Цель оправдывает средства,
Цепь обгладывает бегство.
Ценз обманывает ценность.
Цены смотрят в потолок.
Цезарь обессмертил след свой,
Внуку трон отдав в наследство.
Выводя его на сцену,
Именем своим нарёк.
Я пока ещё не Цезарь,
Не устраиваю сцены,
Не оправдываю цели,
И не центр вселенной я.
Но во тьму вцепясь, как Цербер,
Я храню твой сон бесценный,
Не гремлю тяжёлой цепью,
Драгоценная моя.
Хорошо как я воспитан!
Не скачу, стуча копытом!
Драгоценная-то спит, а
Мне не спится нифига.
Пары нет для сапога.
Та нога… Не та нога…
Хорошо ей – спит да спит.
Мне б сапожки для копыт
И чехольчик для хвоста…
Размышляю – где достать?
Хорошо , но драгоценная моя — это может быть и жизнь , и она ..О ком , не понятно ..Так , как это больше подходит к изречению , значит — о жизни вывод ..Так , как о присутствие женского пола до этого места нигде не упоминается ..Может , тогда что — то в духе ..Я сам все для себя решил :
.Жизнь ценна — хранитель я .
А вот и нет, Светик, я для Вас специально упомянул в названии адресата, он никак в стих не вписывался, да и решил, что и не надо, последняя строка даёт разъяснение. А про то, что «драгоценная моя» больше подходит к жизни, нет, нет, и ещё раз нет. Я ещё в том возрасте, когда женщины больше интересуют, чем какая-то жисть — жистянка. И сон жизни (по тексту стиха) мне хранить пока ещё рано, а сон смерти пусть Кербер (он же Цербер) охраняет. Я почему-то надеялся, что вы мне вопрос зададите, кто кого обгладывает, но пронесло пока…
Там , все зарифмовано повтором звуков …Это , как взмах волшебной палочкой ..Либо , в сторону сосредоточить на этом , либо наоборот ..на не понимание , и не запоминание ..- Два пути всего ..У этого взмаха ….Я , бы привела пример на считалочках — но , не буду ….У , меня здесь моих текстов в » шизе» и так достаточно .. . Первые слова — никто не запоминал , все помнили только последние ..Из — за чего ? ….Из за повтора звуков ….Поэтому , при всем желание там , что — то понять , понять не получится . Не знаю , поняли ли вы меня о чем я ..Так , вот при таком построение безупречно впяливается в мозговое пространство , часть которая после ….Если звукоповтором нужно выделить что-то , то он только может быть там , где есть главное ..Как правило , главное бывает в завершение .
Это был еле уловимый «книксен» Агнии Барто, помните,
«Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.», у неё и СССС, и ЧЧЧЧЧ. и ШШШШ, но я попытался только «Ц» обыграть.