http://duelit.ru/2014/02/nesbyivsheesya/
Течение пену как бисер метало,
Колёса от злости ломала Река.
Над нами висела усталость металла,
Скрипел пароход как мослы старика.
Я вам расскажу лаконично и кратко,
Глотая предлоги обветренным ртом —
Уж так пароход наш трясла лихорадка,
Такое творилось за хлипким бортом!
И ветер, всем этим страстям потакая,
Ревёт, чтобы тяжко нам было вдвойне.
Хоть злобствует нагло стихия такая,
Усталость висит как в столетней войне.
Просвета во мраке мерцающем нету —
Куда же с тобой, дорогая, мы прём?
Уж так с пароходом трясёт всю планету,
Что я и китам не завидую трём!
Но так вожделел я не чувствуя лени,
Тебя, и был так в середине упруг…
Ты висла на мне, подгибая колени,
Скользила из скрюченных холодом рук.
А в береге — рощица с бархатным мохом,
Где рядышком, в зримых пределах дали,
В отместку за то что я действовал плохо
Сказала ты ласково мне – отвали!
И та неудача всю жизнь провитала
Как тень надо мною. Обидно до слёз —
Во всём виноваты усталость металла
И жалобный скрип пароходных колёс
+++++!!!!
Ну Вы даёте! Спасибо.
Занизил оценку не за «длинноту», не за качество стиха, не за рифмы (кстати, Сипин В. — Вы хотели примеров хорошей рифмы — здесь она присутствует в большом количестве, можно посмотреть внимательно, сравнить с тем, что у Вас написано. Я лично к рифме отношусь очень пристрастно, т.к. считаю, что стихи без рифмы — как…птица без крыльев. Курица для супа.) — за оскорбление в мой адрес. Опять мне говорят, что я «не смог»!
Шутю. Спасибо, Женя, за юмор!
Молодой человек, Вы слишком самовлюблены. Если Вы берете на себя смелость высмеивать других — научитесь адекватно относиться к иронии в свой адрес. Возьмите пример хотя бы с Сергея Чинарова. За это можно уважать, хотя бы. По-поводу рифмы — я прокомментировал в Вашем оригинале. И хотел я не примеров — их достаточно и в моем творчестве, а обоснования Ваших слов. Я уже устал это повторять самовлюбленным, слышащим только свое Я «авторам». Вы же опять жуёте пережеванную кашу. Приятного аппетита, учите основы стихосложения!
Это Вы зря, и даже очень!
Евгений, прошу прощения за флуд под Вашим стихом. Просто, когда приходится много раз повторять одно и то же, не хватает терпения иной раз. Такое впечатление, что говоришь со стенкой. Но, готов подписаться под каждым своим словом.
«Молодая была немолода.» Насчет самовлбюленности — ох, как Вы правы! Ничего не могу с собой поделать…Люблю только себя. Примеры «неадекватного восприятия мной иронии в свой адрес» — ? Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? — 18! Это мне, самовлюбленному и заносчивому?!
И кто после этого неадекватен?
Поясняю: Смысл+рифмы+образность=45. Выдержанность рифм и техники, с не всегда понятным, либо не несущим особенной смысловой нагрузки смыслом=от 25 до 35 (в зависимости от личного восприятия). За незначительные «косяки» (глагольная рифма и т.д.) -3 к оценке за каждую недоработку. За грубые нарушения, как указанные у Вас -5 за каждое нарушение. Такова моя личная шкала оценки. Нечего не могу с собой поделать, я привык во всем от чего-нибудь отталкиваться. Если без указанных нарушений — было бы 28, и то в связи с не очень близкой мне темой, а так можно и повыше. И заметьте, я всегда указываю, почему мне не нравятся те или иные моменты, либо не комментирую вообще. Считаю это справедливым и уважительным по отношению к автору.
А чем плохи-то глагольные рифмы? Никак я не могу понять эту простую истину!
Anessa, да в общем-то, плохи не только глагольные рифмы. Любые однородные рифмы нельзя назвать идеальными. А глагольных, тем более, состоящих из глаголов одинакового спряжения, это касается в большей степени, чем всех остальных. Их слишком легко придумать, во-первых, да и стих они ничуть не красят своей монотонностью. Допустимо, конечно, грубой ошибкой не считается, но всё же лучше избегать. Либо применять в тех случаях, когда это оправдывает смысл и содержание стиха. Кстати, возможно писать стихи и вообще без применения глаголов и личных местоимений. Если интересно: http://www.stihi.ru/2014/03/04/1087.
Мне все не дает покоя «Я к Вам пишу, чего же боле,/что я могу еще сказать?/Теперь, я знаю, в Вашей воле/меня презреньем наказать»… ну и т.д. Ну не дает покоя, и все ты тут!))
А что такое «однородные рифмы»?
И мораль отсюда: краткость — сестра таланта, а зато мера — супруга гениальности
Anessa, однородные рифмы — это глагол-глагол, прилагательное-прилагательное, и т.д. Рифмы одинаковых частей речи, вообщем.
Ну а Пушкин…. Когда-то и рифма любовь-кровь не считалась банальной. Но времена эти канули в лету. Всё меняется, стихосложение тоже не стоит на месте, и это хорошо, мне кажется.
