Несбывшееся (почти по Егармину)

http://duelit.ru/2014/02/nesbyivsheesya/

Течение пену как бисер метало,
Колёса от злости ломала Река.
Над нами висела усталость металла,
Скрипел пароход как мослы старика.

Я вам расскажу лаконично и кратко,
Глотая предлоги обветренным ртом —
Уж так пароход наш трясла лихорадка,
Такое творилось за хлипким бортом!

И ветер, всем этим страстям потакая,
Ревёт, чтобы тяжко нам было вдвойне.
Хоть злобствует нагло стихия такая,
Усталость висит как в столетней войне.

Просвета во мраке мерцающем нету —
Куда же с тобой, дорогая, мы прём?
Уж так с пароходом трясёт всю планету,
Что я и китам не завидую трём!

Но так вожделел я не чувствуя лени,
Тебя, и был так в середине упруг…
Ты висла на мне, подгибая колени,
Скользила из скрюченных холодом рук.

А в береге — рощица с бархатным мохом,
Где рядышком, в зримых пределах дали,
В отместку за то что я действовал плохо
Сказала ты ласково мне – отвали!

И та неудача всю жизнь провитала
Как тень надо мною. Обидно до слёз —
Во всём виноваты усталость металла
И жалобный скрип пароходных колёс

Несбывшееся (почти по Егармину): 39 комментариев

  1. Занизил оценку не за «длинноту», не за качество стиха, не за рифмы (кстати, Сипин В. — Вы хотели примеров хорошей рифмы — здесь она присутствует в большом количестве, можно посмотреть внимательно, сравнить с тем, что у Вас написано. Я лично к рифме отношусь очень пристрастно, т.к. считаю, что стихи без рифмы — как…птица без крыльев. Курица для супа.) — за оскорбление в мой адрес. Опять мне говорят, что я «не смог»!
    Шутю. Спасибо, Женя, за юмор!

    • Молодой человек, Вы слишком самовлюблены. Если Вы берете на себя смелость высмеивать других — научитесь адекватно относиться к иронии в свой адрес. Возьмите пример хотя бы с Сергея Чинарова. За это можно уважать, хотя бы. По-поводу рифмы — я прокомментировал в Вашем оригинале. И хотел я не примеров — их достаточно и в моем творчестве, а обоснования Ваших слов. Я уже устал это повторять самовлюбленным, слышащим только свое Я «авторам». Вы же опять жуёте пережеванную кашу. Приятного аппетита, учите основы стихосложения!

        • Евгений, прошу прощения за флуд под Вашим стихом. Просто, когда приходится много раз повторять одно и то же, не хватает терпения иной раз. Такое впечатление, что говоришь со стенкой. Но, готов подписаться под каждым своим словом.

      • «Молодая была немолода.» Насчет самовлбюленности — ох, как Вы правы! Ничего не могу с собой поделать…Люблю только себя. Примеры «неадекватного восприятия мной иронии в свой адрес» — ? Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? — 18! Это мне, самовлюбленному и заносчивому?!
        И кто после этого неадекватен?

        • Поясняю: Смысл+рифмы+образность=45. Выдержанность рифм и техники, с не всегда понятным, либо не несущим особенной смысловой нагрузки смыслом=от 25 до 35 (в зависимости от личного восприятия). За незначительные «косяки» (глагольная рифма и т.д.) -3 к оценке за каждую недоработку. За грубые нарушения, как указанные у Вас -5 за каждое нарушение. Такова моя личная шкала оценки. Нечего не могу с собой поделать, я привык во всем от чего-нибудь отталкиваться. Если без указанных нарушений — было бы 28, и то в связи с не очень близкой мне темой, а так можно и повыше. И заметьте, я всегда указываю, почему мне не нравятся те или иные моменты, либо не комментирую вообще. Считаю это справедливым и уважительным по отношению к автору.

            • Anessa, да в общем-то, плохи не только глагольные рифмы. Любые однородные рифмы нельзя назвать идеальными. А глагольных, тем более, состоящих из глаголов одинакового спряжения, это касается в большей степени, чем всех остальных. Их слишком легко придумать, во-первых, да и стих они ничуть не красят своей монотонностью. Допустимо, конечно, грубой ошибкой не считается, но всё же лучше избегать. Либо применять в тех случаях, когда это оправдывает смысл и содержание стиха. Кстати, возможно писать стихи и вообще без применения глаголов и личных местоимений. Если интересно: http://www.stihi.ru/2014/03/04/1087.

