К дому старому на Задворной
Прихожу к полночному сну.
Меж кустов прошмыгнув проворно,
Подберусь к твоему окну.
Свистну — милая, выходи-ка.
Пусть сомненья умчатся прочь.
Дома париться просто дико
В эту нежно белую ночь.
По двору прокрадемся тихо,
От бессонных старух таясь,
Ветер все же споет нам выход
И умчится вперед, смеясь.
Ну а ночь вокруг безупречна.
Духовито. Сирень как шторм
Прогуляемся возле речки,
С разговорами о пустом.
Хорошо нам – нет в этом тайны.
Даже ветер в зависти стих.
Я тебя обниму случайно.
Ты прижмешься ко мне на миг.
Только чу…вдруг мотивом главным
Проступает в ночной туман
Слева кладбище православных,
Справа кладбище лютеран.
Ну а следом из-за тумана
перекручен, жесток и крив
переулок выплыл Расстанный
Нам свидание отменив.
Вдруг окажется – уж не рано,
Снова утро как волховство.
и расстанемся на Расстанном,
Словно не было ничего.
Словно ночь вся была обманом
И придумана нам в беду…
Я до улицы до Расстанной
Сквозь Расстанный проезд бреду.
«Свистну — милая, выходи-ка.
Пусть сомненья умчатся прочь». — чьи сомненья? Его? Её?
«Ветер все же споет нам выход» — я спою вам табуретку, заодно и стул, и стол. За монетку — за монетку, — я и выпью их, и съем.
«Духовито. Сирень как шторм» — сравнение сирени со штормом хорошо, но чего-то не хватает, мне кажется. Кстати, теперь знаю, что такое духовито! Сначала подумала, что душно — ан нет. =) Только всё равно это слово сюда не совсем ложится. Не из этой оперы, думается. Внимание на себя больно перетягивает.
«Даже ветер в зависти стих» — тут вроде сбой ритмический.
Стих/миг — слабая рифма.
«Я тебя обниму случайно» — я случайно выпил чаю, съел полпалки колбасы и, клянусь, совсем случайно холодильник весь подъел.
«Ну а следом из-за тумана
перекручен, жесток и крив
переулок выплыл Расстанный
Нам свидание отменив.
Вдруг окажется – уж не рано,
Снова утро как волховство.
и расстанемся на Расстанном,
Словно не было ничего.
Словно ночь вся была обманом
И придумана нам в беду…
Я до улицы до Расстанной
Сквозь Расстанный проезд бреду.
На Расстаной рассвет застанет,
Ночи кончится волшебство.
И расстанемся на Расстанной
Словно не было ничего» — Расстанной, расстанной, расстанной…… Слышится только это.
Про кладбище, которое проступает главным мотивом — хорошо сказано.
Теперь понял вашу претензию. Косячок в том, что я из текста не удалил черновой вариант предпоследней строфы и он стал внизу как последняя строфа. Ну сейчас я этот косяк удалил
Словно не было ничего» — Расстанной, расстанной, расстанной…… Слышится только это.
Вы меня обрадовали. Я этого и добивался. Без «Расстанной» топонимики вообще ничего писать не стоило. Взгляните на карту Питера — там очень символичный ТРЕГОЛЬНИК из Расстанного переулка, Расстанного проезда и Расстанной улицы. К сожалению, ТРЕУГОЛЬНИК я обыграть не сумел.
Ну а по мелочам. Спеть выход — озвучить выход героя(героини) в ответственной сцене. Можно фанфарами герольда. А можно сольным голосом. А можно и хором :»Мы э. Мы э. Мы эфиопы. Мы — противники Европы» (Вампука)
Обниму случайно…а с вами не бывало? Сочувствую Но помочь ничем не могу.
А сомненья? Общие. Ночь однако. Спать пора. Стоит ли колобродить?
Ну вот так как-то 😀
Насчет Расстанного- девушку хоть домой вернули, провели? Или там и оставили, на Расстанном?
Насчет » пою»- припомнила из классиков:» Пою, мое Отечество, республику мою!»(с).
Хорошее стихо, добротное.
35б.
Как я свистнул, как я вышел –
Даже ветер стих в кустах!
Кто-то справа шибко дышит.
Слева – кладбище в крестах…
Оттого и расставанья
Мне мерещатся, поди,
Духовитой этой ранью!
Что-то муторно в груди…
У меня в душе боренья:
Я б тебя обнял на миг,
Одурманенный сиренью,
В тайну девичью проник…
Да на улице Расстанной
Вновь меня рассвет застал.
Мало кушал каши манной.
Все, пойду домой! – Устал!
Стих лиричный, симпатичный. Согласен с Милой в части сбоя ритма и слабой рифмы стих- миг.
Ветер все же споет нам выход — почему споет выход, я конечно не мужчина,но если попробовать влезть в мужскую шкуру, мне кажется лучше если ветер укажет выход,…хотя,тоже как — то, не совсем правильно, видится как они пробираются в тайный выход.
Я уже писал выше, Светочка. Спеть выход — это театральное. Самое примитивное — басовая партия: «Вот он иде-о-о-от. Уже иде-о-о-от. Иде-о-от. Иде-о-от. И на нижнем фа — «Пришео-о-о-ол». Главный герой при этом выходит на сцену и начинает свою арию.Это как бы песенная интермедия к предстоящей сцене. Суть в том: старушки бессонные успокоились, герои на цыпочках, а ветер таки не удежался, грянул «они идут»
Да,я же не смотрю на предыдущие комментарии…..( я потом только когда второй раз перечитываю, читаю уже со всеми комментариями.Извиняюсь, за повторный вопрос, на который вы уже дали ответ.
Вот не нравится мне слово «париться») Вот как-то оно как клякса рядом с нежно-белой ночью.
Не ночевали вы летом в Питере, видать 😀 Это впечатления прошлого года. У меня пятый этаж, сезон белых ночей, все окна и балкон нараспашку, одеяло долой …и все равно хочется в холодильник укрыться. А внизу еще круче парилка.
Ночевала я летом в Питере)) Было холодно, ветренно и дождливо)))))