Не могу я все равно с этим согласиться. Собственно, «кровь-любовь» — то плоха только тем, что ее с 10 до 18 лет вставляешь чуть не в каждый стих. Может быть обалденный образ, созданный однородными рифмами и скука смертная, созданная обычными. Первый случай для меня все равно предпочтительнее. Так что разницы не вижу. Не впечатлилась)) (это, конечно, исключительно мое мнение)
Настасья я вас подержу, сама начинала с глагольных рифм, скаали не то, вот пытаюсь, с собой борюсь
Я бы не сказала, что я ими пишу. Просто: ну попалась и попалась глагольная. Пока убедительных аргументов против таких рифм я не получила))
Не обращайте внимания. Это борьба советских литературоведческих школ. Примерно то самое, о котором Маяковский писал «бойтесь пушкинистов. Старомозглый Плюшкин, перышко держа, полезет с перержавленным». Нет грежа в отглагольных рифмах. Просто они очень уж простенькие и если их много, то получается впечатление примитивненького рэпа. А если в меру — то НИКТО!!! из корифеев не брезговал. НИКТО!!!
Так сложно не обращать-то, когда каждый второй к ним цепляется. А главное, я периодически не ленюсь и спрашиваю «чем плохо?», а никто ответить не может. Мол Пушкин был гений и жил давно, остальные не Пушкины и сейчас нельзя. А такой ответ меня не устраивает))
Игнорируйте. Пусть даже об этом каждый второй говорит каждому первому. Это все-равно что в студенческой столовой, где даже вилок нет, напоминать «рыбу с ножа не едят».Типа вилок нет, а правила зато знаю. О!
Ответственно заявляю, у ЛЮБОГО!!! прославившегося поэта есть ПРОСЛАВИВШИЕСЯ (т-е в числе лучших) стихотворения с отглагольной рифмой. И все они на семинарах шикают друг другу «низзя асясяй»
Кстати, если воспользоваться формальной логикой, можно сделать вывод: поэты, строго соблюдавшие запрет на такие рифмы, никогда не получали славу и признание.
Ну, у меня при этом еще проявляется наследственная вредность — прям пальцы чешутся письмо Татьяны цитировать каждому говорящему))
А ничем они не плохи. Главное — чтобы все к месту было.Я на этом не зацикливаюсь. Смысловая нагрузка + красота стиха. К этому стремлюсь.
Анесса, я вот с Сергеем соглашусь. Даже рифма любовь морковь может быть настолько шикарно сделана, что других рифм не захочется. Это и глагольной и любой-другой рифмы касается, только четверостишье/двустишье должно быть ну безупречным, что ли, насколько это возможно. В концовке стиха, лучше такие рифмы не использовать, хотя и здесь запретов нет. Я хоть и делаю такие замечания, но я зная, что когда строфа классная, не важно какая там рифма — глагольная или уникальная 🙂
С уважением,
Анна
Не, про любовь-морковь может быть, а про кровь-любовь я как раз согласен с Настей. Рифма настолько затасканная, что оправдания для нее нет.
Кто о чем, а моряк о береговом дурдоме. Ну ообезличьте вы востприятие оценок. Не надо их вешать на кукушка хвалит (не хвалит) петуха за то что.
Сергей, я свое мнение не навязываю, просто высказываю. Тем более, что автор поинтересовался, почему я так его оценил. Вы же можете оценивать как хотите, Ваше право. Единственная просьба — если будете комментировать что-то из моего, постарайтесь хотя бы минимально обосновывать. Я, конечно, не заставляю, просто критические замечания, не подкрепленные доводами, впредь буду игнорировать как ничего не значащие, дабы не провоцировать конфликт. Всё остальное, в том числе пародии и каверы — приветствую.
Голубчик, вот и проигнорировали бы. Тем более, что комvент, на который вы разразились гневной филиппикой, написан вовсе не вам, а Долгушину . В ответ на его шутливую фразу «Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? — 18!» 😀
Так что в данном конкретном месте вам закипать не стоило.
Сергей, я наоборот постарался написать коммент как можно мягче. Не закипал я, поверьте. Попробуйте прочитать его в спокойной, доброжелательной интонации. Видимо, мы просто уже предвзяты изначально к комментариям друг друга. 🙂 Ну да это — недостаток виртуального общения: не передаёт сеть интонации (хотя встречались мне умельцы, очень точно посредством смайликов и тому подобного передающие свое настроение. Но я к таковым не отношусь). А то, что коммент не мне адресовался, извините, не разобрался. Вы бы в начале коммента адресата указывали: так проще понять в подобных лентах.
Про смайлики круто.
Как здесь например:
«изначально к комментариям друг друга. 🙂 Ну…»
Автор, может быть, не понимает причину такого внимания сейчас. Разъясню: обсуждают в жюри т
Спасибо, молодой человек. Но ты не обижайся. Всяко в жизни бывает…
Да, всяко бывало. Нам, мазевым пацанам, не привыкать.
Медь тали метало в метели металла 😀
«Но так вожделел я не чувствуя лени, «- с деепричастными оборотами нужно разобраться автору. 🙂 Как они там поживают?
Чегой-то вам так опять неймётся, старуха Шапокляк? Оттачиваете гадючьи зубы? Не пора ли на покой? Я здесь не обитаю тому уж лет как пять. И вам бы такого же пожелал.
Фу, Евгений, как некрасиво молодому ещё человеку!
С пунктуацией-то разберитесь! Учебник почитайтее. Только и всего.
Дык нет же! Будет до оскорблений опускаться, но «работать над собой» — ни-ни… 🙂
Мне 70 лет будет в июне. Вот не думал, что опять здесь появлюсь!
Зачем же появились?
Просто на почту пришло сообщение и я решил полюбопытствовать от кого. Оказывается от «скачущей лошади», которая и вынудила меня уйти отсюда. А Вас я с удовольствием читаю, бывая здесь как читатель.
Ухтыжка!
Оказывается, не одного меня отсюда выпроваживают…
Благодарю за информацию!
Какая там информация! Все здесь знают , что Гайдамович, или Хелена, конструктивный критик. И я это по себе знаю. Но то, как она это делает… Грязно, грубо и бесцеремонно. Конечно её можно игнорировать, но небесконечно. А уходить отсюда не хотелось.