              • Мне все не дает покоя «Я к Вам пишу, чего же боле,/что я могу еще сказать?/Теперь, я знаю, в Вашей воле/меня презреньем наказать»… ну и т.д. Ну не дает покоя, и все ты тут!))
                А что такое «однородные рифмы»?

                • Anessa, однородные рифмы — это глагол-глагол, прилагательное-прилагательное, и т.д. Рифмы одинаковых частей речи, вообщем.
                  Ну а Пушкин…. Когда-то и рифма любовь-кровь не считалась банальной. Но времена эти канули в лету. Всё меняется, стихосложение тоже не стоит на месте, и это хорошо, мне кажется.

                  • Не могу я все равно с этим согласиться. Собственно, «кровь-любовь» — то плоха только тем, что ее с 10 до 18 лет вставляешь чуть не в каждый стих. Может быть обалденный образ, созданный однородными рифмами и скука смертная, созданная обычными. Первый случай для меня все равно предпочтительнее. Так что разницы не вижу. Не впечатлилась)) (это, конечно, исключительно мое мнение)

                    • Настасья я вас подержу, сама начинала с глагольных рифм, скаали не то, вот пытаюсь, с собой борюсь

                    • Я бы не сказала, что я ими пишу. Просто: ну попалась и попалась глагольная. Пока убедительных аргументов против таких рифм я не получила))

            • Не обращайте внимания. Это борьба советских литературоведческих школ. Примерно то самое, о котором Маяковский писал «бойтесь пушкинистов. Старомозглый Плюшкин, перышко держа, полезет с перержавленным». Нет грежа в отглагольных рифмах. Просто они очень уж простенькие и если их много, то получается впечатление примитивненького рэпа. А если в меру — то НИКТО!!! из корифеев не брезговал. НИКТО!!!

              • Так сложно не обращать-то, когда каждый второй к ним цепляется. А главное, я периодически не ленюсь и спрашиваю «чем плохо?», а никто ответить не может. Мол Пушкин был гений и жил давно, остальные не Пушкины и сейчас нельзя. А такой ответ меня не устраивает))

                • Игнорируйте. Пусть даже об этом каждый второй говорит каждому первому. Это все-равно что в студенческой столовой, где даже вилок нет, напоминать «рыбу с ножа не едят».Типа вилок нет, а правила зато знаю. О!
                  Ответственно заявляю, у ЛЮБОГО!!! прославившегося поэта есть ПРОСЛАВИВШИЕСЯ (т-е в числе лучших) стихотворения с отглагольной рифмой. И все они на семинарах шикают друг другу «низзя асясяй»
                  Кстати, если воспользоваться формальной логикой, можно сделать вывод: поэты, строго соблюдавшие запрет на такие рифмы, никогда не получали славу и признание.

                • Анесса, я вот с Сергеем соглашусь. Даже рифма любовь морковь может быть настолько шикарно сделана, что других рифм не захочется. Это и глагольной и любой-другой рифмы касается, только четверостишье/двустишье должно быть ну безупречным, что ли, насколько это возможно. В концовке стиха, лучше такие рифмы не использовать, хотя и здесь запретов нет. Я хоть и делаю такие замечания, но я зная, что когда строфа классная, не важно какая там рифма — глагольная или уникальная 🙂

                  С уважением,
                  Анна

          • Сергей, я свое мнение не навязываю, просто высказываю. Тем более, что автор поинтересовался, почему я так его оценил. Вы же можете оценивать как хотите, Ваше право. Единственная просьба — если будете комментировать что-то из моего, постарайтесь хотя бы минимально обосновывать. Я, конечно, не заставляю, просто критические замечания, не подкрепленные доводами, впредь буду игнорировать как ничего не значащие, дабы не провоцировать конфликт. Всё остальное, в том числе пародии и каверы — приветствую.

            • Голубчик, вот и проигнорировали бы. Тем более, что комvент, на который вы разразились гневной филиппикой, написан вовсе не вам, а Долгушину . В ответ на его шутливую фразу «Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? — 18!» 😀
              Так что в данном конкретном месте вам закипать не стоило.

              • Сергей, я наоборот постарался написать коммент как можно мягче. Не закипал я, поверьте. Попробуйте прочитать его в спокойной, доброжелательной интонации. Видимо, мы просто уже предвзяты изначально к комментариям друг друга. 🙂 Ну да это — недостаток виртуального общения: не передаёт сеть интонации (хотя встречались мне умельцы, очень точно посредством смайликов и тому подобного передающие свое настроение. Но я к таковым не отношусь). А то, что коммент не мне адресовался, извините, не разобрался. Вы бы в начале коммента адресата указывали: так проще понять в подобных лентах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: