для блиц-конкурса, не ёмкие, не о Ленинграде, а о Санкт-Петербурге: — По Летнему саду мы долго гуляли, Он только тогда начинал…; Петербургские белые ночи,..; навек я – подданная, Петербурга, морской страны…; уеду в Питер!..; Жаль, что жюри не сконцентрировало внимание о том, что город носил название Ленинград, город и те, кто жил в то время, гордится этим. Жаль, что время Ленинграда даже в этом блице отразилось только в двух стихотворениях. Жаль, что молодёжь, выставила свои стихи лишь для участия. А победительница рада, что её стихо о Питере, но никак о Ленинграде, отметили.

Добавить комментарий

Войти с помощью: