Запускаем на Дуэлите первый блиц «Слушай, Ленинград, я тебе спою», приуроченный ко Дню города в Санкт-Петербурге.
Короткий, как пушечный выстрел! Без раскачек — сразу в бой!
Приём произведений осуществляется с 23 мая до 26 мая 2015 года.
Подведение итогов и выявление победителя – 27 мая.
Приз: пиар стихотворения-победителя!
На конкурс принимаются поэтические тексты.
Произведения, как это принято на Дуэлите, должны быть уникальными (ещё не размещёнными в интернете). Напоминаем также, что конкурсное произведение нельзя размещать где-либо ещё, пока не закончится конкурс и не будет оглашён победитель. За нарушение данных правил – дисквалификация автора и снятие его произведения с участия в конкурсе.
Произведения конкурсанты размещают самостоятельно. Здесь в теме. Отдельным комментарием. Конкурсные произведения не комментируются на всём протяжении конкурса. До оглашения победителя.
Всем удачи!
Сделаем городу подарок!
Прогулка с поэтом
По Летнему саду мы долго гуляли,
Он только тогда начинал.
Прохожие, правда, его узнавали,
И вежливо он отвечал.
Похоже, ты будешь великим поэтом,-
Я, как бы, ему намекнул.
А он посмотрел, помолчал, но, при этом,
Загадочно мне подмигнул:
Величие — то, что мешает поэтам,
Оставим его для царей.
А нам суждено: где стихом, где куплетом,
Понравиться музе своей.
Мой друг, все порывы души многогранной,
Бросая к ногам дорогим,
Мы пишем для них, чье й-то волею странной,
А, если случится — творим.
И весь этот сад, этот город и Невский,
И то, что создал Монферран,
В любви рождено: неуемной и дерзкой,
И с нею же отдано нам.
И коли Создатель пожаловал благо,
Нам в вирши слова обращать,
Писать о любви, это то, что нам надо:
Томиться, любить и писать…
Мы вышли на Мойку, расстались с поклоном,
Друг другу любви пожелав.
Я, как бы, приблизился к высшему трону,
Его крепко руку пожав.
…
И томик стихов отложив аккуратно,
Я книгу тихонько закрыл.
Его перечитывал я многократно,
А кажется, с ним говорил…
Ленинград, я тебе вновь спою…
Ленинград, я тебе вновь спою,
Что в душе образ твой берегу.
Что в душе гладь Невы, Летний сад.
И Петра сквозь века вижу взгляд.
Не забыл, как взлетел птицей мост,
А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.
Кони Клодта, Фонтанки гранит
И проспектов твоих помню вид.
Ты блокадные дни вынес все.
Героизм твой, знай, помнят везде.
Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.
Ты навеки в душе, милый друг.
Петербургские белые ночи,
Светлой нежностью сводят с ума…
В теплой дымке дворцы и соборы,
Как из сказки волшебной дома!
Над Невою кружится волнение,
Красоты нереальной вокруг…
И запомнить хочу я мгновения,
Где счастливыми были, мой друг!
Очертания дворцов и соборов,
Грациозность чугунных оград,
Нашей русской истории город,
Вдохновляет и радует взгляд…
Мы увидим Фонтанку и Мойку,
Белой ночью зайдем в Летний сад,
А чудесный Михайловский замок,
Повернет будто время назад…
Петербургские белые ночи,
Восхищение, бальзам для души,
Силуэты торжественных зданий,
Необычны и так хороши!
Как люблю я тебя, дивный город,
Красоты, несравненный портрет…
И твоих потрясающих видов,
В мире, точно, прекраснее нет !
Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
Ни Москва, в этом нет вины,
Не нужны мне, навек я – подданная,
Петербурга, морской страны.
Он, как роза ветров, возвышенный,
Как Ростральные маяки.
Здесь ветрами морскими дышим мы,
Волны черпая из строки.
Утоляем так жажду знания,
И музейный храним багаж,
Где капелла и Бах с органами,
И театры, и Эрмитаж.
Где Нева с голубым течением,
Волны в синеньких куполах,
Медный всадник на камне с гением,
И столетняя пыль на львах.
Белой ночью, став странной птицею,
Машут крыльями здесь мосты,
И летят над морской столицею
Эти птицы, без суеты.
Город мой, ты Петром основанный,
Как во фрак, им в гранит одет.
Ты на «Вы» был всегда с Историей,
Больше, чем уже, — триста лет.
Достоевский и Достоевщина,
И Раскольников, среди дня,
Вдруг проходят порой по Невскому,
К Лавре, колоколом звеня.
Петроград, Ленинград, увенчаны
Здесь, как воины-близнецы,
Ведь, за Родину — мать, за женщину
Полегли они, как отцы.
С миллионами упокоены,
Где-то рядом со мной стоят
Петроград, Ленинград, как воины,
И сверкает, как меч, их взгляд.
Вместе с ними Исаакий- Муромец,
И Казанский, наш цареград,
И на Марсовом, и на улицах,
Стерегут вечно Летний Сад.
И зачем, говорю, мне,- Лондон,
И зачем мне Нью-Йорк, Париж?
Петербург, город мой свободный,
Самый лучший мой, самый модный,
И речной ты, и мореходный,
Над Невою и над Обводным,
Белой ночью и ночью тёмной,
Альбатросом со мной паришь.
Питер
Когда мне грустно, бормочу
мотив избитый:
Все брошу, только захочу,
уеду в Питер!
Там – упоительный простор
душе и взгляду,
деревьев вечный разговор
над Летним садом,
водицы невской аромат
и светлый вечер…
Проспектов сказочный парад
так сердце лечит!
Над чудом питерских мостов
ничто не властно.
Пред этой вечной красотой –
как быть несчастной?
Вновь под ладонью ощутить
гранита гладкость…
И город скажет – хватит ныть,
и все в порядке.
Пусть плохо все – мне по плечу
еще попытка.
Как за соломинку схвачусь:
уеду в Питер…
Город укутан вуалью ночной,
Плещутся волны морские,
Слышится песня над сонной Невой –
Радость и слёзы людские.
В ней говорится, как жил Петербург,
Строился как, разрастался,
Как Ленинграда несломленный дух
С немцами в бой поднимался.
Чайкой летает она до утра
Не затихая, по кругу,
И начищает собой купола.
Храмов святых Петербурга.
Приём произведений на блиц «Слушай, Ленинград, я тебе спою» закончен. Всего поступило 6 работ. Все 6 допущены к участию в конкурсе. Напоминаем, что данные произведения нельзя публиковать где-либо ещё до оглашения результатов конкурса.
Результаты конкурса будут подведены сегодня, 27 мая, в течение дня.
Вне конкурса:
Гимн городу поэтов
Многолик, многоцветен и славен ты, град!
Эту песню тебе, Петербург, Ленинград,
Я пою в стройном хоре других голосов.
Всяких, разных, великих и малых певцов.
Слились чувства, века, быль и небыль в тебе.
Путеводною нитью у многих в судьбе
Ты поэтов, служителей муз, бунтарей,
Град гранита, музеев, трущоб и церквей.
По Проспекту шагаю… Обводный канал.
Здесь таганцевец злостный когда-то гулял…
И «в красной рубашке», «как вымя»* с лицом,
Приговорён был одним подлецом…
За строптивою Анной** бегу в Летний сад,
На «Привале»*** — нежданный я комедиант,
А в «Бродячей собаке» — повыл на Луну,
Петербург, я тебя и люблю и кляну.
На Васильевском — штиль и кровавый закат.
Было так много лет, много жизней назад,
И большим кораблём тут, на стыке стихий,
Славный город встаёт, где гнездятся стихи…
* строки из стихотворения «Заблудившийся трамвай» Н. Гумилёва.
** имеется ввиду Анна Ахматова
*** «Привал комедиантов» и «Бродячая собака» — литературные кафе поэтов серебрянного века.
Спасибо Елене за стихотворную паузу. =)
У меня на руках 6 судейских протоколов. Ждём опаздывающих и пока нагуливаем любопытство и интригу… И делаем ставки. Деньги, мясо, конфеты и печенюшки мне в кассу. =)
Мила, прошу извинить за вторжение в столь ответственный момент, хочу воспользоваться паузой и попросить исправить четверостишие: «Утоляем так жажду знания, И музейный храним багаж, Где капелла и Бах с органами,И театры, и Эрмитаж.» ******
Утоляем так жажду знания,
Драгоценный храним багаж,
Где капелла, и Бах с органами,
И театры, и Эрмитаж.
Галина, это конкурсное произведение, после закрытия приёма работ любые изменения текста недопустимы.
Итак, все судьи (а их у нас сегодня аж 8 человек) оперативно приняли свои экспертные решения.
Отложив насущные дела, они молниеносно среагировали на блиц, поддержав девиз конкурса: «Без раскачек — сразу в бой!»
Проверяем конкурсантов:
1. Marisibu — Прогулка с поэтом
2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
5. Tatyana Vetkina — Питер
6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
Ну что, все готовы?
Автомат заряжен. Патроны на месте. Погнали! Пулемётная очередь судейских решений:
Протокол №1.
Таня Вешкина, прозаик, член СП России
………………………………………………………
Победителем выбираю Marisibu и «Прогулку с поэтом».) На втором месте — Galina Shpynova. Я выбрала «Прогулку с поэтом», потому что это стихотворение — не просто зарисовка, или эскиз, она — больше, чем просто набросок. Это целая история, выхваченный фрагмент времени, кроме того, отлично сложенный.
Яркие образы воскрешают в памяти привычные виды и краски города, настраивают на воспоминания, светлые, как блики солнца.
2ое стихотворение — красивое с точки зрения образов, но эпитеты несколько затерты, несомненно, от частого употребления. Хотелось бы увидеть глазами автора, а получается, что он передает не свой взгляд, а немного картонный и шаблонный.
3е стихотворение — легкое, и воздушное, скользящее, как морской ветер жарким утром по берегу, его приятно читать, и кажется, будто тебя накрывает ткань, сшитая из разноцветного шелка.
у 4ого потрясающий, отточенный, стиль, необычный, оттого и притягательный, кажется, что стрелка часов движется сразу вперед и назад, отмеряя размер стиха.
5ое — немного простоватое, хотя видно, что автор вложил в него душу, оно незатейливо. Стиль не сформирован.
6ое — в попытке сделать стихотворение возвышенным, автор упустил задумку и идею, но все же оно интересно по своей структуре.
Протокол №2.
Катрина Асеева, поэт, автор Дуэлита
………………………………………………
(По десятибалльной шкале)
1. Marisibu
Прогулка с поэтом — 8 баллов
(Идея, в целом, хорошая. Очень понравилось, что поэт передал образ города не через стандартную схему восхваления, а через личную историю. Но заданная тема не раскрыта.
Есть серьёзные ошибки.)
«Он только тогда начинал.» — Что начинал? Кто начинал? Про поэта тут ещё не сказано. Если следовать логике, получается, что начинал Летний сад.
«Бросая к ногам дорогим,
Мы пишем для них» — Для ног???
«И весь этот сад, этот город и Невский,
И то, что создал Монферран» – логическая ошибка. Город включает и Невский, и создания Монферрана.
«высшему трону» — А есть низший? Средний?
2. Анатолий Мохорев
Ленинград, я тебе вновь спою — 4 балла
Стихотворение не запоминается, нет интересной идеи. Техническая сторона слабая.
«Не забыл, как взлетел птицей мост,
А вдали взмыл Кронштадт» — Неудачное сравнение. Похоже на апокалипсис или нашествие террористов.
«Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.»- Очень слабо. Похоже, что местоимение «ты», меняющее смысл строчки, вставлено только для ритма.
3. Lena Viru
6.5 баллов
(А вот и стандартная схема восхваления. Есть красивые строчки, но штампов очень много. )
4. Galina Shpynova
6 баллов
Это стихотворение запоминается. Жаль, что слабыми сторонами.
Это нагромождение штампов и логических ошибок. Есть заявки на красивые сравнения, но, увы, неудачные.)
«Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон»- штамп.
«…в этом нет вины »- Чьей вины? Вашей или Парижа, Нью- Йорка, Лондона, Москвы?
«…морской страны »- Столицы, города, но не страны.
«роза ветров »- Грубый штамп.
«Волны черпая из строки.»- Простите? Волны из строки? Не строки из волн? Это как вообще?
«Медный всадник на камне с гением »- Так. То есть, сначала камень, потом гений, а уже на гении Медный всадник?
«им в гранит одет »- Ну писали же так много раз. Зачем ещё один?
“Ты на «Вы» был всегда с Историей ”- То есть, отдалён от неё?
5. Tatyana Vetkina
Питер- 7 баллов
Идея хорошая. Написано неплохо, но не шикарно. Не зацепило.
6. astafiewa tanya
9 баллов.
В этом небольшом стихотворении сказано очень многое.
Понравилось, как написано. Раскрыта тема. Автор смог объединить всё, что пытались сказать остальные.
«И начищает собой купола »- Прошу, замените «начищает». На «защищает», например. А то даже смешно представить.
Протокол №3.
Анастасия Горбунова (Anessa), поэт, автор Дуэлита
…………………………………………………………………
Как всегда напишу обо всех помаленьку.
1. Marisibu
На мой взгляд, это не посвящение городу. Кроме того, в стихе страдают знаки препинания. А словосочетание «как бы» и вовсе режет.
2. Анатолий Мохорев
И первое же двустрочие сразу не в рифму. В целом почему-то не прониклась я настроением автора. Предпоследняя строка откровенно не понравилась. Что-то с ней не то.
3. Lena Viru – местами знаки препинания «гуляют». Много повторов слова «город», также повтор про соборы и дворцы… Это все портит впечатление. Доработать бы…
4. Galina Shpynova – вот даже не знаю, что сказать. Конечно, есть пунктуационные огрехи, может быть, чуть затянуто, кое-где согласование страдает… Но настроение, настроение-то как передано! А за начальные и конечные строчки расцеловать можно! В общем, впечатлило меня стихотворение Галины. Если в тройку лидеров не попадет, то особую отметку получит точно!
5. Tatyana Vetkina – а к этому стиху даже придираться не хочется. Одно место меня чуть-чуть смутило, но это мелочи. Сразу захотелось тоже уехать в Питер 😉
6. astafiewa tanya –редкий случай, когда у меня есть ощущение, что стих хочется сделать длиннее. Но в целом мне понравилось. Может быть рифмы не везде точные, но при первом прочтении этого не чувствуется — только если задаться целью искать эти неточности.
Ну, в общем-то и все.
1 место – безусловно Tatyana Vetkina
2 место — astafiewa tanya
3 место — Galina Shpynova
Желаю всем вдохновения!
Протокол №4.
Ольга Туркина, поэт, член СП России, редактор литературного журнала «Вокзал»
…………………………………………………………………………………………………
1. Marisibu – Прогулка с поэтом
Немного неестественный, неуместно преувеличенный пафос, глагольные рифмы – это ослабляет впечатление от стихотворения. Не победитель.
2. Анатолий Мохорев – Ленинград, я тебе вновь спою
Начало было лучше, чем окончание. «Съехал».
3. Lena Viru – Петербургские белые ночи
Хоть и тоже по-школьному пафосно, но более искренне, чем у предыдущих авторов. Есть «повернет время назад», «над Невою кружится волнение» — это делает стихотворение.
4. Galina Shpynova – Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
Немного затянуто, но впечатление с большим отрывом лучше, чем от предыдущих авторов. Здесь есть авторский голос, индивидуальный взгляд.
5. Tatyana Vetkina – Питер
Хорошее стихотворение – лёгкое, не натянутое, я бы сказала «молодое» — свежие отношения с Питером ).
6. astafiewa tanya – Город укутан вуалью ночной
Вполне петербургское стихотворение.
Первое место — Galina Shpynova
__________
Комментарии и приговор: Ольги Туркиной))
Протокол №5.
Сергей Волошин, поэт, один из основателей творческого объединения “Плов”
………………………………………………………………………………………………
1. Marisibu — Прогулка с поэтом
Комментарий: Первое на что обращается внимание при прочтении данного произведения – это на рифмы. Которые большей частью в тексте представлены глагольными формами или вовсе банальны: гуляли-узнавали (помимо того, что данная рифма глагольная, это вообще по сути не рифма – крайне бедная), начинал-отвечал, намекнул-подмигнул и т.д. Так же явно видны нарушения логики текста и грамматики: «По летнему саду мы долго гуляли, он только тогда начинал» — начинал что? По какой причине далее не продолжается мысль? Далее в тексте, мы видим попытки олицетворения, как сад, скажем подмигивает, отвечает прохожим, которые его узнают (весьма странно, пожалуй, не узнать сад). Сад подмигивает, а далее логика скатывается в величие, котрое для царей и его поэтам не нужно. Какова связь между этими двумя действиями? Текст построен целиком и полностью на подобных противоречиях. «И весь этот сад, этот город и Невский» — при чем здесь невский?? Для стихотворения мало просто перечислить достопримечательности, выудив их из памяти. Создается впечатление, что автор считал, что он просто что-то напишет о саде, вставит поэта, величие и кучу Петербургских известных мест и на том стихотворение состоится. Но так, к счастью для литературы, не бывает.
2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
Комментарий: нарушение логики, в тексте мы видим обычное перечисление достопримечательностей, многие из которых будто бы вообще не тревожат души автора, потому он в основном только перечисляет: «Не забыл, как взлетел птицей мост,
А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.
Кони Клодта, Фонтанки гранит
И проспектов твоих помню вид»
Какой вид? Что лирический герой запомнил? Много вопросов, из текста не следует буквально ничего.
Далее автор будто решает. Что перечислять достаточно и вспоминает о блокаде Ленинграда, абсолютно так же, как какую-то данность, словно что-то читал в школе в учебнике истории. Без какой-либо отдачи, говорить о подобной беде, о настолько масштабном горе и стойкости, просто, мягко говоря некорректно.
3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
Комментарий: вопрос, который задается в начале текста читателем остается актуальным и в конце: почему только очертания и силуэты? Неужели в Петербурге не видно соборов? Или только их очертания и силуэты прекрасны? Будто бы автором предпринята попытка создания некоей поэтической тонкости, которая явно не удалась и только портит общее впечатление от прочтения, наряду, вместе с кучей пустых эпитетов и оценок, вроде «чудесный Михайловский замок», «восхищенье, бальзам для души»,» торжественных зданий», «твоих потрясающих видов» «необычны и так хороши». За этими эпитетами ощущается какая-то пустота, отстраненность. Задача автора – дать читателю ощутить этот восторг. Это чувство, эту красоту, а не просто написать, что это было красиво.
4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
Комментарий: в данном стихотворении мне хотелось бы особенно выделить ритмическую организацию, она действительно хороша и необычна, но с точки зрения лексики и логики не все так гладко «Медный всадник на камне с гением» — конец строки будто воткнут специально для рифмы. Каким гением? Петром? Но всадник и есть Петр, а не его конь, так что данная строчка воспринимается как некое нагромождение очевидностей. «Машут крыльями здесь мосты» — честно, я не видел даже отдаленно в Петербурге что-то похожее на крылья у мостов. То, что они разводные не значит, что у них есть крылья, можно создать куда более точный и емкий образ, ибо данная конструкция воспринимается, как галлюцинация, не имеющая ничего общего с действительностью – образ не точный. В тексте много подобных неточностей. Так же в тексте полно перечислений достопримечательностей, в той же качественной степени, как и в других стихах подборки, целая куча названий без какой-либо эмоциональной отдачи. «Утоляем так жажду знания,
И музейный храним багаж,
Где капелла и Бах с органами,
И театры, и Эрмитаж».
«Вместе с ними Исаакий- Муромец,
И Казанский, наш цареград,
И на Марсовом, и на улицах,
Стерегут вечно Летний Сад».
5. Tatyana Vetkina — Питер
Комментарий: очень приятна ритмика стихотворения, структура рифмовки, но все же, почему в конце автор решает срифмовать «гладкость-в порядке» и «попытка-Питер» — для меня загадка. Отсутствие рифм в конце, против того, что все стихотворение рифмуется не может не мозолить глаз.
6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
Комментарий: песня как чайка летает (можно было бы подобрать более точное слово) до утра по кругу. В начале стихотворения ночь. Чайки по ночам не летают, это все создает весьма весомую образную неточность. Так же, в начале песни говорится о морских волнах, а следом уже Нева проступает и песня рядом с ней. Будто бы «морские» нужно лишь для рифмы с «людские», более в тексте это не нужно. «В ней (в песне) говорится» — в песне поется, слышится в ней, но говорится?? Повествование это, что ли? Песня ли это, вообще, или просто табличка на доме, где говорится? Лексика в стихотворении, увы оставляет желать лучшего. Хотя и видно, что автор все-таки хоть как-то чувствовал то, о чем пишет. Те же самые немцы и бой с ними, в одном стихе, как историческая сноска. Почему авторы позволяют себе вставлять в тексты такое значимое для России и Петербурга время в рамках никому ненужной ни о чем не говорящей исторической сноски? В который раз уже это вижу в стихах о Петербурге. В целом, в данном стихотворении хотя бы прослеживается душа автора. Лирический герой не отстранён, что безусловно является плюсом данного произведение.
Голосование: я отдаю свой голос за стихотворение Tatyana Vetkina «Питер» за емкость, ритмическую организацию и эмоции. В этом стихотворении лирический герой не отстранен, ощущается, что он живет, что он хочет плюнуть на все и уехать, что Петербург для него не пустой звук, а действительно что-то очень важное, что способно выветрить его душевные проблемы и переживания.
Протокол №6.
Антон Аносов, поэт
………………………
1. Marisibu — Прогулка с поэтом
По Летнему саду мы долго гуляли, U_UU_UU_UU_U
Он только тогда начинал. U_UU_UU_
Прохожие, правда, его узнавали, U_UU_UU_UU_U
И вежливо он отвечал. U_UU_UU_
Похоже, ты будешь великим поэтом,-
Я, как бы, ему намекнул. (как бы — жесть)
А он посмотрел, помолчал, но, при этом,
Загадочно мне подмигнул:
Величие – то, что мешает поэтам,
Оставим его для царей.
А нам суждено: где стихом, где куплетом,
Понравиться музе своей.
Мой друг, все порывы души многогранной,
Бросая к ногам дорогим,
Мы пишем для них, чьей-то волею странной,
А, если случится – творим.
И весь этот сад, этот город и Невский,
И то, что создал Монферран,
В любви рождено: неуемной и дерзкой,
И с нею же отдано нам.
И коли Создатель пожаловал благо,
Нам в вирши слова обращать,
Писать о любви, это то, что нам надо:
Томиться, любить и писать…
Мы вышли на Мойку, расстались с поклоном,
Друг другу любви пожелав.
Я, как бы, приблизился к высшему трону, (как бы – слов не хватает????)
Его крепко руку пожав.
…
И томик стихов отложив аккуратно,
Я книгу тихонько закрыл.
Его перечитывал я многократно,
А кажется, с ним говорил…
Отличная ритмика, чувствуется концепция стихотворения, но обилие глагольных и бедных рифм, что совсем не комильфо в стихосложении, и это «Я, как бы,…» меня очень опечалили. Обилие местоимений, старайтесь этого избегать. Верю в поэтическое будущее этого автора.
2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
Ленинград, я тебе вновь спою, UU_|UU_|UU_|
Что в душе образ твой берегу. UU_|UU_|UU_||
Что в душе гладь Невы, Летний сад.
И Петра сквозь века вижу взгляд.
Не забыл, как взлетел птицей мост,
А вдали взмыл Кронштадт – твой форпост.
Кони Клодта, Фонтанки гранит
И проспектов твоих помню вид.
Ты блокадные дни вынес все.
Героизм твой, знай, помнят везде.
Ленинград мой, ты Санкт-Петербург.
Ты навеки в душе, милый друг.
«Все» и «везде» не лучшая рифма. «Героизм твой, знай, помнят везде» — после мягкой согласной «й» тяжело произносится звонкая «з». Нет образности, простое повествовательное стихотворение. Мечтайте и фантазируйте!!! Верю в поэтическое будущее этого автора.
3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
Петербургские белые ночи, UU_UU_UU_U
Светлой нежностью сводят с ума… UU_UU_UU_
В теплой дымке дворцы и соборы, UU_UU_UU_U
Как из сказки волшебной дома! UU_UU_UU_
Над Невою кружится волнен, (ь) UU_UU_UU_UU
Красоты нереальной вокруг… UU_UU_UU_U
И запомнить хочу я мгновения, (ь) UU_UU_UU_UU
Где счастливыми были, мой друг! UU_UU_UU_U
Очертания дворцов и соборов,
Грациозность чугунных оград,
Нашей русской истории город,
Вдохновляет и радует взгляд…
Мы увидим Фонтанку и Мойку,
Белой ночью зайдем в Летний сад,
А чудесный Михайловский замок,
Повернет будто время назад… будто – вводное слово, не забываем про «,»
Петербургские белые ночи,
Восхищение, бальзам для души, UU_UUU_UU_
Силуэты торжественных зданий,
Необычны и так хороши!
Как люблю я тебя, дивный город,
Красоты, несравненный портрет…
И твоих потрясающих видов,
В мире, точно, прекраснее нет!
Если рифмуете каждую строку в стихотворении, то рифмуйте везде. В поэзии, чтобы ритмика не сбивалась, и размер был ровным, допускается замена гласных в окончании на мягкий знак. Необходимо поработать над пунктуацией. Стихотворение мне показалось пустым, я не увидел в нем изюминку и образов, которые бы меня поразили или очаровали.
Верю в поэтическое будущее этого автора.
4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон UU_UU_U_U
Ни Москва, в этом нет вины, UU_UU_U_
Не нужны мне, навек я – подданная, UU_UU_U_UUU
Петербурга, морской страны. UU_UU_U_
Он, как роза ветров, возвышенный, UU_UU_U_UU
Как Ростральные маяки. UU_UUUU_
Здесь ветрами морскими дышим мы, UU_UU_U_UU
Волны черпая из строки. UU_UU_U_
Утоляем так жажду знания, UU_UU_U_UU
И музейный храним багаж, UU_UU_U_
Где капелла и Бах с органами, UU_UU_U_UU
И театры, и Эрмитаж.
В 2-х последних катренах Вы мастерски поиграли словами, строками и рифмой. Если рифмуете каждую строку в стихотворении, то рифмуйте везде.
«Не нужны мне, навек я – подданная» может после «навек» надо поставить точку и начать «Я» с новой строки?
«Утоляем так жажду знания», «так» а как??? Не лучшее слово. Верю в поэтическое будущее этого автора.
5. Tatyana Vetkina — Питер
Когда мне грустно, бормочу UUU_UUU_
мотив избитый: UUU_U
Все брошу, только захочу, UUU_UUU_
уеду в Питер! UUU_U
Там – упоительный простор
душе и взгляду,
деревьев вечный разговор
над Летним садом,
водицы невской аромат
и светлый вечер…
Проспектов сказочный парад
так сердце лечит!
Над чудом питерских мостов
ничто не властно.
Пред этой вечной красотой –
как быть несчастной?
Вновь под ладонью ощутить
гранита гладкость…
И город скажет – хватит ныть,
и все в порядке. Как так-то, а???
Пусть плохо все – мне по плечу
еще попытка.
Как за соломинку схвачусь:
уеду в Питер…
Читал стихотворение, думал вот оно!!! Но на 5-м катрене споткнулся, больно упал и разбил себе нос. Встал, пошёл дальше и снова упал: «гладкость – порядке, попытка- Питер…». Местами слабая рифма и бедная. Наречие «Так», а как???? Как оно лечит? Вам слов не хватает? Замените на «мне». Не смотря на всё это, чувствуется потенциал, красивые образы, риторический вопрос особенно порадовал. Верю в поэтическое будущее этого автора.
6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
Город укутан вуалью ночной, _UU_UU_UU_
Плещутся волны морские, _UU_UU_U
Слышится песня над сонной Невой – _UU_UU_UU_
Радость и слёзы людские. _UU_UU_U
В ней говорится, как жил Петербург,
Строился как, разрастался,
Как Ленинграда несломленный дух
С немцами в бой поднимался.
Чайкой летает она до утра
Не затихая, по кругу,
И начищает собой купола.
Храмов святых Петербурга.
Могло бы быть первоклассное стихотворение, если бы не несколько «НО»! Во-первых, беда с рифмой, во вторых, — со смыслом. Песня начищает собой купола? Как?
В остальном, всё очень хорошо. Сказочный размер, приятная ритмика. Верю в поэтическое будущее этого автора.
Санкт- Петербург прекрасный город, который воспитал множество всемирно известных гениев и талантов. О нём важно и нужно писать!!!
В целом, уровень участников порадовал. Конечно, встречались ошибки, но авторам есть куда стремиться! Верю в поэтическое будущее каждого творца.
Кто лучший хз, у всех полно ошибок и бреда в стихотворениях. Тем более кто я такой чтобы судить?)))
Galina Shpynova,на мой взгляд, самая!
Протокол №7.
Сергей Чинаров, журналист, поэт, автор, редактор, глава экспертного отдела и дух Дуэлита.
………………………………………………………………………………
1 — Tatyana Vetkina
2 — Galina Shpynova
3 — astafiewa tanya
4 — Lena Viru
5 — Анатолий Мохорев
6 — Marisibu
Протокол №8.
Наталья Филимонова, поэт, член СП России
………………………………………………………
1. Marisibu — Прогулка с поэтом
ОЧЕНЬ много сказуемых, и, кроме того, они рифмуются (гуляли-узнавали, намекнул-подмигнул) и местоимений (первая строфа — мы, он, его, он; вторая строфа – ты, я, ему, он, этом, мне). В основном представлена, бедная рифма, в которой частично совпадают заударные звуки и ударный гласный (царей-своей, дорогим-творим обращать-писать ит.д). Много слов-паразитов: как бы, то что. Неправильное склонение (Мой друг, все порывы души многогранной, Бросая к ногам дорогим) и употребление слов в контексте (Бросая к ногам дорогим – видимо, ноги бывают еще и дешевые). О БОЖЕ! Больше похоже на стихоплетство и графоманство.
2. Анатолий Мохорев — Ленинград, я тебе вновь спою
Неточная рифма (сад не рифма — спою-берегу, все-везде)
Бедная рифма, в которой частично совпадает ударный гласный (сад-взгляд, гранит-вид, Петербург-друг). Неправильное изложение мыслей: Ты блокадные дни вынес все – «вынес» — куда? Не вынес а «перенес всё», «все» — когда-то было не все? «вынес все» -смычка.
3. Lena Viru — Петербургские белые ночи
«Очертания» – лучше очертанья, т.к идет сбой ритма. «радует взгляд» – радовать может только глаз, взгляд может быть суровым, мягких, взгляд на мир и т.д., «А чудесный Михайловский замок повернет будто время назад» — замок повернет время, или же время будто назад? – некорректное изложение мысли. НЕ рифма: оград-взгляд. Бедная рифма, где совпадает ударный гласный: соборов-город, портрет-нет.
4. Galina Shpynova — Ни Париж, ни Нью-Йорк, ни Лондон
Не рифма: здания-органами. «Волны черпая из строки.» и «Волны в синеньких (как будто бы в игрушечных) куполах.» — волны — часто повторяются одинаковые слова. «Белой ночью, став странной птицею» – смычка «ставстранной», странной птицею – видимо, это новый вид птицы. «Как во фрак, им в гранит одет» — смычка «каквофракимвгранит». «И Раскольников, среди дня» — сбой ритма «достоЕвский и достоЕвщина и раскОльников срЕди дня». «Петроград, Ленинград, увенчаны Здесь, как воины-близнецы» — Петроград и Ленинград это не близнецы и они не увенчены, это один город в разные исторические эпохи и они не воины. Петроград – революционный, а Ленинград – город-герой! «Ведь, за Родину – мать, за женщину Полегли они, как отцы» — ничего они не полегли! Чушь какая. Если бы полегли – не было бы их. «как отцы» — смычка «какотцы», и не воины они вовсе! «Петроград, Ленинград, как воины, И сверкает, как меч, их взгляд.» — бред сивой кобылы!. «С миллионами упокоены….и т.д.» — это о деньгах? И кто стоит? «Вместе с ними Исаакий- Муромец, И Казанский, наш цареград И на Марсовом, и на улицах,
Стерегут вечно Летний Сад» — тоже бред! Летний сад стережет Спас-на-Крови или Инженерный замок, и уж точно не другие соборы. «Альбатросом со мной паришь» — у нас альбатросов нет!!!! А вот серебристые или сизые чайки есть.
«Белой ночью, став странной птицею, Машут крыльями здесь мосты. И летят над морской столицею эти птицы, без суеты» — «И речной ты, и мореходный, Над Невою и над Обводным, Белой ночью и ночью тёмной, Альбатросом (сизой чайкой) со мной паришь» Понравились строчки.
5. Tatyana Vetkina — Питер
Очень хорошо несмотря на некоторые неточные рифмы.
6. astafiewa tanya — Город укутан вуалью ночной
«Слышится песня над сонной Невой» — Слышится – просторечие. Слышна. что за песня? Волн? «Радость и слёзы людские» – а есть еще не людские? «В ней говорится, как жил Петербург» — в песне поется, в книге говориться. «Строился как, разрастался» — строится это уже разрастается, масло масляное. «Чайкой летает она до утра, Не затихая, по кругу (по какому еще кругу?) И начищает собой (?) купола (не корректно выражена мысль) Храмов святых Петербурга.»
Первое место: Татьяна Веткина мне понравилась.
Всё! Патроны, то есть протоколы, закончились! Все живы? =)
Подводим итоги!
Наши судьи и их фавориты:
1. Таня Вешкина — Marisibu
2. Катрина Асеева — astafiewa tanya
3. Анастасия Горбунова (Anessa) — Tatyana Vetkina
4. Ольга Туркина — Galina Shpynova
5. Сергей Волошин — Tatyana Vetkina
6. Антон Амосов — Galina Shpynova
7. Сергей Чинаров — Tatyana Vetkina
8. Наталья Филимонова — Tatyana Vetkina
И победителем в блице “Слушай, Ленинград, я тебе спою”, приуроченном ко Дню города в Санкт-Петербурге, становится ТАТЬЯНА ВЕТКИНА и её стихотворение «Питер»!!!
Овации и аплодисменты!
Ура! Ура! Ура!
Литературный сайт Дуэлит выражает глубокую благодарность нашим судьям-экспертам и участникам блица за оперативное реагирование и живое участие в конкурсе.
Вместе мы делаем «ещё один маленький шажочек в сторону литературы».
СПАСИБО.
Спасибо Дуэлиту за идею. Спасибо всем участникам за стихи. Спасибо Миле Сердной , Антону Аносову и Сергею Чинарову за лояльную интеллигентную критику всех стихов, в т.ч. и моего. С ув. — ШГЮ.
А я со своей стороны хочу выразить восхищение Миле за блестяще проведённый блиц! Я в эту затею с блицом как-то не очень-то верил. Как-то всё быстро, неожиданно на скорую руку. А она его не просто провела, она сделала это виртуозно! А если учесть, что это первый блиц на Дуэлите, который по идее должен быть (ну хотя бы слегка) комом, то у меня просто нет слов! Умничка!!!
Спасибо тебе огромное. Буду думать, чем тебя сегодня наградить и порадовать:)
У меня хорошая школа и самый-самый учитель. =)
И ещё повезло с командой. =)
Приз — Полноценный пиар победителя* — в студию! =)
* одна из причин, по которой участвовать в конкурсах на Дуэлите не только интересно, но и выгодно.
http://my.mail.ru/community/duelit/multipost/C003000074AA5803.html
http://ok.ru/duelit/topic/63893980965807
https://vk.com/duelit?w=wall-54068780_1605
http://my.mail.ru/community/my_worlds_poets/multipost/09150000A8E1C800.html
http://ok.ru/poetyodnoklassniki/topic/63849337430154
https://vk.com/dompoeta?w=wall-37467976_3263
Поздравляю победителя!
Удачи и будущих побед!
Поздравляю Татьяну Веткину! Мне её стихотворение тоже понравилось.
Идея «блиц-конкурс» — интересна, её стоит развивать. Может быть, Миле Сердной придёт ещё какая-нибудь затея? 🙂
Только хотела наехать на вас, Alyutik, что вы, мол, вроде как об идеях Владимиру Шелесту заикнулись, а сами исчезли (это было в комментариях к конкурсу «Москва-Петушки» http://duelit.ru/tekushhie-konkursyi/moskva-petushki/ ). Пошла сейчас проверять вас, и обнаружила, что вы у нас, оказывается, затейник тот ещё: задумок всяких накидали-то, накидали! На мировой переворот хватит! =) Чтож, вот и воплотите одну из своих затей, а мы посмотрим. =)
Мила сердная, будь милосердна! Это ж отслеживать надо всё-о! А можно я кому- нить накидаю свои задумки? Али как?..
Я даже и не педставляю алгоритм действа. И как начинать нужно? Идею могу хоть сейчас вбросить. Но сбор банка данных тем можно начинать и сейчас между делом.
Владимир тоже не представлял, однако ж смотрите, какой конкурс замутил — любо-дорого. Идей и у нас вагон и маленькая тележка. Ценно осуществление этих идей.
С алгоритмом мы поможем, не переживайте. Площадку под конкурс, или блиц, или игру, или турнир, или дуэль, или … =) мы с вами организуем, — и пожалуйста, разворачивайтесь на полную катушку.
Ну что, покажете класс? Утрёте нос Владимиру? =)
В жилетку плакать не хочу
И даже — в свитер.
Я с вами вместе бормочу
Мотив про Питер.
Как я болел за вас, творцы,
Кричал вам «браво»!
Вы, без сомненья, молодцы.
Респект и слава!
Жюри не пожюрило вас,
А похвалило.
И вправду, мило, просто класс.
Прекрасно, Мила!
Сегодня всё мне по плечу.
Слезинку вытер…
С Татьяной Веткиной хочу
Уехать в Питер.
Спасибо всем, а особо Владимиру — за импровизацию на тему)))
Татьяна, поздравляю с победой! Стихотворение очень достойное. Почему-то мне хочется увидеть его в «Параллелях судеб». А то — чем чёрт не шутит? — в «Неве».
Блиц “Слушай, Ленинград, я тебе спою”. Хорошее название конкурса. И название говорит о том, что надо было всё-таки вспомнить о былом — о Ленинграде – городе герое. А в конкурс вставили стихи, видимо вытащенные из блокнотов и тетрадей стихи не для блиц-конкурса, не ёмкие, не о Ленинграде, а о Санкт-Петербурге: — По Летнему саду мы долго гуляли, Он только тогда начинал…; Петербургские белые ночи,..; навек я – подданная, Петербурга, морской страны…; уеду в Питер!..; Жаль, что жюри не сконцентрировало внимание о том, что город носил название Ленинград, город и те, кто жил в то время, гордится этим. Жаль, что время Ленинграда даже в этом блице отразилось только в двух стихотворениях. Жаль, что молодёжь, выставила свои стихи лишь для участия. А победительница рада, что её стихо о Питере, но никак о Ленинграде, отметили.